Разработка урока информатики "Компьютерная Графика" 5 класс
план-конспект занятия по информатике и икт (5 класс) на тему
Конспект урока, презентация, первый урок из темы "Компьютерная графика" по УМК Л.Л.Босовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternaya_grafika5kl.rar | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 19. Компьютерная графика
Планируемые образовательные результаты:
- предметные – умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как
универсальном устройстве работы с информацией;
- метапредметные – развитие ИКТ - компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
- личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;
2) актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем;
3) сформировать умение определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | §11 (1) с. 74 - 78; РТ: №143, №145 | Работа с дневниками | |
Проверка домашней работы ( за каждый верный ответ – 1 балл) | §10 (2); РТ: №134, №135, №136. | - рассказывают, как выполняли домашнее задание. | Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти | |
3 | Устное повторение (за каждый верный ответ – 1 балла) | -Расскажи о наглядных формах представления информации. -С какими схемами вам приходилось иметь дело на уроках математики, русского языка? -Назовите самый современный инструмент создания наглядных форм представления информации. | - к наглядным формам представления информации относятся рисунки, схемы, чертежи, таблицы, условные знаки, диаграммы. Они помогают сделать информацию более понятной для человека. - схема решения задачи, схема предложения; - это компьютер. | |
4 | Формулирование темы и целей урока через работу в группах (за верный ответ – 1 балл) | первая группа (выборочно)
вторая группа (оставшиеся)
- Решив кроссворд, назовите тему урока: - Поставьте перед собой цель на данный урок: | -на индивидуальных листах и на цветной диаграмм е на доске. - решают кроссворд и называют ответ «Компьютерная графика»; - « Компьютерная графика»
| Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности |
5 | Объяснение темы + работа в группах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки) | Где она применяется? Что такое компьютерная графика? Какие программы необходимы для работы с графикой? Преимущества компьютерной графики - Выполни задание в рабочей тетради, отметь основные элементы окна графического редактора Paint. -Изучите приёмы рисования в графическом редакторе Paint с помощью учебника и рабочей тетради. - Проверим, как группы справились с заданием? | -слайд 5 -слайд 6 -слайд 7 отмечают в тетради, делают записи - Выполняют задание в рабочих тетрадях С. 102 №139 - работают в группах с учебником и рабочей тетрадью, выполняют задание Учебник с. 76 - 78; РТ: с. 103 № 141,142 - сверяются с ответами на экране, выставляют себе баллы. | Познавательные УУД: - формирование представлений о компьютерной графике, ее применении на практике, знакомство с графическим редактором Paint. Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи |
6 | Компьютерный практикум ( по 1 баллу за каждое задание) | - Выполни задание с помощью компьютера. |
| Личностные: - формирование умения запускать графический редактор Paint и использовать его инструменты для рисования. - развитие информационной культуры |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 - 3 балла – оценка «3» 4 - 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» . | Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока литературы 6 класс по теме "Образ учителя в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
Комбинированный уроклитературы с использованием ИКТ...
Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)
Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться художественному видению окружающего мира; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2. Воспитательные...
Модульное обучение на уроках русского языка. Разработка урока в 7 классе.
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школеРазработка модульного урока в 7 классе по теме « Правописание частицы НЕ с разными частями речи»...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...