Информационно-технологическая карта к уроку "Моделирование и формализация"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему

Гришина Елена Алексеевна

Представлена ИТК к уроку "Моделирование и формализация" на основе применения программы IMPRESS

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИТК к уроку22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкционно-технологическая карта к проекту

по теме «Моделирование и формализация»

Тема проекта «Моделирование в программе Impress».

Класс  8

Цели работы:

Обучающие:

  • изучение возможностей программы Impress для создания визуализации моделей и проведения компьютерного эксперимента;
  • формирование навыков использования программы Impress в учебной деятельности.

Развивающие:

  • развитие творческой активности;
  • формирование навыков ИКТ компетентности.

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности, самостоятельности;
  • повышение познавательного интереса к предмету

 

Ход работы над проектом:

Задание 1. Создать модель прыгающего детского мяча.

  1. Откройте программу Impress.
  2. В качестве макета слайда выберите - Пустой слайд.
  3. Установите на слайд круг с помощью Автофигур
  4. Чтобы задать для круга объем, покрасьте его градиентной заливкой (например, Radial red/yellow)
  5. Задайте цвет для макета слайда.
  6. Заставьте мяч скакать вверх-вниз с помощью добавления эффектов для фигуры командой Демонстрация – Эффекты – Пути движения, чередуя эффекты арка вниз и арка вверх.

Задание 2. Создать модель новогодней ёлочки, украшенной шарами, которые один за одним меняют цвет. 

Елочку постройте с помощью треугольников, шары покрасьте обычной произвольной заливкой, не градиентной. В качестве эффекта выберите Выделение – Изменить цвет заливки.

Задание 3. Создать модель Земли, движущейся вокруг Солнца в звездном пространстве.

Солнце построить с помощью круга и выбрать в качестве заливки Текстуру Огонь. Землю выбрать с помощью меню Галерея - Обстановка. Звезды создать с помощью Автофигур, покрасить и задать анимацию возникновения.

Задание 4. Создать модель перехода улицы человеком по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. 

Для добавления автомобилей и человека на слайд воспользуйтесь командой Сервис - Галерея - Транспортные средства (Люди)

Примечание: Транспортные средства должны двигаться, пока не загорится зеленый сигнал светофора. Как только загорается зеленый сигнал, по крайней мере одному транспортному средству необходимо остановиться перед пешеходным переходом, после чего пешеход должен перейти улицу.

Задание 5. Из предложенных фрагментов (из всех или нескольких) создать определённый смысловой сюжет. Дать ему название.

Планируемые результаты проекта.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами данной работы являются:

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • развитие чувства личной ответственности за качество выполняемой работы;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе творческой деятельности;

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными  результатами данной работы являются:

  • владение информационно-технологическими умениями:  использование практических навыков работы с программой Impress в различных предметных областях;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, фиксация изображений и звуков; создание графических объектов;

Предметные результаты включают в себя освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основные предметные результаты данной работы следующие:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования программных приложений;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — создание графических объектов с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: «Алгебра высказываний» в 10 классе информационно-технологического профиля

Цели урока: 1. Образовательные ·Получить представление об алгебре высказываний. Введение понятия сложного высказывания. Познакомить учащихся с основными логическими операциями. Построение табли...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 11 информационно - технологического класса

Рабочая  программа  по  английскому  языку  составлена  на  основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерно...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10 информационно - технологического класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая  программа  по  английскому  языку  составлена  на  основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Технологическая карта урока "Моделирование и формализация. Логические модели", информатика 11 класс, профильный

Информатика и ИКТ ( профильный курс) 11класс Тема урока: Моделирование и формализация. Логические модели. Тип урока: изучение нового материала Материал к уроку: флипчарт с опорными сигналами действ...

Информационно-технологические карты уроков английского языка в 4, 5, 8 классах.

Совершенствование лексических навыков, развитие грамматических навыков речи....

Секреты информационно-технологической карты

Я взяла для обсуждения актуальную, на мой взгляд, тему, касающуюся каждого педагога, несмотря на предмет, который он преподает. Надеюсь, информация Вам покажется полезной....