Безопасность в интернете
статья по информатике и икт на тему
Статья посвящена проблеме безопасного Интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О безопасности в интернете | 40.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конференция на тему
«Безопасность в Интернете»
для учащихся 9-11 классов, состоявшейся
в ГБОУ школа №496 Московского р-на Санкт-Петербурга.
План проведения конференции на тему
«Безопасность в Интернете»
- Может ли Интернет быть опасным для человека? (Что такое Интернет, его плюсы и минусы, анализ анкет, проведенный выборочно среди ребят 5-11 классов) – вступительное слово учителя информатики Солыниной Ольги Михайловны
- Что такое социальные сети? – выступление Тереховой Юлии, ученицы 10 класса.
- Просмотр фрагмента ролика («Дети Интернета – катастрофическая зависимость»), скаченного из Интернета.
- Опасности социальных сетей:
- Зависимое поведение от сети - выступление Байловской Наташи, ученицы 11 класса.
- Колоссальная трата времени - выступление Шойдина Максима, ученика 9 класса.
- Открытость и гиперкоммуникативность - выступление Упоровой Кристины, ученицы 9 класса.
- Просмотр фрагмент ролика «Зависимость от социальных сетей»
- Азартные игры и рекламы в социальных сетях - выступление Афанасовой Даши, ученицы 9 класса.
- Агрессия. - выступление Земляк Кости, ученика 11 класса.
- Плюсы виртуальных сетей - выступление Смирновой Надежды Даши, ученицы 11 класса.
- Мнение Евгения Касперского, основателя компании «Лаборатория Касперского» о влиянии социальных сетей на физическую безопасность детей - выступление Коньяковой Маши, ученицы 9 класса.
- Анализ доктора психологических наук, профессора факультета психологии Галины Солдатовой «Дети России онлайн» - выступление Румянцевой Ксении, ученицы 9 класса.
- Просмотр ролика «Классная работа. Опасные сети»
- Разговор с ребятами о том, как правильно и безопасно использовать интернет.
Обеспечение конференции: компьютер, проектор, экран, презентация, телевизор, ролики. Содержание презентации – выборочные ответы учащихся из анкет, проведенных мною в некоторых классах с 5 по 11. Презентация работала в непрерывном цикле, пока шла конференция.
На конференцию были приглашены учителя: зам.дир. по УВР Шель Галина Андреевна, зам.дир. по ВР Коновалова Алла Евгеньевна, социальный педагог Копылова Юлия Владимировна, классные руководители 9-11 классов,.
Анкета.
- Опиши плюсы и минусы Интернета.
- Сколько тебе было лет, когда ты начал пользоваться им?
- Кто познакомил тебя с ним?
- Сколько времени проводишь в Сети?
- Твой аккаунт в соц.сетях открыт для всех?
- Готов ли ты делиться со взрослыми всем, чем занят в сетях?
- Разговаривают ли с тобой родители о пребывании в Интернете? Запрещают? Ограничивают?
- Встречался ли ты с агрессией в сетях? Как реагируешь?
Анкетирование проводилось на протяжении месяца до конференции. Мною анкеты были обработаны и выполнена презентация.
- Мое выступление
Может ли Интернет быть опасным для человека? (Что такое Интернет, его плюсы и минусы, анализ анкет, проведенный выборочно среди ребят 5-11 классов) – вступительное слово учителя информатики Солыниной Ольги Михайловны
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались поговорить об Интернет, о его пользе и вреде, о безопасности работы в нем, о социальных сетях и играх, о тех ситуациях, которые могут возникнуть при использовании Интернета…
Интернет так прочно вошел в нашу повседневную жизнь, что мы с трудом представляем себя без него. Глупо отрицать влияние интернета на ваше, ребята, воспитание. Тогда стоит подумать о том, как правильно использовать интернет.
Всемирная Паутина может дать человеку сведения, накопленные человечеством в течение тысячелетий. Сейчас Интернет можно представить себе живым существом, развивающимся и обрастающим новыми сведениями Чем может привлечь Интернет. Во-первых, неисчерпаемое хранилище информации. Многие используют Сеть в других целях: знакомства, общение, пополнение музыкальных и видеоархивов, поиск работы, покупка товаров в интернет-магазинах
Использование Интернета в правильных целях имеет массу положительных моментов. Вас и Ваших родственников или просто друзей разделяют огромные расстояния? Не проблема! Обмен фотографиями, видеофайлами и электронными письмами – все, что пожелаете. Интернет к Вашим услугам! Хотите расширить кругозор и получить новые знания – запросто! Вам нужны научные сведения и данные – Google Вам в помощь! Но не каждый пользователь Интернета жаждет знаний и удобств. Человек, биосоциальное существо, ищет новых ощущений от общения с незнакомыми людьми. Не видя собеседника, не слыша его голос и зная, что и тебя никто не видит и не слышит, человек порой придумывает свою жизнь в этом совершенно ином мире, мире легких знаний, легкой лжи, непроверенных сведений и сплетен. Интернет увлекает, заставляет вновь и вновь заходить в чаты, даёт полную свободу в выборе круга общения, вседозволенность и безнаказанность. То, что в реальной жизни непростительно и порой опасно, в Сети является обычным делом.
Может ли Интернет стать опасным для человека? Бесспорно, да. Интернет-зависимость в наше время – довольно распространенное явление, болезнь, от которой очень сложно излечиться. Именно болезнь, беспощадная, безразличная к возрасту, полу, общественному статусу человека. Многие звезды эстрады и шоу-бизнеса признавались в том, что эта болезнь не дает им спокойно жить. Многие тайно лечились от нее, кто-то предпочитает молчать об этом, а кто-то, наоборот, кричит во весь голос о вредном воздействии Интернета на людей.
Мнения различаются, но факты указывают на то, что болезнь все-таки распространяется среди пользователей Сети. Пресса и телевидение предоставляют нам факты о летальных исходах, об агрессии и преступлениях на почве Инет-зависимости.
Всемирная Паутина оправдывает свое название не только тем, что опутывает Землю, но и тем, что не желает выпускать людей, завязших в ее нитях. Люди, подвергшиеся зависимости, не мыслят свою жизнь без Интернета, нетерпеливо ждут окончания рабочего дня, для того чтобы снова вернуться в тот, иной мир, такой знакомый и ставший родным. Общению с реальными друзьями эти люди предпочитают виртуальное общение, прогулкам на свежем воздухе – переходы с сайта на сайт... Если Вам это знакомо – вспомните о близких людях, несделанных делах. Помечтайте, в конце концов! Ведь виртуальный мир ни гроша не стоит по сравнению с реальным. Берегите себя и будьте осторожны.
Вы видите в презентации все ваши ответы на заданные мною вопросы. Они позволяют сделать вывод, что у вас, ребята, существует проблема зависимости от сети. Поэтому, тема, поднимаемая на нашей конференции совсем неслучайна. Хочу, чтобы сегодняшний разговор с вами, ребята, оставил бы в ваших умах и душах след, заставил бы вас задуматься о многих проблемах, которые у вас уже существуют. А дальнейшее ваше отношение к Интернету зависит лишь от вашего ума и интеллекта. Пусть слышащий да услышит, зрячий да увидит, а умный пусть поймет!!!
А теперь приведу некоторые выступления учащихся, которые самостоятельно подготовили свои речи, бесспорно используя Интернет.
- Зависимое поведение от сети - выступление Байловской Наташи, ученицы 11 класса.
Самая главная проблема состоит в том, что многие люди становятся полностью зависимы от социальной сети, они уже не могут представить свою жизнь без неё. Постоянно взаимодействуя друг с другом посредством онлайн-переписки, они забывают про личное общение, у некоторых пользователей это доходит до фанатизма, они начинают тратить свои деньги на платные ресурсы, причем иногда абсолютно не осознавая этого. Со временем у человека может развиваться патологическая необходимость постоянного пребывания на сайте, от которой он уже не может избавиться самостоятельно. Такая зависимость весьма схожа с наркотической или алкогольной. Острая тяга к пользованию сетевыми ресурсами – это своего рода болезнь, которая может возникать из-за каких-либо личностных или психологических проблем, из-за нереализованных желаний, а также скрытых комплексов и трудностей в общении, ведь в виртуальном мире намного легче выражать себя, создавать идеальный образ, особое значение имеет осознание собственной защищенности и анонимности, чего нет в реальном мире. Происходит полная замена реальных отношений на виртуальные. Большой процент пользователей пытается удалиться из сетей, но по прошествии определенного времени, они возвращаются туда снова, это говорит о том, что люди осознают свою прямую зависимость, но никак не могут её перебороть. Хотя есть и те, кто всё-таки смог отказаться от постоянного пребывания в сети, ведут достаточно яркий образ жизни, отдавая предпочтение живому общению и вполне этим довольны.
Так что же приводит людей к добровольной зависимости? Психологи давно столкнулись с такой проблемой в современном мире, как «одиночество в толпе»: человек, находясь в коллективе, всё равно остается одиноким, проводя большую часть своего времени наедине с компьютером, и это, конечно же, не может не накладывать свой отпечаток на особенности поведения личности. А между тем, человеку нужна не только возможность чувствовать себя частью общества, но и также очень важно выделиться как личность, чему очень способствует нахождение в социальных сетях. Время, проводимое человеком за просмотром фотографий и видео из жизни знакомых, иногда сильно превышает время, отведенное на выполнение профессиональных обязанностей, это приводит к снижению работоспособности, именно поэтому многие управляющие запрещают работникам своей фирмы пользоваться сетью, блокируют доступ к интернет-ресурсам и корпоративным сетям. Больше всего зависимости от интернет-общения подвержены люди, ведущие достаточно скучный образ жизни, посредством сетей они повышают свою самооценку, пытаясь выдать информацию, представленную на странице, за действительную, некоторые настолько верят в созданный ими образ, что начинают избегать личных встреч и общения, дабы не разрушить сложившееся о себе мнение.
В Европе существуют специализированные центры помощи людям, страдающим зависимостью от в сетевых сообществ. У нас, в России, сложнее найти специалиста, который помог бы справиться с подобным состоянием.
Стоит заметить, что общение в социальных сетях – это, скорее, мнимое общение, кажущееся, но оно начинает всё больше вымещать живое общение. И, к сожалению, при знакомстве люди чаще стали давать адреса своей персональной страницы, нежели номера телефонов, и очень многим гораздо проще спросить простое «Как дела?» посредством интернета, чем позвонить и поинтересоваться лично.
Признаки зависимости:
- Постоянно возникает навязчивая потребность просмотреть свои входящие сообщения, даже зная о том, что никто не должен был написать, вас всё равно тянет включить свой персональный компьютер и проверить это. А возможно вы вообще постоянно находитесь онлайн, даже на ночь не отключая интернет, чтобы не пропустить что-либо интересное.
- Вы слишком много времени проводите у экрана своего монитора, и каждый раз, заходя в социальную сеть, обещаете себе, что пробудете там лишь пару минут, а в итоге с ужасом обнаруживаете, что прошло полдня. Вас тянет десятки раз на дню просматривать страницы друзей, в надежде, что хоть кто-нибудь из них обновил информацию.
- Вы испытываете острое желание регулярно обновлять статус на своей странице, обсуждать с друзьями каждый свой шаг, фотографировать себя везде и всюду, и чаще выкладывать новые снимки. Вам важно, сколько людей посетило вашу страницу в течение дня, и как они прокомментировали ваши обновления.
- Всё общение с друзьями происходит в основном через социальную сеть, вы уже забыли, когда видели их в последний раз.
- - Игра в различные приложения является хорошей альтернативой другим повседневным делам, вас затягивает этот процесс, вам важно пройти больше уровней и повысить рейтинг.
- - Вы испытываете жуткое раздражение, если по какой-либо причине не можете попасть на свою страничку в социальной сети. Вы становитесь будто оторванным от внешнего мира.
Всё это говорит о том, что вы определенно склонны к затяжной зависимости от сетевых ресурсов. Но, даже если вы обнаружили у себя все признаки – не стоит отчаиваться, у вас всегда есть время взять себя в руки, нужно только вовремя суметь сказать себе «Стоп!».
4.2. Колоссальная трата времени - выступление Шойдина Максима, ученика 9 класса.
Социальная лихорадка. Интернет активно существует уже не один год, и все это время вокруг него идут споры: одни говорят, что это жизненно важный инструмент для каждого современного человека, другие же наоборот – видят в нем убийцу времени, денег и психики людей (в частности школьников), причем у вторых доводов по этому поводу намного больше. Если лет 7 назад, когда интернет только начал становиться массовым явлением все ночами зависали в онлайн играх, то в последние 5 пальму первенства у них отвоевали социальные сети. Да – именно они, так полюбившиеся нами инструменты общения, просмотра фотографий, фильмов и прослушивания музыки. Нет и дня, чтобы рядовой интернет-пользователь не зашел на свою страничку и не просмотрел новости о своих друзьях, комментируя фотографии, или оценивая их новое семейное положение. Все это занимает минимум один час каждый день, а за неделю выходит треть, или даже половина суток.
Не стоит говорить, что социальные сети имеют только отрицательные стороны. Они позволяют в режиме реального времени общаться с людьми, которые находятся вдали от нас, делиться фотографиями и воспоминаниями с одноклассниками, сокурсниками, да и просто друзьями детства. Они так же помогают реализовать себя путем посещения различных групп и сообществ, тематикой которых есть фотография или дизайн. Популярностью так же пользуются группы молодых писателей и художников, очень часто их работами интересуются солидные издательства или галереи. Социальные сети так же позволяют обмениваться музыкой. В защиту сетей так же можно сказать и то, что они помогают наладить деловые связи, но происходит это в очень редких случаях. На этом, в принципе, их положительные стороны и заканчиваются.
Продолжая тему отрицательных сторон социальных сетей, стоит сказать, что они крадут уйму времени. Каждый день большинства из нас начинается с проверки своей электронной почты, ну и, конечно же, с захода на любимую страничку в соцсети, которая не посещалась из прошлого вечера.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что социальные сети стали действительной проблемой, отрицать которую просто глупо. Древняя пословица гласит, что всего должно быть в меру. Поэтому каждый должен задуматься над тем, так ли важны ему новости от друзей, или очередная сплетня.
4.3 Открытость и гиперкоммуникативность - выступление Упоровой Кристины, ученицы 9 класса.
Какие опасности таят в себе социальные сети для подростков?
Чем может быть занят ребенок в Интернете?
●Проверять свои аккаунты в социальных сетях;
●Выкладывать информацию, о которой позже сожалеет;
●Пользоваться онлайн-ресурсами для забавы;
●Создавать фальшивые «левые» аккаунты, не удостоверяющие его личность;
●Заниматься хакерством, в основном для развлечения;
●Выкладывать или обмениваюттся своими фотографиями.
Подростки, выложившие сомнительный материал в сети, часто жалеют об этом впоследствии. Хотя бы 1 подросток из 10 выкладывает свои фотографии в полуобнаженном виде он-лайн, своего рода «цифровая татуировка», которая не даст им покоя всю дальнейшую жизнь. Так легко можно оступиться нечаянно, не подумав о последствиях.
Помимо фотографий в стиле ню, опрошенные подростки выложили на всеобщее обозрение в интернет такие материалы, которые сделали их впоследствии посмешищем или создали неверное впечатление о них в он-лайн пространстве. Выкладывание личных фотографий может иметь необратимые последствия. Например, фотографии на вечеринках, на которых видны пьяные глаза и непристойные позы. Позорящие репутацию действия в отношении других людей. в один прекрасный администрация учебного заведения может увидеть в сети опрометчиво выложенные детьми фотографии. Удаление фотографии уже ничем не поможет. Она уже на ходу. Цифровой отпечаток уже не сойдет, и ваши фотографии могут оказаться на рабочем столе любого человека в любой точке мира.
79% российских старшеклассников сообщают номер своего домашнего телефона, 65% - номер мобильника, 60% - номер школы или класса, 58% выкладывают свои фотографии и фотографии родственников. 8 школьников из 10 пытаются встречаться с людьми, с которыми познакомились в Интернете, а 43% делают это часто. С точки зрения Интернет-безопасности, это реальный и значительный риск, но многим подросткам он доставляет удовольствие, а главное - облегчает самораскрытие. И это не просто иллюзия.
4.5. Азартные игры и рекламы в социальных сетях. Выступление Афанасовой Даши, ученицы 9 класса.
Социальные сети, собирающие миллионы пользователей уже давно научились обходить запреты на азартные игры. Сегодня для того, чтобы сыграть на деньги, вовсе не нужно бежать регистрироваться в онлайн-казино и иметь кредитную карту для расчетов. Для этого достаточно иметь учетную запись в «социалке» и любимый мобильник под рукой. Рассчитываться будем платными смс-ками или местными валютами, вроде голосов в контакте.
Ни для кого не секрет, что стоимость голоса можно купить или продать за популярные электронные валюты по цене 4 росийских рубля или 15 вечно-зеленых центов.
Вы скажете, что vkontakte.ru - это социальная сеть, а не казино или игральный клуб и будете совершенно правы! Надеюсь, что для Вас не новость, что там есть бесчисленное множество приложений. В основном забавные безобидные игры.
Из них хватает тех, где можно играть на деньги. Например - крестики-нолики. В эту знакомую всем с детства игру можно сыграть на реальные деньги.
При ставке в 1 голос можно выиграть 200 голосов, 10 голосов - выигрыш составит 2500. К слову, мне выиграть не удалось, т.к. приходится бороться с профессионалами.
Привела «vkontakte» просто как пример. Абсолютно то же в Мире, Однокласниках, и т.п..
Так что пока наши правители будут придумывать мудрые законы и делить деньги, предприимчивые социальные сети шустро подомнут игорную индустрию под себя.
Надо понимать, что сегодня почти все азартные игры переехали в приложения социальных сетей. Для оплаты используется внутренняя валюта социальной сети. Есть примеры, когда дети тратили реальные деньги папы с мамой для поднятия себе рейтинга через смс. И ведь может случиться так, что сами не заметите как начнете отправлять смс за золотые монеты в игре. Вред для кошелька очевиден.
Многие и многие подростки проводят огромное количество времени в таких социальных сетях, как ВКонтакте, Одноклассники, МойМир, Facebook и прочих, коих множество, и многие проверяют свои аккаунты более 10 раз в день.
ВКонтакте сидим подолгу. Чем занимаемся?
Общаемся, пишем друг другу на стены, выкладываем статусы, слушаем музыку, играем.
Приложения и игры разные и полезные и нет:
Приложения Вконтакте
Зомбиферма
Тюряга
Безумие
Игровой автомат World of War...
Пьяный бармен
На зоне
Вне закона
Взорви их
Эрудит
Интеллектуальная викторина
Страна Фантазия
Садовод
Спортивный бум и т.д.
4.7 Агрессия. - выступление Земляк Кости, ученика 11 класса.
В 1987 г. психологи Мери Кулнан и Линн Маркус открыли теорию «редуцированных сигналов», объясняющую агрессивное поведение в социальной сети. Они предположили, что общение посредством компьютера стоит ниже уровнем, чем личное общение, потому что сигналы, такие как язык тела, тон, громкость и интенсивность речи, отсутствуют. Поэтому в онлайн-беседе, за исключением тех случаев, когда используется веб-камера или микрофон, имеет место так называемый социальный вакуум. Редуцированные сигналы, доступные каждому участнику виртуального общения, могут привести к недостатку личной деиндивидуализации, что, в свою очередь, расшатывает любые социальные и нормативные установки.
В целом деиндивидуализация приводит к различным формам несдержанного и нетипичного поведения. За компьютерным экраном отсутствует физический контакт. Это придает чувство безопасности и безнаказанности и является маскировкой для участников общения, которая впоследствии усиливается тем, что человек может создать свою виртуальную личность. На форумах, например, вы можете сами выбрать, какую информацию о себе разместить в своем профиле, исказить подлинные данные или вообще ничего не сообщать о себе. Точно так же вы вольны выбрать себе имя и манеру поведения, которые вовсе не соответствуют вашему реальному образу. Что касается мотивов необоснованных нападок, то человеческие существа, несомненно, весьма сложные создания: причины могут варьировать от плохого настроения, проблем на работе до желания получить удовольствие от чужого расстройства.
Социальные взаимоотношения зависят от врожденных и благоприобретенных факторов, в том числе от стремления произвести впечатление, доминировать или устрашать. Противоположные факторы, такие как страх, воспитание, возбуждение или социальное воздействие, подавляют экстремальное поведение и предотвращают потерю контроля.
Здоровый баланс этих составляющих приводит к тому, что человек ведет себя в социальном отношении нормально. Уберите эту основу, и плохо приспособленные к жизни люди, жертвы школьной травли или выходцы из неблагополучных семей, находясь в социальных сетях, получают свободу и возможность травить других или проявлять свои садистские наклонности, которые могут привести впечатлительных людей даже к самоубийству.
Наиболее чувствительные участники форумов просто заносят таких агрессоров в черный список («убивают их») или «убивают их молчанием», как говорят японцы. Однако люди, пострадавшие от травли или из-за недостатка общения, — частые гости интернет-форумов, где их нельзя идентифицировать.
К другой подгруппе таких же несчастных относятся футбольные фанаты, сбивающиеся в толпы, и водители, которые чувствуют себя в безопасности, пугая или угрожая другим. Джордж Оруэлл называет такие проявления «безысходной жестокостью бессилия». Подобное поведение часто встречается у животных, чаще всего у домашних собачек, которые едут в автомобиле или сидят за высоким забором. Они ведут себя как монстры, но впадают в панику, если их защита рушится и кто-то собирается задать им трепку.
- Плюсы виртуальных сетей - выступление Смирновой Надежды Даши, ученицы 11 класса.
Безусловно, в перечисленных социальных сетях есть свои плюсы:
●ребенок осваивает навыки работы на компьютере и в интернете;
●переписываясь с другими детьми, постигает основы грамотности;
●играя, участвуя в конкурсах, развивает память, внимание, логику;
●читая размещенную на сайтах полезную информацию, повышает эрудированность;
●имеет возможность общаться с детьми, находящимися в других странах;
●заводя все больше виртуальных друзей, повышает рейтинг среди одноклассников.
Социальные сети как терапия
Психологи советуют: не спешите запрещать подростку общение в социальных сетях.
По мнению психолога Эды Ле Шан, телефон дает возможность подросткам высказать самые сокровенные чувства, не стесняясь собеседника.
Социальные сети также помогают подросткам более непринужденно общаться друг с другом и незнакомыми людьми, налаживать контакты и учиться знакомиться. Часто даже взрослому человеку сложно в глаза открыто рассказать о своих проблемах. Не зря же телефон доверия – один из самых действенных способов психологического воздействия.
Общение в социальной сети или по телефону для подростка – это настоящая терапия. Неуверенный и робкий подросток, переживающий гормональную бурю, только по телефону может поделиться с другом или подругой своими переживаниями о том, что мальчик или девочка не поздоровалась на переменке, что, кажется, он нравится соседке по парте, или о том, что как-то неохота идти на физкультуру. Да, для нас подобные нюансы – бессмысленные мелочи, но не для подростка!
Онлайновая идентичность подростка, образ, который он представляет другим, большей частью соответствует его внесетевой идентичности. Хотя представляемый образ Я, как правило, в чем-то приукрашен (было бы странно, если бы было иначе), он вполне узнаваем.
6. Мнение Евгения Касперского, основателя компании «Лаборатория Касперского» о влиянии социальных сетей на физическую безопасность детей - выступление Коньяковой Маши, ученицы 9 класса.
Евгений Касперский, основатель компании «Лаборатория Касперского», опубликовал заметку о влиянии социальных сетей на физическую безопасность детей.
Евгений Касперский, основатель компании «Лаборатория Касперского», опубликовал заметку о влиянии социальных сетей на физическую безопасность детей.
В своем заявлении глава «Лаборатории Касперского» призвал социальные сети разработать ряд инструментов для защиты личных данных детей, а также посоветовал родителям контролировать использование соц.сетей своими детьми.
«Разумеется, подрастающее поколение без ума от соцсетей, но редко представляет себе последствия чрезмерной открытости и гиперкоммуникативности. Гонка за количеством друзей, неразборчивость в контактах и сомнительная осведомленность о privacy-настройках профилей как и благие намерения ведут прямиком в ад», - пишет Касперский.
«Недавно был поражен данными OnGuard Online - 22% пользователей соцсетей от 16 до 24 лет вообще не знают людей, с которыми они «дружат», - продолжает эксперт. - Нет никакой гарантии, что приватная информация из профилей и «стен» не попадет в неправильные руки. И помните, что киднэппинг и маньяки всего лишь вероятностная верхушка айсберга».
Гораздо важнее, по мнению Касперского, отдавать отчет, что то, что попало в интернет останется там навсегда. «Завтра наши дети могут сильно пожалеть о своем поведении и оставленных следах в соцсетях», - предупреждает он.
Глава российской антивирусной компании предложил решить «две ключевые задачи», которые позволят исправить ситуацию с безопасностью личной информации детей в социальных сетях.
Так, он считает, что социальные сети должны разработать функции для предотвращения неконтролируемой публикации детьми приватной информации. В частности, предлагается ввести пользовательские профили с ограниченной функциональностью, пре-/постмодерацию контента родителями, специальные privacy и security настройки. «Мне нравится идея создания детских профилей в качестве субпрофилей родителей. Сами родители могут использовать функцию родительского контроля в системах internet security, чтобы давать детям доступ только к контролируемым профилям», - говорит Евгений Касперский.
В качестве второй важной задачи он предложил ввести образовательные меры для родителей и детей для понимания угроз и правил безопасного поведения в социальных сетях.
7. Анализ доктора психологических наук, профессора факультета психологии Галины Солдатовой «Дети России онлайн», - выступление Румянцевой Ксении, ученицы 9 класса.
Это исследование, проводившееся под руководством Галины Солдатовой в прошлом году и охватившее 11 регионов РФ. Вот основные его результаты:
- 70% российских детей заходят в интернет каждый день. Профили открыты у трети. Каждый третий ребенок считает, что родители не знают о его поведении в интернете. В отличие от европейских детей, большинство из которых пользуются интернетом в школе, наши выходят в Сеть бесконтрольно: 45% с собственного мобильника, 57% с личного компьютера;
- менее 25% российских родителей пытаются вводить какие-либо ограничения на пользование интернетом. Способы технического контроля за поведением детей известны менее чем 18% родителей. В 48% случаев дети в той или иной степени игнорируют то, что говорят им родители об интернете. Учителя в России помогают детям справиться с проблемами в интернете только в 7% случаев;
- дети в России в три раза чаще сталкиваются с порнографией, чем в Европе. Каждый второй родитель в России не знает, что его ребенок столкнулся с сексуальным контентом. 28% детей в России за последний год получали или видели сообщения сексуального характера. Лишь половина детей до 12 лет знают, как пользоваться настройками безопасности;
- каждый четвертый ребенок сильно расстраивается из-за секс-сообщений (особенно в 9–11 лет, когда они впервые увидели половой акт). Те, кто постарше, уже привыкли, однако, по мнению Галины Солдатовой, порнография все равно наносит им урон: «Дети видят секс не в виде отношений любви, а в виде агрессии. Это обесценивает сексуальные отношения, потом они сложнее складываются»;
- 10% детей в России имеют выраженные признаки интернет-зависимости (пренебрегают семьей, друзьями, не спят и не едят из-за интернета). Каждый пятый ребенок склонен гулять по интернету бесцельно и переживать, если ему перекроют доступ. Каждый десятый ребенок сталкивался с пропагандой наркотиков в интернете и заходил на суицидальный сайт. А каждый четвертый (в основном девочки) заходил на сайт, пропагандирующий экстремальные способы похудения;
Как правильно и безопасно использовать Интернет (разговор и выводы)
После всех выступлений в рамках конференции состоялся разговор с учащимися в непринужденной форме. Ребята сами говорили о том вреде, который испытывают, входя надолго в социальные сети, как те забирают много времени у них, как бессмысленно и незаметно проходит оно порой. Напоследок мы выработали основные моменты Как правильно и безопасно использовать Интернет, с которыми многие согласились:
- Прежде всего, необходимо ограничить свое время пребывания в социальной сети, установить себе временные рамки. Лучше потратить свободное время с пользой для себя, наверняка, есть приличная масса незавершенных дел, которые вы всё время откладывались «на потом».
- Отключить все уведомления социальной сети, приходящие на почту, так будет меньше соблазна посетить свою страницу в незапланированное время.
- Стараться почаще встречаться с друзьями лично, звонить им больше по телефону, приглашать в гости, посещать вместе какое-нибудь уютное местечко, где можно хорошо провести время, пообщаться. Это гораздо интересней, чем проводить свой вечер у монитора. Выбрать для себя хотя бы один день недели, который непременно можно посвящать живому общению.
- Чаще проводить свое время на свежем воздухе, найти себе интересное занятие, которое отвлечет (например, купить абонемент в спортивный клуб, физические нагрузки помогут не только держать себя в форме, но и быть всегда в хорошем расположении духа).
- Заменить чтение новостей в социальной сети чтением интересных книг, пополнять свои знания.
Реально только то, что происходит с вами здесь и сейчас, а не в виртуальном мире, сетевые ресурсы даже не заметят вашего исчезновения, зато вы увидите, насколько вам свободней и легче станет без них. Поверьте, что ваш придуманный мир никогда не заменит вам реального общения с людьми. И если так получилось, что у вас нет возможности часто общаться с друзьями, заведите себе домашнего питомца – и вам будет намного приятнее проводить время, ухаживая за ним.
И помните одно, не стоит приносить в жертву свою реальную жизнь, ведь окружающий нас мир гораздо интереснее, научитесь использовать ресурсы социальных сетей с пользой для себя и только по мере острой необходимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: касается всех, касается каждого
Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.Задачи урока: * Формирование навыков поведения в информационном обществ...
Классный час "Безопасность в Интернете"
Презентация. Разработка и анализ классного часа....
Безопасность в Интернете
Презентация для старшеклассников и их родителей...
Информационная безопасность пользователей интернета. Профилактика основных интернет-рисков и борьба с ними
Раскрыть сущность и понятие информационной безопасности, современную концепцию информационной безопасности....
Разработка родительского собрания "Интернет.Безопасность в Интернете"
Данная работа может быть использована классным руководителем на родительском собрании для ознакомления родителей о тех опасностях, с которыми сталкиваются дети в сети....
Презентация по безопасности в Интернете. Информация в Интернете.
Можно ли доверять информации, полученной из Интернета. Как она туда попадает. Как найти нужную информацию....
Опрос для родителей "Дети в Интернете" (в рамках уроков "Безопасность в Интернете).
Опрос для родителей "Дети в Интернете" (в рамках уроков "Безопасность в Интернете)....