Дополнительная общеобразовательная программа «ОСНОВЫ WEB - ДИЗАЙНА»
элективный курс по информатике и икт (8 класс) на тему
Программа направлена на получение изначальных навыков работы с компьютером, ознакомление с программным обеспечением в области обучающих, развивающих программ, самостоятельную постановку задачи, структурирование и преобразование информации в текстовую и мультимедийную форму, использование ее для решения учебных и жизненных задач, использование проектно-исследовательского метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmaosnovy_veb-dizayna.docx | 47.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр технического творчества»
Верхневилюйский улус (район) РС(Я)
ПРИНЯТО: Педагогическим советом № ___________________ Протокол № __________ « ___ » ___________ 20 __ г. | УТВЕРЖДЕНО: Приказ От ______________________ Директор МБУ ДО «ЦТТ» ____________ Николаев В. П. |
Дополнительная общеобразовательная программа
«ОСНОВЫ WEB - ДИЗАЙНА»
Возраст обучающихся: 14 – 17 лет
Срок реализации программы: 1 год
Составитель: Егоров Нестер Александрович
педагог дополнительного образования
Верхневилюйск – 2017 г.
Паспорт дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
1. | Наименование образовательной программы | Дополнительная общеобразовательная программа «ОСНОВЫ WEB-ДИЗАЙНА» |
2. | Направленность образовательной программы | Программа имеет научно-техническую направленность. |
3. | Вид деятельности образовательной программы | Общеразвивающая, модифицированная |
4. | Место реализации образовательной программы | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр технического творчества» Верхневилюйский улус (район) РС (Якутия) Адрес: 678230, Республика Саха (Якутия),Верхневилюйский улус, с.Верхневилюйск, улица 50 лет ЯАССР, дом 13 |
5. | Цели и задачи образовательной программы | Цель программы - обучение учащихся применять основные инструментальные средства для создания Web-сайта с использованием языка гипертекста и интегрированной среды Macromedia Flash – для создания интерактивной векторной анимации, а также показать возможности применения Web-страниц в различных областях профессиональной деятельности. Задачи программы Обучающие: обучить основным приёмам работы с основными инструментальными программами для создания Web-страниц, дать общие представления и понятия среды Интернет и Web-страниц. Воспитательные: формировать компьютерной грамотности создания Web-страниц и Web-сайтов с помощью языка гипертекстовой разметки документов (HTML). Развивающие: научить изменять дизайн сайта с помощью инструментальных средств. |
6. | Форма обучения по образовательной программе и используемые образовательные технологии | Занятия построены по модульному принципу и предполагают практическое выполнение индивидуальных и групповых заданий, а также выполнение проектной работы в области Интернет-технологий. В рамках изучения программы учащиеся должны владеть следующими знаниями, умениями и способами деятельности: − основными методами, этапами проектирования, создания и обновления web-сайта; − способами эффективной работы в команде; − опытом коллективной разработки и публичной защиты созданного сайта и проекта; − участием в организации научно-практических конференций, открытых уроках для младшего и среднего звена, творческих конкурсах; − поиском необходимой информации в Интернете, применяя на практике меры по защите информации. Формы проверки результатов освоения программы кружка включают в себя следующее: − теоретические зачеты; − отчеты по практическим занятиям; − оценку разработанных проектов и публичную защиту результатов. Формы подведения итогов Для оценки результативности программы в конце изучения курса учащиеся выполняют проектную работу – создание сайта. Условиями успешности обучения в рамках программы кружка являются: − активность обучаемого; − повышенная мотивация; − связь обучения с жизнью учебного заведения; − самостоятельность мышления; − презентация работы на научно-практической конференции; − возможность размещения работы в сети Интернет. |
7. | Аннотация образовательной программы | Процесс создания Web-сайта творческий и увлекательный, поэтому данный курс будет интереснее учащимся не только в получении новых знаний и умений, но и в выборе их будущей профессиональной деятельности. Представляемый курс направлен на формирование компьютерной грамотности создания Web-страниц, что соответствует образовательным целям самих учащихся и в целом общества. |
8. | Возрастная категория обучающихся | 12-14 |
9. | Категория (и) состояния здоровья обучающихся | |
10. | Период реализации образовательной программы (продолжительность реализации программы в месяцах для каждого года обучения) | 1 год |
11. | Продолжительность реализации образовательной программы в часах (в разрезе каждого года обучения) | 306 ч. |
12. | Сведения о квалификации педагогических работников, реализующих образовательную программу (для каждого года обучения) | Базовая. |
13. | Число часов работы педагогического работника, предусмотренное на индивидуальное сопровождение детей (при наличии для каждого года обучения) | |
14. | Число часов сопровождения группы дополнительным педагогическим работником, непосредственно осуществляющим реализацию образовательной программы (при наличии для каждого года обучения) | |
15. | Ожидаемое минимальное и максимальное число детей, обучающееся в одной группе (для каждого года обучения) | 15 детей |
16. | Нормы оснащения детей средствами обучения при проведении обучения по образовательной программе и планируемая интенсивность использования средств обучения при реализации образовательной программ | Техническое обеспечение
Планируется оснащение кабинета
|
Пояснительная записка
Программа направлена на получение изначальных навыков работы с компьютером, ознакомление с программным обеспечением в области обучающих, развивающих программ, самостоятельную постановку задачи, структурирование и преобразование информации в текстовую и мультимедийную форму, использование ее для решения учебных и жизненных задач, использование проектно-исследовательского метода.
Актуальность овладения основами проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях. Во-вторых, к совместной проектной деятельности педагога и обучающийся сегодня побуждает сам ученик, осознающий свои собственные образовательные потребности и стремящийся к их удовлетворению. Реальным эффективным инструментом совместной проектной деятельности являются информационные технологии. Технологии Всемирной паутины открывают широкие возможности для использования их в Интернете. Однако, воплощение возможностей в действительность невозможно, как и любая другая работа, без удобных инструментов. Данный курс позволит учащимся изучить основные инструментальные средства для создания и разработки Web-страниц.
Новизна дополнительной образовательной программы в том, что она усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Процесс создания Web-сайта творческий и увлекательный, поэтому данный курс будет интереснее учащимся не только в получении новых знаний и умений, но и в выборе их будущей профессиональной деятельности. Представляемый курс направлен на формирование компьютерной грамотности создания Web-страниц, что соответствует образовательным целям самих учащихся и в целом общества.
Модифицированная программа составлена на основе регионального образовательного стандарта с учетом минимума содержания основного общего образования, утвержденного Минобразованием России от 19.05.1998 г. № 1236, и соответствует примерной программе среднего (полного) общего образования, изложенной в программно-методических материалах под редакцией А.А. Кузнецова, Л.Е. Самовольновой, Н.Д. Угриновича (Дрофа, 2000 г.)
Направленность программы
Данная образовательная программа имеет научно-техническую направленность.
Цель программы
- обучение учащихся применять основные инструментальные средства для создания Web-сайта с использованием языка гипертекста и интегрированной среды Macromedia Flash – для создания интерактивной векторной анимации, а также показать возможности применения Web-страниц в различных областях профессиональной деятельности.
Задачи программы
Обучающие: обучить основным приёмам работы с основными инструментальными программами для создания Web-страниц, дать общие представления и понятия среды Интернет и Web-страниц.
Воспитательные: формировать компьютерной грамотности создания Web-страниц и Web-сайтов с помощью языка гипертекстовой разметки документов (HTML).
Развивающие: научить изменять дизайн сайта с помощью инструментальных средств.
Отличительная особенность программы
Отличительная особенность программы в том, что знания и навыки, полученные учащимися, окажутся полезными в дальнейшем изучении предметов не только информационно-технологического профиля, но всех других и будут способствовать осознанному выбору профиля для дальнейшего обучения. По окончании курса учащиеся научаются эффективно использовать инструментальные программные средства (блокнот) с использованием языка HTML для создания Web-страниц и Web-сайтов.
Возраст детей и сроки реализации программы
Программа рассчитана для учащихся в возрасте 14-17 лет и реализуется сроком в 1 год длительностью 306 часов.
Формы и режим занятий
Занятия построены по модульному принципу и предполагают практическое выполнение индивидуальных и групповых заданий, а также выполнение проектной работы в области Интернет-технологий.
В рамках изучения программы учащиеся должны владеть следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
− основными методами, этапами проектирования, создания и обновления web-сайта;
− способами эффективной работы в команде;
− опытом коллективной разработки и публичной защиты созданного сайта и проекта;
− участием в организации научно-практических конференций, открытых уроках для младшего и среднего звена, творческих конкурсах;
− поиском необходимой информации в Интернете, применяя на практике меры по защите информации.
Формы проверки результатов освоения программы кружка включают в себя следующее:
− теоретические зачеты;
− отчеты по практическим занятиям;
− оценку разработанных проектов и публичную защиту результатов.
Формы подведения итогов
Для оценки результативности программы в конце изучения курса учащиеся выполняют проектную работу – создание сайта.
Условиями успешности обучения в рамках программы кружка являются:
− активность обучаемого;
− повышенная мотивация;
− связь обучения с жизнью учебного заведения;
− самостоятельность мышления;
− презентация работы на научно-практической конференции;
− возможность размещения работы в сети Интернет.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
По окончании курса учащиеся должны знать:
- основы компьютерных Интернет-технологий;
- основные тэги и их характеристики;
- определять дизайн Web-сайта и его структурных компонентов.
По окончании курса учащиеся должны уметь:
- владеть основами работы с прикладными программными средствами в частности интегрированной средой Macromedia Flash – для создания интерактивной векторной анимации и применять их на практике для создания Web-сайта;
- применять различные цвета для оформления Web-странички;
- использовать таблицы, определять структуру Web-документа, используя при этом различные анимационные графические элементы, фотографии, рисунки и т.д.;
- создавать гиперссылки дополнительных Web-страниц;
- использовать дополнительные источники информации (литература, программы) для создания Web-страниц.
Техническое обеспечение
- персональные компьютеры (по численности группы);
- мультимедийный проектор;
- квадрокоптер CX-20 со встроенным модулем GPS (для создания материалов в Web -сайте);
- зеркальный фотоаппарат Canon EOS;
- сеть Интернет.
Программное обеспечение
- операционная система Windows;
- браузеры Internet Explorer, Google Chrome;
- текстовая программа Блокнот, NotePad++;
- программа Macromedia Flash MX.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование тем и разделов | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Введение в курс. | 1 | 1 | - |
Язык гипертекстовой разметки HTML (108 ч.) | ||||
2. | Основные понятия HTML. Структура HTML-документа. | 4 | 1 | 3 |
3. | Форматирование текста. Разделители текста. | 8 | 2 | 6 |
4. | Списки. Нумерованный и маркированный. Списки определений. | 8 | 2 | 6 |
5. | Размещение графики. | 8 | 2 | 6 |
6. | Создание и фоновое оформление главной Web-страницы. | 8 | 2 | 6 |
7. | Использование таблиц. | 8 | 2 | 6 |
8. | Анимация. Бегущая строка. | 8 | 2 | 6 |
9. | Работа с гиперссылками. Создание страниц сайта. | 8 | 2 | 6 |
10. | Оформление гиперссылок. | 4 | 2 | 6 |
11. | Фреймы. | 4 | 2 | 6 |
12. | Создание сайта с помощью языка HTML. | 40 | - | 40 |
Программа Button Studio (8 ч.) | ||||
13. | Создание кнопок с помощью программы Button Studio. | 4 | 2 | 2 |
14. | Импорт и вставка кнопки на Web-страницу. | 4 | 2 | 2 |
Macromedia Flash MX (104 ч.) | ||||
15. | Окно программы Macromedia Flash MX. Панель инструментов и её структура. Упражнение 1: Рисование полумесяца. | 8 | 2 | 6 |
16. | Инструменты Чёрная стрелка и Модификатор. Упражнение 2: Преобразование овала в букет цветов. | 4 | 2 | 2 |
17. | Копирование фрагментов изображения с одновременным искажением копии. Упражнение 3: Создание кружевного узора. | 4 | 2 | 2 |
18. | Объединение изображений в группы. Упражнение 4: Рисование автомобиля. | 8 | 2 | 6 |
19. | Инструменты и панели для рисования, изменения и удаления линий. Упражнение 5: Рисование многоугольника инструментом Линия. | 4 | 2 | 2 |
20. | Инструмент Перо. Техника рисования и редактирования кривых Безье. Упражнение 6: Рисование синусоиды инструментом Перо. | 4 | 2 | 2 |
21. | Цвет. Некоторые свойства и закономерности. Инструмент Ведро с краской. Упражнение 7: Лампа. | 4 | 2 | 2 |
22. | Текст и его роль в создании анимации. Гиперссылки. Упражнение 8: Создание ссылки на Web-странички. | 4 | 2 | 2 |
23. | Упражнение 9: Создание «рисованного текста» с градиентной заливкой. | 4 | - | 4 |
24. | Создание пошаговой анимации. Упражнение 10: Создание анимации «Переливающийся цветной шар». | 4 | 2 | 2 |
25. | Перемещение, копирование и уничтожение кадров. Изменение очерёдности их следования. Упражнение 11: Создание анимации «Двигающийся по кругу цветной шар». | 4 | 2 | 2 |
26. | Упражнение 12: Создание анимации «Бегущий человек». | 4 | - | 4 |
27. | Структура анимационного фильма. Пример многослойного фильма с пошаговой анимацией. Упражнение 13: Создание анимации «Движущийся автомобиль». | 4 | 2 | 2 |
28. | Анимация движения. Упражнение 14: Пример создания анимации движения. | 4 | 2 | 2 |
29. | Упражнение 15: Создание анимации с участием букв текста. | 4 | 2 | 2 |
30. | Упражнение 16: Создание анимации движения букв текста. | 4 | - | 4 |
31. | Анимация формы. Метки формы. Упражнение 17: Пример использования метки формы. | 4 | 2 | 2 |
32. | Архитектура образцов типа Button (кнопка). Упражнение 18: Создание кнопки. | 4 | 2 | 2 |
33. | Направляющий слой и слой траектории. Упражнение 19: Создание анимации «Полёт бабочки над цветком по заданной траектории». | 4 | 2 | 2 |
34. | Маскируемый слой и слой-маска. Упражнение 20: Создание эффекта постепенного появления текста. | 4 | 2 | 2 |
35. | Упражнение 21: Создание анимации: Отверстие в виде текста в непрозрачном экране». | 4 | 2 | 2 |
36. | Упражнение 22: Создание образца анимированного образца клипа, в котором имеет место эффект маскирования. | 4 | - | 4 |
37. | Публикация фильма и экспорт его в графические форматы. | 4 | 2 | 2 |
38. | Сохранение и просмотр опубликованных файлов. | 4 | 2 | 2 |
39. | Создание анимированных клипов для своей Web-странички. | 85 | - | 85 |
Итого | 306 | 63 | 243 |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
- Введение в курс (1 ч.)
Введение и основные понятия проектирования и создания сайта
- Современные тренды и стили web – дизайна.
- Примеры типов дизайна сайтов.
- Язык гипертекстовой разметки HTML (108 ч.)
Цель: формирование представлений о создании, структуре и коде web-страниц, написанных на языке HTML.
Задачи:
- познакомить учащихся с основами создания web-страниц с помощью языка разметки гипертекста HTML;
- развивать внимание, память, самостоятельность в работе;
- воспитывать у учащихся информационную культуру.
Учащиеся должны:
- знать:
- основные этапы и задачи проектирования модели web-сайта как системы;
- основные способы создания web-страниц;
- основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов HTML;
- уметь:
- выполнять поиск необходимой информации в Интернете;
- управление форматами текста и шрифтами;
- организация гиперсвязей между документами;
- создавать web-страницы, собирать web-сайт.
В курсе основ HTML рассматриваются следующие темы:
- Тэговая модель документа
- Структура документа
- Элементы заголовка
- Основные классы элементов тела
- Элементы стиля
- Информационные элементы
- Управление отображением стиля символов текста
- Отображение ненумерованного списка
- Вложенные ненумерованные списки
- Вложенные нумерованные списки
- Пример списка определений
- Гипертекстовые контекстные ссылки
- Элемент img
- Таблицы
- Формы
- Элемент TEXTAREA
- Macromedia Flash MX (104 ч.)
Первые шаги в Macromedia Flash MX. Рабочий интерфейс. Инструменты “Прямоугольник”, “Овал”, “Карандаш”, “Рука”, “Лупа”, “Резинка”, “Ведро с краской”, “Кисть”. Инструмент выделения и редактирования изображений “Черная стрелка” (указатель). Запись изображений в библиотеку.
Учащиеся должны знать:
- понятие векторной и растровой графики;
- назначение программы Macromedia Flash;
- интерфейс программы;
- инструменты, их вид и приемы использования.
Учащиеся должны уметь:
- запускать программу;
- получать изображения, используя основные графические примитивы;
- манипулировать объектами, используя “Указатель”.
Открытие файлов. Группировка нарисованных объектов. Выделение части рисунка. Инструменты “Ведро с краской”, “Свободное преобразование”, “Селекторы цвета”, Градиент, редактирование градиента. Работа с текстом.
Учащиеся должны знать:
- алгоритм группировки объектов;
- инструменты работы с цветовой гаммой;
- принцип редактирования градиента.
Учащиеся должны уметь:
- редактировать изображения, используя инструменты “Указатель”, “Свободное преобразование”, “Лассо”;
- работать с текстом;
- настраивать панели инструментов;
- работать с Микшером, настраивать градиент;
- сохранять, открывать графические изображения.
Кадры, слои, временная шкала, покадровая анимация (достоинства, недостатки). Метод по кадровой анимации Shape Tweening, изменение формы, цвета и положения объекта.
Учащиеся должны знать:
- понятие анимации, покадровой анимации;
- понятия кадр, слой;
- алгоритм орга-низации анимации Shape Tweening.
Учащиеся должны уметь:
- применять анимацию типа Shape Tweening для изменения формы, положения и цвета объектов.
Метод покадровой анимации Montion Tweening, движение по заданной траектории. Создание изображений несколькими слоями. Обучающий компьютерный практикум.
Учащиеся должны знать:
- алгоритм создания анимации Montion Tweening;
- принцип многослойности изображений.
Учащиеся должны уметь:
- применять анимацию типа Montion Tweening для имитации движения по заданной траектории;
- сохранять файлы в виде Flash-роликов;
создавать многослойные изображения.
Методическое обеспечение образовательной программы
№ п/п | Наименование тем и разделов | Форма занятий | Методы | Дидактический материал и ТСО | Формы подведения итогов |
1. | Введение в курс. | Лекция | Словесный, наглядный | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint | Анкетирование |
2. | Основные понятия HTML. Структура HTML-документа. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint | Проектирование сайта |
3. | Форматирование текста. Разделители текста. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, интернет | Создание титульной страницы сайта. Поиск рисунков для сайта. Создание логотипа сайта. |
4. | Списки. Нумерованный и маркированный. Списки определений. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint | Создание списков и вставка их в сайт |
5. | Размещение графики. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, интернет | Создание странички с графическими изображениями |
6. | Создание и фоновое оформление главной Web-страницы. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, интернет | Создание главной Web-страницы |
7. | Использование таблиц. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint | Создание таблиц в документе |
8. | Анимация. Бегущая строка. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, интернет | Добавление на Web-страницу анимированных рисунков и бегущей строки |
9. | Работа с гиперссылками. Создание страниц сайта. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, интернет | Добавление гиперссылок на страницу |
10. | Оформление гиперссылок. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, интернет | Размещение панели навигации на титульной странице сайта |
11. | Фреймы. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, интернет | Заполнение и оформление фреймов |
12. | Создание сайта с помощью языка HTML. | Практикум | Наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, интернет | Проект сайта. Дизайн сайта. Оформление и заполнение страниц сайта. |
13. | Создание кнопок с помощью программы Button Studio. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа ButtonStudion | Создание кнопок для своей страницы |
14. | Импорт и вставка кнопки на Web-страницу. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа ButtonStudion | Добавление кнопок на Web-страницу |
15. | Окно программы Macromedia Flash MX. Панель инструментов и её структура. Упражнение 1. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash | Рисование закрашенного овала. Рисование полумесяца. |
16. | Инструменты Чёрная стрелка и Модификатор. Упражнение 2. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash | Преобразование овала в букет |
17. | Копирование фрагментов изображения с одновременным искажением копии. Упражнение 3. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash | Создание кружевного узора. |
18. | Объединение изображений в группы. Упражнение 4. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash | Рисование автомобиля. |
19. | Инструменты и панели для рисования, изменения и удаления линий. Упражнение 5. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash | Рисование многоугольни-ка |
20. | Инструмент Перо. Техника рисования и редактирования кривых Безье. Упражнение 6. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash | Рисование синусоиды |
21. | Цвет. Некоторые свойства и закономерности. Инструмент Ведро с краской. Упражнение 7. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash | Лампа. |
22. | Текст и его роль в создании анимации. Гиперссылки. Упражнение 8. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash | Создание ссылки на Web-странички. |
23. | Упражнение 9. | Практикум | Наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash | Создание «рисованного текста» с градиентной заливкой |
24. | Создание пошаговой анимации. Упражнение 10. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash | Создание анимации «Переливающийся цветной шар». |
25. | Перемещение, копирование и уничтожение кадров. Изменение очерёдности их следования. Упражнение 11. | Практикум | Наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash | Создание анимации «Двигающийся по кругу цветной шар». |
26. | Упражнение 12. | Практикум | Наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash | Создание анимации «Бегущий человек». |
27. | Структура анимационного фильма. Пример многослойного фильма с пошаговой анимацией. Упражнение 13. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, приложение PowerPoint, программа Macromedia Flash | Создание анимации «Движущийся автомобиль». |
28. | Анимация движения. Упражнение 14. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash | Пример создания анимации движения |
29. | Упражнение 15. | Практикум | Наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash | Создание анимации с участием букв текста |
30. | Упражнение 16. | Практикум | Наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash | Создание анимации движения букв текста |
31. | Анимация формы. Метки формы. Упражнение 17 | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash | Пример использования метки формы. |
32. | Архитектура образцов типа Button (кнопка). Упражнение 18. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash | Создание кнопки |
33. | Направляющий слой и слой траектории. Упражнение 19. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash | Создание анимации «Полёт бабочки над цветком по заданной траектории». |
34. | Маскируемый слой и слой-маска. Упражнение 20. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash | Создание эффекта постепенного появления текста. |
35. | Упражнение 21. | Практикум | Наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash | Создание анимации: Отверстие в виде текста в непрозрачном экране». |
36. | Упражнение 22. Создание образца анимированного образца клипа, в котором имеет место эффект маскирования | Практикум | Наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash | Создание анимирован-ного клипа. |
37. | Публикация фильма и экспорт его в графические форматы. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash | Публикация созданного фильма |
38. | Сохранение и просмотр опубликованных файлов. | Семинар Практикум | Словесный, наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash | Сохранение созданных файлов. |
39. | Создание анимированных клипов для своей Web-странички. | Практикум | Наглядный, практический | ПК, мультиме-дийный проектор, экран, программа Macromedia Flash | Создание анимированных клипов для своей страницы. |
Список литературы:
1. Курова И.А. «Руководство по HTML» - М.: БИНОМ, 2001.
2. Леонтьев В.П. «Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002» - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
3. Леонтьев В.П. «Новейшая энциклопедия персонального компьютера» - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
4. Переверзев С.И. «Анимация в Macromedia Flash MX».
5. Сагман С. «Microsoft Office 2000» - М.: ДМК Пресс, 2002.
6. Симонович С.В. и др. «Общая информатика». Учебное пособие для средней школы - М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.
7. Угринович Н.Д. «Информатика и информационные технологии» - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
Цифровые образовательные ресурсы и тематические сайты:
- Барыщук Лидия Анатольевна «Применение информационного, проектно-исследовательского методов, создание сайта» - программа кружка.
- http: // htmlbook.ru – Мержевич Влад.
- http:// www.intuit.ru – П.Б. Храмцов, С.А. Брик, А.М. Русак, А.И. Сурин
- http:// www.postroika.ru – Аленова Наталья
- http:// html.manual.ru – Городулин Владимир
- http:// winchanger.narod.ru – А. Климов
- www.informatika.ru
- www.relcom.ru/computerlow
- www.1septembre.ru
- Школа «Новичок + Интернет» http://novichok-internet.ru/
Литература для обучающихся:
- Хорошева И, Вигерчук А., Ефимова О. Microsoft Office 2003: учебное пособие - М.: Общество «Знание» России, 2004.
- Хорошева И., Сапожников А. Основы работы в Интернет: учебное пособие - М.: Общество «Знание» России, 2002.
- Хорошева И., Сапожников А. Основы работы на ПК/Windows XP/: Практический курс для начинающего пользователя - М.: Общество «Знание» России, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа " Основы игры на фортепиано" (на 2014-15 учебный год)
По данной программе ведётся образовательный процесс в музыкально-хоровом центре "Лель" ГБОУ ЗДТДиМ по предмету фортепиано для учащихся 1-2 классов....
Дополнительная общеобразовательная программа " Основы игры на фортепиано" (на 2014-15 учебный год)
По данной программе проходит образовательный процесс в музыкально-хоровом центре "Лель" по предмету фортепиано с учащимися 1-2 классов....
Дополнительная общеобразовательная программа " Основы обучения эстрадному пению" (на 2014-15 учебный год)
Данная програма имеет ознакомительный уровень 1-й ступени. По программе проходит обучение учащихся 1-4 классов по предмету эстрадное пение....
Дополнительная общеобразовательная программа " Основы обучения эстрадному пению. Сольфеджио" (на 2014-15 учебный год)
Данная программа имеет ознакомительный уровень. По программе проводятся занятий для учащихся 2-4 классов по предмету сольфеджио для эстрадного пения....
Дополнительная общеобразовательная программа "Основы хорового пения. Младший хор" (2014-15 учебный год)
Программа музыкально-хорового центра "Лель" ознакомительного уровня 1 ступени для йчащихся 1-2 классов....
Дополнительная общеобразовательная программа " Основы дизайна. ВВедение в специальность"
Данная программа является нормативным документом учреждения дополнительного образования....
Дополнительная общеобразовательная программа "Основы дизайна"
В разделе опубликована дополнительная общеобразовательная программа "Основы дизайна"...