открытый урок Решение нестандартных задач в ms excel
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему
открытый урок Решение нестандартных задач в ms excel
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_reshenie_nestandartnyh_zadach_v_ms_excel.rar | 335.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Образовательная:
- производить вычисления в среде электронных таблиц;
- овладевать методикой научного исследования и применять исследовательские знания в практической деятельности;
- овладение практическими способами работы с информацией, её преломление в научной деятельности;
- расширять связи с другими учебными предметами.
Развивающие:
- развивать умение грамотно и быстро пользоваться компьютером;
- формирование опыта поиска решения, планирование и проведение исследования.
Воспитательные:
- восприятие компьютера как инструмента для обработки информации;
- заинтересовать учащихся в исследовательской деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент
Добрый день! Прошу вас зарегистрироваться в журналах и напоминаю вам о соблюдении техники безопасности при работе с компьютерами.
Ребята, я надеюсь, сегодняшний урок пройдет успешно, в духе сотрудничества.
Прошу вас включите компьютеры.(Заранее лаборант отключил питание от мониторов!)
Уч-ся говорят о том, что компьютеры, а точнее мониторы не включаются.
II. Постановка проблемы
Учитель: «Давайте выясним причину этой неполадки?». Уч-ся говорят различные варианты ответов. Наконец, приходят к выводу, что отключено питание мониторов. Учитель предлагает лаборанту включить в сеть мониторы, одновременно сообщая уч-ся: «Некий злоумышленник, оставил следы, находясь в кабинете. На перемене здесь было множество уч-ся, которыми тоже оставлены следы. Но мне, кажется, я знаю, кто это мог быть, т.к. последним из кабинета выходил незнакомый мужчина очень высокого роста. Необходимо найти этого человека, но достаточно ли наших знаний? Подскажите, что можно сделать в этом случае?»
Уч-ся говорят о том, что можно снять отпечатки пальцев, следы.
Учитель: «А какая наука занимается такой деятельностью?.......
Конечно, же, криминалистика. И сегодня мы с вами на некоторое время станем экспертами-криминалистами. Сегодня наш класс – убойный отдел школы №1 !!!!!!!!!!
Итак, Какова наша задача?»
Дети говорят, что мы должны предоставить как можно больше информации для следствия.
На данный момент есть специальные методы, позволяющие составить модель человека, зная минимум о нем. Что же мы знаем? (только отпечатки).
III. Актуализация знаний
Существуют формулы, позволяющие вычислить параметры человека. А при помощи каких программных средств можно осуществлять вычисления? (Excel, Num Lock Calculator).
Вопросы | 1. Что можно записать в любую ячейку электронной таблицы? |
IV. Решение проблемы
Я попрошу одного из вас пронумеровать следы, для чего? (Чтобы не запутаться в результатах!).
Теперь, каждый из вас вооружившись линейкой, измерит отпечатки следов, и соответственно запишет показания на доске. Далее, вам необходимо вычислить рост человека, подставив полученные данные в формулы и также записать результат на доске (Результат округляем до целых).
Примечание: По следу (отпечатку обуви) можно узнать: рост человека; определить длину шага; создать модель человека. Если известен примерный возраст, то рассчитать идеальную массу.
Анализ полученных данных. Выбор самого высокого человека.
- Отлично, рассчитаем остальные данные. Делимся на группы и производим расчет № 2, 5, 6, 8. Запись на доске.
А теперь попробуем представить этого человека по полученным данным. Какой он на ваш взгляд?
Эти знания пригодились ученым, когда был найден след снежного человека для создания его модели, а окаменелые отпечатки?
У меня есть отпечаток очень известного человека. Я прошу вас вычислить его рост, используя программу Excel и уже известные вам формулы.
Кроме того, этот человек – историческая личность, немало сделавший для России на рубеже 17-18 в. Кто это?
Предлагаю вам угадать эту личность? (Петр I Великий)
V. Подведение итогов
Давайте подведем итог нашего урока. Что нового для себя вы узнали? (умеем моделировать облик человека при помощи информационных технологий).
Мы смоделировали облик человека, но сложнее всего познать себя. И хочу привести слова французского поэта XV в. Франсуа Вийон:
Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя…
И для тех, кого заинтересовала тема, затронутая на уроке, желаю начать познание себя с вычисления идеальной массы своего тела.
Спасибо за урок. Удачи вам.
Окончание урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация открытого урока "Решение экспериментальных задач"
Решение экспериментальных задач по физике в 11 классе...
Открытый урок "Решение комбинаторных задач"
Данный урок был проведен 6 февраля 2014 года...
Открытый урок Решение экспериментальных задач по теме «Кислородсодержащие органические соединения»
Практическое занятие. Совершенствование практических навыков....
Открытый урок решения проектных задач по теме "Путешествие по Байкалу" (Математика 6-7 класс)
Открытый урок решения проектных задач по математике по теме "Путешествие по Байкалу" для учащихся 6-7 классов (презентация прилагается)....
Открытый урок " решение экономических задач на проценты"
Решение задач экономического характера на проценты-одна из тем,которая интересна от 5 до 11 класса.Тем более для нашего Пушкинского лицея экономики политики и права....
Открытый урок. Решение экспериментальных задач по теме Металлы и их соединения 9 класс
Решение экспериментальных задачпо теме «Металлы и их соединения»...
Сценарий открытого урока «Решение текстовых задач» - 6 класс
Сценарий открытого урока «Решение текстовых задач» - 6 класс...