Рабочая программа по информатике. 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Балтаева Туяна Георгиевна

Программа предназначена для изучения предмета " Информатика" в общеобразовательных учреждениях на базовом уровне в 11 классе.

Данная рабочая программа, разработана на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5, cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

- Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом МО РФ от 09 марта 2004 г. №1312;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika._11_klass.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа предназначена для изучения предмета " Информатика" в общеобразовательных учреждениях на базовом уровне в 11 классе.

Данная рабочая программа, разработана на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5, cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

- Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом МО РФ от 09 марта 2004 г. №1312;

-  Письма департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

Рабочая программа составлена к УМК  автор. Угринович Н.Д. (М. Дрофа 2015) на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике.

В соответствии с Учебным планом МАОУ СОШ № 26 на изучении курса информатики и ИКТ в 11 классе отводится 68 часов ( 2 часа в неделю,34 недели)

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

•   освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; работе с логическими величинами, формирование навыков программирования на языке Турбо Паскаль.

•   овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

•   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
  • - прививать интерес к информатике;
  • формировать у учащихся интерес к профессиям, требующим навыков алгоритмизации и программирования;
  •  развивать культуру алгоритмического мышления;
  • обучать школьников структурному программированию как методу, предполагающему создание понятных программ, обладающих свойствами модульности;
  • привлечь интерес учащихся к работе с логическими выражениями;
  • способствовать освоению учащимися всевозможных методов решения задач, реализуемых на языке Турбо Паскаль;
  • рассмотреть некоторые аспекты итогового тестирования (ЕГЭ) по информатике и ИКТ в 11-м классе;

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК  и программных средствах,  включая оптические диски, сканеры, модемы,

Приобретение информационной культуры  обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами,  средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет, желательно проводить в режиме OnLine.

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

Виды контроля результатов обучения

  • Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения. Его основная цель - анализ хода формирования знаний , умений и УУД.
  • Тематический    контроль    заключается    в    проверке    усвоения программного материала и УУД по каждой крупной теме курса, а отметка фиксирует результат.
  • Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определённый, достаточно большой промежуток учебного времени — четверть, полугодие, год.

           Формы обучения:

традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, лекция, семинар, конференция, тестовая работа, лабораторная работа, практическая работа, творческая работа, практикум по решению задач, лабораторный практикум, зачёт.

  На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

Срок реализации 2016-2017 г.

В результате обучения

учащиеся должны знать:

  • Основные операторы языка Паскаль (присваивания, вывода, ввода, условный, выбора, циклы с параметром, с пред- и постусловиями): общий вид, ограничения на параметры.
  • Понятие подпрограммы, виды подпрограмм (процедуры и функции), способы описания и использования в программах. Понятия локальных и глобальных переменных, параметр-значений и параметр-переменных.
  • Понятия массива, размерности массива, способы задания и методы сортировки элементов массива.
  • Строковый тип данных и основные функции для работы со строками.
  • Понятие множества, действия над ними.
  • Основные графические процедуры и функции.
  • Комбинированные, файловые и ссылочные типы.

Учащиеся должны уметь:

  • Организовывать ввод значений переменных.
  • Организовывать ветвления в программах.
  • Реализовывать циклические алгоритмы.
  • Описывать и использовать в основной программе подпрограммы-процедуры и подпрограммы-функции.
  • Описывать, задавать и преобразовывать элементы одномерного и двумерного массивов.
  • Задавать и преобразовывать элементы строки.
  • Задавать и преобразовывать элементы множества.
  • Использовать в программе данные комбинированных, файловых типов.

В содержании программы курса 2 части:

  • теоретическая;
  • практическая.

В теоретической части рассматриваются основные понятия языка программирования Pascal, основные алгоритмические конструкции.

В практической части предлагаются практические работы, направленные на отработку основных алгоритмических конструкций, на развитие логического мышления, на реализацию математических способностей учащихся в ходе составления программ.

Практическая часть предполагает использование школьного компьютерного класса.

Элективный курс предусматривает классно-урочную систему обучения.

Основной тип занятий – практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Занятия включают лекционную и практическую часть.

Практическая часть курса реализуется через классно-урочную систему. Важной составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся. Тема урока определяется приобретаемыми навыками. В каждом уроке материал излагается следующим образом: повторение основных понятий и методов работы с ними, разбор новой темы, основные приемы работы (самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков работы), упражнения для самостоятельного выполнения.

Теоретическая и практическая части курса изучаются параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.

В ходе обучения учащимся периодические предлагаются короткие (5-10 мин) контрольные работы на проверку освоения изученных способов действий. Проводятся краткие срезовые работы (тесты, творческая работа) по определению уровня знаний учеников по данной теме. Выполнение контрольных способствует быстрой мобилизации и переключению внимания на осмысливание материала изучаемой темы. Кроме того, такая деятельность ведет к закреплению знаний и служит регулярным индикатором успешности образовательного процесса.

Регулярное повторение способствует закреплению изученного материала. Возвращение к ранее изученным темам и использование их при изучении новых тем способствуют устранению весьма распространенного недостатка – формализма в знаниях учащихся – и формируют научное мировоззрение учеников.

Содержание курса

№ п/п

Список разделов и тем

Кол-во часов

Требования к результатам обучения (ключевые и спец.компетентности, знания и умения)

Темы творческих работ учащихся, проектов и др

1

Повторение

5ч.

Формируемые ключевые компетенции:1.Ценностно-смысловая

2. Учебно-познавательная;3.Коммунникативная ;

4.Информационная.

Сформировать полученные знания

2

Одномерные массивы

12 ч

Формируемые ключевые компетенции:1.Ценностно-смысловая

2. Учебно-познавательная;3.Коммунникативная ;

4.Информационная.

Формирование  определение массива; способы описания массивов; способы заполнения массивов; способы сортировки элементов массива, описывать массивы линейные и двумерные;  заполнять массивы; искать элементы по заданным свойствам; осуществлять сортировку по возрастанию и убыванию;

«Применение массивов в жизни», «Где я встречаю массив»

3

Двумерные массивы

17 ч

Формируемые ключевые компетенции:1.Ценностно-смысловая

2. Учебно-познавательная;3.Коммунникативная ;

4.Информационная.

Сформировать : понятия «двумерный массив», «структура двумерного массива», «матрица», «главная диагональ квадратной матрицы»; алгоритмы формирования одномерного массива из элементов двумерного и заполнения двумерного массива «змейкой». решать задачи на двумерные массивы, который включает описание двумерного массива, его заполнения различными способами (с клавиатуры, с помощью файлового ввода, с помощью генератора случайных чисел) и вывода на экран или в файл.

«Что такое двумерный массив», «Квадратные матрицы»

4

Строковые переменные

11 ч

Формируемые ключевые компетенции:1.Ценностно-смысловая

2. Учебно-познавательная;3.Коммунникативная ;

4.Информационная.

Формирование  понятия «символьный тип данных», «таблица кодов ASCII», «строковый тип данных». Способы описания и задания символьных и строковых переменных; функции и процедуры работы с символьными и строковыми переменными: Chr, Ord, Delete, Copy, Insert, Length, Pos, Concat, Val, Str, Upcase.применять при решении задач алгоритмы обработки элементов строк: выделение слов из текста, вставка символа на указанное место, удаление и вставка подстроки, определение длины строки.

5

Структурированные данные

10 ч

Формируемые ключевые компетенции:1.Ценностно-смысловая

2. Учебно-познавательная;3.Коммунникативная ;

4.Информационная.

Формирование  понятия «комбинированный тип данных», «тип данных запись», «поля записи», «оператор With»; способ описания комбинированного типа данных и его полей.

Уметь: работать с множествами на Паскале

6

Решение задач ЕГЭ

10 ч

Формируемые ключевые компетенции:1.Ценностно-смысловая

2. Учебно-познавательная;3.Коммунникативная ;

4.Информационная.

 Сформировать умение решать задачи ЕГЭ по информатике, использующих комбинированный тип данных запись. понятие «множественный тип данных»; способ описания множественного  типа данных, примеры заполнения множеств, операции над множествами: объединение, пересечение, вычитание, сравнение In.

7

Резерв

3 ч

 Работа оператора определения принадлежности элемента множеству

Итого:

68 ч

Часть II. Практическая

1.  Практикум по составлению линейных алгоритмов.                     2. Решение прикладных задач.                                      3. Условный оператор.

4. Структура условного оператора.                                                     5. Условный оператор. Простые условия.             6. Условный оператор. Составные условия.

7. Практикум по решению задач на ветвление.                                 8. Алгоритмы с повторениями                                9. Цикл с параметром.

10. Понятие массива. Ввод и вывод элементов массива.         11. Задание массива в разделе констант.

12. Поиск в массиве элементов с заданными свойствами.

13. Поиск максимального (минимального) элемента массива.        14. Двумерные массивы: описание, ввод и вывод массивов по строкам.

15. Примеры решения задач с использованием двумерных массивов.                  16. Понятие строки. Ввод и вывод элементов строки.

17. Задание строки  в разделе констант.                                              18. Поиск в строке  элементов с заданными свойствами.

Планируемые результаты курса

В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

  • знают роль программного обеспечения и его виды;
  • у учащихся сформировано целостное представление об организации данных для эффективной алгоритмической обработки;
  • знают основные алгоритмические конструкции и правила их записи, знакомы с основными способами организации данных;
  • умеют составлять и записывать алгоритмы с использованием соответствующих алгоритмических конструкций;
  • умеют распознавать необходимость применения той или иной алгоритмической конструкции при решении задачи;
  • умеют организовывать данные для эффективной алгоритмической обработки;
  • умеют разрабатывать алгоритмы и реализовывать их на языке программирования Pascal;
  • умеют осуществлять отладку и тестирование программы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс  класс(68 часов,  2 часа в неделю)

№ ур

Тема

Кол- ч

Дата

1-5

Повторение курса 10 класса. Инструктаж по технике безопасности

5

Одномерные массивы (12 ч)

6

Регулярные типы данных. Одномерные массивы. Работа с элементами

1

7

Решение задач на одномерные массивы. Входная диагностика

1

8

Лаб-ный практикум. Отладка программы на одномерные массивы

1

9

Лабораторный практикум. Одномерные массивы.

1

10

Практикум по решению задач. Самостоятельная работа

1

11

Типология приемов решения задач на одномерные массивы

1

12

Решение задач на массивы. «Метод перебора»

1

13

Лаб. практикум. «Решение задач на массивы. «Метод пузырька»

1

14

Практикум по решению задач. Поиск элементов в массиве.

1

15

Практикум по решению задач. Сортировка элементов массива

1

16

Лабораторный практикум

1

17

Контрольная работа №1  «Одномерные массивы»

1

Двумерные массивы (17 ч)

18

Двумерные массивы. Работа с элементами

1

19

Описание двумерного массива

1

20

Лабораторная работа. Двумерный массив. Поиск элементов массива.

1

21

Практикум по решению задач. Суммирование элементов        

1

22

Лабораторный практикум «Замена элементов»

1

23

Практикум по решению задач

1

24

Лабораторный практикум «Заполнение массива»

1

25

Практикум по решению задач

1

26

Лабораторный практикум «Удаление элементов»

1

27

Практикум по решению задач

1

28

Лабораторный практикум «Вставка  элементов»

1

29

Практикум по решению задач

1

30

Обобщающий урок за I полугодие

1

31

Решение задач. Сортировка массива

1

32

Лабораторный практикум «Преобразование массивов»

1

33

Лабораторный практикум «Двумерные массивы»

1

34

Контрольная работа №2  «Двумерные массивы»

1

Строковые переменные (11 ч)

35

Понятие строковой переменной, основные процедуры и функции

1

36

Лабораторная работа. Отладка программы на строковые переменные

1

37

Исследовательско – практическая работа по строковым переменным

1

38

Практикум по решению задач

1

39

Лабораторная работа. «Операция конкатенации»

1

40

Лабораторный практикум «Замена элементов строки»

1

41

Практикум по решению задач

1

42

Лабораторный практикум «Подсчет количества элементов строки»

1

43

Практикум по решению задач

1

44

Контрольная работа №4 «Строковые переменные»

1

45

Практикум по решению задач. «Преобразование элементов строки»

1

Структурированные данные (10 ч)

46

Множества. Лабораторная работа

1

47

Практикум по решению задач на множества

1

48

Тип данных Record (запись). Лабораторная работа

1

49

Практическая работа

1

50

Файловые переменные. Процедуры работы с типизированными файлами

1

51

Лабораторная работа «Типизированные файлы»

1

52

Текстовый файл. Лабораторная работа

1

53

Практикум по решению задач

1

54

Лабораторный практикум на структурированные типы переменных

1

55

Практикум по решению задач. Самостоятельная работа

1

56,57

Решение задач из материалов ЕГЭ по информатике

2

58

Решение задач из материалов ЕГЭ по информатике

1

59,60

Решение задач из материалов ЕГЭ по информатике

2

61

Решение задач из материалов ЕГЭ по информатике

1

62

Лабораторный практикум

1

63

Обзорные лекции по курсу «Программирование»

1

64

Обзорные лекции по курсу «Программирование»

1

65

Обзорные лекции по курсу «Программирование»

1

66

Итоговая контрольная работа за курс 11 класса

1

67,68

Обобщающий урок по курсу «Программирование на языку Паскаль»

2

Итого

68 ч.

Учебно-методический комплект.

Учебно-методический комплект по элективному курсу «Программируем на языке Паскаль» включает учебные пособия и практикум:

  1. Попов В.Б. Turbo Pascal для школьников: Учеб. Пособие.- 3-е доп. изд. - М.: Финансы и статистика, 2002. 
  2. Рапаков Г.Г., Ржеуцкая С.Ю. Turbo Pascal для студентов и школьников. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
  3. Информатика. Задачник - практикум в 2т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.
  4. http://books.kulichki.ru/data/pascal/pas1/ Полный обучающий курс Турбо Паскаль.
  5. http://ips.ifmo.ru/courses/pascal/ Курс лекций «Язык программирования Pascal».
  6. Златопольский Д.М. Я иду на урок информатики. М.: «Первое сентября», 2001.

Также предполагается использование дополнительных пособий по программированию

Интернет-ресурсы:
Сайт «Открытый банк заданий по ивт»

http://www.fipi.ru– Федеральный институт педагогических измерений.

http://ege.edu.ru. – Портал поддержки ЕГЭ.

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Информатика»)

www.mioo.ru

www.uztest.ru

http://ege.edu.ru. – Портал поддержки ЕГЭ.

Учебно-тематический план

№п/п

Тема раздела , урока

Колчас

Содержание учебной темы

Форма контроля

1-5

 Повторение курса 10 класса.

5

Линейные программы. Условный оператор. Циклические программы

Задания для устного счета. Теоретический опрос,

6

 Регулярные типы данных. Одномерные массивы. Работа с элементами.

1

Одномерные массивы: описание и задание элементов, действия над ними. Поиск, замена в одномерном массиве. Сортировка массива. Способы сортировки.

Теоретический опрос, математический диктант,

7,8

 Решение задач на одномерные массивы.

2

Задание массива в разделе констант.

самостоятельная работа,

9,10

 Лабораторный практикум по решению задач

2

Поиск в массиве элементов с заданными свойствами.

11,12

 Решение задач

2

Поиск максимального (минимального) элемента массива.

13

 Лабораторный практикум

1

Обработка массивов. Изучение поиска, суммирования, заполнения, замены элементов

Задания для устного счета.

14

 Практикум по решению задач олимпиадного характера

1

Нестандартные способы работы с массивами

Теоретический опрос, самостоятельная работа,

15,16

Лабораторный практикум.

2

Сортировка массивов

17

 Контрольная работа

1

Теоретический опрос, математический диктант,

18,19

 Двумерные массивы. Работа с элементами

2

Понятие двумерного массива. Действия над элементами массива..

20,21

 Описание двумерного массива

2

Обработка элементов двумерных массивов. Квадратная матрица. Транспонирование матрицы

Презентации
демонстрационных материалов.

22-24

 Лабораторный практикум

3

Работа с программой.

Карточка

25-28

 Практикум по решению задач. Самостоятельная работа

4

Поиск минимального элемента массива, обработка двумерного массива, подсчет количества элементов массива, удовлетворяющих условиям

Карточка

29-32

 Решение задач

4

Обработка массивов. Изучение поиска, суммирования, заполнения, замены элементов

Теоретический опрос, математический диктант

33

Контрольная работа

1

Презентации
демонстрационных материалов.

34

 Решение задач

1

Замена элементов в матрице, вставка новых элементов (строки, столбца), удаление элементов (строки, столбца)

Теоретический опрос, математический диктант,

карточки

35

Строковый тип

1

Строковый тип, процедура преобразования числа в строку, процедура преобразования строки в число, удаление символов из строки, вставка строки в строку, склеивание строк, вырезание из строки её части, определение длины строки. Решение задач.

Презентации
демонстрационных материалов.

36,37

 Строковый тип

2

Обработка данных строкового типа, определение количества заданных символов в тексте, нахождение в тексте группы символов, удовлетворяющих заданному условию.

Теоретический опрос,

математический диктант,

38

Строковый тип

1

Замена одной группы символов в строке на другую группу. Различные способы вывода строки на экран.

Теоретический опрос, математический диктант,

39

Строковый тип

1

Перевод цифровой информации в текстовую и наоборот.

самостоятельная работа, контрольная работа

40-42

Строковый тип

3

Решение смешанных задач на строковый тип данных

Теоретический опрос, математический диктант,

43-45

 Лабораторный практикум

3

Работа с программой.

Карточка

46-48

9. Функции Int, Ord.

3

Решение задач с использованием функций Int, Ord.

Презентации
демонстрационных материалов.

49-51

10. Функции Int, Ord.

3

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Теоретический опрос, математический диктант

52-54

 Лабораторный практикум

3

Работа с программой.

Карточка

55

11. Контрольная работа

1

Контрольная работа.

самостоятельная работа, контрольная работа

56

1. Множества

1

Понятие множества..

Презентации
демонстрационных материалов.

57,58

2. Решение задач

2

Использование множеств при обработке текстов и массивов

Презентации
демонстрационных материалов.

59

3. Записи

1

Комбинированный тип - записи. Оператор присоединения.

Карточки

60

5. Файловые переменные

1

Файловые типы.

Карточки

61,62

6.Лабораторная работа

2

Процедуры и функции работы с файлами

Теоретический опрос,

63

7. Текстовый файл

1

Работа с текстовым файлом. Отработка навыка работы

Карточки

64

 Практикум по решению задач

1

Различные задачи, методика их решения

Теоретический опрос,

65

 Решение задач

1

Виды задач, методика их решения

Карточки

66

 Обзор курса

1

Повторение и закрепление пройденного

Теоретический опрос,

67

 Контрольная работа

1

Контроль качества усвоения материала

Карточки

68

1. Обобщение

1

Обобщение единичных знаний в систему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...