Методическая разработка по теме "Записи в Паскале"
план-конспект урока по информатике и икт (10, 11 класс) на тему
Методическая разработка предствляет собой конспект урока-аукциона по теме "Записи" ("Комбинированный тип данных"), который проводится в рамках изучения темы "Программирование на Паскале"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_teme_zapisi.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме «Записи в Паскале»
Контроль знаний по теме «Записи» можно провести традиционным способом – в форме самостоятельной работы, но гораздо интереснее проделать те же самые задания в игровой форме.
Итак, для проверки усвоенных знаний предлагается провести урок-аукцион.
Цели урока:
- Контроль знаний по теме «Записи».
- Развитие алгоритмического мышления учащихся, формирование умений применять знания в нестандартных или частично измененных условиях.
- Демонстрация связи информатики с жизнью, развитие интереса к предмету.
Ход урока:
Цель учащихся, выполняя различные задания, набрать определенное количество баллов и выкупить лот – оценку. Каждая оценка имеет свою первоначальную (минимальную) стоимость, а каждое задание свою стоимость в баллах. Задания выполняются индивидуально письменно, частично могут быть проверены учителем на уроке.
Задание 1. Ответьте на вопросы теста (Каждый верный ответ 5 баллов, всего 15 баллов за задание).
- Какое из следующих утверждений является неверным?
- Все поля записи имеют один и тот же тип.
- Название полей записи могут совпадать с именами переменных или констант.
- Полем записи может быть запись
- При описании записи её поля могут перечисляться в любом порядке
- В конструкции запись.поле имя поля может быть задано в виде выражения
- Выберите наиболее подходящее описание для вывода значений времени в часах, минутах и секундах.
- Type time=record hour: 0..24; min, sec: 0..60 end;
- Type time=record hour: 0..23; min, sec: 0..59 end;
- Type time=record hour, min, sec: integer end;
- Type time=record hour, min, sec: 0..string[2] end;
- Type time=array[0..23, 0..59, 0..59] of integer.
- Дан фрагмент программы:
Type anketa=record
fio: string[45];
dat_r: string[20];
vozr: integer;
pol: char;
vid_sp: string[30];
stazh: string[20];
end;
var sportsmen: array [1..100] of anketa;
I: integer;
…..
Как правильно обратиться к полю pol [I]-го спортсмена?
- Record[I].pol
- sportsmen[I].pol
- Record .sportsmen [I].pol
- Pol [I]
- sportsmen[I].pol[I].
Задание 2. Фрагмент программы на языке Паскаль распечатан на бумаге и разрезан на строчки. Все элементы перемешаны. Восстановите фрагмент программы, определив правильный порядок строк. (Верный ответ 15 баллов)
Задание 3. В аптечном складе хранятся лекарства. Сведения о лекарствах содержатся в специальной ведомости: наименование лекарственного препарата; количество; цена; срок хранения (в месяцах). Используя записи, создайте базу данных, содержащую сведения о лекарствах (Задать запись – 10 баллов; описать процесс формирования и вывода на экран списка – 20 баллов, с недочетами -10 баллов).
Задание 4. Используя данные из предыдущей задачи, выведите на экран названия тех лекарств, срок хранения которых меньше 6 месяцев (Верный ответ – 20 баллов).
Задача 5. Даны такие сведения о 10 работниках: фамилия, возраст, пол. Вывести на экран фамилии тех, кто достиг пенсионного возраста (мужчины старше 60, женщины - 55). Ниже приводится программа для решения этой задачи. Переделайте ее так, чтобы при задании записи использовался оператор присоединения WITH (Верный ответ – 20 баллов).
type baza=record
fam:string[10];
vozrast:integer;;
pol:string;
end;
var a: array [1..10] of baza;
I: integer;
begin
for I:=1 to 10 do
begin
writeln ('введите фамилию');
readln (a[I].fam);
writeln ('введите возраст');
readln (a[I]. vozrast);
writeln ('введите пол');
readln (a[I].pol);
end;
for I:=1 to 10 do begin
if (a[I]. vozrast >=60)and (a[I].pol='m')then writeln(a[I].fam);
if (a[I]. vozrast >=55)and (a[I].pol='z')then writeln(a[I].fam);
end;
end.
Ориентировочная «стоимость» оценок-лотов:
«5» - 100-90 баллов
«4» - 85-70 баллов
«3» - 65-40 баллов
Удачной покупки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Решение одной задачи по теме «Графика на Паскале» Информатика и ИКТ, 9-11 класс.
Задача решается на уроках информатике по теме «Графика на Паскале».Без построения различных графических фигур не обходится ни одна серьезная графическая система. В работе есть теоретический мате...
Практическая работа №23 Тема: Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений
Практическая работа №23Тема: Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений...
Turbo Pascal (ту́рбо паска́ль) — среда разработки для языка программирования Паскаль.
Турбо Паскаль - это язык высокого уровня (сокращенно ЯВУ) программирования общего назначения. Язык получил своё имя в честь великого французского математика и философаБлеза Паскаль, автора первых...
Методическая разработка урока по теме "Программирование ветвлений на Паскале".
Данный материал иллюстрирует примеры решения задач по программированию....
Методическая разработка урока по теме: Средства структурирования языка Паскаль. Подпрограммы. (Повторение).
методическая разработка урока...
Уроки по Паскалю (начало) методическая разработка по информатике и икт (9 класс)
Методические разработки...
Методическая разработка по теме "Закон Паскаля".
Давление. Закон Паскаля. 1-4 варианта....