Рабочая программа по информатике. 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Балтаева Туяна Георгиевна

 Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов общеобразовательной школы.

Данная программа разработана в соответствии:

 с  нормативными правовыми документами федерального уровня:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5, cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

- Федеральным базисным учебным планом, утв. приказом МО РФ от 09 марта 2004 г. №1312;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_8.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов общеобразовательной школы.

Данная программа разработана в соответствии:

 с  нормативными правовыми документами федерального уровня:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5, cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

- Федеральным базисным учебным планом, утв. приказом МО РФ от 09 марта 2004 г. №1312;

-  Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

Рабочая программа по информатике для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Д.Угринович

Используемый УМК:  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;  

Цели обучения информатике

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

·   определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

·   комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

·   использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

·   владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

 Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел  Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе  Windows и Linux.  

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.

   Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

·  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г.

 Данный учебный предмет входит  в образовательную область «Информатика»

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение информатики на ступени основного общего образования отводится: 8 класс 1 час в неделю (35часов в год),

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;  промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический  контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.

Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий в 8 классе

Учащиеся должны:

·    для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

·    называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

·    осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

·    понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

·    приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

·    понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

·    иметь представление о назначении и области применения моделей;

·    различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

·    приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

·    уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

·    знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

·    знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;

·    осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

·    приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

·    давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

·    осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

·    выполнять операции с основными объектами операционной системы;

·    выполнять основные операции с объектами файловой системы;

·    уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

·    уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

·   выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

·          создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

·    для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Содержание курса информатики и ИКТ

№ п\п

Список разделов и тем

Кол-во часов

Требования к результатам обучения

Темы творческих работ уч-ся, проектов и др.

Информация и информационные процессы

12ч

Знать и понимать: понятие информации, виды информации, виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

· единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

Творческие работы по теме «Кодирование информации», «Системы счисления» 

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Знать и понимать: программный принцип работы компьютера, пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Коммуникационные технологии

15ч

Знать: назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

 Уметь: оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

Итого 35 ч.

Тематическое планирование

Информатика 8 класс

№ урока

Тема

Количество часов

1. Информация и информационные процессы 12 ч

1

Техника безопасности

1

2

Информатика. Информационное общество

1

3

Информация. Виды информации

1

4

Информационные процессы. Тест по теме «Информация»

1

5-6

Кодирование информации

2

7-9

Системы счисления

3

10-11

Измерение информации

       2

12

Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы».

1

 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (8 ч)

13-14

Устройство компьютера

2

15

Файлы и файловая система.

Практическая работа № 5  «Работа с файлами с использованием файлового менеджера

1

16

Программное обеспечение компьютера

1

17

Графический интерфейс операционных систем

Практическая работа № 6  «Установка даты и времени».

1

18

Компьютерные вирусы  и антивирусные программы.

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов

1

19

Правовая охрана программ и данных. Защита информации

1

20

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

1

 3 .Текстовый редактор - 8ч

21

Представление текстовой информации в компьютере

1

22

Знакомство с ОС ЛИНКУС

1

23

Работа в текстовом процессоре

1

24

Набор  текста, списки.

1

25

Работа с текстом

1

26

Работа с панелью рисования

1

27

Работа с текстом с применением графики

1

28

Зачетная работа по теме «Текстовый редактор

1

  1. Графический редактор Paint. 7ч

29

Представление графической информации в компьютере

1

30

Программные и аппаратные средства для работы с графическими объектами

1

31

Графический редактор PAINT: возможности и основные функции

1

32

Редактирование графических объектов

1

33-34

Зачет по теме «Графический редактор

2

35

Обобщение учебного материала за год. Защита индивидуальной работы

1

Итого за год  35 часов.

Перечень учебно – методического обеспечения

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;  
  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;
  3. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 5
  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов;
  5. Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;
  6. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  1.     Компьютер
  2.     Проектор
  3.          Принтер
  4.         Модем
  5.         Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  6.         Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  7.           Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  1.          Операционная система – Windows XP, Linux.
  2.          Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  3.           Антивирусная программа.
  4.          Программа-архиватор.
  5.         Клавиатурный тренажер.
  6.          Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  7.          Простая система управления базами данных.
  8.         Система автоматизированного проектирования.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...