Информация вокруг нас
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Технологическая карта урока для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 1. Информация вокруг нас.
Цели урока:
- рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;
- знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;
- обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира;
- знакомство учащихся с видами информации по форме еѐ представления;
- расширение представлений учащихся об информационной деятельности
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | § 1 РТ( 2018) №4, №7 | Работа с дневниками | |
3 | Инструктаж ТБ | Просмотр видео ролика и росписи в журнале. | Смотрят, обсуждают, расписываются в журнале регистрации первичного инструктажа. | Личностные УУД: - приобретение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. |
4 | Формулирование темы и целей урока | Человек видит, слышит, чувствует, приобретает знания от учителя, сведения из книг, узнает новости по телевизору, радио, от людей, с которыми общается. Что при этом человек получает? - В мире много информации? -Тема урока - Какова цель урока? | - он получает информацию; - да; -« Информация вокруг нас» - повторить как человек получает информацию, какая она бывает, что с ней делают | Регулятивные УУД: - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, -поиск и выделение и необходимой информации; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные УУД: Действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания ,самопознание и самоопределение. |
5 | Изучение нового материала | - Что такое информация? - Запиши в тетрадь -Вспомни виды информации по способу восприятия? -С помощью какого органа чувств человек получает информации больше всего? -Информация в мире животных - Для получения более точной информации человек использует различные устройства и приборы. Вспомни их название и назначение. -Какая бывает информация по форме представления? Рассмотри таблицу в учебнике. Запомни. С. 7-8 -Назови действия с информацией. - Это информационные процессы -Запиши в тетрадь РТ с. 3 №1 (б) -Какая наука изучает информационные процессы? | - это знания и сведения об окружающем нас мире, полученные из разных источников. - РТ с. 3 №1 (а) - зрительная, обонятельная, осязательная, звуковая, вкусовая( просмотр клипа «Классификация информации») - с помощью зрения ( просмотр клипа «Соотношение видов информации») -просмотр клипа «Животные и информация» - рассматривают рисунки, называют инструменты и их назначение; - работа с учебником, называют текстовую, графическую, числовую, звуковую, видео информацию - Поиск информации, хранение информации, обработка информации, передача информации - делают запись в тетради - информатика( читают с экрана) | |
6 | Компьютерный практикум | - выполни задание на компьютере | - Собери клавиатуру | Личностные УУД: - умение управлять экранными объектами - знакомство с клавиатурой Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, развитие диалогической речи |
7 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация вокруг нас
Тема "Информация и информационные процессы" заняла прочное место в курсе информатики. На неё опирается изучение всех остальных тем курса. Поэтому важно дать прочные знания по данной теме. Предст...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/07/picture-44047-1688747827.jpg)
Информация вокруг нас
Понятие информации. Восприятие информации человеком. Виды органолептической информации. Основные свойства информации. Разъяснение на примерах основных свойств информации: полезности, понят...
Внеклассное мероприятие по информатике "Информация вокруг нас" (6 класс)
Внеклассное мероприятие по информатике "Информация вокруг нас" предназначена для учащихся 6 класса.Лучше всего проводить сразу после изучения темы "Системы счисления" (по учебнику Л.Л.Босова 6 класс)В...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/03/picture-82404-1435952328.jpg)
Информация вокруг нас
Из урока ты узнаешь:Что такое «информация»?Виды информации.Основные информационные процессы....
Презентация к уроку "Информация вокруг нас"
Первый урок в 8 классе...
Класс:5 Информация вокруг нас . Передача информации
Класс:5 ФГОС , 2 поколения. Раздел программы :Информация вокруг насТема урока: Передача информацииЦель урока: создание условий формирования представления об информационном процессе передачи...