Рабочие программы по информатике 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Хайруллина Руфия Талгатовна

Рабочая программа по информатике составлена на основе:

1.  Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ»

2. Федеральный  компонент государственного стандарта среднего общего образования (ФК ГОС)

3. Основная образовательная программа среднего общего образования ФК ГОС МБОУ «СОШ № 124»

4.  Учебный план МБОУ «СОШ № 124».

5.  Календарный учебный график на 2018-2023 учебный год.

6. Программа базового курса информатики и ИКТ для основной школы (8-9 классы) И.Г.Семакина, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой (опубликована в сборнике: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.)

УМК

Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____/ Цивильская А. И.

 Протокол №__6__

от«  24 »  августа 2018г.

«Согласовано»

Заместитель  директора                

МБОУ «Школа №124»

_______/ Понятова О.Н.

 « 24 »  августа  2018г.

«Утверждаю»

  Директор  МБОУ «Школа №124»

  _________/ Садретдинов М.М.

Приказ № 139   от

«_24_»__августа__ 2018г.

Программа основного общего образования

Учебного предмета «Информатика» за 9 класс

МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 124»

Советского   района города Казани

Учитель физики: Хайруллина Руфия Талгатовна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 6 от 24 августа 2018

2018 - 2023 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе:

1.  Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ»

2. Федеральный  компонент государственного стандарта среднего общего образования (ФК ГОС)

3. Основная образовательная программа среднего общего образования ФК ГОС МБОУ «СОШ № 124»

4.  Учебный план МБОУ «СОШ № 124».

5.  Календарный учебный график на 2018-2023 учебный год.

6. Программа базового курса информатики и ИКТ для основной школы (8-9 классы) И.Г.Семакина, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой (опубликована в сборнике: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009.)

УМК

Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Согласно действующему базисному учебному плану МБОУ «СОШ №124» рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение информатики в объеме 2 часа в неделю (68 часов).

9 класс – общеобразовательный класс.

Изучение информатики в 9 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

        

Задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Итоговая промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы.

Содержание учебного предмета «ИНФОРМАТИКА»

(68 часов)

  1. Передача информации в компьютерных сетях 7ч.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр.  Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

  1. Информационное моделирование 5 ч.

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные.  Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

  1. Хранение и обработка информации в базах данных 7ч.

Понятие базы данных (БД), информационной системы.  Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

  Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

  1. Табличные вычисления на компьютере 10ч.

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции.  Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

  1. Управление и алгоритмы 12ч.

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

  1. Программное управление работой компьютера.  18ч.

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация.  Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

  1. Информационные технологии и общество 4ч.

       Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

9. Итоговое повторение 5ч.


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», её основные виды:
  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;
  • программный принцип работы компьютера:
  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
  • назначение и функции, используемых информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и принципы работы компьютерных сетей;

•        основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции, используемых информационных и коммуникационных технологий:

• назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;

• области применения моделирования объектов и процессов;

уметь

• использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;

• представлять числа в различных системах счисления;

• выполнять и строить простые алгоритмы;

• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

-   структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-   создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-   создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-  создавать записи в базе данных;

-  создавать презентации на основе шаблонов;

• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;

• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Перечень учебно-методических средств обучения.

I. Учебно-методический комплект

1. Семакин И.Г., Залогова Л.А. Информатика и ИКТ.: Учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar 

3. Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы Государственному образовательному стандарту. URL:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts8-9.doc 

4. Семакин И.Г. Видеолекция «Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе», 26.11.2009. URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin1.rar 

5. Семакин И.Г. Видеолекция «Особенности обучения алгоритмизации и программированию», 27.11.2009. URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin3.rar

Адреса сайтов в интернете

http://lbz.ru/upload/iblock/054/tsor_semakin.zip 

http://lbz.ru 

http://school-collection.edu.ru 

http://fipi.ru/ 

http://www.metod-kopilka.ru 

http://www.alleng.ru

Календарно – тематическое планирование по информатике. 9 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сроки

По плану

По факту

РАЗДЕЛ I. ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЯХ

7

1

Инструктаж по ТБ. Компьютерные сети. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины.

1

2

Практическая работа №1 «Работа в локальной сети»

1

3

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами. Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой».

1

4

Интернет. Поиск информации в Интернет.

1

5

Создание Web-страницы с использованием Word.

1

6

Оформление web-страницы.

1

7

Контрольная работа №1 «Интернет».

1

РАЗДЕЛ II. ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

5

8

Понятие модели. Графические информационные модели.

1

9

Табличные модели.

1

10

Информационное моделирование на компьютере.

1

11

Практическая работа №6 «Проведение компьютерных экспериментов».

1

12

Итоговое тестирование по теме: « Информационное моделирование»

1

РАЗДЕЛ III. ХРАНЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ

7

13

Базы данных и информационные системы. Назначение СУБД.

1

14

Проектирование однотабличной базы данных.

Практическая работа №7 «Создание базы данных».

1

15

Условия поиска информации, логические выражения.

1

16

Практическая работа№8  «Формирование сложных запросов к БД».

1

17

Сортировка записей, ключи сортировки.

1

18

Практическая работа

Создание БД из трех таблиц.

1

19

Контрольная работа №2 «Обработка информации в БД».

1

РАЗДЕЛ IV. ТАБЛИЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ

10

20

Двоичная система счисления.

1

21

Представление чисел в памяти компьютера.

1

22

Электронные таблицы.

1

23

Практическая работа №11 «Работа с готовой ЭТ».

1

24

Абсолютная и относительная адресация. Встроенные функции.

1

25

Использование функций. Сортировка таблиц.

1

26

Логические функции. Деловая графика.

1

27

Практическая работа №12 «Построение диаграмм».

1

28

Математическое моделирование с использованием ЭТ.

1

29

Контрольная работа №3 «Табличные вычисления».

1

РАЗДЕЛ V. УПРАВЛЕНИЕ И АЛГОРИТМЫ

12

30

Управление и кибернетика.

31

Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритмов.

1

32

Практическая работа №13 «Построение линейных алгоритмов».

1

33

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

1

34

Ветвления и последовательная детализация алгоритма.

1

35

Управление с обратной связью. Использование циклов.

1

36

Язык- блок- схем. Использование циклов с предусловием.

1

37

Разработка циклических алгоритмов

1

38

Ветвление. Использование двухшаговой детализации.

1

39

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма

1

40

Зачетная  работа «Алгоритмизация».

1

41

Тест по теме “Управление и алгоритмы”

1

РАЗДЕЛ VI. ПРОГРАММНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ КОМПЬЮТЕРА

18

42

Алгоритмы работы с величинами.

1

43

Линейные вычислительные алгоритмы

1

44

Язык Паскаль. Основные операторы.

1

45

Практическая работа «Разработка линейных программ».

1

46

Оператор ветвления.

1

47

Логические операции.

1

48

Циклы на языке Паскаль.

1

49

Алгорим Евклида

1

50

Одномерные массивы в Паскале.

1

51

Практическая работа «Обработка одномерных массивов».

1

52

Одномерные массивы. Создание программ.

1

53

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале.

1

54

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Решение задач.

1

55

Поиск наибольшего и нименьшего элементов массива.

1

56

Сортировка массива. Решение задач.

1

57

Одномерные массивы. Создание программ.

1

58

Контрольная работа по теме «Программное управление работой компьютера».

1

59

Введение в программирование Зачет

1

РАЗДЕЛ VII. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЩЕСТВЕ

4

60

Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ.

1

61

Основы социальной информатики. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы

1

62

Проблемы формирования информационного общества Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

1

63

Контрольная работа №6 «Информационные технологии в обществе».

1

РАЗДЕЛ VIII. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

5

64

Повторение «Разработка линейных программ».

1

65

Повторение Оператор ветвления.

1

66

Повторение «Обработка одномерных массивов».

1

67

Повторение «Обработка одномерных массивов».

1

68

Повторение курса Информатики и ИКТ

1

Промежуточная аттестация по информатике  9 класс

Вариант №1

1. Сигнал называют дискретным, если

  1. он может принимать конечное число конкретных значений;
  2. он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
  3. он несет текстовую информацию;
  4. он несет какую-либо информацию;
  5. это цифровой сигнал.

2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

  1. достоверной;
  2. актуальной;
  3. объективной;
  4. полной;
  5. понятной.

 3. База данных - это:

  1. 1 совокупность данных, организованных по определенным правилам;
  2. совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;
  3. интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
  4. определенная совокупность информации.

4. Наиболее распространенными в практике являются:

  1. распределенные базы данных;
  2. иерархические базы данных;
  3. сетевые базы данных;
  4. реляционные базы данных.

5. Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет ни одной записи?

  1. пустая таблица не содержит ни какой информации;
  2. пустая таблица содержит информацию о структуре базы данных;
  3. пустая таблица содержит информацию о будущих записях;
  4. таблица без записей существовать не может.

6. Одной из основных функций графического редактора является:

  1. ввод изображений;
  2. хранение кода изображения;
  3. создание изображений;
  4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

7. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:

  1. векторной графики;
  2. растровой графики.

8. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

  1. фрактальной;
  2. растровой;
  3. векторной;
  4. прямолинейной.

9. Цвет точки на экране цветного монитора формируется из сигнала:

  1. красного, зеленого, синего и яркости;
  2. красного, зеленого, синего;
  3. желтого, зеленого, синего и красного;
  4. желтого, синего,  красного и белого;
  5. желтого, синего, красного и яркости.

10. Для двоичного кодирования цветного рисунка (256 цветов) размером 10 х 10 точек требуется:

  1. 100 бит;
  2. 100 байт;
  3. 400 бит;
  4. 800 байт.

11. Текстовый редактор - программа, предназначенная для:

  1. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
  1. управление ресурсами ПК при создании документов;
  2. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
  3. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

12. Алгоритм - это

  1. правила выполнения определенных действий;
  2. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;
  3. ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;
  4. набор команд для компьютера;
  5. протокол вычислительной сети.

13. Алгоритм называется циклическим, если

  1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
  2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
  3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
  4. он представим в табличной форме;
  5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.

14. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется:

  1. дискретность;
  2. детерминированность;
  3. конечность;
  4. массовость;
  5. результативность.

15. Выберите верное представление арифметического выражения 
на алгоритмическом языке:

  1. x + 8y / 2xy
  2. (x + 8*y) / (2*x*y)
  3. x + 8*y / 2*x*y
  4. (x + 8y) / 2xy
  5. x + 8*y / (2*x*y)

16. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется:

  1. исполнителем алгоритмов;
  1. листингом;
  2. текстовкой;
  3. протоколом алгоритма;
  4. программой.

17. Двоичное число 1000000002 соответствует десятичному числу

  1. 1110
  1. 1710
  2. 25610
  3. 100110
  4. 1000110

18. Укажите самое большое число:

  1. 17716
  1. 17710
  2. 1778
  3. 1776

19. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания

  1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
  1. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
  2. бит, байт, мегабайт, гигабайт
  3. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт

20. Какому числу соответствует сумма 100112 + 1012

  1. 100002
  1. 101102
  2. 100102
  3. 110002

Вариант №2

1. Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов называют -

  1. кодированием;
  2. дискретизацией;
  3. декодированием;
  4. информатизацией.

2. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:

  1. полной;
  2. полезной;
  3. актуальной;
  4. достоверной;
  5. понятной.

 3. База данных - это:

  1. совокупность данных, организованных по определенным правилам;
  1. совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;
  2. интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
  3. определенная совокупность информации.

4. Наиболее точным аналогом  реляционной базы данных может служить:

  1. неупорядоченное множество данных;
  2. вектор;
  3. генеалогическое дерево;
  4. двумерная таблица.

5. Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет полей?

  1. содержит информацию о структуре базы данных;
  2. не содержит ни какой информации;
  3. таблица без полей существовать не может;
  4. содержит информацию о будущих записях.

6. Одной из основных функций графического редактора является:

  1. ввод изображений;
  1. хранение кода изображения;
  2. создание изображений;
  3. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

7. При изменении размера рисунка не происходит деформации изображения в - :

  1. векторной графики;
  1. растровой графики.

8. Пиксель на экране монитора представляет собой:

  1. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;
  2. электронный код графической информации;
  3. электронный луч;
  4. совокупность 16 зерен люминофора.

9. Цвет точки на экране цветного монитора формируется из сигнала:

  1. красного, зеленого, синего и яркости;
  1. красного, зеленого, синего;
  2. желтого, зеленого, синего и красного;
  3. желтого, синего,  красного и белого;
  4. желтого, синего, красного и яркости.

10. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 30 символов в этой кодировке:

  1. 240 бит;
  1. 240 байт;
  2. 30 бит;
  3. 120 бит.

11. Текстовый редактор - программа, предназначенная для:

  1. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
  1. управление ресурсами ПК при создании документов;
  2. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;
  3. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

12. Алгоритм - это

  1. правила выполнения определенных действий;
  1. ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;
  2. набор команд для компьютера;
  3. протокол вычислительной сети;
  4. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

13. Алгоритм включает в себя ветвление, если

  1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
  2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
  3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
  4. он представим в табличной форме;
  5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.

14. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называется

  1. дискретность;
  2. детерминированность;
  3. конечность;
  4. массовость;
  5. результативность.

15. Выберите верное представление арифметического выражения 
на алгоритмическом языке:

  1. 15xy / x + 3y
  2. 15*x*y / x + 3*y
  3. (15*x*y) / (x + 3*y)
  4. 15xy / (x + 3y)
  5. (15*x*y) / x + 3*y

16. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется

  1. исполнителем алгоритмов;
  1. листингом;
  2. текстовкой;
  3. программой;
  4. протоколом алгоритма.

17. Двоичное число 10112 соответствует десятичному числу

  1. 1110
  1. 1710
  2. 25610
  3. 100110
  4. 1000110

18. Укажите самое большое число:

  1. 12216
  2. 12210
  3. 1228
  4. 1226

19. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания

  1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
  1. бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
  2. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
  3. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт

20. Какому числу соответствует разность 101012 - 112

  1. 100002
  1. 101002
  2. 100102
  3. 110002

Критерии оценивания:

Итоговая работа состоит из 20 тестовых заданий.

К каждому из 20 заданий даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный,

по 1 балу за верный ответ.

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 10

11– 14

15– 17

18 – 20

При выполнении:

  • 100% – 90% работы ставится отметка «5»
  • 94% – 75% работы ставится отметка «4»
  • 74% – 51% работы ставится отметка «3»
  • менее 50% работы ставится отметка «2» с последующей пересдачей, но при этом окончательный отметка будет на балл ниже.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...