Рабочая программа по информатике 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа но информатике 9 класс по учебнику И.Семекина | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Наименование программы, на основе которой разработана рабочая программа учебного курса
Рабочая программа по информатике для 9классов составлена с учетом возрастных и личностных особенностей детей на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
- Учебного плана МБОУ «Школа № 68» на 2018-2019 учебный год;
- Авторской программы основного общего образования по информатике (7-9 классы) И. Г. Семакин, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой (издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 г.) (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса (УМК), который включает в себя:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.2.3.4.3.3 | И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова | «Информатика и ИКТ» | 9 | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 | |
И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера | Задачник-практикум (в 2 томах) | М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011. |
Основное содержание курса информатики и икт в 9 классе рассчитано на 68 часов(2 часа в неделю) В соответствии календарным графиком школы программа откорректирована и составляет для 9 «А» и 9 «Б» класса -67 часов, для 9 «В»- 65 часов. Уменьшение часов происходит за счет уплотнения подачи материала. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета
При изучении курса «Информатика» формируются следующие личностные результаты:
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
При изучении курса «Информатика» формируются следующие метапредметные результаты:
1.Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
3.Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
При изучении курса «Информатика» формируются предметные результаты, которые включают: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- Формирование представления об основных изучаемых понятиях — «информация», «алгоритм», «модель» — и их свойствах;
- Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
- Содержание курса
9 класс
Общее число часов –9 А, 9Б- 67 ч., 9В-65ч.
№ | Название раздела (блока) | Количество часов на изучение раздела (блока) | Из них отведенных кол-во часов,на практическую часть | |||
Лабор. Раб. | Практ. раб. | зачет | Контр.раб | |||
1. | Передача информации в компьютерных сетях | 5 | 2 | 1 | ||
2. | Информационное моделирование | 6 | 3 | 1 | ||
3. | Хранение и обработка информации в базах данных | 8 | 4 | 1 | ||
4. | Табличные вычисления на компьютере | 10 | 5 | 1 | ||
5. | Управление и алгоритмы | 11 | 5 | 1 | ||
6. | Программное управление работой компьютера | 21 | 10 | 1 | ||
7. | Информационные технологии и общество | 6 | 1 | |||
Календарно-тематический план
базового курса «Информатика и ИКТ» 9 класса
№ | Ко-во часов | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды/формы контроля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По плану | По факту | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9А | 9Б | 9В | 9А | 9Б | 9В | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Компьютерная сеть 8 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | 3.09 | 4.09 | 1.09 | Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Повторение | Знать:
Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей
Основные поисковые системы и их организации
Уметь:
Работать с одной из программ-архиваторов.
Осуществлять поиск информации в интернете. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 1 | 4.09 | 6.09 | 7.09 | Повторение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 1 | 10.09 | 11.09 | 8.09 | Диагностическая контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 1 | 11.09 | 13.09 | 14.09 | Компьютерная сеть. | §1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 1 | 17.09 | 18.09 | 15.09 | Электронная почта и другие услуги сетей. | §2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 1 | 18.09 | 20.09 | 21.09 | Аппаратное и про-грамммное обеспе-чение сети. | §3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 1 | 24.09 | 25.09 | 22.09 | Интернет и всемирная паутина. Способы поиска в Интернете. | §4-5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 1 | 25.09 | 27.09 | 28.09 | тест «Компьютерные сети» | тестирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 6 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 1 | 1.10 | 2.10 | 29.09 | Моделирование. | Знать:
Уметь: Приводить примеры натурных и информационных моделей.
Описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев. | §6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 1 | 2.10 | 4.10 | 5.10 | Графические инфор-мационные модели. | §7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 1 | 8.10 | 9.10 | 6.10 | Табличные модели. | §8, з 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 1 | 9.10 | 11.10 | 12.10 | Информационное моде-лирование на компью-тере. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 1 | 15.10 | 16.10 | 13.10 | Работа с демонст-рационными примерами компьютерных инфор-мационных моделей | §9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 1 | 16.10 | 18.10 | 19.10 | Зачет | зачет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. ХРАНЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ 8 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 1 | 22.10 | 23.10 | 20.10 | Базы данных Система управления базами данных. | §10, §11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 1 | 23.10 | 25.10 | 26.10 | Создание и запол-нение баз данных. | §12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 1 | 6.11 | 6.11 | 27.10 | Условия выбора и простые логические выражения. | §13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 1 | 12.11 | 8.11 | 9.11 | Условия выбора и сложные логические выражения. | §14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 1 | 13.11 | 13.11 | 10.11 | Сортировка, удаление и добавление записей. | §15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 1 | 19.11 | 15.11 | 16.11 | Создание однотаб-личной базы данных; ввод удаление и добавление записей | § | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 1 | 20.11 | 20.11 | 17.11 | зачет | зачет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. ТАБЛИЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ 10 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 1 | 26.11 | 22.11 | 23.11 | Двоичная система счисления. | Знать:
Уметь:
| §16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 1 | 27.11 | 27.11 | 24.11 | Числа в памяти компьютера. | §17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 1 | 3.12 | 29.11 | 30.11 | Электронная таблица. Правила заполнения таблицы. Просмотр и редактирование электронной таблицы. | §18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 1 | 4.12 | 4.12 | 1.12 | Создание электронной таблицы. Работа с диапазонами. Относи-тельная адресация. | §19-20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 1 | 10.12 | 6.12 | 7.12 | Деловая графика. Условная функция. | §21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 1 | 11.12 | 11.12 | 8.12 | Логические функции и абсолютные адреса. | §22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 1 | 17.12 | 13.12 | 14.12 | Решение задач с исполь-зованием условий и логических функций | §22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 1 | 18.12 | 18.12 | 15.12 | Электронные таблицы и математическое моделирование. | §23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 1 | 24.12 | 20.12 | 21.12 | Имитационные модели в электронных таблицах. | §24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 1 | 25.12 | 25.12 | 22.12 | зачет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. УПРАВЛЕНИЕ И АЛГОРИТМЫ 11 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 1 | 14.01 | 27.12 | 11.01 | Управление и кибернетика. | Знать:
Уметь: При анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи.
Выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя
Выделять подзадачи, определять и использовать вспомогательные алгоритмы. | §25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 1 | 15.01 | 10.01 | 12.01 | Управление с обратной связью. | §26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 1 | 21.01 | 15.01 | 18.01 | Определение и свойства алгоритма. | §27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | 1 | 22.01 | 17.01 | 19.01 | Графический учебный исполнитель | §28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | 1 | 28.01 | 22.01 | 25.01 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. | §29 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | 1 | 29.01 | 24.01 | 26.01 | Циклические алгоритмы | §30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | 1 | 4.02 | 29.01 | 1.02 | Ветвление и последова-тельная детализация алгоритма | §31 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 1 | 5.02 | 31.01 | 2.02 | Автоматизированные и автоматические системы управления. | §5.1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | 1 | 11.02 | 5.02 | 8.02 | Составление линейных, ветвящихся алгоритмов управления исполнителем | конспект | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | 12.02 | 7.02 | 9.02 | Составление цикличес-ких алгоритмов управ-ления исполнителем | конспект | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | 1 | 18.02 | 12.02 | 15.02 | Контрольная работа №2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.ПРОГРАМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 21час | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | 1 | 19.02 | 14.02 | 16.02 | Программирование. | Знать:
Алгоритм работы с величинами.
Представление линейных и ветвящихся алгоритмов
Последовательность выполнения программы в системе программирования.
Уметь: Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня. Составлять несложные линейные и ветвящиеся программы. | §32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | 1 | 25.02 | 19.02 | 22.02 | Алгоритмы работы с величинами. | §33 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | 1 | 26.02 | 21.02 | 1.03 | Линейные вычислитель-ные алгоритмы. | §34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | 1 | 4.03 | 26.02 | 2.03 | Знакомство с языком Паскаль. | §35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | 1 | 5.03 | 28.02 | 9.03 | Знакомство с системой программирования на языке Паскаль | §35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | 1 | 11.03 | 5.03 | 15.03 | Программирование линейных алгоритмов | конспект | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 1 | 12.03 | 7.03 | 16.03 | Алгоритмы с ветвящейся структурой. | §36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | 1 | 18.03 | 12.03 | 5.04 | Программирование ветвлений | §37 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | 1 | 19.03 | 14.03 | 6.04 | Программирование диалога с компьютером | §38 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | 1 | 1.04 | 19.03 | 12.04 | Программирование ветвлений на Паскале. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | 1 | 2.04 | 2.04 | 13.04 | Задача выбора. | конспект | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | 1 | 8.04 | 4.04 | 19.04 | Программирование циклов Цикл ДО. | §39 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | 1 | 9.04 | 9.04 | 20.04 | Алгоритм Евклида. Решение задач на про-граммирование циклов ДО | §40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | 1 | 15.04 | 11.04 | 26.04 | Цикл ПОКА | конспект | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | 1 | 16.04 | 16.04 | 27.04 | Решение задач на про-граммирование циклов ПОКА | конспект | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | 1 | 22.04 | 18.04 | 3.05 | Таблицы и массивы. Массивы в Паскале. | §41-42 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | 1 | 23.04 | 23.04 | 4.05 | Одна задача обработки массива | §43 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | 1 | 29.04 | 25.04 | 10.05 | Решение задач на про-граммирование массивов | конспект | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | 1/1/0.5 | 30.04 | 30.04 | 11.05 | Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива | §6.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | 1/1/0.5 | 6.05 | 2.05 | Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов | конспект | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | 1 | 7.05 | 7.05 | 17.05 | Контрольная работа № 3. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБЩЕСТВО 6 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | 1/1/0.5 | 13.05 | 14.05 | 18.05 | Предыстория информати-ки. История ЭВМ История программного обеспечения и ИКТ. | Знать:
Уметь: Регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества | §44, 46,47 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | 1/1/0.5 | 14.05 | 16.05 | История чисел и систем счисления. | §45 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | 1 | 20.05 | 21.05 | 24.05 | Итоговая контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | 1 | 21.05 | 23.05 | 25.05 | Информационные ресур-сы современного обще-ства. Проблемы формиро-вания информационного общества | §48, §49 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все-го | 67ч | 67ч | 65ч |
Источники информации и средства обучения.
I. Учебно-методический комплект
8 класс
- Информатика. Базовый курс. 98класс/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В.Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
9 класс
- Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И. Г.)
III. Технические средства обучения.
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем ASDL
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
- Сканер.
- Локальная вычислительная сеть.
VI. Программные средства.
- Операционная система Windows 7 или Linux.
- Антивирусная программа Антивирус Касперского.
- Программа-архиватор 7-zip.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение Мs Office или Open Office.
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader.
- Система программирования PascalABC.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...