Рабочая программа по информатике 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая программа по информатике 9 класс УМК И. Г. Семакин ФГОС 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа»
Ардатовского района Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Председатель МО_______ | Утверждена руководителем образовательного учреждения |
/Дыдыкина О.И./ «___»___________2018г. | /Кочетков К.В./ «___»___________2018г. |
Рабочая программа
учебного курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе
Составитель: учитель физики и информатики Уваров С.А.
2018– 2019 учебный год
Пояснительная записка
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в -9 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Курс рассчитан на изучение в 9 классе – 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю).
Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника «Информатика и ИКТ» для 9 класса.
Настоящая рабочая программа составлена на основе следующего документа:
Программы базового курса информатики, разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. (Опубликовано: «Информатика программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы» Бородин М.Н.,2012г., БИНОМ. Лаборатория знаний.) Имеются некоторые структурные отличия. Так в рабочей программе изучение материала выстроено в соответствии с порядком его изложения в учебниках, что способствует лучшему его освоению учениками. За счет резерва учебного времени, предусмотренного Программой базового курса информатики, в рабочую программу включены уроки итогового тестирования по изученным темам.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования.
Содержание обучения и перечень практических работ в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.
Согласно базисному учебному плану на изучение информатики и ИКТ в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 1 ч в неделю (34 часа за год).
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий учащиеся 9 класса должны:
знать/понимать:
- что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
- назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
- назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
- что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
- что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
- какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
- что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
- что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
- структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
- что такое логическая величина, логическое выражение;
- что такое логические операции, как они выполняются.
- что такое электронная таблица и табличный процессор;
- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
- графические возможности табличного процессора.
- что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
- сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
- что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
- в чем состоят основные свойства алгоритма;
- способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
- назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
- основные виды и типы величин;
- назначение языков программирования и систем программирования;
- что такое трансляция;
- правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;
- последовательность выполнения программы в системе программирования.
- основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
- историю способов записи чисел (систем счисления);
- основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
- в чем состоит проблема информационной безопасности.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одно ранговой сети;
- осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент- программы;
- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
- работать с одной из программ-архиваторов.
- приводить примеры натурных и информационных моделей;
- ориентироваться в таблично организованной информации;
- описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД;
- сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД;
- создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
- при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
- выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
- составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления учебным исполнителем;
- выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
- работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
- составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
- отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
- регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
График реализации рабочей программы по информатике и ИКТ 9 класса
№ п/п | Разделы, темы | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Теоретическое обучение, ч. | Лабораторные и практические работы, ч. | Контрольные работа, ч. |
1 | Управление и алгоритмы | 10 | 4 | 5 | 1 |
2 | Введение в программирование | 18 | 11 | 4 | 3 |
3 | Информационные технологии и общество | 3 | 3 | 0 | 0 |
4 | Итоговое повторение | 3 | 1 | 1 | 1 |
Итого | 34 | 19 | 10 | 5 |
Содержание программы учебного предмета.
1. Управление и алгоритмы 10 ч. Управление и кибернетика. Определение и свойства алгоритма. ГРИС. Ветвления. Циклы.
2. Введение в программирование 18 ч. Что такое программирование. Программирование на Паскале. Линейное программирование. Ветвления. Циклы. Массивы.
3. Информационные технологии и общество 3 ч. Предыстория информатики. История чисел, ЭВМ, ПО и ИКТ.
4. Итоговое повторение. 3 ч. Текстовые редакторы, редакторы электронных таблиц, СУБД, системы счисления, элементы логики.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности | Универсальные учебные действия | Дата проведения | |||
Планируемая | Фактическая | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Управление и алгоритмы. ( 4+6=10 ч.) | ||||||||
1/1 | Управление и кибернетика. §1 №2 | Урок изучения нового материала | Рассматривается возникновение кибернетики | Знают смысл понятия управление Умеют описывать алгоритм управления. | Познавательные: Пробуют самостоятельно формулировать команды управления Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Позитивно относятся к процессу обучения. | Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные виды алгоритмов управления. | ||
2/2 | Управление с обратной связью. §2 №3 | Комбинированное занятие. | Описывают конкретные алгоритмы с обратной связью | Работают в группе | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности | ||
3/3 | Определение и свойства алгоритма. §3№2 | Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия | Рассматривают свойства алгоритма | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | ||
4/4 | Графический учебный исполнитель. §4 №4 | Урок изучения нового материала | Рассматриваются основы работы с ГРИС | Работают в группе | Позитивно относятся к процессу обучения. | Проводят анализ способов решения задачи. | ||
5/5 | Практическое занятие по теме: «ГрИС» §4 №5 | Комбинированное занятие. | Отрабатывают практические навыки по изученному материалу | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | ||
6/6 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. §5 №3 | Урок изучения нового материала | Рассматриваются понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы | Работают в группе | Позитивно относятся к процессу обучения. | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | ||
7/7 | Циклические алгоритмы. §6 №2 | Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия | Рассматривается понятие повторяющегося алгоритма, его плюсы и минусы | Общаются и обмениваются информацией | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | ||
8/8 | Ветвление и последовательная детализация алгоритма. §7, №3 | Комбинированное занятие. | Рассматривается возможность и виды разветвлений алгоритма | Общаются и обмениваются информацией | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | ||
9/9 | Решение задач по теме: «Управление и алгоритмы» п1.1, 1.2 | Комбинированное занятие. | Подготовка к контрольной работе | Закрепляют алгоритм решения задач по теме | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | ||
10 / 10 | Тест или контрольная работа по теме «Управление и алгоритмы» | Контроль знаний, умений и навыков | Демонстрируют умения решать задачи | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | Оценивают достигнутый результат | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | ||
Введение в программирование. (11+7=18 ч.) | ||||||||
11/1 | Что такое программирование. §8 №2 | Изучение нового материала | Рассматривают значение и роль программирования в современной жизни. Анализ работ | Решение частных задач | Самостоятельно формулируют познавательную цель | Обмениваются знаниями для принятия решений | ||
12/2 | Алгоритмы работы с величинами. §9 №3 | Изучение нового материала | Рассматривают алгоритмы работы с величинами | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | ||
13/3 | Линейные вычислительные алгоритмы. §10 №2 | Изучение нового материала | Рассматривают особенности линейных алгоритмов | Выделяют значение и возможности линейных алгоритмов | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||
14/4 | Знакомство с языком Паскаль. §11 №2 | Изучение нового материала | Знакомство с языком и средой Паскаль | Решение частных задач | Самостоятельно формулируют познавательную цель | Обмениваются знаниями для принятия эффективных решений | ||
15/5 | Алгоритмы с ветвящейся структурой. §12 №2 | Изучение нового материала | Рассматривают значение и роль программирования в современной жизни. Анализ работ | Решение частных задач | Самостоятельно формулируют познавательную цель | Обмениваются знаниями для принятия решений | ||
16/6 | Программирование ветвлений. §13 №2 | Изучение нового материала | Рассматривают базовые алгоритмы ветвлений на АЯ и Паскаль | Решение частных задач | Самостоятельно формулируют познавательную цель | Обмениваются знаниями для принятия решений | ||
17/7 | Программирование ветвлений на Паскале. §13 №4 | Комбинированное занятие. | Знакомство с программированием ветвлений в Паскаль | Решение частных задач | Самостоятельно формулируют познавательную цель | Обмениваются знаниями | ||
18/8 | Решение комбинированных задач. | Комбинированное занятие. | Подготовка к контрольной работе | Закрепляют алгоритм решения задач по теме | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | ||
19/9 | Контрольная работа : «Ветвления. Линейные алгоритмы» | Контроль знаний, умений и навыков | Демонстрируют умения решать задачи | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | Оценивают достигнутый результат | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач | ||
20/10 | Программирование диалога с компьютером. §14 №2 | Комбинированное занятие. Практикум | Рассматривают понятие диалога и примеры диалога с ПК. Отработка практических навыков учащихся | Решение частных задач | Самостоятельно формулируют познавательную цель | Обмениваются знаниями для принятия решений | ||
21/11 | Программирование циклов. §15 №2 | Изучение нового материала | Рассматривают понятие циклического алгоритма в АЯ и Паскаль | Решение частных задач | Самостоятельно формулируют познавательную цель | Обмениваются знаниями для принятия решений | ||
22/12 | Алгоритм Евклида. §16 | Изучение нового материала | Рассматривают базовый алгоритм Евклида | Решение частных задач | Формулируют познавательную цель | Обмениваются знаниями | ||
23/13 | Решение задач по теме: «Циклические алгоритмы» | Комбинированное занятие. | Подготовка к контрольной работе | Закрепляют алгоритм решения задач по теме | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | ||
24/14 | Контрольная работа по теме: «Циклические алгоритмы» | Контроль знаний, умений и навыков | Демонстрируют умения решать задачи | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | Оценивают достигнутый результат | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач | ||
25/15 | Таблицы и массивы. Массивы в Паскале. §17, 18 | Изучение нового материала | Рассматривают понятие массива в программировании | Решение частных задач | Самостоятельно формулируют познавательную цель | Обмениваются знаниями для принятия решений | ||
26/16 | Одна задача обработки массива. Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива. §19, 20 №2 | Изучение нового материала | Рассматривают и анализируют поиск элемента в массиве и возможность нахождения max и min элементов | Решение частных задач | Самостоятельно формулируют познавательную цель | Обмениваются знаниями для принятия решений | ||
27/17 | Сортировка массива. §21 №2 | Комбинированное занятие. | Рассматривают возможность сортировки массива методом пузырька. Подготовка к контрольной работе | Решение частных задач | Самостоятельно формулируют познавательную цель | Обмениваются знаниями для принятия решений | ||
28/18 | Контрольная работа по теме: «Массивы» | Контроль знаний | Демонстрируют умения решать задачи | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | Оценивают достигнутый результат | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач | ||
Информационные технологии и общество. (3+0=3 ч) | ||||||||
29/1 | Предыстория информатики. История ЭВМ. §22,23 | Изучение нового материала | Рассматривают историю средств хранения, передачи информации, историю создания ЭВМ | Решение частных задач | Самостоятельно формулируют познавательную цель | Обмениваются знаниями | ||
30/2 | История программного обеспечения и ИКТ. Информационные ресурсы современного общества. §24, 25 | Изучение нового материала | Рассматривают историю ПО и ИКТ | Решение частных задач | Самостоятельно формулируют познавательную цель | Обмениваются знаниями | ||
31/3 | Проблемы формирования информационного общества. Информационная безопасность. §26, 27 | Изучение нового материала | Рассматриваются проблемы формирования информационного общества и информационной безопасности | Решение частных задач | Самостоятельно формулируют познавательную цель | Обмениваются знаниями | ||
Итоговое повторение. (1+2=3 ч) | ||||||||
32/1 | Электронные таблицы и БД. | Изучение нового материала | Рассматривают ЭТ и БД | Решение частных задач | Самостоятельно формулируют познавательную цель | Обмениваются знаниями | ||
33/2 | Решение комбинированных задач. | Комбинированное занятие. | Подготовка к контрольной или тестовой работе | Закрепляют алгоритм решения задач по теме | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения | ||
34/3 | Итоговое тестирование или контрольная работа | Контроль знаний, умений и навыков | Демонстрируют умения решать задачи | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | Оценивают достигнутый результат | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач |
Перечень учебно-методического обеспечения предмета:
1. Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008.
3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar
4. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция ЦОР
5. http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
6. http://www.informika.ru/ - хранилище ЦОР по информатике
II. Литература для учителя
1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
2. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar (дата обращения: 01.07.10).
4. Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы Государственному образовательному стандарту. URL:
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts8-9.doc (дата обращения: 01.07.11).
5. Семакин И.Г. Видеолекция «Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе», 26.11.2010. URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin1.rar
6. Семакин И.Г. Видеолекция «Особенности обучения алгоритмизации и программированию», 27.11.2010. URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin3.rar
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/07/picture-44844-1591518968.jpg)
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/08/picture-73531-1488922731.jpg)
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-326963-1427194708.jpg)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-326963-1427194708.jpg)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/21/picture-545137-1461259195.jpg)
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-81189-1358285764.jpg)
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...