«Вычисления в Microsoft Excel. Работа с функциями»
учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) на тему
Пракстическая работа с использованием Microsoft Excel.
Цель работы: Получить навыки по математическим расчетам с использованием Microsoft Excel.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_po_excel.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вычисления в Microsoft Excel. Работа с функциями»
Цель работы: Получить навыки по математическим расчетам с использованием Microsoft Excel.
Краткая теория:
Математические действия, порядок их выполнения и обозначение в Microsoft Excel.
№ п./п. | Действие | Математика | Excel | Примечание |
1 | Действия, записанные в скобках | (7+6)*4 | (7+6)*4 | Квадратные скобки не допускаются. Количество открытых и закрытых скобок должно совпадать |
2 | Возведение в степень | 36 | 3^6 | ^ -shift+6 |
3^(-2) | Отрицательная степень записывается в скобках | |||
3^(1/2) | Дробная степень записывается в скобках | |||
6^(5/7) | ||||
3 | Умножение | 3х8 | 3*8 | Только одно обозначение * |
3·8 | 3*8 | |||
3(8+4) | 3*(8+4) | Знак умножения нельзя пропускать при выносе подобных или коэффициентов за скобку | ||
4 | Деление | 3:8 | 3/8 | Только одно обозначение |
3/8 | ||||
(3+8)/(7-6) | Если числитель или знаменатель содержит более одного компонента, он записывается в скобках | |||
5 | Сложение | 5+6 | 5+6 | Аналогично математике |
6 | Вычитание | 6-5 | 6-5 | |
7 | Десятичные дроби | 3.7 | 3,7 | Десятичная запятая вводится с дополнительной клавиатуры |
Правила набора формул.
- При необходимости ввести в ячейки рабочего листа константы, которые будем использовать в формуле.
- Установить курсор в ту ячейку, где хотим получить ответ
- Нажать на клавиатуре клавишу =
- Ввести первое число, входящее в формулу или набрать имя ячейки, где оно расположено (на английском языке)
- Ввести знак математического действия.
- Аналогичным образом продолжить набор формулы, учитывая расстановку скобок.
- Для завершения набора формулы нажать клавишу Enter. При этом в ячейке появится результат вычислений или сообщение о ошибке, а в стоке формул так и останется формула.
- Для исправления формулы – надо выделить ячейку. В которую она записана, установить курсор в строку формул и провести изменения. По окончанию исправлений нажать клавишу Enter
Значения ошибок в Excel и методы их исправлений | |
Величина | Значение/Решение |
#ДЕЛ/0! #DIV/0! | Формула или макрос пытается поделить на ноль. Проверьте, нет ли в ссылках на ячейки пробелов или нулей. Может быть, вы случайно стерли область рабочего листа нужную для этой формулы. Может быть деление на ноль в неправильно написанной формуле |
#Н/Д #N/A | Формула ссылается на ячейку с введенным значением #Н/Д (Неопределенные Данные). Это значение помогает предотвратить использование ссылки на пустую ячейку, а также сигнализирует, что не все данные введены. Введите в ячейки листа значение #Н/Д если они должны содержать данные но в настоящий момент эти данные отсутствуют Формулы, ссылающиеся на эти ячейки, тоже будут возвращать значение #Н/Д вместо того, чтобы пытаться производить вычисления. Другие причины аргумент массив неправильного размера, и в некоторые ячейки возвращается #Н/Д, неправильные аргументы в функциях ГПР(), (HLOOKUP()), ВПР(), (VLOOKUP()), ПОИСКПОЗ (), (MATCH ()) и других Часто эти функции возвращают ошибочное значение, когда не могут найти требуемую информацию Может быть пропущен аргумент функции. Если Excel не может найти значение аргументов некоторые функции возвращают #Н/Д/ |
#ИМЯ? #NAME? | Excel не распознает имя. С помощью команды Вставка - Имя – Присвоить (Insert, Name, Define) проверьте, существует ли имя. При необходимости создайте его. Проверьте правильность написания имени. Не употребляйте пробелов между именем функции и первыми скобками. Неопытные пользователи часто набирают пробел между последним знаком в имени функции и первой скобкой. Проверьте, не использовали ли вы текст в формуле, не заключив его в кавычки. В этом случае Excel рассматривает текст не как таковой а как имя. Проверьте, не забыли ли вы заменить одну из подсказок вставленную в формулу Мастером функций в качестве аргумента. Проверьте, не ошиблись ли вы при наборе ссылки или диапазона, заставив тем самым Excel воспринимать такую информацию как имя, например, в случае ячейки АВВ5 (две буквы В) или диапазона В12С45 (отсутствует :). Проверьте нет ли ссылки на неправильное или несуществующее имя в связанном рабочем листе. |
#ПУСТО! #NULL! | Наличие двух непересекающихся областей. Проверьте правильность ввода ссылки на ячейку или диапазон |
#ЧИСЛО! #NUM! | Проблемы с числом. Проверьте, не вышел ли числовой аргумент за пределы допустимых значений и может ли функция получить результат при заданных аргументах |
#ССЫЛ! #REF! | Неверная ссылка на ячейку. Проверьте, не удалены ли ячейки строки или столбцы на которые ссылаются формулы. Среди других причин могут быть индексы, превышающие диапазон используемых в формуле, или смещения выходящие за пределы рабочего листа. Проверьте по прежнему ли действительны ссылки на внешний рабочий лист. Используйте команду Правка - Связи (Edit, Links) для открытия рабочих листов источников. Если необходимо установить связь с другим рабочим листом (другой каталог имя) используйте команду Правка, Связи и нажмите кнопку Изменить (Change Source). Проверьте, не возвратил ли макрос значение #ССЫЛ! из неоткрытого макроса или макроса неправильной функции |
#ЗНАЧ! #VALUE! | Значение не того типа который ожидается, или же результат операции пересечения диапазонов - пустое множество/Убедитесь, что используются аргументы требуемого типа |
Задание:
- Произведите вычисление в Microsoft Excel. Пример вычислений находятся на F:\Информационные технологии\Пример вычислений в Microsoft Excel для лабораторной работы №4 Информационные технологии.xls
I вариант | II вариант | III вариант |
VI вариант | V вариант | VI вариант |
3 | 3 | 3 |
- Задание:
Вариант 1
Задание № 1.
- Откройте Лист 1 программы Microsoft Excel. Составьте таблицу значений функции
y = 2cos 2 (x 3 + |x|) для x из интервала -3 до 3 с шагом 0,5
Пример таблицы приведен ниже:
Формула на лист Microsoft Excel вставлена из файла F:\Информационные технологии\COS.bmp - Расширьте таблицу вправо для x = 3.5 и . x = 4.0 Выпишите соответствующие значения для x = 3.5 и . x = 4.0 и значения из строки f (x).
- Постройте график функции на отдельном листе
Вариант 2
Задание № 2.
- Откройте Лист 2 программы Microsoft Excel. Составьте таблицу значений функции
y = 3sin 4 (2x 3 + |x|) для x из интервала -3 до 3 с шагом 0,5
Пример таблицы приведен ниже:
Формула на лист Microsoft Excel вставлена из файла F:\Информационные технологии\sin.bmp - Расширьте таблицу влево для x = 3.5 и . x = 4.0 Выпишите соответствующие значения для x = 3.5 и . x = 4.0 и значения из строки f (x).
- Постройте график функции на отдельном листе
Самостоятельно ответьте на вопросы
- Каким способом можно изменять ширину столбцов и высоту строк?
- Как выравнивается текст в ячейках таблицы?
- Как производить авто-суммирование в таблице?
- Чем построение графика функции отличается от других диаграмм?
- Как записывать функции от 2х и более аргументов?
- Что надо учитывать при работе с тригонометрическими функциями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа Excel. Работа с функциями
Практическая работа Excel. Работа с функциями...
Практическая работа на тему "Построение графиков функций средствами Microsoft Excel"
Задание и готовый пример практической работы на тему "Построение графиков функций средствами Microsoft Excel"...
Преобразования графиков тригонометрических функций в среде Microsoft Excel. Свойства функций.
Интегрированный (математика+информатика) урок. Цель урока: актуализация знаний и навыков учащихся по темам «Графики тригонометрических функций. Свойства функций». Развитие навыка применять знания в но...
Преобразования графиков тригонометрических функций в среде Microsoft Excel. Свойства функций.
Интегрированный (математика+информатика) урок. Цель урока: актуализация знаний и навыков учащихся по темам «Графики тригонометрических функций. Свойства функций». Развитие навыка применять знания в но...
Преобразования графиков тригонометрических функций в среде Microsoft Excel. Свойства функций.
Интегрированный (математика+информатика) урок. Цель урока: актуализация знаний и навыков учащихся по темам «Графики тригонометрических функций. Свойства функций». Развитие навыка применять знания в но...
Методическая разработка Microsoft Excel (выпадающие списки, функция "ЕСЛИ")
Методическая разработка Microsoft Excel (выпадающие списки, функция "ЕСЛИ")...
Методическая разработка на тему "Вычисления в Microsoft Excel 2010"
Познакомить и научить создавать таблицы значений функций в заданном диапазоне значений аргумента и с заданным шагом его измерения;Развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в ...