Дополнительная общеобразовательная программа "Основы дизайна"
методическая разработка

Валеева Лейсан Рафинатовна

В разделе опубликована дополнительная общеобразовательная программа "Основы дизайна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_dizayna.docx70.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»п.Пурпе Пуровского района

Дополнительная общеобразовательная программа «Основы дизайна»

Возраст учащихся: 5-7 лет

Срок реализации: 2 года.

Разработала: Ноздрина Н.А.

Адаптирована

педагогом дополнительного образования

Валеевой Л.Р.

Пояснительная записка.

        Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее доступных видов работы с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) является декоративно-прикладное творчество, создающее условия для вовлечения ребенка в процесс созидания чего-то нового, красивого, необычного. Наряду с изобразительной деятельностью декоративно-прикладное искусство приносит много радости дошкольникам, та как дает возможность копируя окружающий мир, его изучать и преобразовывать, воплощая собственных замысел в своих подделках.

        Дизайн - деятельность это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.

        Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения. Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве,        

        Дополнительная общеобразовательная программа «Основы дизайна» является модифицированной программой художественной направленности и направлена на развитие различных интересов и потребностей в области «декоративно-прикладное искусство» и знакомство детей дошкольного возраста с разными видами декоративно-прикладного творчества.

        Развитие детского творчества у дошкольников является одной из актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено возросшими культурными потребностями людей в современном мире и возможностями детей. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности.

        Обучение основам дизайнерской деятельности позволит раскрыть личность ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений, ведь именно на это направлен детский дизайн. Занятия с изучением основ дизайна раскроют природные задатки ребёнка, научат видеть и понимать красоту окружающего мира, помогут творить что-то новое и интересное.

        Дополнительная общеобразовательная программа «Основы дизайна» разработана в соответствии нормативным документам:

  1. Закон №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;
  2. Закон №55 ЗАО от 27.06.2013г. «Об образовании в ЯНАО»;
  3. Концепция развития дополнительного образования в РФ, утвержденная распоряжением правительства от 04.09.2014 года №172;
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155);
  5. Устав МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы.

        Программа является модифицированной и составлена на основе анализа общеобразовательных программ дошкольного образования (ДОУ «Истоки» авт. Запорожец А.В.), а также работ следующих авторов:

  • Алиева Т.И «Путешествие образа: восприятие и творчество»;
  • Давыдова Г.Н «Детский дизайн»;
  • Ляпина Л.А «Дизайн и дети»;
  • Конышева Н.М. «Дизайнерское образование в начальной школе».

         Программа направлена на развитие художественно -  эстетического и образно - пространственного восприятия окружающего мира у детей. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Место программы «Основы дизайна» в учебном плане МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.

        Программа является модифицированной, включает в себя основы художественного проектирования, основы дизайна окружающей среды, начальное представление об архитектурном дизайне и проектировании.

        Программа «Основы дизайна» введена в учебный план МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе, формируемого образовательным учреждением в рамках технической направленности.

        Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу, всего 72 часа в год.

Количество детей в группе 10 человек.

Особенность программы.

        Программа содержит объём знаний из различных областей прикладных наук (изобразительное искусство, строительство, архитектура, биология и др.).

        Отличительной особенностью программы является то, что в неё включены элементы черчения, рисунка, композиции и конструирования.

        Программа обучает детей основам дизайна, помогает раскрыть свой творческий потенциал и развить художественное видение окружающего мира, а также позволяет подготовить детей к черчению и рисунку в школе и определиться с выбором будущей профессии.

Актуальность программы.

        Актуальность программы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность. Необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества у детей. Детский дизайн дает широкий простор детскому творчеству, развитие которого в свою очередь является согласно ФГОС центральной задачей образовательной области «художественно – эстетическое развитие», «технология».

Новизна и значимость программы.

        Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни. Эту потребность можно реализовать через занятия дизайном именно в дошкольном возрасте.

                                               

                          Цели:

  1. Воспитание у детей эстетической культуры, формирование эстетического отношения к окружающему миру;
  2. Расширение опыта творческой деятельности по обустройству предметно – пространственной среды;
  3. Дать учащимся представление о различных видах дизайнерской деятельности.

Задачи:

  1. Помочь раскрыть специфику дизайна и его результата – единство пользы и красоты (функционального и эстетического);
  2. Содействовать формированию эстетического отношения к окружающему предметному миру и дизайну как проявление жизни человека во всём многообразии её граней (природной, материальной, социальной, духовной);
  3. Расширять представления о видах художественно – творческой деятельности человека, знакомить с трудом дизайнера, художника – конструктора, архитектора, народного мастера.;
  4. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, универсальные художественные способности и воспитывать качества человека труда – трудолюбие, ответственность, коммуникативность, самостоятельность и др.
  5. Создать условия для полноценного личностного роста каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.

Решение задач через:

  1. Изучение основ дизайна;
  2. Формирование первичных умений графического изображения геометрических фигур в пространстве и составление композиции из них;
  3. Привлечение к участию в конкурсах дизайна с целью апробации проектов и эскизов в жизнь

Возраст учащихся: 5-7 лет

Срок реализации программы: 2 года

Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий.

        Для реализации настоящей программы используются основные методы работы – развивающего обучения (проблемный, поисковой, творческий), дифференцированного обучения (уровневые, индивидуальные задания, вариативность основного модуля программы), игровые. При этом используются разнообразные формы проведения занятий: беседа, объяснение, демонстрация и показ слайдов, игровая (с использованием обучающих компьютерных программ) практическая и лабораторная работа, творческая работа, конференция, конкурс работ, викторина.

Выбор методов и форм для реализации настоящей программы определяется:

  • поставленными целями и задачами;
  • принципами обучения от практической деятельности – к развитию всех качеств личности, индивидуальный подход к личности каждого ребёнка;
  • возможностями учащихся на данном этапе обучения;
  • наличием соответствующей материально – технической базы.

Методы обучения:

  1. Практические (практическая работа, изготовление макета. Чертежа, рисунка, составление презентации), наглядные (демонстрация наглядных пособий);
  2. Методы стимулирования поощрения);
  3. Рефлексия;
  4. Поисковые методы.

Формы контроля: участие в конкурсах и выставках, просмотр, опрос, защита проекта, составление портфолио воспитанника.

Форма занятий: групповая, индивидуально-групповая. 

Планируемые результаты освоения программы.

Программа направлена на подготовку детей к основам дизайнерской деятельности, а также достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.

Прогнозируемые результаты по итогам обучения.

Учащиеся должны иметь первоначальные знания об:

  • истории зарождения и развития дизайна;
  • роли цвета в дизайне;
  • видах и различиях дизайна;
  • техниках выполнения простейших технических проектах.

Учащиеся должны уметь:

  • подбирать материалы для конструирования и индивидуальных проектов;
  • использовать правильное цветовое оформление;
  • реализовывать свои творческие способности;
  • работать в коллективе;
  •  организовывать свое рабочее место.

Учащиеся должны приобрести навыки:

  • работы с использованием различных материалов, технологий, инструментов.

Система отслеживания результатов.

Диагностика:

  1. Тесты (складывание конфигураций из определённого набора элементов) позволяют оценить такие качества ума, как быстрота и гибкость;
  2. Авторские проекты- самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством преподавателя;
  3. Выставки творческих работ и проектов.

                                Содержание программы по разделам

Разделы

Год обучения

1

2

Дизайн. Общие понятия.

2.5

1.5

Разновидности дизайна

3.5

2.5

Графический дизайн

4.0

3.5

Театральный дизайн

10.5

11

Модный дизайн (одежды, обуви, головных уборов, причесок, боди – арт)

16

17

Дизайн пространственной среды (интерьера, архитектурный дизайн

ландшафтный дизайн)

20

21

Фито дизайн – флористика

15.5

15.5

Итого:

72

72

Содержание разделов. Тематическое планирование разделов.

  1. Раздел «Дизайн. Общие понятия».

Основные задачи раздела:

  • Раскрыть понятие «дизайн», познакомить с основными видами дизайна;
  • Развивать познавательную активность, пространственное мышление.

Введение в дизайн. Общие понятия и категории дизайна. Знакомство с работами дизайнеров. Воздействие дизайна на человека. Причастность каждого к дизайну.

       2. Раздел «Разновидности дизайна».

Основные задачи раздела:

  • Расширить знания о применении дизайна в жизни;
  • Развивать конструкторские и творческие способности;
  • Воспитывать уважительное отношение в деятельности инженера, дизайнера, архитектора.

Направление деятельности дизайнера. Особенности каждого направления. Важность и согласованность каждого вида дизайна. Пробные работы в каждом виде дизайна.

  1. Раздел «Графический дизайн».

Основные задачи раздела:

  • Формировать умения представить форму и варианты её сборки с другими формами;
  • Развивать умение подбирать материал или сочетание материалов;
  • Развивать умение видеть конечный результат труда.

Знакомство с понятием «книжный дизайн». Создание книжки – малышки. Подбор материалов, внутреннего и внешнего содержания. Ознакомление с начальными навыками проектной деятельности. Защита индивидуальных проектов.

Знакомство с дизайном сувениров и подарков. Художественное конструирование открыток с сюрпризом. Лепка из глины и слоёного теста сувенира – подсвечника. Дизайн упаковки из ткани и бумаги.

4. Раздел «Театральный дизайн».

Основные задачи раздела:

  • Формировать представления о работы декораторов и дизайнеров, особенностях создания декораций, оформлении сцены;
  • Воспитывать интерес к театру;
  • Учить технологии создания различных видов кукол и способами их управления.
  • Развивать умения работы с различными материалами.

Знакомство с понятиями «театральный и кукольный дизайн». Изготовление масок из различных материалов (папье – маше, глина, ткань, бумага). Понятие и значение «Ширма» в театре. Декоративно – оформительская деятельность. Пальчиковый театр (конструирование, аппликация). Театр кукол (конструирование аппликация). Театральная афиша, пригласительные билеты.

  1. Раздел «Модный дизайн».

Основные задачи раздела:

  • Расширять знания о дизайне одежды, обуви и головных уборов спецификой и особенностями;
  • Развивать умения подбора материалов, сочетания материалов и цветовой гаммы;
  • Формировать представления о работе стилистов, понятие «Боди – арт».
  • Совершенствовать умения подбора материала для индивидуальных проектов;
  • Развивать усидчивость и самостоятельность в проектных работах.

        Направление деятельности дизайнеров одежды, обуви и головных уборов. Важность и согласованность каждой направленности дизайна моды. Понятие стиля в одежде и аксессуарах. Силуэтные куклы и их наряды (создание модного альбома). Волшебные башмачки (художественное конструирование из обуви). Альбом моды «Обувь будущего» (детское изобретательство).

        Дизайн головных уборов (пилотки, кепки и панамки). Конструирование из бумаги и ткани. «Шляпа – торт»- художественное конструирование. Прически для любимых кукол, аксессуары для причёсок. Грим, понятие «Боди – арт».

6. Раздел «Дизайн пространственной среды».

Основные задачи раздела:

  • Обратить внимание на направление деятельности дизайнера интерьера, архитектора и ландшафтного дизайнера;
  • Развивать пространственное мышление, непрерывную потребность в поиске информации для решения поставленных задач;
  • Совершенствовать умения проектирования;
  • Воспитывать желание доводить дело до конца.

        Знакомство с искусством архитектуры, дизайном интерьера, ландшафтным дизайном. Их разновидностями и особенностями. Создание мебели для игрушек (конструирование). Проект кукольного домика. Инсталляция «Сад фонтанов». Проект «Парк развлечений».

7. Раздел «Фито дизайн – флористика».

Основные задачи раздела:

  • Формировать представления о видах композиции и эмоциональному воздействию на человека;
  • Обобщить знания о видах дизайна и дополнить о фито дизайне;
  • Развивать фантазию и пространственное мышление;
  • Развивать умения работать с различными материалами.

        Фито – дизайн, понятие и значение. Панно «Царь зверей» из природных материалов. Знакомство с композицией. Моделирование и конструирование букета из ткани и бумаги. Икебана (аранжировки из природного материала). Топеры для цветочных букетов (конструирование из ткани бабочек и цветочков).

               Тематическое планирование раздела «Дизайн. Общие понятия»

№ п/п

Наименование темы

1 год обучения

2 год обучения

 Количество        часов

Количество часов

теория

практика

контроль

всего

теория

практика

контроль

всего

1

Понятие дизайн

0.5

-

-

0.5

5

0.5

-

-

0.5

5

2

Дизайн - проект

0.5

5

0.5

5

-

   1

15

-

5

0.5

5

0.5

3

Декорирование

-

0.5

0.5

1

-

0.5

-

0.5

Итого:

1

1

-

2.5

0.5

1

-

1.5

                  Тематическое планирование раздела «Разновидности дизайна»

№ п/п

Наименование темы

1 год обучения

2 год обучения

 Количество        часов

Количество часов

теория

практика

контроль

всего

теория

практика

контроль

всего

1

Дизайн в различных сферах человека

0.5

5

-

-

0.5

5

0.5

5

-

-

0.5

5

2

Полиграфия, компьютерная графика, реклама

0.5

5

-

5

   0.5

0.5

5

-

5

-

0.5

3

Театральный, модный дизайн

0.5

0.5

-

1

0.5

0.5

-

1

4

Дизайн пространственной среды

0.5

0.5

-

0.5

-

0.5

-

0.5

5

Фито дизайн

1

0.5

-

1.5

-

0.5

-

0.5

Итого:

2

1.5

0.5

3.5

2

2

0.5

2.5

Тематическое планирование раздела «Графический дизайн»

№ п/п

Наименование темы

1 год обучения

2 год обучения

 Количество        часов

Количество часов

теория

практика

контроль

всего

теория

практика

контроль

всего

1

Понятие «книжный дизайн»

( создание книжки – малышки)

0.5

5

1

-

1.5

5

0.5

5

1

-

1.5

5

2

Дизайн - проект

-

5

1

5

0.5

   1.5

15

-

5

1

55

0.5

1.5

5

3

Дизайн сувениров

-

0.5

0.5

1

-

0.5

-

  0.5

Итого:

0.5

2.5

1

4

0.5

2.5

1

3.5

Тематическое планирование раздела «Театральный дизайн»

№ п/п

Наименование темы

1 год обучения

2 год обучения

 Количество        часов

Количество часов

теория

практика

контроль

всего

теория

практика

контроль

всего

1

Понятие « Театральный дизайн»

0.5

5

-

-

0.5

5

0.5

5

0.5

-

1

5

2

Изготовление театральных масок

0.5

5

1

5

0.5

   1.5

15

0.5

5

   

0.5

55

0.5

1.5

5

3

Пальчиковый театр

 ( изготовление кукол)

0.5

0.5

0.5

 

 1.5

   0.5

   

   0.5

0.5

1.5

4

Декоративно – оформительская деятельность в театре

   1

   1

   1

   3

      0.5

   1

   1

 

2.5

5

«Театр кукол»

0.5

1

1

2.5

0.5

1.5

1

    3

6

« Тетральная афиша»

-

1

0.5

1.5

-

0.5

1

  1.5

Итого:

3.5

4.5

3.5

10.5

3

5.5

4

11

Тематическое планирование раздела «Модный дизайн»

№ п/п

Наименование темы

1 год обучения

2 год обучения

 Количество        часов

Количество часов

теория

практика

контроль

всего

теория

практика

контроль

всего

1

Понятие дизайн в моде

(дизайн одежды, обуви, аксессуаров)

Изготовление модного альбома

0.5

5

2

-

2.5

5

0.5

5

3

-

3.5

5

2

Дизайн – проект

«Волшебные башмачки»

-

5

2.5

0.5

 

 4.5

15

-

5

3

55

0.5

3.5

5

3

Дизайн головных уборов

(конструирование «Шляпа – торт»)

0.5

  3

0.5

   4

0.5

3.5

0.5

4.5

4

Конструирование причесок  и аксессуаров куклам  

0.5

1

-

1.5

0.5

1

-

1.5

5

« Боди –арт», театральный гримм

1

2

0.5

3.5

1

2.5

0.5

  4

Итого:

2.5

10.5

1.5

16

2.5

13.5

1.5

17

 

Тематическое планирование раздела «Дизайн пространственной среды»

№ п/п

Наименование темы

1 год обучения

2 год обучения

 Количество        часов

Количество часов

теория

практика

контроль

всего

теория

практика

контроль

всего

1

Понятие дизайн

«Пространственной среды»

0.5

5

-

-

0.5

5

0.5

5

-

-

0.5

5

2

Дизайн интерьера

1

2

5

1

 

4

15

1

15

4

1

6

5

3

Создание мебели для кукол ( конструирование из различных материалов)

-

2

1

2.5

-

3

1

  4.5

4

«Ландшафтный дизайн»

1

2

1

4

1

3

1

5

5

 Проект « Парк     развлечений»

0.5

4

1

5.5

0.5

4

1

5.5

6

Архитектурный дизайн

0.5

2

1

3.5

0.5

2

1

3.5

Итого:

3.5

13

5

20

3.5

16

5

21

     

Тематическое планирование раздела «Фито дизайн - флористика»

№ п/п

Наименование темы

1 год обучения

2 год обучения

 Количество    часов

Количество часов

теория

практика

контроль

всего

теория

практика

контроль

всего

1

Понятие «Фито дизайн – флористика»

0.5

0.5

1

2

0.

0.5

-

5

2

Композиция

(моделирование и конструирование букета из бумаги и ткани)

1

  3

5

1

 

5

15

1

15

 3

1

     5

5

3

Икебана (создание цветочной композиции из природных материалов)

1

   2

1

4

1

2

1

    4

4

 

Топеры для букетов

1

2

1

4

1

2

1

    4

Итого:

3.5

7.5

4

15

3.5

7.5

3

15

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процессаэ

Методические рекомендации.

 Н        а каждом учебном занятии предполагается использование нескольких учебных методов, являющихся наиболее эффективными в конкретной ситуации. В основе всех методов лежит движение:

  • От целого к частному;
  • От образа к образу;
  • От повтора вариаций к импровизации;
  • От интуитивного к осознанному, к пониманию «общего» в структуре разных этапов технологического процесса.

Каждая работа строится с учетом законов композиции – пропорций, ритма, контраста, в каждом проекте выбираются самые выигрышные для темы материалы, инструменты.

Наряду с традиционными методами обучения применяется метод проектов, позволяющий развивать навыки решения проблем посредством проектирования и изготовления изделий.

Материально – техническое оснащение.

  • Наглядные пособия
  • Технические средства (персональный компьютер)
  • Презентации по темам разделов и занятий
  • Проекты и макеты выполнение педагогом

Литература.

  1. Давыдова Г.Н «Детский дизайн», М.2006г,1,2 часть;
  2. «Истоки»: Базис развития ребёнка дошкольника, М.,2003г.;
  3. Лялина Л.А «Дизайн и дети»: из опыта методической работы –М., ТЦ Сфера, 2006г.;
  4. Михайлов С., Кулеева Л. «Основы дизайна». Учебное пособие. Издательство: Новое знание 1999г.
  5. Адамчик М.В «Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии» Издательсво: Харвест (Минск), 2010г.
  6. Конышева Н.М. Теоретические основы дидактической системы дизайнерского образования младших школьников: Автореф. дис. … докт. пед. наук. М., 2000.
  7.  Ладыгин Е.В. Развитие творческих способностей учащихся в интегрированном деятельностном поле курса «Основы дизайна»: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2000.
  8.  Лыкова И.А. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО. М.: ИД «Цветной мир», 2014.
  9.  Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Школа дизайна. Подготовительная к школе группа. М.: ИД «Цветной мир», 2010.
  10.   Лыкова И.А. Ребёнок и культура: смысловое общение на языке художественных образов, знаков и символов // Электронный научный журнал «Педагогика искусства» http:// www.art-education.ru/AE-magazine. – 2013. – № 2. 1 п.л. URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-2-2013/lykova_2_2013.pdf 8. Моран Анри де. История декоративно-прикладного искусства от древнейших времен до наших дней с приложением статьи Жеральда Гассио-Талабо о дизайне / Пер. с фр. Н.И. Столяровой и Л.Д. Липман. М.: Искусство, 1982.
  11.  Пантелеев Г.Н. Детский дизайн: Художественное творчество в детском саду, начальной школе и семье. М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
  12.  Пантелеева Л.В. Детское рукоделие: Художественный труд в детском саду и семье. М.: Просвещение, 2005.
  13.   Селиванова Т.В. Сам себе дизайнер: Я творю — значит, я проектирую // Цветной мир: Изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе. 2009. № 6. С. 6–13.
  14.  Савенкова Л.Г. Дизайн — новейшее искусство // Цветной мир: Изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе. 2009. № 6. С. 3–5.
  15.  Ткаченко Е.В., Кожуховская С.М. Концепция непрерывного дизайн-образования. М.: Изд. центр НОУ «ИСОМ». 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "Дизайн и проектирование"

Обучение основам дизайнерской деятельности даёт возможность учащимся получить представление о художественном проектировании, а также основных видах дизайна.  Помимо формирования профессионального...

Дополнительная общеобразовательная программа "Дизайн и проектирование"

В данном разделе содержится дополнительная общеобразовательная программа "Дизайн и проектирование"...

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». Изготовление «Рождественского ангела».

Открытое занятие "Изготовление "Рождественского ангела" предназначена для педагогов, которые работают с группой детей начального школьного возраста (2 уровень, 1 и 2 г. обучения)....

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». «Веточка цветущей вишни». Декоративное панно.

Открытое занятие "Веточка цветущей вишни" (декоративное панно) предназначено для педагогов, а также воспитателей, которые работают с группой детей дошкольного возраста (1 уровень, 2 год обуч...

Технология проведения аттестации обучающихся к дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студии «АКВАРЕЛЬ».

Технология проведения аттестации обучающихся к дополнительной общеобразовательной программе "Дизайн - студия "АКВАРЕЛЬ" будет интересна для педагогов дополнительного образовани "Из...

Дополнительная общеобразовательная программа "Дизайн и проектирование"

Программой «Дизайн и проектирование» предусмотрен индивидуальный подход к каждому воспитаннику, с учетом его интересов, направленности на творческую самореализацию. В программе выделены ра...