Задания для Сетевого марафона
олимпиадные задания по информатике и икт на тему

Руденко Наталья Макеевна

Информатика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задания для Сетевого марафона34.8 КБ

Предварительный просмотр:

1.Вы, наверное, слышали о так называемой “проблеме 2000 года”. Напомним, что она была связана с тем, что при переходе с конца дня 31 декабря 1999 года на начало 1 января 2000 года некоторые программы, созданные в 80-х годах прошлого столетия и оперировавшие только с двумя последними цифрами года, могли сработать неправильно. В англоязычной компьютерной литературе эту проблему часто называли “проблема Y2K”. Почему здесь использовано именно такое сокращение?

Ответы:

  1. В сокращении скрыто имя человека, обнаружившего проблему
  2. Название компьютерной программы, которая помогла справиться с проблемой
  3. Сокращение означает две последние цифры года
  4. Сокращение означает 2000 год

2.Прочитайте стихотворение, переведите числа в десятичную систему счисления, сложите их и в ответ введите одно число - сумму…
Ей было
1100 лет,
Она в
101 класс ходила,
По
100 учебников носила. 
Все это правда, а не бред. 
Когда, пыля
десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней бежал ее щенок 
С
 одним хвостом, зато – стоногий! 
Она ловила каждый звук 
Своими
десятью ушами, 
И
десять загорелых рук
Портфель и поводок держали, 
И
 десять темно-синих глаз 
Рассматривали мир привычно... 
Но станет все совсем обычным, 
Когда поймешь ты наш рассказ

Ответ:34 (12+5+4+2+1+4+2+2+2)

3. Ученики 8 класса Андрей, Егор, Ксюша и Игорь занимались факультативными занятиями по информатике, биологии, английскому языку и математике. Известно, что каждый ученик занимался только одним факультативом, и никакой факультатив не посещали два ученика. Ксюша и Игорь никогда не посещали факультатив информатики. Андрей вместе с учеником, посещавшим факультатив математики, ходили в гости к любителю английского языка. Ксюша никогда не посещала факультативных занятий по английскому языку, а Андрей на последнем факультативе изучал строение кольчатого червя. Кто из ребят занимался английским языком?  (Игорь)

4.«Шифр Цезаря».  Этот шифр реализует следующее преобразование текста: каждая буква исходного текста заменяется третьей после неё буквой в алфавите, который считается написанным по кругу. Используя этот шифр, расшифруйте слово НУЛТХСЁУГЧЛВ

Ответ: КРИПТОГРАФИЯ

5.Какой из перечисленных языков программирования относится к “низкоуровневым”?

1. С++

2. Pithon

3. Assembler

4. Java

6.При обработке массива из нулей и единиц 10100110 был применен следующий алгоритм: если первый элемент массива единица, то переносим ее на третью с конца позицию, а если первый элемент массива нуль, то меняем местами первые два элемента массива.
Запишите последовательность, получившуюся после пятикратного применения этого алгоритма.

Ответ: 00011110

7. В текстовом редакторе набран текст:
Когда мои мечты за гранью прошлых дней
Найдут тебя опять за дымкою туманой,
Я плачу сладостно, как первый иудей
На рубеже земли обетованной.
Для исправления ошибки в слове ‘туманой’ можно использовать Команду «Найти и заменить»:
А) Найти «но», заменить на «нно»
Б) Найти «ан», заменить на «анн»
В) Найти «ано», заменить на «анно»
Г) Найти «ной», заменить на «нной»

8. Анаграммы – это головоломки, в которых переставляются буквы в словах. Расшифруйте слова в анаграммах. Выберите лишнее слово:

А) вилизорте

Б) авираклату

В) тенпри

Г) торнимо

9. На торжественной линейке Рома, Федя, Лиза, Катя и Андрей стоят в одной шеренге. Рома стоит после Лизы. Федя стоит до Ромы, но после Кати. Катя – до Лизы, но она стоит не первой. Каким в шеренге стоит Андрей? (первый)

10. Установите соответствие:                                                            

       1. Собака, 2.Тильда, 3.Амперсанд, 4. Обратный слеш

       a.&,       b. \  ,      c. @,          d.  ~.

  1. 1-c, 2-b, 3-a, 4-d

Б) 1-c, 2-a, 3-d, 4-b

В)1-c, 2-d, 3-a, 4-b

С)1-b, 2-a, 3-c, 4-d

(Б)

11. Название одного из браузеров в переводе на русский язык обозначает жанр музыкально-драматического искусства. Этот жанр –

   А.оперетта, Б. опера, В.пантомима,  Г.мюзикл   (Б)

    12. Для того, чтобы в ячейке D3 отразилось число 78, нужно ввести формулу:

A

B

C

D

1

5

12

6

2

10

2

7

3

15

5

8

 А)  =B1+C3*C1    Б)  =(B3+C3)*C1    В)=B3*C1    Г)=C3*C1-B3   (Б)


Флаг России - её официальный государственный символ наряду с гербом и гимном. Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Чем Государственный флаг России отличается от принципа получения цветного пикселя на экране монитора?

  1. В первом и втором случае используются разные цвета
  2. Нет ничего общего
  3. Различное количество цветов
  4. В первом случае используется белый цвет, во втором – зеленый

exercise_pic.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку 8 класс

Задания для этапа интеллектуального марафона по русскому языку для 8 класса с ответами....

Задания для интеллектуального марафона

Задания для интеллектуального марафона с 5 по 11 класс в блоке биология....

Задания для интеллектуального марафона . 5 класс.

Домашнее  задание  в электронном  виде  для  подготовки  учащихся  5  класса  к участию  в  интеллектуальном  марафоне...

Задание для интеллектуального марафона

Олимпиадные задания по русскому языку и литературе...

Задания к интеллектуальному марафону по обществознанию

Творческие задания к интеллектуальному марафону по обществознанию в 7 классе...

Задания для интеллектуального марафона

Данные задания можно использовать для проведения интеллектуцального марафона по иностранным языкам в начальной школе....