Рабочая программа по информатике 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа но информатике 8 класс по учебнику И.Семекина | 46.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 8 класса в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
- Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ
- Базовый учебный план.
- Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
- Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.
5. Программы и планирование ФГОС Информатика Программы для основной школы 7-9 класс Авторы: Семакин И.Г, М.С.Цветкова Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012
- Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.2.3.4.3.2 | Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. | «Информатика И ИКТ» | 8 |
|
Учебно-методический комплекс, обеспечивающий обучение курсу включает:
1. Учебник «Информатика И ИКТ» для 8 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011
- Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
- Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
- Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).
Описание места предмета в учебном плане: на изучение отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.
Рабочая программа по содержанию не имеет расхождений с авторской.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
Ученик научится (или получит возможность научиться):
- использовать электронные средства в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;
- повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;
- рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера;
- организовывать индивидуальную информационную среду, в том числе с помощью типовых программных средств.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД.
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель, планирование достижения этой цели;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные УУД.
Ученик научится или получит возможность научиться:
- получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания различных графических объектов;
- умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
- владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.;
Коммуникативные УУД.
Ученик научится или получит возможность научиться
- умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
- умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
- оперировать единицами измерения количества информации;
- оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
- анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.); перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
- выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
Обучающийся получит возможность:
- углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
- научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
- переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
- познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
- научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
- научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
Содержание рабочей программы
Общее число часов –9 А, 9Б-67, 9В- 66 ч.
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль | |||
лабор. раб. | практ. раб. | зачет | контр. раб. | |||
1. | Повторение | 3 | 1 | |||
2. | Передача информации в компьютерных сетях | 5 | 2 | 1 | ||
3 | Информационное моделирование | 6 | 3 | 1 | ||
4 | Хранение и обработка информации в базах данных | 8/9 | 3 | 1 | ||
5 | Табличные вычисления на компьютере | 10 | 5 | 1 | ||
6 | итоговая контрольная работа | 1 | 1 |
Календарно-тематический план
базового курса «Информатика и ИКТ» 8 класса
№ | Ко-во часов | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По плану | По факту | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8А | 8Б | 8В | 8А | 8Б | 8В | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение 3 часа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | 3.09 | 6.09 | 3.09 | Вводный урок. Техника безопасности. Повторение курса 7 кл | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | беседа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 1 | 10.09 | 13.09 | 10.09 | Повторение курса 7 кл | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 1 | 17.09 | 20.09 | 17.09 | Диагностическая контрольная работа | Урок контроля и коррекции | ДКР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Компьютерная сеть 5 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 1 | 24.09 | 27.09 | 24.09 | Компьютерная сеть. | Урок изучения нового материала | Уметь: Работать с поисковыми системами в Интернете. Отбирать нужную информацию из представленных
Работать с одной из программ-архиваторов.
Осуществлять поиск информации в интернете. Знать:
Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей
Основные поисковые системы и их организации
Назначение основных видов услуг глобальных сетей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 1 | 1.10 | 4.10 | 1.10 | Электронная почта и другие услуги сетей. | Комбинированный урок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 1 | 8.10 | 11.10 | 8.10 | Аппаратное и программное обеспечение сети. | Комбинированный урок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 1 | 15.10 | 18.10 | 15.10 | Интернет и всемирная паутина. Способы поиска в Интернете. | Комбинированный урок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 1 | 22.10 | 25.10 | 22.10 | тест «Компьютерные сети» | тестирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Информационное моделирование 6 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 1 | 12.11 | 8.11 | 12.11 | Моделирование. | уметь приводить примеры натурных и информационных моделей; знать, какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические) уметь ориентироваться в многообразии графических моделей; использовать их при решении задач уметь ориентироваться в таблично организованной информации; описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев уметь работать с простейшими демонстрационными математическими и имитационными моделями, проводить вычислительный эксперимент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 1 | 19.11 | 15.11 | 19.11 | Графические информационные модели. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 1 | 26.11 | 22.11 | 26.11 | Табличные модели. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 1 | 3.12 | 29.11 | 3.12 | Информационное моделирование на компьютере. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 1 | 10.12 | 6.12 | 10.12 | Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 1 | 17.12 | 20.12 | 17.12 | Зачет | зачет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Хранение и обработка информации в базах 7 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 1 | 24.12 | 27.12 | 24.12 | Базы данных Система управления базами данных. | знать, что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система; что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей уметь открывать и редактировать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа знать, что такое логическая величина, логическое выражение; уметь записывать условия поиска, заданные с помощью простых логических выражений знать, что такое логические операции; уметь выполнять логические операции по заданным правилам; уметь записывать условия поиска, заданные с помощью сложных логических выражений уметь осуществлять сортировку записей базы данных; создавать отчеты на основе таблиц и запросов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 1 | 14.01 | 10.01 | 14.01 | Создание и заполнение баз данных. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 1 | 21.01 | 17.01 | 21.01 | Условия выбора и простые логические выражения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 1 | 28.01 | 24.01 | 28.01 | Условия выбора и сложные логические выражения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 1 | 4.02 | 31.01 | 4.02 | Сортировка, удаление и добавление записей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 1 | 11.02 | 7.02 | 11.02 | Создание однотабличной базы данных; ввод удале-ние и добавление записей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 1 | 18.02 | 14.02 | 18.02 | зачет | зачет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Табличные вычисления на компьютере 10 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 1 | 25.02 | 21.02 | 25.02 | Двоичная система счисления. | Знать:
Уметь:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 1 | 4.03 | 28.02 | 4.03 | Числа в памяти компьютера. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 1 | 11.03 | 7.03 | 11.03 | Электронная таблица. Правила заполнения таблицы. Просмотр и редактирование электронной таблицы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 1 | 18.03 | 14.03 | 18.03 | Создание электронной таблицы Работа с диапазонами. Относительная адресация. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 1 | 1.04 | 4.04 | 1.04 | Деловая графика. Условная функция. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 1 | 8.04 | 11.04 | 8.04 | Логические функции и абсолютные адреса. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 1 | 15.04 | 18.04 | 15.04 | Решение задач с использованием условий и логических функций | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 1 | 22.04 | 25.04 | 22.04 | Электронные таблицы и математическое моделирование. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 1 | 29.04 | 2.05 | 29.04 | Имитационные модели в электронных таблицах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 1 | 6.05 | 9.05 | 6.05 | зачет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение 3 час | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 1 | 13.05 | 16.05 | 13.05 | повторение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 1 | 20.05 | 23.05 | 20.05 | Итоговая контрольная работа | тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 1 | 27.05 | 30.05 | 27.05 | Итоговое занятие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
всего | 34час | 34час | 34час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...