Рабочая программа по информатике 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа но информатике 7 класс по учебнику И.Семекина | 49.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике для 7классов составлена с учетом возрастных и личностных особенностей детей на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) по информатике;
- Учебного плана МБОУ «Школа № 68» на 2018-2019 учебный год;
- Авторской программы основного общего образования по информатике (7-9 классы) И. Г. Семакин, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой (издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 г.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса (УМК), который включает в себя:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.2.3.4.3.2 | И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова | «Информатика и ИКТ» | 7 | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 | |
И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера | Задачник-практикум (в 2 томах) | М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011. |
- Комплект цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), размещенный в Единой коллекции ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
- Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. И.Г. Семакина (доступ через авторскую мастерскую И.Г.Семакина на сайте методической службы издательства: http://www.metodist.lbz.ru).
В соответствии с Учебным планом Основной образовательной программы основного общего образования на 2018-2019 учебный год в МБОУ «Школа № 68» устанавливается следующая продолжительность учебного года: 2-11 классы – 34 учебные недели. В связи с этим, рабочая программа по информатике в 7 классах – 34 часа из расчета – 1 часа в неделю.
Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие
личностные результаты:
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие
метапредметные результаты:
1.Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
3.Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- Формирование представления об основных изучаемых понятиях — «информация», «алгоритм», «модель» — и их свойствах;
- Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание учебного предмета (курса)
7класс
Общее число часов –34часов
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль | |||
лабор. раб. | практ. раб. | зачет. | контр. раб. | |||
1. | Человек и информация | 6 | 3 | 1 | ||
2. | Первое знакомство с компьютером | 7 | 3 | 1 | ||
3. | Обработка текстовой информации | 9 | 4 | 1 | ||
4. | Технология обработки графической информации | 7 | 3 | 1 | ||
5. | Технология мультимедиа | 5 | 1 | 1 |
Календарно-тематический план
базового курса «Информатика и ИКТ» 7 класса
№ | Ко-во часов | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7а | 7а | 7б | 7б | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
По плану | По факту | По плану | По факту | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Человек и информация 6 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | 1.09 | 4.09 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. правила ТБ. Информация и знания | Урок изучения нового материала | Знать:
. | Объяснение учителя, беседа | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 1 | 8.09 | 11.09 | Восприятие и представление информации. | Комбинированный урок | Знать:
Уметь:
| Беседа, работа по карточкам | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 1 | 15.09 | 18.09 | Информационные процессы | Комбинированный урок | Беседа, фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 1 | 22.09 | 25.09 | Измерение информации. Единицы измерения информации | Урок изучения нового материала | Фронтальная беседа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 1 | 29.09 | 2.10 | Практическая работа «Измерение информации» | Урок обобщения и систематизации | Практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 1 | 6.10 | 9.10 | Контрольная работа №1 | Урок контроля | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Первое знакомство с компьютером 7часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | 1 | 13.10 | 16.10 | Назначение и устройство компьютера. | Урок изучения нового материала | Знать:
Уметь:
| Объяснение учителя, беседа | |||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 1 | 20.10 | 23.10 | Компьютерная память | Комбинированный урок | Беседа, работа по карточкам | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 1 | 27.10 | 6.11 | Характеристики основных устройств компьютера | Комбинированный урок | Беседа, фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 1 | 10.11 | 13.11 | Программное обеспечение и его типы. | Комбинированный урок | Объяснение учителя, беседа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 1 | 17.11 | 20.11 | Пользовательский интерфейс Файлы и файловые структуры | Комбинированный урок | Беседа, фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 1 | 24.11 | 27.11 | Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС» | Урок обобщения и систематизации | Практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 1 | 1.12 | 4.12 | Тестирование по теме | тест | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Обработка текстовой информации 9 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 1 | 8.12 | 11.12 | Представление текстов в памяти компьютера. Текстовые редакторы и текстовые процессоры | Урок изучения нового материала | Знать:
Уметь:
| Объяснение учителя, беседа | |||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 1 | 15.12 | 18.12 | Основные приемы ввода и редактирования | Комбинированный урок | Беседа, практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 1 | 22.12 | 25.12 | Форматирование текста | Комбинированный урок | Беседа, практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 1 | 12.01 | 15.01 | Работа с фрагментами текста | Комбинированный урок | Беседа, практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 1 | 19.01 | 22.01 | Дополнительные возможности текстового редактора. Стили и шаблоны. Работа со списками | Комбинированный урок | Беседа, практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 1 | 26.01 | 29.01 | Работа с таблицами | Комбинированный урок | Беседа, практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 1 | 2.02 | 5.02 | Работа с графическими объектами и формулами | Комбинированный урок | Беседа, практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 1 | 9.02 | 12.02 | Системы перевода и распознавания текстов | Комбинированный урок | Беседа, практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 1 | 16.02 | 19.02 | Зачет «Обработка текстовой информации» | Урок обобщения и систематизации | Зачетная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Технология обработки графической информации 6 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 1 | 2.03 | 26.02 | Компьютерная графика и области ее применения | Урок изучения нового материала | Знать:
Назначение графических редакторов.
Уметь:
Сохранять рисунки на диске и загружать с диска, выводить на печать. | Объяснение учителя, беседа | |||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 1 | 9.03 | 5.03 | Технические средства компьютерной графики | Комбинированный урок | Беседа, практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 1 | 16.03 | 12.03 | Кодирование изображения | Комбинированный урок | Беседа, практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 1 | 6.04 | 19.03 | Растровая и векторная графика | Комбинированный урок | Беседа, практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 1 | 13.04 | 2.04 | Графические редакторы растрового типа | Комбинированный урок | Беседа, практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 1 | 20.04 | 9.04 | Контрольная работа «Обработка графической информации» | Урок обобщения и систематизации | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Технология мультимедиа 6 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 1 | 27.04 | 16.04 | Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации | Урок изучения нового материала | Знать:
Уметь: Создавать несложную презентацию в среде типовой программы
Строить типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. | Объяснение учителя, беседа | |||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 1 | 4.05 | 23.04 | Представление звука в памяти компьютера | Комбинированный урок | Беседа, практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 1 | 11.05 | 30.04 | Технические средства мультимедиа | Комбинированный урок | Беседа, практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 1 | 18.05 | 7.05 | Создание презентации | Комбинированный урок | Беседа, практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
33/33-34 | 1/2 | 25.05 | 14.05 21.05 | Контрольная работа «Создание мультимедийной презентации» | Урок обобщения и систематизации | КР практическая форма | ||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | 1 | 28.05 | Итоговое занятие |
Учебно-методическое и материально-техническое оборудование
I. Учебно-методический комплект
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 7 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013. – 176 с: ил.
- Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
II. Литература для учителя.
- Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.
- Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
III. Технические средства обучения.
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
- Сканер.
VI. Программные средства.
- Операционная система Windows 7.
- Программа-архиватор 7Zip.
- Клавиатурный тренажер Руки солиста.
- Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.
- Программа распознавания текста Fine Reader.
- Мультимедиа проигрыватель..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...