Рабочая программа по информатике 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

Хачкиева Лилия Ивановна

 Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

            Наименование программы, на основе которой разработана рабочая программа учебного курса

   Рабочая программа по информатике для 9классов составлена с учетом возрастных и личностных особенностей детей на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
  • Учебного плана МБОУ «Школа № 68» на 2018-2019 учебный год;
  • Авторской программы основного общего образования по информатике (7-9 классы) И. Г. Семакин, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой (издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 г.) (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса (УМК), который включает в себя:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.3.4.3.3

И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова

«Информатика и ИКТ»

9

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера

Задачник-практикум (в 2 томах)

М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011.

Основное содержание курса  информатики и икт в 9 классе рассчитано на 68 часов(2 часа в неделю) В соответствии календарным графиком школы  программа откорректирована и составляет  для 9 «А» и 9 «Б» класса -67 часов, для 9 «В»- 65 часов.  Уменьшение часов происходит за счет уплотнения подачи материала. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

При изучении курса «Информатика» формируются следующие личностные результаты:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.    
  2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
  3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.  

При изучении курса «Информатика» формируются следующие метапредметные результаты:

1.Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

2.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

3.Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  2. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

При изучении курса «Информатика» формируются предметные результаты, которые включают: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  1. Формирование представления об основных изучаемых понятиях — «информация», «алгоритм», «модель» — и их свойствах;

  1. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  1. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  1. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


  1. Содержание курса

9 класс

Общее число часов –9 А, 9Б- 67 ч., 9В-65ч.

Название раздела (блока)

Количество часов на изучение раздела (блока)

Из них отведенных кол-во часов,на практическую часть

Лабор. Раб.

Практ. раб.

зачет

Контр.раб

1.

Передача информации в компьютерных сетях

5

2

1

2.

Информационное моделирование

6

3

1

3.

Хранение и обработка информации в базах данных

8

4

1

4.

Табличные вычисления на компьютере

10

5

1

5.

Управление и алгоритмы

11

5

1

6.

Программное управление работой компьютера

21

10

1

7.

Информационные технологии и общество

6

1

         


Календарно-тематический план

базового курса «Информатика и ИКТ» 9 класса

Ко-во часов

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды/формы контроля

По плану

По факту

1. Компьютерная сеть 8 часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

1

3.09

4.09

1.09

Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Повторение

Знать:

  • Что такое компьютерные сети.
  • Различия между локальными и глобальными сетями.

Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей

  • Что такое Интернет.
  • Какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина – WWW».
  • Что такое поисковые системы в Интернете и их  назначение.

Основные поисковые системы и их организации

  • Что такое электронная почта, телеконференции, файловые архиваторы и др..
  • Назначение основных видов услуг глобальных сетей.
  • Различия между локальными и глобальными сетями.

Уметь:

  • Осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети.

Работать с одной из программ-архиваторов.

  • Осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера.

Осуществлять поиск информации в интернете.

2

1

4.09

6.09

7.09

Повторение

3

1

10.09

11.09

8.09

Диагностическая контрольная работа

4

1

11.09

13.09

14.09

Компьютерная сеть.

§1

5

1

17.09

18.09

15.09

Электронная почта и другие услуги сетей.

§2

6

1

18.09

20.09

21.09

Аппаратное и про-грамммное обеспе-чение сети.

§3

7

1

24.09

25.09

22.09

Интернет и всемирная паутина. Способы поиска в Интернете.

§4-5

8

1

25.09

27.09

28.09

тест «Компьютерные сети»

тестирование

2.ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 6 часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

9

1

1.10

2.10

29.09

Моделирование.

Знать:

  • Что такое модель?
  • В чем разница между натурой и информационной моделью.
  • Какие существуют формы информационных моделей.
  • Что понимается под графической моделью. Классификацию таблиц.
  • Понятие табличных моделей.
  • Назначение математических моделей.
  • Компьютерной математической модели.
  • Что такое имитационное моделирование.
  • Что такое модель?
  • В чем разница между натурой и информационной моделью.
  • Какие существуют формы информационных моделей.
  • Что такое имитационное моделирование

Уметь:

Приводить примеры натурных и информационных моделей.

  • Определять различные формы информационных моделей.
  • Определять графические информационные модели Ориентироваться в таблично-организованной информации.

Описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

§6

10

1

2.10

4.10

5.10

Графические инфор-мационные модели.

§7

11

1

8.10

9.10

6.10

Табличные модели.

§8, з 5

12

1

9.10

11.10

12.10

Информационное моде-лирование на компью-тере.

13

1

15.10

16.10

13.10

Работа с демонст-рационными примерами компьютерных инфор-мационных моделей

§9

14

1

16.10

18.10

19.10

Зачет

зачет

3. ХРАНЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ 8 часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

15

1

22.10

23.10

20.10

Базы данных

Система управления базами данных.

§10, §11

16

1

23.10

25.10

26.10

Создание и запол-нение баз данных.

§12

17

1

6.11

6.11

27.10

Условия выбора и простые логические выражения.

§13

18

1

12.11

8.11

9.11

Условия выбора и сложные логические выражения.

§14

19

1

13.11

13.11

10.11

Сортировка, удаление и добавление записей.

§15

20

1

19.11

15.11

16.11

Создание однотаб-личной базы данных; ввод удаление и добавление записей

§

21

1

20.11

20.11

17.11

зачет

зачет

4. ТАБЛИЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ 10 часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

22

1

26.11

22.11

23.11

Двоичная система счисления.

Знать:

  • Что такое система счисления
  • Что какое основание системы
  • Правила перевода в различные системы счисления
  • Что такое электронная таблица и табличный процессор.
  • Что такое электронная таблица и табличный процессор.
  • Основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации.
  • Типы полей в ЭТ.
  • Правила заполнения  ЭТ.
  • Правила составления логических выражений.
  • Что такое логические и условные функции.
  • Понятие математического моделирования.
  • Что связывает ЭТ и математическое моделирование.
  • Понятие имитационной модели.
  • Каким образом можно построить имитационную модель в ЭТ.

Уметь:

  • Переводить числа в различные системы счисления
  • Выполнять арифметические действия с двоичными числами
  • Открывать готовую ЭТ.
  • Редактировать записи полей.
  • Устанавливать типы полей. Заполнять ЭТ.
  • Производить простые вычисления с помощью ЭТ.
  • Выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка.
  • Решать простые задачи в ЭТ.
  • Получать диаграммы с помощью графических средств
  • Составлять выражения для логических и условных функций.

§16

23

1

27.11

27.11

24.11

Числа в памяти компьютера.

§17

24

1

3.12

29.11

30.11

Электронная таблица.

Правила заполнения таблицы. Просмотр и редактирование электронной таблицы.

§18

25

1

4.12

4.12

1.12

Создание электронной таблицы. Работа с диапазонами. Относи-тельная адресация.

§19-20

26

1

10.12

6.12

7.12

Деловая графика. Условная функция.

§21

27

1

11.12

11.12

8.12

Логические функции и абсолютные адреса.

§22

28

1

17.12

13.12

14.12

Решение задач с исполь-зованием условий и логических функций

§22

29

1

18.12

18.12

15.12

Электронные таблицы и математическое моделирование.

§23

30

1

24.12

20.12

21.12

Имитационные модели в электронных таблицах.

§24

31

1

25.12

25.12

22.12

зачет

5. УПРАВЛЕНИЕ И АЛГОРИТМЫ 11 часов

32

1

14.01

27.12

11.01

Управление и кибернетика.

Знать:

  • Понятие Кибернетики, ее предмет и задачи.
  • Сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме.
  • Что такое алгоритм управления, какова роль алгоритма в системах управления.
  • В чем состоят основные свойства алгоритма.
  • Способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык.
  • Назначение вспомогательных алгоритмов.
  • Технологии построения сложных алгоритмов.
  • Назначение вспомогательных алгоритмов, технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный метод).

Уметь:

При анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи.

  • Пользоваться языком блок-схем.
  • Понимать описание алгоритмов на учебном алгоритмическом языке.

Выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя

  • Составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей.

Выделять подзадачи, определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

§25

33

1

15.01

10.01

12.01

Управление с обратной связью.

§26

34

1

21.01

15.01

18.01

Определение и свойства алгоритма.

§27

35

1

22.01

17.01

19.01

Графический учебный исполнитель

§28

36

1

28.01

22.01

25.01

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

§29

37

1

29.01

24.01

26.01

Циклические алгоритмы

§30

38

1

4.02

29.01

1.02

 Ветвление и последова-тельная детализация алгоритма

§31

39

1

5.02

31.01

2.02

Автоматизированные и автоматические системы управления.

§5.1.

40

1

11.02

5.02

8.02

Составление линейных, ветвящихся

алгоритмов управления исполнителем

конспект

41

12.02

7.02

9.02

Составление  цикличес-ких алгоритмов управ-ления исполнителем

конспект

42

1

18.02

12.02

15.02

Контрольная работа №2

6.ПРОГРАМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 21час

43

1

19.02

14.02

16.02

Программирование.

Знать:

  • Основные типы и виды величин.
  • Понятие программирования.

Алгоритм работы с величинами.

  • Основные типы и виды величин.

Представление линейных и ветвящихся алгоритмов

  • Назначение языков программирования.
  • Что такое трансляция.
  • Назначение систем программирования.
  • Правила оформления программы на Паскале.
  • Правила представления  данных и операторов на Паскале.

Последовательность выполнения программы в системе программирования.

  • Правила составления и оформления программ на Паскале
  • Правила составления и оформления линейных и ветвящихся программ на Паскале
  • Правила представления  данных и операторов на Паскале.
  • Последовательность выполнения программы в системе программирования.

Уметь:

Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня.

Составлять несложные линейные и ветвящиеся программы.

§32

44

1

25.02

19.02

22.02

Алгоритмы работы с величинами.

§33

45

1

26.02

21.02

1.03

Линейные вычислитель-ные алгоритмы.

§34

46

1

4.03

26.02

2.03

Знакомство с языком Паскаль.

§35

47

1

5.03

28.02

9.03

Знакомство с системой программирования  на языке Паскаль

§35

48

1

11.03

5.03

15.03

Программирование линейных алгоритмов

конспект

49

1

12.03

7.03

16.03

Алгоритмы с ветвящейся структурой.

§36

50

1

18.03

12.03

5.04

Программирование ветвлений

§37

51

1

19.03

14.03

6.04

Программирование диалога с компьютером

§38

52

1

1.04

19.03

12.04

Программирование ветвлений на Паскале.

53

1

2.04

2.04

13.04

Задача выбора.

конспект

54

1

8.04

4.04

19.04

Программирование циклов Цикл ДО.

§39

55

1

9.04

9.04

20.04

Алгоритм Евклида.

Решение задач на про-граммирование циклов ДО

§40

56

1

15.04

11.04

26.04

Цикл ПОКА

конспект

57

1

16.04

16.04

27.04

Решение задач на про-граммирование циклов ПОКА

конспект

58

1

22.04

18.04

3.05

Таблицы и массивы.

Массивы в Паскале.

§41-42

59

1

23.04

23.04

4.05

Одна задача обработки массива

§43

60

1

29.04

25.04

10.05

Решение задач на про-граммирование массивов

конспект

61

1/1/0.5

30.04

30.04

11.05

Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива

§6.1

62

1/1/0.5

6.05

2.05

Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов

конспект

63

1

7.05

7.05

17.05

Контрольная работа № 3.

7.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБЩЕСТВО 6 часов

64

1/1/0.5

13.05

14.05

18.05

Предыстория информати-ки. История ЭВМ

История программного обеспечения и ИКТ.

Знать:

  • Основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества.
  • Историю способов записи чисел (систем счисления).
  • Основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения
  • Какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.

Уметь:

Регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества

§44, 46,47

65

1/1/0.5

14.05

16.05

История чисел и систем счисления.

§45

66

1

20.05

21.05

24.05

Итоговая контрольная работа

67

1

21.05

23.05

25.05

Информационные ресур-сы современного обще-ства. Проблемы формиро-вания информационного общества

§48, §49

Все-го

67ч

67ч

65ч


Источники информации и средства обучения.

I.  Учебно-методический комплект

8 класс

  1. Информатика. Базовый курс. 98класс/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В.Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

9 класс

  1. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А.  Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
  2. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И. Г.)

III.  Технические средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Модем ASDL
  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
  6. Сканер.
  7. Локальная вычислительная сеть.

VI.  Программные средства.

  1. Операционная система Windows 7 или Linux.
  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского.
  3. Программа-архиватор 7-zip.
  4. Клавиатурный тренажер.
  5. Интегрированное офисное приложение Мs Office или Open Office.
  6. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader.
  7. Система программирования PascalABC.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...