Итоговый мониторинг по информатике для 6 класса
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) на тему
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений по информатике за 6 класс. С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимся предметного содержания курса информатики по программе основной образовательной школы за 6 класс, а также достижения метапредметных планируемых результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_6_klass.docx | 46.86 КБ |
analiz_k.r.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Итогового мониторинга для 6 класса
- Назначение КИМ
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений по информатике за 6 класс. С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимся предметного содержания курса информатики по программе основной образовательной школы за 6 класс, а также достижения метапредметных планируемых результатов.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура итоговой комплексной работы за 6 класс разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (с. 22-36, 79-82, 215-218);
На основании этих документов и материалов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования перечень планируемых результатов освоения предметного содержания курса информатики по программе основной образовательной школы за 6 класс . Этот перечень (см. Кодификатор) используется в качестве содержательной и критериальной основы при разработке инструментария для проведения процедур оценки качества образования (оценки индивидуальных достижений учащихся).
3.Структура КИМ
Цель: обобщить знания обучающихся по курсу информатики за 6 класс.
Задачи:
- развивать мышление, память, познавательные способности обучающихся;
- воспитывать интерес к предмету.
Назначение:
Разработка предназначена для оценивания уровня подготовки учащихся по курсу информатика в 6 классе и формировании УУД по новому образовательному стандарту.
Структура
Работа включает 12 заданий и состоит из 3 частей.
Часть А содержит 7 заданий, из них 7 – с выбором одного верного ответа базового уровня сложности.
Часть В включает 3 задания повышенного уровня сложности с выбором одного верного ответа
Часть С содержит 2 задания: 2-высокого уровня сложности, которые выполняются на компьютерах.
Распределение заданий по уровню сложности:
Базовый уровень состоит из 7 заданий, за выполнение которых можно набрать максимальный бал- 7, что составляет 37% от максимального балла всей работы.
Повышенный уровень состоит из 3 заданий, за выполнение которых можно набрать максимальный бал- 6, что составляет 32% максимального балла всей работы.
Высокий уровень состоит из 2 заданий, за выполнение которых можно набрать максимальный бал- 6, что составляет 31% от максимального балла всей работы.
Содержания КИМов:
Итоговая работа включает отдельные блоки, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 6 класс.
Первый блок: «Объекты операционной системы. Компьютерные объекты» включает 4 задания, контролирующие знания о компьютерных объектах. Объем этого блока составляет 34% от общего объема задания.
Второй блок . «Файлы и папки. Решение логических задач» содержит 2 задания, контролирующие знания об именах файлов и логических задачах . Объем этого блока составляет 16% от общего объема задания.
Третий блок «Графический редактор» представлен 1 заданием. Объем этого блока составляет 8 % от общего объема задания.
Четвертый блок «Алгоритм» содержит 3 задания, контролирующих знания о системах команд, блок-схемах… Объем этого блока составляет 25% от общего объема задания.
Пятый блок «Чертёжник» содержит 2 задания, контролирующих практические навыки работы в среде программирования. Объем этого блока составляет 16% от общего объема задания.
В ходе работы проверяются следующие УУД:
Предметные результаты обучения .
Учащиеся должны уметь:
Работать с основными объектами операционной системы.
Уметь классифицировать компьютерные объекты.
Уметь использовать правила оформления таблиц.
Решать логические задачи с помощью нескольких таблиц.
Наглядно представлять процессы изменения величин.
Создавать линейную презентацию.
Создавать презентацию с гиперссылками.
Создавать циклическую презентацию.
Уметь использовать исполнитель Чертёжник.
Метапредметные результаты обучения.
Учащиеся должны уметь:
1.Ставить учебную задачу и планировать свою деятельность.
2.Искать и отбирать информацию в разных источниках информации.
3.Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
4.Выделять главное, существенные признаки понятий.
5.Составлять описания объекта.
6.Работать с текстом, с компьютером.
7.Оценивать работу одноклассников.
Личностные результаты обучения:
Учащие должны обладать:
1.Ответственным отношением к учебе, опытом участия в социально значимом труде.
2.Уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку и его мнению.
3. Коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе обучения.
4. Основами экологической культуры.
Результаты формирования каждого УУД по новому стандарту отслеживаются по трехбалльной шкале.
Определение уровней:
1балл- низкий
2балла- средний
3балла- высокий
Дополнительные материалы и оборудование не используются
Время выполнения работы – 45 минут.
Критерии оценивания работы и заданий в работе.
Оценивание заданий первой части.
За верное выполнение каждого задания А1-А7 выставляется по 1 баллу.
Оценивание заданий 2 части.
За верное выполнение заданий В1-В3 выставляется по 2 балла. Во всех других случаях 0 баллов.
Оценивание заданий третьей части.
Задание С1,С2 –за правильный ответ выставляется 3 балла.
Итоговый тест 6 класс
А1. Сколько байтов составляют 1/2 килобайта?
а) 1024 байт;
б) 512 бит;
в) 512 байт;
г) 1024 бит;
д) 500байт;
е) 1000бит.
А2. Укажите объекты операционной системы.
а) клавиатура;
б) рабочий стол;
в) монитор;
г) мышка;
д) процессор;
е) системный блок.
А3. Информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем - это …
а) папка;
б) документ;
в) статья;
г) файл;
д) каталог;
е) корневой каталог.
А4. Выберите цепочки символов, которые могут использоваться в качестве имен файлов:
а) Письмо маме;
б) Ура, каникулы!;
в) Что? Где? Когда?;
г) 12 < 15;
д) Задание№2!;
е) «выход в кино».
А5. Квадрат, круг, ромб и треугольник вырезаны из белой, синей, красной и зеленой бумаги. Известно, что круг не белый и не зеленый, синяя фигура лежит между ромбом и красной фигурой, треугольник не синий и не зеленый, квадрат лежит между треугольником и белой фигурой. Определите, из какой бумаги вырезана каждая фигура.
а) Квадрат-синий, круг-зеленый, ромб-красный и треугольник-белый;
б) Квадрат- зеленый, круг –синий, ромб- белый и треугольник- красный;
в) Квадрат- белый, круг –синий, ромб- зеленый и треугольник- красный;
д) Квадрат- зеленый, круг – красный, ромб- белый и треугольник-синий.
А6. В графическом редакторе Paint можно отменить:
а) Три последних действия.
б) Одно последнее действие.
в) Любое действие.
г) сколько угодно действий.
д) Пять последних действий.
А7. Какая клавиша включает числовую клавиатуру?
а) NumLock
б) CapsLock.
в) Enter.
г) Insert.
д) Shift.
В1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»
а) нумерованный список б) любая последовательность команд
в) команды, которые может выполнить человек или компьютер
г) конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату
В2. Алгоритм, записанный на специальном языке, понятном компьютеру, - на языке программирования, называется…
а) компьютерная среда б) программа
в) система команд исполнителя г) блок-схема
В3. В школе полным ходом идет подготовка к новому году. Тема танцевального вечера «Новый год в космосе». Ты решил сделать макет Солнечной системы: в центре зала Солнце и планеты, вращающиеся вокруг него. Расстояние от Солнца до планет должно быть пропорционально реальному расстоянию. Какая информация тебе будет нужна для правильного расположения планет?
- порядок расположения планет от Солнца (рисунок)
- таблица расстояний от Солнца до планет
- размеры планет Солнечной системы (таблица)
- массы планет Солнечной системы (таблица)
- сравнительные размеры планет и Солнца (рисунок)
С1. Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого в произвольном месте координатной плоскости будет нарисован прямоугольник, длины сторон которого равны 3 и 4 единицам.
С2. Разработайте вспомогательный алгоритм рисования домика. На его основе составьте основной алгоритм рисования улицы из пяти домиков.
Ответы
А1-в, А2-б, АЗ-г, А4-а, А5-б, А6-г, А7-а.
В1-г, В2-б, В3-а,б,г.
С1. Решение
сместиться в точку (n, m)
опустить перо
сместиться на вектор (3, 0)
сместиться на вектор (0, 4)
сместиться на вектор (- 3, 0)
сместиться на вектор (0, - 4)
С2. Решение
нач
опустить перо
сместиться на вектор (2, 2)
сместиться на вектор (2, - 2)
сместиться на вектор (- 4, 0)
сместиться на вектор (0, - 3)
сместиться на вектор (4, 0)
сместиться на вектор (0, 3)
поднять перо
сместиться на вектор (- 1, - 1)
опустить перо
сместиться на вектор (- 2, 0)
сместиться на вектор (0, - 1)
сместиться на вектор (2, 0)
сместиться на вектор (0, 1)
поднять перо
кон
Предварительный просмотр:
Анализ итогового мониторинга по ИНФОРМАТИКЕ 6 класс.
№ | Фамилия | Базовый уровень | Балл | Повышенный | Балл | ПУУД | Уровень | РУУД | Уровень | Всего баллов | Уровень | Оценка | ||||||||||
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 | |||||||||||
1 | Абрюкин Егор | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 6 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 10 | 11 | П | 5 | В | 16 | П | 4 |
2 | Бабецька Д. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 6 | 1 | 2 | 0 | 2 | 3 | 8 | 11 | П | 4 | С | 14 | С | 4 |
3 | Брызгалов Д. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 12 | 14 | В | 5 | В | 19 | В | 5 |
4 | Важинская В. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 10 | 13 | В | 4 | П | 17 | П | 4 |
5 | Галиев Линар | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 5 | 9 | С | 3 | С | 12 | С | 3 |
6 | Гусаинова А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | 2 | 2 | 2 | 4 | 3 | 13 | 14 | В | 6 | В | 20 | В | 5 |
7 | Индейкина В. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 10 | 12 | В | 5 | В | 17 | В | 4 |
8 | Комаров К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | 2 | 0 | 2 | 1 | 3 | 8 | 12 | В | 4 | П | 15 | П | 4 |
9 | Косолапов А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 8 | 11 | П | 4 | П | 15 | П | 4 |
10 | Краснова С. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 10 | 11 | П | 4 | П | 17 | В | 4 |
11 | Кузуберда С. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | 1 | 2 | 0 | 3 | 1 | 7 | 10 | П | 4 | П | 14 | С | 4 |
12 | Куликова А. | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 5 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 6 | 8 | С | 3 | С | 11 | С | 3 |
13 | Мальчиков К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | 2 | 1 | 1 | 4 | 2 | 10 | 11 | П | 6 | В | 17 | В | 4 |
14 | Мусатов Влад | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 5 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 8 | 9 | С | 4 | С | 13 | С | 3 |
15 | Мязина П. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 6 | 9 | С | 3 | С | 13 | С | 3 |
16 | Смирнов Иван | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | 2 | 2 | 2 | 4 | 3 | 13 | 14 | В | 6 | В | 20 | В | 5 |
17 | Угольнов Д. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | 2 | 2 | 2 | 4 | 3 | 13 | 14 | В | 6 | В | 20 | В | 5 |
18 | Шаповалова А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 8 | 12 | В | 4 | П | 15 | П | 4 |
19 | Юрлагина А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 9 | 12 | В | 4 | П | 16 | П | 4 |
% выполнения | 100 | 95 | 100 | 95 | 84 | 100 | 95 | 100 | 85 | 90 | 100 | 90 |
Аналитический отчет по итогам выполнения итоговой мониторинговой работы по биологии
В соответсвии с требованиями ФГОС в 6 «А» классе была проведена итоговая мониторинговая работа по информатике.
Проводил: заместитель директора по УВР Колесникова В.В.
Учитель: Газизова Е.А.
Количество учащихся: 19 человек
Дата проведения: 26. 04. 2016 год
Цель работы: определить уровень сформированности ПУУД и РУУД у учащихся 6 класса по итогам усвоения программы за учебный год.
Задача работы: выявление уровня сформированности УУД, позволяющих успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Результаты выполнения работы
Часть А (базовый уровень) Без ошибок | Часть В (повышенный уровень) Без ошибок | Часть С (повышенный уровень) Без ошибок | ||||||
№ | Количество, человек | Количество, % | № | Количество, человек | Количество, % | № | Количество, человек | Количество, % |
1 | 19 | 100 | 1 | 13 | 68 | 1 | 4 | 21 |
2 | 18 | 95 | 2 | 10 | 53 | 2 | 10 | 53 |
3 | 19 | 100 | 3 | 10 | 53 | |||
4 | 18 | 95 | ||||||
5 | 16 | 84 | ||||||
6 | 19 | 100 | ||||||
7 | 18 | 95 |
Виды ошибок:
Номер задания | Количество учеников, допустивших ошибки, % | Диагностируемые предметные умения (вопросы, вызвавшие затруднения) |
А 2 | 5 | Компьютерные объекты |
А 4 | 5 | Файлы и папки. Размер файла |
А 5 | 16 | Решение логических задач |
А 7 | 5 | Персональный компьютер |
В 1 | 32 | Алгоритм |
В 2 | 47 | Формы записи алгоритмов |
В 3 | 47 | Графики и диаграммы |
С 1 | 79 | Чертёжник |
С 2 | 47 | Чертёжник |
Оценки | Сформированность ПУУД, % | Сформированность РУУД, % | Итоговый уровень сформированности УУД, % |
«5» - 4 | Высокий уровень- 47% | Высокий уровень- 37% | Высокий уровень- 37% |
«4» - 11 | Повышенный – 32% | Повышенный – 37% | Повышенный – 32% |
«3» - 4 | Средний – 21% | Средний – 26% | Средний – 31% |
«2» - 0 | Низкий - 0 | Низкий - 0 | Низкий - 0 |
Показатели | % выполнения работы | Задания не вызвавшие затруднений |
Успеваемость – 100% | Средняя решаемость заданий базового уровня 96% | А: 1, 3, 6 |
Качество – 79% | Средняя решаемость заданий повышенного уровня 93% | В: 0 |
Средний балл – 4 | Средний % выполнения всей работы 95% | С: 0 |
Общие результаты выполнения мониторинговой работы
Контролируемый элемент | Количество учащихся | Количество учащихся, % |
Писали работу | 19 | 100 |
Выполнили без ошибок задания базового уровня | 16 | 84 |
Выполнили без ошибок задания повышенного уровня | 3 | 16 |
Все задания выполнили без ошибок | 3 | 16 |
Освоили базовый уровень | 16 | 84 |
Освоили повышенный и высокий уровень | 13 | 68 |
Показали низкий уровень | 0 | 0 |
Выводы:
1. Учащиеся 6 класса успешно справились с итоговой мониторинговой работой и показали средний, повышенный и высокий уровень сформированности предметных и метапредметных результатов. Не справилось с работой 0 человек.
2. Анализ результатов выполнения итоговой мониторинговой работы за 6 класс показал высокий уровень усвоения образовательной программы учащимися. Учитель грамотно осуществил системно-деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах ФГОС первого года обучения биологии.
Отчет составил учитель ______________________________/Е.А.Газизова/
Заместитель руководителя ОО ________________________ / В.В.Колесникова /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый зачёт по информатике 11 класс
Вопросы для зачёта по информатике в 11 классе...
Итоговый мониторинг по информатике за курс 10 класса
Итоговый мониторинг за курс 10 класса по предмету "Информатика и ИКТ"....
Итоговый мониторинг по информатике за курс 11 класса
Итоговый мониторинг по информатике за курс 11 класса...
Входной мониторинг по информатике, 10 класс
Входной мониторинг по информатике, 10 класс. Составлен в соответствии с кодификатором по информатике 2013-2014 уч.года...
Входной мониторинг по информатике, 11 класс
Входной мониторинг по информатике, 11 класс. Составлен в соответствии с кодификатором по информатике 2013-2014 уч.года...
Итоговый мониторинг по информатике для 5 класса. ФГОС
Итоговый мониторинг по информатике для 5 класса. ФГОС...
Итоговый мониторинг по истории 8 класс.
Итоговый мониторинг по истории 8 класс....