Рабочая программа по информатике 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая программа по информатике 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9v_klass_gagloeva_e.v._informatika.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Видновская средняя общеобразовательная школа № 5
с углублённым изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Видновская СОШ № 5 с УИОП»
_________________
Рубцов О.В.
30 августа 2018 г.
Рабочая программа по информатике
(базовый уровень)
9 «В» класс
Составитель: Гаглоева Елена Владимировна,
учитель информатики
первой категории
2018 г.
Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена в соответствии с ФГОС и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа для основной школы – Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013» и учебника – «Информатика 9» Босовой Л.Л. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Рабочая программа рассчитана на 35 недель по 1 часу в неделю. В итоге на преподавание информатики в 9 классе отводится 35 часов. На основании приказа по школе №153-0 от 1.09.2016г. «Об утверждении годового календарного плана» программа уплотнилась на 1 час, получились следующие изменения:
Техника безопасности – 1час
Часть 1 «Моделирование и формализация» - 8 часов
Часть 2 «Алгоритмизация и программирование» - 8 часов
Часть 3 «Обработка числовой информации » - 6 часов
Часть 4 «Коммуникационные технологии» - 10 часов
Итоговое повторение – 2 часа
Данная программа развивает мышление, творчество учащихся, учит применять полученные навыки, знания и умения в нестандартных ситуациях.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Выпускник научится:
- анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
- выбирать форму представления данных (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.) в соответствии с поставленной задачей;
- строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;
- исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов;
- разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
- использовать основные приемы обработки информации в электронных таблицах;
- работать с формулами;
- визуализировать соотношения между числовыми величинами;
- осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
- основам организации и функционирования компьютерных сетей;
- составлять запросы для поиска информации в Интернете.
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
- познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов;
- научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними;
- подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
- исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определенными индексами; суммирование элементов массива с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/наименьшего элементов массива и др.);
- разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
- научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
- расширить представление о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
- научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам;
- познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т.п.);
- закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.
Содержание учебного предмета
- Моделирование и формализация - 9 часов
Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.
Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.
Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
- Алгоритмизация и программирование - 8 часов
Этапы решения задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
- Обработка числовой информации в электронных таблицах - 6 часов
Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
- Коммуникационные технологии - 10 часов
Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.
Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.
Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по информатике и
9 класс (1 группа)
№ п.п | Содержание учебного материала | Общее количество часов по разделу | Планируемые сроки прохождения программы | Скорректированные сроки прохождения программы |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | ||
Часть1. Моделирование и формализация (8 час) | ||||
2 | Моделирование как метод познания | 1 | ||
3 | Знаковые модели | 1 | ||
4 | Графические модели | 1 | ||
5 | Табличные модели | 1 | ||
6 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных | 1 | ||
7 | Система управления базами данных | 1 | ||
8 | Создание базы данных. Запросы на выборку данных | 1 | ||
9 | Контрольная работа №1 «Моделирование и формализация» | 1 | ||
Часть 2. Основы алгоритмизации и программирования (8 часов) | ||||
10 | Решение задач на компьютере | 1 | ||
11 | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. | 1 | ||
12 | Вычисление суммы элементов массива | 1 | ||
13 | Последовательный поиск в массиве | 1 | ||
14 | Сортировка массива | 1 | ||
15 | Конструирование алгоритмов | 1 | ||
16 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль | 1 | ||
17 | Алгоритмы управления.Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».Проверочная работа. | 1 | ||
Часть 3. Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 часов) | ||||
18 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы | 1 | ||
19 | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки | 1 | ||
20 | Встроенные функции. Логические функции | 1 | ||
21 | Сортировка и поиск данных | 1 | ||
22 | Построение диаграмм и графиков | 1 | ||
23 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».Проверочная работа | 1 | ||
Часть 4. Коммуникационные технологии (10 часов) | ||||
24 | Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 | ||
25 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 1 | ||
26 | Доменная система имен. Протоколы передачи данных | 1 | ||
27 | Всемирная паутина. Файловые архивы | 1 | ||
28 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет | 1 | ||
29 | Технологии создания сайта | 1 | ||
30 | Содержание и структура сайта | 1 | ||
31 | Оформление сайта | 1 | ||
32 | Размещение сайта в Интернете | 1 | ||
33 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии» Проверочная работа | 1 | ||
Часть 5. Итоговое повторение (2 часа) | ||||
34 | Обобщение и систематизация основных понятий курса | 1 | ||
35 | Итоговое тестирование | 1 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол №1 от 30.08.2018г.
заседания ШМО учителей физики,
математики и информатики и
_______________ Нуждина Е.Н.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________________ Гром И.Ф.
30.08.2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...