Дистанционные технологии в образовательном процессе
статья по информатике и икт на тему
В нашей стране в системе образования сейчас происходят глобальные перемены. Традиционный стиль преподавания уходит в прошлое. На смену появляются современные формы обучения. И одна из таких форм - дистанционное образование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_dto.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашей стране в системе образования сейчас происходят глобальные перемены. Традиционный стиль преподавания уходит в прошлое. На смену появляются современные формы обучения. И одна из таких форм - дистанционное образование.
Конечно, проблема внедрения дистанционного обучения не первый год обсуждается. И с каждым годом количество учебных заведений, применяющих на практике дистанционные образовательные технологии, стремительно растет.
В наших школах учащимся приходится изучать большое количество предметов, которые очень трудно усвоить большинству школьников. Имеется в виду не формальное прохождение материала, а вполне качественное его усвоение. Именно невозможность для обычного школьника усвоить эту сумму знаний и приводит к формальному прохождению того или иного учебного предмета.
Проведение 6-7 уроков по 45 минут, в течение которых ученик должен вникнуть в суть нового знания, а затем выполнение домашних заданий не оставляют никаких шансов для углубленного изучения предмета, более серьезного исследования проблемы, самостоятельного поиска информации для решения этой проблемы. А ведь формирование умений работать с информацией это одна из главных целей современного образования.
Медики бьют тревогу о здоровье подрастающего поколения, загруженность учащихся старших классов даёт печальные результаты. А ведь совершенно спокойно можно было бы большую часть информационного материала, не требующего значительных интеллектуальных усилий для его осмысления, перенести на дистанционные формы, включая и возможные формы тестирования, контроля и необходимых консультаций. Замена классно-урочной деятельности на самостоятельные виды деятельности могло бы не только значительно разгрузить столь драгоценное дневное время ученика, но и создать условия для продуктивной самостоятельной творческой деятельности, а учителю дать возможность дополнительных консультаций тем учащихся, которые в этом нуждаются.
Вот здесь-то положительную роль и может сыграть дистанционное образование.
Эта система позволит учащемуся получить хорошую подготовку по выбранному предмету. Погружение в предмет с помощью технологии дистанционного обучения дает возможность без ограничения времени близко познакомиться с научной и прикладной сферой выбранной области знания, помогает в профессиональном самоопределении.
Одной из особенностей дистанционного образования является возможность доработки выполненных индивидуальных заданий. Если учащийся недостаточно хорошо выполнил задание, то преподаватель может вернуть его на доработку, указав на ошибки, которые необходимо исправить. Это способствует развитию у обучающегося критического, продуктивного мышления. Однако и здесь могут быть проблемы, как только обучающиеся начнут сталкиваться с различными рода трудностями, техническими и психологическими, в том числе, такими как низкоскоростной Интернет, сбои в сети, неумение осуществлять самостоятельную учебную деятельность и другими, что приведет к отсеву на ранних этапах обучения. В этом случае необходимо создание благоприятного психологического климата, который в свою очередь зависит от профессиональной компетентности педагога, учета им психологических особенностей обучающихся, построения учебного процесса на принципах сотрудничества и взаимоуважения.
Сетевых технологий сегодня существует огромное количество, начиная от самых простых и заканчивая комплексными системами: электронная почта, совместное редактирование документов средствами облачных технологий, онлайн-тест и другие виды КИМ, веб-квест, блог, глог, сайт, Classroom от Google, Moodle и др.
Глог – сочетание слов «графический» и «блог». Глог можно определить как мульмедийную веб-страницу или мультимедийный постер, на которых могут быть представлены тексты, фото, видео, звуковые файлы, графика, ссылки и др.
Предлагаю начать освоение дистанционного обучения с коллективного онлайн-учебника lampa.io. Этот учебник создают множество авторов и моделирует все сообщество. Каждый пользователь сайта может учиться по своей ленте, состоящей из статей и задач, которые интересны и подходят именно ему. Учебные материалы на этом сайте – это теоретические статьи с формулами, графиками, картинками и таблицами, задачи и тесты. Все публикации проходят тщательную модерацию, после чего доступ к ним получают все пользователи сайта. Учебные материалы по нужной теме можно найти по тегам. Перед вами открываются возможность размещать на сайте материалы как текстовые, так и изображения, аудио и видео- файлы.
Вы можете составить тест, который можно задать в качестве домашней или контрольной работы, и получить статистику по его прохождению вашими учениками. Вы получаете результаты прохождения теста каждым учеником вместе с информацией по допущенным ошибкам и потраченному времени. Или же можно поделиться с учениками и коллегами интересными задачами. Они будут опубликованы под вашим именем и станут доступны другим посетителям сайта. Вы сможете отредактировать ваши публикации в любой момент.
Работать в этом онлайн-редакторе так же просто, как опубликовать пост в социальной сети. При этом можно записать любые математические формулы и нарисовать геометрические фигуры.
Распространение подобных форм обучения – это естественный этап развития системы образования. Сегодня требования к организации образовательного процесса средствами дистанционных образовательных технологий закреплены в положениях профессионального стандарта педагога.
Но готов ли педагогический работник сегодня использовать их?
Как показывает практика внедрение дистанционных образовательных технологий требует длительного времени, необходимости «привыкания» педагога к их систематическому использованию.
Давайте не бояться новых технологий и активнее применять их в своей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе.
Дистанционные технологии обучения (образовательного процесса) представляют собой совокупность методов, средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесс...
Программа опытно-экспериментальной работы «Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс как условие повышения качества образования»
Цель экспериментальной работы заключается заключается в повышении качества знаний обучающихся, развития интереса к предмету, мотивации обучающихся к самостоятельному виду деятельности....
Опыт использования новых образовательных технологий в образовательном процессе. ИКТ технологии на уроках английского языка.
Уроки с использованием ИКТ технологии делают обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся. В статье описывается опыт использования ИКТ технологии на уроках англ...
Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)
Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)...
Элементы дистанционного обучения участников образовательного процесса
Домашние задания и упражнения....
Использование программ дистанционного обучения в образовательном процессе в преподавании химии и биологии.
Отчет о реализации проекта по теме "Использование программ дистанционного обучения в образовательном процессе в преподавании химии и биологии".В рамках экспериментального исследовани...
Использование дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по информатике
Данный материал позволяет проанализировать уровень подготовки к ГИА...
- Мне нравится (1)