Назначение и принцип работы СУБД
методическая разработка по информатике и икт по теме
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_naznachenie_i_printsip_raboty_subd.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Автор-разработчик | Уртаева Мадина Мурзабековна | |||||||||||
Специальность | Автомеханик – 23.1.03 | |||||||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||||||||
- обеспечить усвоение учащимися понятий «база данных», «системы управления базами данных»; рассмотреть структуру базы данных, поле, их свойства и типы; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; | - способствовать развитию логического мышления; - способствовать развитию памяти, внимательности, наблюдательности… - способствовать развитию умения правильно обобщить данные и сделать вывод; - способствовать развитию умение сравнивать, обобщать, анализировать; | стремиться к воспитанию чувства уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивости, отрицательного отношения к алкоголизму, наркомании, стремление к физическому здоровью; - стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга, за результаты учебного труда, | ||||||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||||||||||
ОК 1. | понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; | ПК 1.1. | Владеет способами организации и обработки информации. | |||||||||
ОК 2. | организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; | ПК 1.2. | Владеет технологическими навыками работы с пакетом прикладных программ MicrosoftOffice. | |||||||||
Требования к результатам освоения УД/МДК | Умения для освоения | Знания для усвоения | ||||||||||
У 1 | - просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; | З 1 | Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; | |||||||||
У 2 | - осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; | З 2 | Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; | |||||||||
Наименование и № раздела | Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов Тема 4.3 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных | Количество часов | ||||||||||
12 часов | ||||||||||||
Наименование и № темы | 1-2. Назначение и принцип работы СУБД. | 2 часа | ||||||||||
Уровень освоения | 1 – ознакомительный
| |||||||||||
Тип учебного занятия | 1. Вводное учебное занятие. | |||||||||||
Вид занятия | 1. Лекция | |||||||||||
Место проведения учебного занятия | Кабинет № 8 | |||||||||||
Форма организации учебного занятия | Групповая | |||||||||||
Ресурсы учебного занятия
| Материально- технические | Основная литература | Дополнительная литература | Электронно- информационные | ||||||||
ПК | Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014 | Интернет ресурсы | - | |||||||||
Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия | формализованное наблюдение за выполнением определенного задания, оценивание результатов практической работы | |||||||||||
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы | Самостоятельная работа обучающихся - подготовка сообщения на тему «Формирование запросов для работы в сети Интернет» Повторить пройденный материал | |||||||||||
Деятельность преподавателя | Деят-ть студентов | |||||||||||
Лекция | Под информационными понимают системы, предназначенные для хранения информации в специальным образом организованной форме и обеспечивающие ее ввод и различные манипуляции с ней, включая поиск по некоторым признакам, подготовку сводок (отчетов) и т.д. Сама идея информационных систем и некоторые принципы их организации возникли задолго до появления ЭВМ. Библиотеки, архивы, адресные бюро, телефонные справочники, словари - все это информационные системы. В современной информатике рассматриваются такие информационные системы, которые используют для хранения и обработки информации компьютерную технику. Именно компьютеризация придала информационным системам их современный облик, повысила эффективность и расширила сферу их применения. Общей функцией всех информационных систем является сбор, накопление и хранение информации, ее обработка (в частности, поиск) и выдача в той или иной форме. Ведущее направление информационных систем - совершенствование их интеллектуальных функций облегчающих работы с ними, а также их сопровождение и развитие. В информационные системы входят базы данных. Хранение информации одна из важнейших функций компьютера. Одним из распространенных средств такого хранения являются базы данных. База данных - это файл специального формата, содержащий информацию, структурированную заданным образом. Базы данных используются буквально во всех сферах человеческой деятельности - в науке, производстве, торговле, медицине, криминалистике, искусстве и т.д. С понятием базы данных тесно связано понятие системы управления базами данных (СУБД). Системы управления базами данных (СУБД) - это программные средства, с помощью которых можно создавать базы данных, наполнять их и работать с ними. Структура базы данных. Большинство баз данных имеют табличную структуру. В табличной структуре адрес данных определяется пересечением строк и столбцов. В базе данных столбцы называются полями, а строки - записями. Поля образуют структуру базы данных, а записи составляют информацию, которая в них содержится. В пустой базе данных нет никаких данных, но информация в ней все-таки есть. Это структура базы данных, т.е. набор полей. Они определяют, что будет записано в эту базу, и в каком виде. Рассмотрим поля, свойства и типы полей. Поля - это основные элементы структуры базы данных. Они обладают свойствами. От свойств полей зависит, какие типы данных вносить в поле, а какие нет, а также то, что можно делать с данными, содержащимися в поле. Основным свойством любого поля является его длина. Длина поля выражается в символах (знаках). От длины поля зависит, сколько информации в нем может поместиться. Уникальным свойством любого поля является его имя. Разумеется, одна база данных не может иметь двух полей с одинаковым именем, поскольку компьютер запутается в их содержании. Кроме имени у поля есть еще свойство - подпись. Подпись - это та информация, которая отображается в заголовке столбца. Подпись не надо путать с именем поля, но если подпись не задана, то в заголовке отображается имя поля. Разным полям, например, можно задать одинаковые подписи. Это не помешает работе компьютера, поскольку поля при этом по-прежнему сохраняют разные имена. Разные типы полей имеют разное назначение и разные свойства.
Связи между записями в базе данных. Характер связи между записями в базе данных определяет три основных типа организации баз данных: иерархическая, сетевая, реляционная. В иерархической базе данных записи образуют особую структуру, называемую «деревом». При таком способе организации каждая запись может принадлежать только одному «родителю». Любой компонент дерева однозначно определяется путем, по которому можно его достичь, начиная с главного (верхнего) элемента. Типичным примером иерархического способа организации является «генеалогическое дерево», представляющее собой графическое представление родословной. В сетевой базе данных связи разрешено устанавливать произвольным образом, без всяких ограничений, поэтому запись может быть найдена значительно быстрее (по наиболее короткому пути). Такая модель лучше всего соответствует реальной жизни: один и тот же человек является одновременно и работником, и клиентом банка, и покупателем, то есть запись с информацией о нем образует довольно густую сеть сложных связей. На практике распространен самый простой тип организации данных - реляционный. Базы данных, имеющие связанные таблицы, называют реляционными базами данных. Поля уникальные и ключевые. Создание базы данных всегда начинается с разработки структуры ее таблиц. Структура должна быть такой, чтобы при работе с базой требовалось вводить в нее как можно меньше данных. Если ввод каких-то данных приходится повторять неоднократно, базу данных делают из нескольких связанных таблиц. Структура каждой таблицы разрабатывают отдельно. Для того, чтобы связи между таблицами работали надежно и по записи из одной таблицы можно было однозначно найти записи в другой таблице, надо предусмотреть в таблице уникальное поле. Уникальное поле - это поле, значения в котором не могут повторяться. Чтобы компьютер мог просигнализировать, если вдруг записи в этом поле будут повторяться - существует понятие ключевое поле. При создании структуры таблиц одно поле можно назначить ключевым. С ключевыми полями компьютер работает особо. Он проверяет их уникальность и быстрее выполняет сортировку по таким полям. Ключевое поле - очевидный кандидат для создания связей. Иногда ключевое поле называют первичным ключом. СУБД ACCESS СУБД Microsoft Access представляет несколько средств для создания каждого из основных объектов базы. Эти средства можно классифицировать как: -ручные (разработка объектов в режиме Конструктора); -автоматизированные (разработка с помощью программ-мастеров); автоматические - средства ускоренной разработки простейших объектов. Ручные средства являются наиболее трудоемкими, но обеспечивают максимальную гибкость; автоматизированные и автоматические средства являются наиболее производительными, но и наименее гибкими. В учебных целях для создания разных объектов целесообразно пользоваться разными средствами. Объекты Access/ Программа позволяет работать с шестью видами объектов.
3.3адание на дом. Домашнее задание будет заключаться в следующем: выучить конспект по тетради. 4.Подведение итогов. Спасибо за работу. Занятие окончено. | Конспект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Автомат Калашникова. История создания. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы. Неполная разборка, сборка автомата».
Тема: «Автомат Калашникова. История создания. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы. Неполная разборка, сборка автомата». Цель урока: Изучить назначение, боевые свойства, устр...
«Автомат Калашникова. История создания. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы. Неполная разборка, сборка автомата».
laquo;Автомат Калашникова. История создания. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы. Неполная разборка, сборка автомата». Изучиние назначения боевых свойств, устройств и ...
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ С ВОСПИТАННИКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ НА ПОСТИНТЕРНАТНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
В данной статье я делюсь опытом работы в летних оздоровительных лагерях с сиротами, который учатся в учреждениях профессионального обучения и находятся на постинтернатном сопровождении.Ключевые ...
Мультимедийная разработка учебного занятия. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц
Мультимедийная разработка учебного занятия. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц...
Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц
Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц...
Практическая работа "СУБД Access"
Практическая работа по созданию базы данных в среде MS Access. Основана на материале к учебнику Босовой Л.Л. (9 класс). Предназначена для изучения информатики на базовом уровне (1 ч. в неделю)...