Рабочая программа по информатике 5-6 класс
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему

Атурокова Юлия Петровна

Рабочая программа по информатике 5-6 класс. Босова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_5-6_klass_aturokova.docx62.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Трудармейская средняя общеобразовательная школа»

Прокопьевский муниципальный район

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №___ от _________

__________________________

Согласовано МС

Протокол №___ от _________

Программа рекомендована

к работе Педагогическим советом

Протокол №___ от _________

Утверждено приказом директора

№___________от _______20__

Рабочая программа по информатике

                                                    основного общего образования

5-6 класс

2016-2018 год

Составитель:

Атурокова Юлия Петровна,

 учитель физики, информатики

2016

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике разработана на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- примерной программы по учебному предмету и соответствующему УМК;

-основной образовательной программы ОУ;

-Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Трудармейская средняя общеобразовательная школа»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научатся:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической
  • задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта
  • выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • устанавливать целевые приоритеты;
  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и
  • по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и
  • вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по
  • ходу его реализации;
  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития
  • процесса.

Ученик  получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • построению жизненных планов во временной перспективе;
  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;
  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик  научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • основам коммуникативной рефлексии;
  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные

Ученик научится

  • умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними;
  • умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал;
  • умение формулировать выводы, вести наблюдения.

Ученик получит возможность научиться

  • умение планировать, проводить и оценивать результаты  опытов (экспериментов);
  • умение планировать и осуществлять проекты

Личностные

  • уметь реализовывать теоретические познания на практике;
  • осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
  • понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
  • признавать право каждого на собственное мнение;
  • уметь отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать и слышать другое мнение;

Предметные результаты

Информация и способы еѐ представления.

Ученик научится:

• использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

• описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

• записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

• кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

• использовать основные способы графического представления числовой информации.

Ученик получит возможность:

• познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явления и его словесным (литературным) описанием;

• узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;

• познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;

• познакомиться с двоичной системой счисления;

• познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.

Основы алгоритмической культуры.

Ученик научится:

• понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;

• строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;

• понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);

• составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

• использовать логические значения, операции и выражения с ними;

• понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

• создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;

• создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

Ученик получит возможность:

• познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;

• создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учѐбы и вне еѐ.

Использование программных систем и сервисов.

Ученик научится:

• базовым навыкам работы с компьютером;

• использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);

• знаниям, умениям и навыкам для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

Ученик получит возможность:

• познакомиться с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

• научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;

• познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).

Работа в информационном пространстве.

Ученик научится:

• базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернетсервисов при решении учебных и внеучебных задач;

• организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернетсервисов и т. п.;

• основам соблюдения норм информационной этики и права.

Ученик получит возможность:

• познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;

• познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надѐжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

• узнать о том, что в сфере информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) существуют международные и национальные стандарты;

• получить представление о тенденциях развития ИКТ.

Содержание учебного предмета

        Информация вокруг нас.

         Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Информационные технологии

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации. Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Информационное моделирование

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Элементы алгоритмизации

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертѐжник, Водолей и др.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Информация вокруг нас

12

10

2

2

Компьютер

7

2

5

3

Подготовка текстов на компьютере

8

2

6

4

Компьютерная графика  

6

1

5

5

Создание мультимедийных объектов

7

1

6

6

Объекты и системы

8

6

2

7

Информационные модели

10

5

5

8

Алгоритмика

10

3

6

9

Резерв

1

0

1

Итого:

68

30

38


Календарно-тематический план

5 класс

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Дата

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности

Личностные

Предметные

Метапредметные УУД

Компьютер 18

1.1

Информация.  Правила ТБ.  Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

Ученик научится

-уметь реализовывать теоретические познания на практике;

-осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

-понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

-признавать право каждого на собственное мнение;

-уметь отстаивать свою точку зрения;

-уметь слушать и слышать другое мнение;

Ученик научится:

-понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

-приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

Ученик получит возможность:

-сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

-сформировать представление о способах кодирования информации;

-преобразовывать информацию по заданным правилам и путѐм рассуждений;

-научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

Ученик научится:

-определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

-различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

Ученик научится:

-понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

-различать натурные и информационные модели.

Ученик получит возможность:

-сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

Ученик научится:

-понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

-понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

Ученик получит возможность:

-исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

Ученик научатся:

-целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической

-задачи в познавательную;

-самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта

-выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Ученик  получат возможность научиться:

-самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

-построению жизненных планов во временной перспективе;

-при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

-выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

-основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

Ученик научится

-умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними;

-умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал;

-умение формулировать выводы, вести наблюдения.

Ученик получит возможность научиться

-умение планировать, проводить и оценивать результаты  опытов (экспериментов);

-умение планировать и осуществлять проекты

Ученик  научатся:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

-аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

2.2

Как устроен компьютер.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

3.3

Ввод информации в память компьютера. ПР  1. Знакомство с клавиатурой.

1

4.4

Основная позиция клавиш на клавиатуре. Клавиатурный тренажер

1

5.5

Программы и файлы.

Клавиатурный тренажер в режиме игры.

1

6.6

Передача информации

1

7.7

Электронная почта. Работаем с электронной почтой

1

  • выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;
  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
  • определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

8.8

В мире кодов. Способы кодирования информации

1

9.9

Метод координат

1

10.10

Текст  как  форма представления  информации.  Компьютер  — основной инструмент подготовки текстов

1

11.11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Вводим текст

1

  • создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;
  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
  • создавать и форматировать списки;
  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.

12.12

Редактирование текста. Редактируем текст

1

13.13

Работаем с фрагментами текста

1

14.14

Форматирование текста. Форматируем текст

1

15.15

Структура таблицы. Создаем простые таблицы

1

16.16

Табличное решение логических задач

1

17.17

Разнообразие наглядных форм представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме

1

  • использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;

18.18

Диаграммы. Строим диаграммы

1

Компьютерная графика 16

19.1

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Изучаем инструменты графического редактора

1

20.2

Устройства ввода графической информации. Работаем с графическими фрагментами

1

  • использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;
  • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.

21.3

Планируем работу в графическом редакторе

1

22.4

Разнообразие задач обработки информации

1

23.5

Кодирование как изменение формы представления информации

1

  • создавать словесные модели (описания);
  • создавать многоуровневые списки;
  • создавать табличные модели;
  • создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;
  • создавать диаграммы и графики;
  • создавать схемы, графы, деревья;
  • создавать графические модели.

24.6

Систематизация информации. Создаём списки

1

25.7

Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет

1

26.8

Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор

1

27.9

Преобразование информации путем рассуждений

1

28.10

Разработка плана действий и его запись

1

29.11

Запись плана действий в табличной форме

1

30.12

Создание движущихся изображений

1

31.13

Создаем анимацию по собственному замыслу

1

  • создавать на свободную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.

32.14

Создаем слайд-шоу

1

33.15

Создаем слайд-шоу

1

34.16

Защита слайд -шоу

1

Календарно-тематический план

 6 класс

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Дата

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности

Личностные

Предметные

Метапредметные УУД

Информационное моделирование 22

1.1

ТБ и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

1

-уметь реализовывать теоретические познания на практике;

-осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

-понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

-признавать право каждого на собственное мнение;

-уметь отстаивать свою точку зрения;

-уметь слушать и слышать другое мнение;

Ученик научится:

-понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

-приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

Ученик получит возможность:

-сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

-сформировать представление о способах кодирования информации;

-преобразовывать информацию по заданным правилам и путѐм рассуждений;

-научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

Ученик научится:

-определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

-различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

Ученик научится:

-понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

-различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

Ученик получит возможность:

-сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

Ученик научится:

-понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

-понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

 

Ученик научатся:

-целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической

-задачи в познавательную;

-самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта

-выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Ученик  получат возможность научиться:

-самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

-построению жизненных планов во временной перспективе;

-при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

-выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

-основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

Ученик научится

-умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними;

-умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал;

-умение формулировать выводы, вести наблюдения.

Ученик получит возможность научиться

-умение планировать, проводить и оценивать результаты  опытов (экспериментов);

Ученик  научатся:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

-аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

2.2

Компьютерные объекты. Объекты операционной системы.

1

3.3

Компьютерные объекты. Файлы и папки. Размер файла

1

4.4

Разнообразие отношений объектов. Отношения между множествами

1

5.5

Отношение «входит в состав»

1

6.6

Разновидности объекта и их         классификация

1

7.7

Классификация компьютерных объектов

1

8.8

Системы объектов. Состав и структура системы

1

9.9

Система и окружающая среда. Система

как «черный ящик»

1

10.10

Персональный компьютер как система

1

11.11

Как  мы познаем окружающий мир

1

  • выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);
  • планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;
  • определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

12.12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия

1

13.13

Определение понятия

1

14.14

Информационное моделирование

как метод познания

1

  • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

15.15

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания

1

16.16

Математические модели. Многоуровневые списки

1

  • создавать словесные модели (описания);
  • создавать многоуровневые списки;
  • создавать табличные модели;
  • создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;
  • создавать диаграммы и графики;
  • создавать схемы, графы, деревья;
  • создавать графические модели.

17.17

Табличные информационные модели.  Правила оформления таблиц

1

18.18

Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью таблиц

1

19.19

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений

1

20.20

Создание информационных моделей — диаграмм

1

21.21

Многообразие схем и сферы их применения

1

22.22

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач

1

Алгоритмика 10

23.1

Что такое алгоритм

1

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.
  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;
  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.

24.2

Исполнители вокруг нас

1

25.3

Формы записи алгоритмов

1

26.4

Линейные алгоритмы. Создание презентации «Часы»

1

27.5

Алгоритмы с ветвлениями. Создание презентации «Времена года»

1

28.6

Алгоритмы с повторениями. Создание презентации «Скакалочка»

1

29.7

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником

1

30.8

Использование вспомогательных алгоритмов

1

31.9

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник

1

32.10

Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»

1

33-34

Выполнение и защита итогового проекта

2

  • создавать мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...