Табличная форма представления информации
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Медведева Анна Сергеевна

Урок информатики по теме: «Табличная форма представления информации» разработан для учащихся 5 класса на основе программы курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов средней общеобразовательной школы, Л,Л Босова М: Бином, Лаборатория знаний 2013год. Учебник по информатике для 5 класса М: Бином, Лаборатория знаний  2013, рабочая тетрадь по информатике М: Бином, Лаборатория знаний 2013. Данный урок входит в первую главу учебника «Информация вокруг нас».

Урок построен Урок информатики по теме: «Табличная форма представления информации» разработан для учащихся 5 класса на основе программы курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов средней общеобразовательной школы, Л,Л Босова М: Бином, Лаборатория знаний 2013год. Учебник по информатике для 5 класса М: Бином, Лаборатория знаний  2013, рабочая тетрадь по информатике М: Бином, Лаборатория знаний 2013. Данный урок входит в первую главу учебника «Информация вокруг нас».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx40.11 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx27.12 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc39 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie5.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_4.doc25.5 КБ
Файл prilozhenie_6.docx14.04 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_7.doc31 КБ
Файл prilozhenie8.docx13.17 КБ
Файл prilozhenie_9.docx13.5 КБ
Файл prilozhenie1.rar2.63 МБ
Файл prilozhenie_3.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Проект урока.

Класс – 5.

Тема урока: «Табличная форма представления информации»

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Технология: личностно-ориентированная.

Цель: Развить умение применять таблицы при представлении однотипных данных, а так же  научить решать логические  и комбинаторные задачи.

Задачи урока:

воспитательные:

  • развитие познавательного интереса учащихся, повышение мотивации учащихся;
  • достижение сознательного усвоения материала учащимися;
  • развитие уверенности в собственных силах;
  • формирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
  • работа над повышением грамотности устной речи.

развивающие:

  • развитие у учащихся умений и навыков самостоятельной работы, исследовательской деятельности;
  • развитие умений выделять главное, логически и абстрактно мыслить;
  • развитие системного и логического мышления, внимательности;

учебные:

  • закрепление пройденного материала;
  • углубление, обобщение и систематизация приемов решения логических задач;
  • формирование умения применять полученные знания на практике
  • контроль уровня знаний, умений и навыков учащихся

Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, практический.

Организационные формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, проектор.

План урока.

  1. Орг. момент:
  • Поприветствовать друг друга.
  • Объявить план сегодняшнего урока.
  • Записать число и тему.
  1. Актуализация знаний:
  • Определение понятия “кодирование информации»
  • Способы кодирования информации.
  • Почему выбирают тот или иной способ кодирования информации.
  1. Проверка домашнего задания:
  • Текстовая форма представления информации
  • Для чего создаются тексты
  • Как могут отличаться тексты
  1. Новый материал:
  • Табличная форма представления информации
  • Решение логических задач с использованием таблиц
  1. Физ. Минутка.
  2. Практическая работа за компьютерами.
  3. Этап рефлексии.
  4. Выставление оценок. Домашнее задание.

1.Орг. момент.

Здравствуйте! Садитесь.

Сегодня на уроке, мы, сначала, вспомним, что мы узнали на прошлых уроках, проверим домашнее задание. Затем познакомимся ещё с одной формой представления информации - табличной.  Откройте тетради, запишите число и тему урока: “Табличная форма представления информации” слайд №1 Приложения1 . 

2.Актуализация знаний.

Ребята, давайте вспомним определения и способы кодирования информации.

1 вопрос: Что такое кодирование информации?

Ответ: Кодирование  – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода.

После ответа учащегося показывается слайд№3 Приложения1

2 вопрос: Какие способы кодирования вы знаете?

Ответы: Музыка - с помощью нотных знаков; знания учащихся –числа 5, 4, 3, 2;правила дорожного движения – дорожные знаки, код населенного пункта – почтовый индекс; азбука Морзе, азбука для слепых и др.  

Во время ответа учащегося показывается слайд№4Приложения1

3 вопрос: Разгадайте код и раскодируйте пословицу. (Для выполнения этого задания детям раздается Приложение №2)

Чтобы рубить дрова нужен 20, 16, 17, 16, 18. а чтобы полить огород – 13, 6, 11, 12, 1.

Рыбаки сделали во льду    17, 18, 16, 18, 21, 2, 30 и стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу – это 7, 8.

Показывается слайд№5 Приложения1и выслушиваются ответы учащихся.

Ответы: Чтобы рубить дрова нужен 20-т, 16-о, 17-п, 16-о, 18-р, а чтобы полить огород – 13-л,6-е, 11-й, 12-к, 1-а.

Рыбаки сделали во льду 17-п, 18-р, 16-о, 18-р, 21-у, 2-б, 30-ь и стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу – это 7-ё, 8-ж.

Пословица:                                   12-к, 16-о, 17-п, 6-е, 11-й, 12-к, 1-а   копейка

                                                         18-р, 21-у, 2-б, 13-л, 30-ь   рубль

                                                         2-б, 6-е, 18-р, 6-е, 8-ж, 7-ё, 20-т   бережёт

3.Проверка домашнего задания.

Дома вы должны были ответить на вопросы на странице 36 вашего учебника. При проверке домашнего задания сначала выслушать детей, затем показываются  ответы на слайдах№6- №8 из Приложения1. Давайте вспомним, что такое текст и какая информация называется текстовой.

1 вопрос: Расскажите о текстовой форме представления информации?

Ответ: Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией. Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. (Слайд №6 Приложение №1)

2 вопрос: Какие другие формы представления информации вы знаете? Расскажите о преимуществах и недостатках представления информации в виде текста.

Ответ: Кроме текстового представления информации существуют еще графический способ представления информации. Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл, но текстовая форма представления информации может более полно передать смысл информации.

 3 вопрос: С какой целью вы создаете тексты? Приведите 2-3 примера?

Ответ: Тест создается для преобразования зрительной информации в текстовую. Нр, ученики посетили выставку, а на уроке написали сочинение, о том, что они там видели. Текст можно написать, что бы передать свои чувства при посещении театра.

4 вопрос: Приведите примеры текстов, отличающихся по размеру, по оформлению, по назначению?

Ответ:  Это может быть записка, диплом, сочинение, реферат и т.д. (Слайд №7 Приложение 1)

5 вопрос? Какие изменения внес компьютер в процесс создания текстов?

Ответ: Возможность  создавать и редактировать любой текст, создавать различные форматы текстов, записывать и хранить его в памяти компьютера, распечатывать любое количество копий, передавать текст на другие компьютеры. (Слайд №8 Приложение 1)

Тот, кто выполнил домашнее задание, увидел подтверждение своих слов. Дети, которые дома не выполняли домашнее задание, ещё раз вспомнили определения и разобрали ответы на некоторые вопросы.

А теперь давайте проверим как вы сделали задания  №10-12 на странице 16 в рабочей тетради Учащиеся  сравнивают сделанные задания со слайдами№9-10 Приложения1

Вопрос: Всегда ли удобна текстовая форма представления информации и почему?

Ответ: Не всегда. Запись цифрами короче и наглядней.  

4. Новый  материал:

А теперь давайте прочитаем текст на странице №37 вашего учебника. Кто сможет быстро ответить на вопросы:

  1. Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?
  2. По каким предметам приведены годовые оценки?
  3. Сколько отличников в классе?
  4. Кто из учеников имеет «4» и «5» по математике

Показывается слайд№11 Приложения1 (учебник стр. 38) и выслушиваются ответы учащихся.

А теперь посмотрите на таблицу на странице №38 слайд №12 Приложения1 и ответьте на те же вопросы.

Какой формой представления информации удобнее пользоваться в данном случае?

Давайте разберем структуру таблицы слайд №13 Приложения1

Головка таблицы

боковик

прографка

Как правило, любая таблица состоит из следующих частей: головки, боковика и прографки.

Приведите ещё примеры таблиц. На каких уроках вам приходилось пользоваться таблицами?

Рассмотрим пример решения задачи с помощью таблицы

Задача 1 слайд №14-15 Приложения1

Дети решают задачу на  розданных заранее карточках с таблицей (Приложение2).  

Итак, давайте подведем итог.

Вопрос: Когда используется  табличный способ представления данных

Возможные ответы: 

  • Для решения задач
  • Для удобного поиска больших массивов информации
  • Для наглядного представления информации

А теперь запишем определение таблицы в тетрадь (учебник стр. 39).

5.Физ.минутка.

Приложение 3

6.Практическое задание за компьютером: слайд№17

Учащиеся получают Приложение4 и начинают работу за компьютером.

Задание 1. Откройте файл Таблица1 (Приложение 5) и представьте информацию о погоде в табличной форме

20 ноября в Перми температура воздуха днем была -15 градусов. 20 ноября в Перми были осадки в виде снега. 23 ноября в Москве были осадки в виде снега. 20 ноября в Мурманске температура воздуха ночью была -15 градусов. 23 ноября во Владивостоке температура воздуха днем была -3 градуса. 20 ноября в Астрахани были осадки в виде дождя. 23 ноября в Перми температура воздуха ночью была -10 градусов. 23 ноября в Мурманске были осадки в виде слабого снега. 23 ноября в Москве температура воздуха днем была -3 градуса. 20 ноября во Владивостоке температура воздуха днем была -3 градуса. 23 ноября в Астрахани температура воздуха днем была около 0 градусов. 20 ноября в Перми температура воздуха ночью была -20 градусов. 20 ноября в Москве были осадки в виде снега. 23 ноября в Мурманске температура воздуха днем была -12 градусов. 23 ноября в Перми температура воздуха днем была -7 градусов. 23 ноября во Владивостоке осадков не было. 20 ноября в Астрахани температура воздуха ночью была около 0 градусов. 23 ноября в Мурманске температура воздуха ночью была -15 градусов. 20 ноября в Астрахани температура воздуха днем была +5 градусов. 20 ноября в Москве температура воздуха днем была -5 градусов. 20 ноября во Владивостоке температура воздуха ночью была -5 градусов. 23 ноября в Перми были осадки в виде слабого снега. 20 ноября в Мурманске были осадки в виде слабого снега. 23 ноября в Астрахани температура воздуха ночью была -6 градусов. 23 ноября во Владивостоке температура воздуха ночью была +3 градуса. 20 ноября в Москве температура воздуха ночью была -10 градусов. 20 ноября в Мурманске температура воздуха днем была -10 градусов. 20 ноября во Владивостоке были осадки в виде кратковременного снега. 23 ноября в Астрахани были осадки в виде слабого снега. 23 ноября в Москве температура воздуха ночью была -8 градусов.

Ответ:

Дата

Город

Пермь

Москва

Мурманск

Владивосток

Астрахань

Темп.

Осад

Темп.

Осад.

Темп.

Осад

Темп.

Осад.

Темп.

Осад.

день

ночь

день

ночь

день

ночь

день

ночь

день

ночь

20 ноября

-15

-20

снег

-5

-10

снег

-10

-15

снег

-3

-5

снег

+5

0

дождь

23 ноября

-7

-10

снег

-3

-8

снег

-12

-15

снег

-3

+3

нет

0

-6

снег

Ответ выводится на экран, дети меняются местами друг с другом и проверяют результат. (Приложение 6)

Задание 2. Откройте файл Таблица2 (Приложение 7) и решите задачу с помощью таблицы. Детям выдается Приложение 8.

Боря, Витя, Гриша и Егор встретились на олимпиаде. Ребята приехали из разных городов: один из Твери, другой из Омска, третий из Томска, четвертый из Казани.

Известно, что Боря жил в одной комнате с мальчиком из Казани и ни один из них не был ни в Твери, ни в Томске. Гриша играл в одной команде с мальчиком из Твери, а против них сражался приятель из Казани. Егор и мальчик из Твери увлекаются игрой в шахматы.

Кто откуда приехал?

Ответ:

Вид спорта

Имя

Боря

Витя

Гриша

Егор

Тверь

-

+

-

-

Омск

+

-

-

-

Томск

-

-

+

-

Казань

-

-

-

+

Ответ выводится на экран, дети меняются местами друг с другом и проверяют результат. (Приложение 9)

7.Этап рефлексии.  (слайд№18-19  Приложения1)

Осмысление всей  информации, полученной на 4  и 6 этапе. Ученики выражают свои мысли по  изученному материалу и отвечают на вопросы:

Вопрос:  С какой формой представления информации вы познакомились на уроке?

Ответ:  Табличной формой представления информации.

Вопрос: Какие преимущества имеет данная форма представления?

Ответ:  Данные, представленные в табличной форме, отличаются наглядностью.

Вопрос:  Чему научились и что узнали нового вы на уроке?

Ответ: Научились преобразовывать текстовое представление информации в табличную форму. Это часто помогает решать достаточно трудные задачи.

 Таблица – это простая и удобная форма представления однотипной информации.

8.Выставление оценок. Домашнее задание.

Запишите домашнее задание в дневники: параграф 1. 10, №4 стр. 41, РТ: №37,38 – стр.39 слайд№20  Приложения1



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Урок информатики по теме: «Табличная форма представления информации» разработан для учащихся 5 класса на основе программы курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов средней общеобразовательной школы, Л,Л Босова М: Бином, Лаборатория знаний 2013год. Учебник по информатике для 5 класса М: Бином, Лаборатория знаний  2013, рабочая тетрадь по информатике М: Бином, Лаборатория знаний 2013. Данный урок входит в первую главу учебника «Информация вокруг нас».

В учебном плане на изучение информатики и ИКТ в 5 классе отводится один час в неделю, 34 часа в год.

В состав группы, где проводился урок входит 14 учеников: 8 мальчиков и 6 девочек. Группа сформирована со второго класса, т. е с того времени, когда  стали проводится уроки информатики. Все ученики одного возраста. Уровень осведомленности высокий, дети умеют делать логические выводы. Все учащиеся могут контролировать свое поведение, способны контролировать свои действия. Имеют хорошие и отличные оценки.

Урок построен на словесном, наглядно-иллюстративном, практическом методе работы. Исходя из рекомендаций методических пособий  преподавания  информатики и ИКТ в 5 классе, на уроке применяются практические задания для доказательства преимущества табличного метода представления информации перед текстовым. В данной разработке урока много заданий для индивидуальной  работы ученика, что позволяет ребенку делать самостоятельные выводы. Так же была применена физ.минутка, что позволило ребятам немного отдохнуть перед практической работой.

На уроке используются разные формы организации учебного процесса, приемы, методы. Используются информационно коммуникационные технологии, что активизирует познавательный интерес учащихся, дополняет демонстрационный интерес. Следует отметить, что на этом уроке подобраны задания для детей с различной формой мышления, т.е для учеников , которым необходимо представить картину в целом, а потом делать выводы, и для детей, способных делать выводы пошагово и результат видеть в конце задания.

В результате об уроке можно сказать:

Все ученики принимали активное участие в ходе урока. Практическая работа, обсуждение, индивидуальные задания – все это развивало речь, внимание, закрепляло практические навыки, полученные ранее.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Имя

Вид транспорта

Автобус

Троллейбус

Трамвай

Алеша

Боря

Витя

Имя

Вид транспорта

Автобус

Троллейбус

Трамвай

Алеша

Боря

Витя

Имя

Вид транспорта

Автобус

Троллейбус

Трамвай

Алеша

Боря

Витя

Имя

Вид транспорта

Автобус

Троллейбус

Трамвай

Алеша

Боря

Витя

Имя

Вид транспорта

Автобус

Троллейбус

Трамвай

Алеша

Боря

Витя



Предварительный просмотр:

Приложение 5

Дата

Город

Пермь

Москва

Мурманск

Владивосток

Астрахань

Темп.

Осад.

Темп.

Осад.

Темп.

Осад.

Темп.

Осад.

Темп.

Осад.

день

ночь

день

ночь

день

ночь

день

ночь

день

ночь

20 ноября

23 ноября



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Задание 1. Откройте файл Таблица 1 и представьте информацию о погоде в табличной форме

20 ноября в Перми температура воздуха днем была -15 градусов. 20 ноября в Перми были осадки в виде снега. 23 ноября в Москве были осадки в виде снега. 20 ноября в Мурманске температура воздуха ночью была -15 градусов. 23 ноября во Владивостоке температура воздуха днем была -3 градуса. 20 ноября в Астрахани были осадки в виде дождя. 23 ноября в Перми температура воздуха ночью была -10 градусов. 23 ноября в Мурманске были осадки в виде слабого снега. 23 ноября в Москве температура воздуха днем была -3 градуса. 20 ноября во Владивостоке температура воздуха днем была -3 градуса. 23 ноября в Астрахани температура воздуха днем была около 0 градусов. 20 ноября в Перми температура воздуха ночью была -20 градусов. 20 ноября в Москве были осадки в виде снега. 23 ноября в Мурманске температура воздуха днем была -12 градусов. 23 ноября в Перми температура воздуха днем была -7 градусов. 23 ноября во Владивостоке осадков не было. 20 ноября в Астрахани температура воздуха ночью была около 0 градусов. 23 ноября в Мурманске температура воздуха ночью была -15 градусов. 20 ноября в Астрахани температура воздуха днем была +5 градусов. 20 ноября в Москве температура воздуха днем была -5 градусов. 20 ноября во Владивостоке температура воздуха ночью была -5 градусов. 23 ноября в Перми были осадки в виде слабого снега. 20 ноября в Мурманске были осадки в виде слабого снега. 23 ноября в Астрахани температура воздуха ночью была -6 градусов. 23 ноября во Владивостоке температура воздуха ночью была +3 градуса. 20 ноября в Москве температура воздуха ночью была -10 градусов. 20 ноября в Мурманске температура воздуха днем была -10 градусов. 20 ноября во Владивостоке были осадки в виде кратковременного снега. 23 ноября в Астрахани были осадки в виде слабого снега. 23 ноября в Москве температура воздуха ночью была -8 градусов.



Предварительный просмотр:

Дата

Город

Пермь

Москва

Мурманск

Владивосток

Астрахань

Темп.

Осад

Темп.

Осад.

Темп.

Осад

Темп.

Осад

Темп.

Осад

день

ночь

день

ночь

день

ночь

день

ночь

день

ночь

20 ноября

-15

-20

снег

-5

-10

снег

-10

-15

снег

-3

-5

снег

+5

0

дождь

23 ноября

-7

-10

снег

-3

-8

снег

-12

-15

снег

-3

+3

нет

0

-6

снег

Приложение 6



Предварительный просмотр:

Город

Имя

Боря

Витя

Гриша

Егор

Тверь

Омск

Томск

Казань

Приложение 7



Предварительный просмотр:

Приложение 8

Боря, Витя, Гриша и Егор встретились на олимпиаде. Ребята приехали из разных городов: один из Твери, другой из Омска, третий из Томска, четвертый из Казани.

Известно, что Боря жил в одной комнате с мальчиком из Казани и ни один из них не был ни в Твери, ни в Томске. Гриша играл в одной команде с мальчиком из Твери, а против них сражался приятель из Казани. Егор и мальчик из Твери увлекаются игрой в шахматы.

Кто откуда приехал?



Предварительный просмотр:

Вид спорта

Имя

Боря

Витя

Гриша

Егор

Тверь

-

+

-

-

Омск

+

-

-

-

Томск

-

-

+

-

Казань

-

-

-

+

Приложение 9



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Табличная форма представления информации “ Люди обучаются лучше, делая что-то, а не просто слушая. Однако они обучаются еще лучше, если при этом размышляют о том, что они делают”. Сеймур Пейперт

Слайд 2

Акцентрировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации; Дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации. Цели урока:

Слайд 3

– это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода . Что такое кодирование информации?

Слайд 4

Способы кодирования

Слайд 5

. Чтобы рубить дрова нужен 20, 16, 17, 16, 18. а чтобы полить огород – 13, 6, 11, 12, 1. Рыбаки сделали во льду 17, 18, 16, 18, 21, 2, 30 и стали ловить рыбу. Самый колючий зверь в лесу – это 7, 8. 12, 16, 17, 6, 11,12, 1 18, 21, 2, 13, 30 2, 6, 18, 6, 8, 7, 20 Угадайте шифр Прочитайте пословицу Зашифрованная пословица т о п о р л е й к а п р о р у б ь ё ж копейка рубль бережёт

Слайд 6

Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией. Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме

Слайд 7

оформлению и размеру; назначению и смыслу; носителю информации; способу создания и т.д.

Слайд 8

Какие изменения внес компьютер в процесс создания текстов? создавать и редактировать любой текст задавать различные форматы текста записывать и хранить текст в памяти компьютера распечатывать любое количество копий передавать текст на другие компьютеры Возможность

Слайд 9

№ 10. Запишите словами числа 389 365 402 201 Триста восемьдесят девять Триста шестьдесят пять четыреста два Двести один № 11. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте: « Миллиард очень большое число. За тридцать лет с первого января тысяча девятьсот семидесятого года по тридцать первое декабря тысяча девятьсот девяносто девятого года прошло десять тысяч девятьсот пятьдесят семь суток, что составляет двести шестьдесят две тысячи девятьсот шестьдесят восемь часов или девятьсот сорок шесть миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот секунд. Значит за тридцать лет не пройдет и миллиарда секунд. № 11. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте: « 1000000000 очень большое число. За 30 лет с 1 января 1970 года по 31 декабря 1999 года прошло 10 957 суток, что составляет 262 968 часов или 946 684 800 секунд. Значит за 30 лет не пройдет и 1000000000 секунд.

Слайд 10

№ 12. Представьте в виде арифметических выражений следующие утверждения: А) Если к трем прибавить четыре , потом умножить всё на четыре и разделить на разность восьми и шести , то в результате получится четырнадцать . (3+4)*4/((8-6)=14 Б) Разность двадцати семисотых и девяти сотых равна восемнадцати сотым . 0,27- 0,09=0,18

Слайд 11

Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте? По каким предметам приведены годовые оценки? Сколько отличников в классе? Кто из учеников имеет «4» и «5» по математике

Слайд 12

Фамилия Предмет Русский язык Литература Математика Природоведение Алексеева 5 5 5 5 Галкин 4 4 3 5 Дроздов 4 4 5 5 Мухин 3 3 3 4 Прозорова 5 5 5 5 Радугина 4 5 4 4

Слайд 13

Головка таблицы Боковик п р о г р а ф к а строки графы заголовок

Слайд 14

Задача 1 . Три друга — Алеша, Боря и Витя — учатся в одном классе. Один из них ездит домой из школы на автобусе, другой — на трамвае, третий — на троллейбусе. Однажды после уроков Алеша пошел проводить своего друга до остановки троллейбуса. Когда мимо них проходил автобус, третий друг крикнул из окна: “Боря, ты забыл в школе тетрадку!”. Кто на чем ездит домой?

Слайд 15

Автобус Троллейбус Трамвай Алеша Боря Витя - + - - - + - - +

Слайд 17

Практическая работа

Слайд 18

Вывод Таблица – это простая и удобная форма представления однотипной информации. Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи. Домашнее задание параграф 1. 10, №4 стр. 41, РТ :№37, 38 – стр.39


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зарядка для глаз

Слайд 2

Следите за движениями «веселой» дискетки

Слайд 3

Смотрите на звездочку!

Слайд 5

Следите за квадратом, и отгадывайте буквы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Табличная форма представления информации

Задачи урока:учебные: ·       закрепление пройденного материала;·       углубление, обобщение и систематизация приемов решения логических за...

Презентация по информатике "Табличная форма представления информации"

Презентация по информатике для 5 класса, на тему "Табличная форма представления информации".По учебнику Л. Босовой "Информатика и ИКТ. 5 класс"...

Табличная форма представления информации

Как представить информацию с помощью таблиц...

«Табличная форма представления информации»

Сформировать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации;Сформировать умение и навыки решения логических задач с помощью таблиц;развитие ло...

Урок в 5 классе по теме "Табличная форма представления информации"

Конспект и презентация открытого урока по теме "Табличная форма представления информации"...

Урок информатики "Табличная форма представления информации"

Табличная форма представления информации.   Цели урока: дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации.акцентировать внимание уч...