Рабочая программа по информатике 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Рабочая программа по информатике 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7v_klass_gagloeva_e.v._informatika.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Видновская средняя общеобразовательная школа № 5
с углублённым изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Видновская СОШ № 5 с УИОП»
_________________
Рубцов О.В.
30 августа 2018 г.
Рабочая программа по информатике
(базовый уровень)
7 класс
Составитель: Гаглоева Елена Владимировна,
учитель информатики
первой категории
2018 г.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса составлена в соответствии с ФГОС и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа для основной школы – Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013» и учебника – «Информатика 7» Босовой Л.Л. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Рабочая программа рассчитана на 35 недель по 1 часу в неделю. В итоге на преподавание информатики и ИКТ в 7 классе отводится 35 часов. На основании приказа по Управлению образования администрации Ленинского муниципального района №643 от 11.09.2018г. «О сроках проведения каникул для обучающихся общеобразовательных организаций Ленинского муниципального района в 2018-2019 учебном году» программа уплотнилась на 1 час, получились следующие изменения:
Техника безопасности – 1час
Часть 1 «Информация и информационные процессы» - 8 часов
Часть 2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» - 7 часов
Часть 3 «Обработка графической информации» - 4 часа
Часть 4 «Обработка текстовой информации» - 9 часов
Часть 5 «Мультимедиа» - 4 часа
Итоговое повторение – 1 час
Данная программа соответствует миссии школы: «Учить, развивая и развиваясь», целям и задачам МБОУ Видновской СОШ №5 СУИОП, так как развивает мышление, творчество учащихся, учит применять полученные навыки, знания и умения в нестандартных ситуациях.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Выпускник научится:
- декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
- оперировать единицами измерения количества информации;
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 25;
- вычислять значения арифметических выражений с целыми числами, представленными в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
- составлять логические выражения и определять их значения;
- уметь использовать готовые и создавать простые информационные модели для решения поставленных задач.
Выпускник получит возможность:
- соотносить результаты измерения количества информации, выраженные в разных единицах;
- оценивать время передачи информации;
- понимать особенности двоичной системы счисления; записывать двоичные числа в развернутой форме; вычислять десятичный эквивалент двоичного числа;
- определять значение логического выражения;
- анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
- выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.
Содержание учебного предмета
Информация и информационные процессы - 9 часов
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.
Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.
Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.
Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.
Формы организации учебных занятий:
Фронтальная форма организации учебной деятельности (контрольная работа №1).
Основные виды учебной деятельности:
- регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- познавательные: смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; сжато передавать содержание текста; составлять тексты
- коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов
Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.
Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Формы организации учебных занятий:
- фронтальная форма организации учебной деятельности (контрольная работа №2);
- групповая форма организации учебной деятельности (тест №1)
Основные виды учебной деятельности:
- регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;
- познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью; объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Обработка графической информации – 4 часа
Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
Формы организации учебных занятий:
- фронтальная форма организации учебной деятельности (контрольная работа №3);
- групповая форма организации учебной деятельности (практическая работа №1)
Основные виды учебной деятельности:
- регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; использовать внешний план для решения поставленной задачи;
- познавательные: смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; сжато передавать содержание текста; составлять тексты;
- коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Обработка текстовой информации – 9 часов
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.
Формы организации учебных занятий:
- фронтальная форма организации учебной деятельности (контрольная работа №4);
- групповая форма организации учебной деятельности (практическая работа №2, оформление реферата)
Основные виды учебной деятельности:
- регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- познавательные: смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации;
сжато передавать содержание текста; составлять тексты; знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания;
- коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; учебное взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.
Мультимедиа – 4 часа
Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.
Возможность дискретного представления мультимедийных данных.
Формы организации учебных занятий:
- фронтальная форма организации учебной деятельности (контрольная работа №5);
- групповая форма организации учебной деятельности (проект №1)
Основные виды учебной деятельности:
- регулятивные: ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата
- познавательные: смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; установление причинно-следственных связей; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
- коммуникативные: формирование вербальных способов коммуникации; инициативное сотрудничество; планирование учебного сотрудничества.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ
7 В класс (2 группа)
№ п.п | Название разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | ||
Часть 1. Информация и информационные процессы (8 часов) | ||||
2 | Информация и ее свойства | 1 | ||
3 | Информационные процессы. Обработка информации | 1 | ||
4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации. | 1 | ||
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище | 1 | ||
6 | Представление информации | 1 | ||
7 | Дискретная форма представления информации | 1 | ||
8 | Единицы измерения информации | 1 | ||
9 | Контрольная работа №1 «Информация и информационное процессы» | 1 | ||
Часть 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов) | ||||
10 | Основные компоненты компьютера и их функции | 1 | ||
11 | Персональный компьютер | 1 | ||
12 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | 1 | ||
13 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение. Тест №1 «Устройство компьютера и его программное обеспечение» | 1 | ||
14 | Файлы и файловые структуры | 1 | ||
15 | Пользовательский интерфейс | 1 | ||
16 | Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» | 1 | ||
Часть 3. Обработка графической информации (4 часа) | ||||
17 | Формирование изображения на экране | 1 | ||
18 | Компьютерная графика | 1 | ||
19 | Создание графических изображений Практическая работа №1 «Конструирование сложных объектов из графических примитивов» | 1 | ||
20 | Контрольная работа №3 «Обработка графической информации» | 1 | ||
Часть 3. Обработка текстовой информации (9 часов) | ||||
21 | Текстовые документы и технологии их создания | 1 | ||
22 | Создание текстовых документов на компьютере Практическая работа №2 «Создание текстовых объектов» | 1 | ||
23 | Прямое форматирование | 1 | ||
24 | Стилевое форматирование | 1 | ||
25 | Визуализация информации в текстовых документах | 1 | ||
26 | Распознание текста и системы компьютерного перевода | 1 | ||
27 | Оценка количественных параметров текстовых документов | 1 | ||
28 | Оформление реферата «История вычислительной техники» | 1 | ||
29 | Контрольная работа №4 «Обработка текстовой информации» | 1 | ||
Часть 3. Мультимедиа (4 часа) | ||||
30 | Технология мультимедиа | 1 | ||
31 | Компьютерные презентации | 1 | ||
32 | Создание мультимедийной презентации. Проект №1 «История развития компьютерной техники» | 1 | ||
33 | Контрольная работа №5 «Мультимедиа» | 1 | ||
Итоговое повторение | ||||
34 | Основные понятия курса. Итоговое тестирование | 1 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
математики, физики, информатики и ИКТ
от 30.08.2018 г. №1
Руководитель ШМО
__________________ Е.Н. Нуждина
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе
_________________И.Ф. Гром
30.08.2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...