Рабочая программа по информатике 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа по информатике 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8abv_gagloeva_e.v._informatika.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Видновская средняя общеобразовательная школа № 5
с углублённым изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Видновская СОШ № 5 с УИОП»
_________________
Рубцов О.В.
30 августа 2018 г.
Рабочая программа по информатике
(базовый уровень)
8 класс
Составитель: Гаглоева Елена Владимировна,
учитель информатики
первой категории
2018 г.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена в соответствии с ФГОС и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа для основной школы – Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013» и учебника – «Информатика 8» Босовой Л.Л. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. Рабочая программа рассчитана на 35 недель по 1 часу в неделю. В итоге на преподавание информатики и ИКТ в 8 классе отводится 35 часов. На основании приказа по Управлению образования администрации Ленинского муниципального района №643 от 11.09.2018г. «О сроках проведения каникул для обучающихся общеобразовательных организаций Ленинского муниципального района в 2018-2019 учебном году» программа уплотнилась на 1 час, получились следующие изменения:
Техника безопасности – 1час
Часть 1 «Математические основы информатики» - 12 часов
Часть 2 «Основы алгоритмизации» - 10 часов
Часть 3 «Начала программирования» - 10 часов
Итоговое повторение – 1 час
Данная программа соответствует миссии школы: «Учить, развивая и развиваясь», целям и задачам МБОУ Видновской СОШ №5 СУИОП, так как развивает мышление, творчество учащихся, учит применять полученные навыки, знания и умения в нестандартных ситуациях.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Выпускник научится:
- понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
- исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
- составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
- исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов;
- исполнять алгоритмы с ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
- понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
- определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке.
Выпускник получит возможность:
- исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
- составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
- подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
- по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
- разрабатывать в сфере формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Содержание учебного предмета
Математические основы информатики - 12 часов
Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел. Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.
Формы организации учебных занятий:
- фронтальная форма организации учебной деятельности (контрольная работа №1);
- групповая форма организации учебной деятельности (тест №1).
Основные виды учебной деятельности:
- регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- познавательные: смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; сжато передавать содержание текста; составлять тексты
- коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Основы алгоритмизации – 10 часов
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертѐжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
Формы организации учебных занятий:
- фронтальная форма организации учебной деятельности (контрольная работа №2);
- групповая форма организации учебной деятельности (тест №2, №3)
Основные виды учебной деятельности:
- регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;
- познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью; объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Начала программирования на языке – 10 часов
Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы. Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.
Формы организации учебных занятий:
- фронтальная форма организации учебной деятельности (контрольная работа №3);
- групповая форма организации учебной деятельности (тест №4)
Основные виды учебной деятельности:
- регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; использовать внешний план для решения поставленной задачи;
- познавательные: смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; сжато передавать содержание текста; составлять тексты;
- коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Календарно-тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ
8 В класс (2 группа)
№ п.п | Содержание учебного материала | Общее количество часов по разделу | Планируемые сроки прохождения программы | Скорректированные сроки прохождения программы |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | ||
Часть 1. Математические основы информатики (12 часов) | ||||
2 | Общие сведения о системах счислениях | 1 | ||
3 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | 1 | ||
4 | Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления | 1 | ||
5 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием g. Тест №1»Перевод чисел из одной системы счисления в другую» | 1 | ||
6 | Представление целых чисел | 1 | ||
7 | Представление вещественных чисел | 1 | ||
8 | Высказывание. Логические операции | 1 | ||
9 | Построение таблиц истинности для логических выражений | 1 | ||
10 | Свойства логических операций | 1 | ||
11 | Решение логических задач | 1 | ||
12 | Логические элементы | 1 | ||
13 | Контрольная работа №1 «Математические основы информатики» | 1 | ||
Часть 2. Основы алгоритмизации (10 часов) | ||||
14 | Алгоритмы и исполнители | 1 | ||
15 | Способы записи алгоритмов | 1 | ||
16 | Объекты алгоритмов. Тест №2 «Алгоритм, свойства алгоритма» | 1 | ||
17 | Алгоритмическая конструкция «следование» | 1 | ||
18 | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления | 1 | ||
19 | Сокращенная форма ветвления. Тест №3 «Основные алгоритмические конструкции» | 1 | ||
20 | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы | 1 | ||
21 | Цикл с заданным условием окончания работы | 1 | ||
22 | Цикл с заданным числом повторений | 1 | ||
23 | Контрольная работа №2 «Основы алгоритмизации» | 1 | ||
Часть 3. Начала программирования (10 часа) | ||||
24 | Общие сведения о языке программирования Паскаль | 1 | ||
25 | Организация ввода и вывода данных. Тест №4 «Язык программирования Паскаль. Переменные: тип, имя, значение» | 1 | ||
26 | Программирование линейных алгоритмов | 1 | ||
27 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор | 1 | ||
28 | Составной оператор. Многообразие способ записи ветвлений | 1 | ||
29 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы | 1 | ||
30 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы | 1 | ||
31 | Программирование циклов с заданным числом повторений | 1 | ||
32 | Различные варианты программирования циклического алгоритма | 1 | ||
33 | Контрольная работа №3 «Начала программирования» | 1 | ||
Итоговое повторение | ||||
34 | Основные понятия курса. Итоговое тестирование | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...