Использование программ дистанционного обучения в образовательном процессе в преподавании химии и биологии.
презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему
Отчет о реализации проекта по теме "Использование программ дистанционного обучения в образовательном процессе в преподавании химии и биологии".
В рамках экспериментального исследования учителя Николаенко Т. И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дистанционное обучение школьников. | 2.9 МБ |
Подписи к слайдам:
Использование программ дистанционного обучения в образовательном процессе в преподавании химии и биологии. Автор: Николаенко Татьяна Ивановна, учитель химии, биологии. http://aida.ucoz.ru Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Заволжский Пугачевского района Саратовской области»
Актуальность педагогического проекта в направленности на профильное обучение; на реализацию индивидуальных интересов и образовательных потребностей каждого школьника и предоставление возможностей выстраивания им собственной, индивидуальной образовательной траектории, индивидуального учебного плана; в современном образовательном процессе возникает потребность в использовании дистанционных образовательных технологий в качестве средства реализации профильного обучения, прежде всего, в форме индивидуальных учебных планов школьников и элективных курсов.
дистанционное обучение в образовательном процессе организация элективных курсов по химии и биологии в рамках предпрофильной подготовки через дистанционное обучение Предмет исследования: Объект исследования: Гипотеза: при организации дополнительных элективных курсов в виде дистанционных продуктов появляется возможность широкого доступа школьников к данному виду деятельности для повышения своих результатов обучения . Предмет исследования:
Продукт педагогического проекта адаптированная в среде дистанционного обучения Moodle программа элективного курса «Готовимся к ГИА по биологии» и занятия, разработанные в данной программе, для проведения курса.
Инновационность система дистанционного обучения, внедренная в рамках конкретного образовательного учреждения, расширяет возможности для общения обучащихся между собой и становится основой для кооперации и совместной работы и учебы, предоставляя возможность обмениваться мнениями не только по учебным вопросам; в результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью дистанционного обучения в течение всей жизни.
Цель проекта : создание образовательного модуля и адаптирование его (программы элективного курса « Готовимся к ГИА по биологии », учебного пособия) для дистанционного обучения в программе СДО Mo odle для обучения школьников.
Задачи проекта : выявление условий, при которых становится возможным осуществление предпрофильного обучения школьников с помощью телекоммуникационных средств; перевод уже апробированной в течение 2 лет программы элективного курса для обучащихся 9 классов в традиционной форме обучения на занятия дистанционного обучения с учетом целей профильного обучения и возрастных особенностей участников профильных классов; усовершенствовать методику проведения занятий элективного курса; подготовка учащихся к осознанному выбору профильного направления на старшей ступени обучения; вовлечение учащихся в коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития учащихся.
Методы исследования изучение учебно-методической и психолого-педагогической литературы; анализ нормативных документов об образовании; анализ учебников и школьной программы по биологии; опытное преподавание; наблюдение за учащимися во время проведения элективного курса; рефлексия и опрос обучающихся; анкетирование участников образовательного процесса: учеников и их родителей.
Востребованность ДО При недоступном очном обучении. Домашняя работа по предмету с обязательным, своевременным анализом его результатов на уроке, в курсе на портале. Дополнительное самообучение с консультациями учителя (вне урока). Тестирование на уроке (технические возможности, настройка теста). Демонстрация на уроке лекционного материала (Презентация).
Практическая значимость проекта: обеспечивает возможность организации учебного процесса, отвечающего требованиям и целям профильного обучения и отражающим основные принципы личностно-ориентированного подхода; предполагает гибкость, широкую вариативность и дифференциацию как в выборе учащимися содержания, так и форм получения образования; позволяет реализовать как уровневую (базовый уровень, профильный уровень, углубленный уровень освоения образовательных программ), так профильную дифференциацию, направленную на усвоение образовательных программ в определенной сфере с учетом способностей и познавательных потребностей обучаемых; предоставляет возможности оперативного и объективного оценивания, он- и офф-лайн сопровождения учебного процесса со стороны сетевых учителей, проведения индивидуальной и групповой рефлексии учебной деятельности, открытого и конфиденциального взаимодействия с родителями учащихся, наблюдения за ходом учебного процесса и его корректировки;
Ресурсы Программное обеспечение для нововведения: Программа СДО Мо odle Рабочие программы по биологии для 5-9 классов, по химии 10-11 классах. Авторская программа элективного курса «Готовимся к ГИА по биологии». Апробируемые программы «От метана до полимеров», «Химия биогенных элементов». моноблок; мультимедийная установка и интерактивная доска; виртуальная доска в сети Интернет; электронная почта как средство взаимообщения; программы для общения Skype, ooVoo . Нормативно- правовые акты Технические средства:
Целевая аудитория Количество участников проекта: 2011-2012 год - 7 человек. 2012-2013 год - 10 человек. 2013-2014 год - 17 человек. 2014-2015 год – 20 человек 2015-2016 год - 27 человек Возраст – 14-16 лет. Целевой аудиторией настоящего педагогического опыта являются учащиеся среднего и старшего школьного возраста, выбравшие элективный курс, педагогические работники школы (учитель биологии и химии, классные руководители), родители (законные представители).
Результаты эксперимента школы
Результативность Результат – это плод сотрудничества ученика и учителя, это итог совместной деятельности и индивидуальной работы с учеником. 2015 г. Региональный конкурс «Лучшая муниципальная научная лаборатория 2015» Номинация: «За развитие культурно-образовательных инициатив» Муниципальная научная лаборатория на базе МУ «Методический центр управления образования администрации Пугачевского муниципального района» МОУ «СОШ п. Заволжский»
Перспективы дальнейшего развития проекта В перспективе создание виртуальной библиотеки, электронного учебного пособия по биологии, химии, систематизация ЦОР по биологии, химии в режиме онлайн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа опытно-экспериментальной работы «Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс как условие повышения качества образования»
Цель экспериментальной работы заключается заключается в повышении качества знаний обучающихся, развития интереса к предмету, мотивации обучающихся к самостоятельному виду деятельности....
Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)
Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)...
Элементы дистанционного обучения участников образовательного процесса
Домашние задания и упражнения....
Роль дистанционного обучения в образовательном процессе
Статья о роли дистанционного обучения в образовательном процессе. Данный тип обучения позволяет увеличить качество знаний, используя индивидуальный подход к каждому учащемуся....
Публикация «Использование видеоконференции как инструмента внедрения дистанционного обучения в образовательном процессе Шарьинского аграрного техникума»
Дистанционное обучение - это такой способ получения знаний, который бы позволял независимо от времени и местоположения получать образовательные материалы и консультации преподавателей курсов. В настоя...
Элементы дистанционного обучения участников образовательного процесса
Тренировочные упражнения....
Дистанционное обучение. Организация образовательного процесса через платформу ZOOM.
Консультация для учителей начальных классов...