Методические рекомендации для родителей, по подготовке учащихся к ОГЭ
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Методические рекомендации для родителей, по подготовке учащихся к ОГЭ, по информатике, с примерами и пояснениями, по каждой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.rekomendatsii_ikt_oge.docx71.49 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТЕХНИКУМ АВТОСЕРВИС МЦПК»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

Преподаватель: Морева Елена Вячеславовна

Санкт-Петербург

2018

Основные сведения

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

Экзаменационная работа охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ. В задания включен наиболее значимый материал, из курса информатики и входящий в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В работу не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин. При выполнении любого из заданий от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение; либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его.

Часть 2 работы содержит практические задания, проверяющие наиболее важные практические навыки курса информатики и ИКТ: умение обработать большой массив информационных данных, и умение разработать и записать простой алгоритм.

Экзаменационная работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором ответа и записью ответа в виде одной цифры, и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов.

Вторая часть содержит задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 предлагается в двух вариантах: учащийся должен самостоятельно выбрать один из них.

   


Психологическая подготовка учащихся к экзамену

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. «Экзамен» так и переводится с латинского языка - «испытание».

Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации. 

Главное условие успешной сдачи экзамена - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов, способов, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик и которые позволят ему добиться наилучших результатов на экзамене.

Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.

 Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ГИА включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.

 Среди перечисленных выше отличий ОГЭ от традиционного экзамена - выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.

Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте придерживаться следующих рекомендаций.

  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.
  • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  • Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых: он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Не критикуйте ребенка после экзамена.

 

Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. 

Экзамен в формате тестирования

Следует подготовить учащегося к «технике сдачи теста». Эта техника включает в себя следующие моменты:

1. Обучение постоянному жёсткому контролю времени. На консультациях, пробных и репетиционных тестированиях необходимо постоянно обращать внимание учащихся на то, сколько времени необходимо тратить на то или иное задание. Отсутствие привычки концентрироваться на заданиях несколько часов подряд – одна из причин низкого качеств выполнения работы. Интеллект, как и мышцы нужно постоянно тренировать- от этого он только сильнее становится. Поэтому нужно постоянно повышать нагрузки и скорость выполнения заданий.

2. Обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий. Ученики обычно сами знают, какие задания для них являются наиболее сложными. Таких «слабых» мест следует избегать при выполнении теста. Сначала нужно выполнять задания, в которых школьник ориентируется хорошо. Задача учителя и родителей состоит в том, чтобы учащийся самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов, поэтому изречение «лучше меньше, да лучше» здесь оказывается вполне справедливым.

3. Необходимо после решения задания приучать учеников внимательно перечитывать условие и вопрос (что нужно было найти?). Необходимо учить технике выбора ответа методом «исключения» явно неверного ответа. Особое внимание следует уделять заданиям, в которых формулировка звучит как «Выберите из данных выражений те, которые можно (или нельзя) преобразовать к виду…..» или «Выберите неверное утверждение…» Самое главное здесь обратить внимание на ключевые слова «можно» или «нельзя», иначе ответ может получиться совершенно противоположным.

4. Обучение приёму «спирального движения» по тесту. Ученик, просматривая тест от начала до конца, отмечает для себя задания, которые кажутся ему простыми и понятными и выполняются сходу, без особых раздумий. Затем можно перейти к задания, которые не «поддались» сразу. Если ученик не может выполнить какое-то задание 1 части, то после контроля времени (3-4 минуты), следует перейти к другому заданию сначала 1 части, а затем 2 части работы. Так необходимо делать несколько раз «по спирали» и делать то, что «осознано» к данному моменту.

Практические рекомендации при подготовке учащихся к экзамену

При подготовке к экзамену не следует сразу выполнять демонстрационные варианты тестов полностью. Необходимо выполнять задания поочередно, в соответствии с темами, решая как можно больше типовых схожих вариантов. Цель данного метода в том, чтобы максимально сократить время на выполнение и запомнить алгоритм решения каждого задания. Причем больше времени уделять темам, которые вызывают затруднения у ученика.

Решение вариантов полностью лучше начинать после детального ознакомления со всеми типами заданий в отдельности. При решении демонстрационных вариантов – необходимо контролировать время на каждое задание и части в целом. На выполнение каждого задания первой части экзамена рекомендуется затрачивать не более 5-6 минут.

Перечень заданий по темам для экзамена по информатике и ИКТ:

  1. Количественные параметры информационных объектов
  2. Значение логического выражения
  3. Формальные описания реальных объектов и процессов
  4. Файловая система организации данных
  5. Формульная зависимость в графическом виде
  6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
  7. Кодирование и декодирование информации
  8. Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом язык
  9. Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке
  10. Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке
  11. Анализ информации, представленной в виде схем
  12. Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию
  13. Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации
  14. Простой линейный алгоритм для формального исполнителя
  15. Скорость передачи информации
  16. Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки
  17. Информационно-коммуникационные технологии
  18. Осуществление поиска информации в Интернете
  19.  Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных
  20. Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования

Примеры решений типовых заданий с пояснениями

№ 1

Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

 

1) 120 Кбайт

2) 480 байт

3) 960 байт

4) 60 Кбайт

Пояснение.

Найдем количество символов в статье:

 

32 · 40 · 48 = 25· 5 · 23· 3 · 24 = 15 · 212.

 

Один символ кодируется одним байтом, 210 байт составляют 1 килобайт, поэтому информационный объем статьи составляет

 

15 · 212 байт = 15 · 22 килобайт = 60 Кб.

 

Правильный ответ указан под номером 4.

№ 2

Для какого из приведённых значений числа X ложно высказывание: НЕ (X < 6) ИЛИ (X < 5)?

 

1) 7

2) 6

3) 5

4) 4

Пояснение.

Логическое «ИЛИ» ложно только тогда, когда ложны оба высказывания. Запишем выражение в виде

 

(X >= 6) ИЛИ (X < 5)

 

и проверим все варианты ответа.

 

1) Истинно, поскольку истинно первое высказывание: 7 больше 6.

2) Истинно, поскольку истинно первое высказывание: 6 не меньше 6.

3) Ложно, поскольку ложны оба высказывания: 5 не больше 6 и 5 не меньше 5.

4) Истинно, поскольку истинно второе высказывание: 4 меньше 5.

 

Правильный ответ указан под номером 3.

№ 3

Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

 

A

B

C

D

E

A

1

B

1

2

2

7

C

2

3

D

2

4

E

7

3

4

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

 

1) 5

2) 6

3) 7

4) 8

Пояснение.

Найдём все варианты маршрутов из A в E и выберем самый короткий.

 

Из пункта A можно попасть в пункт B.

Из пункта B можно попасть в пункты C, D, E.

Из пункта C можно попасть в пункт E.

Из пункта D можно попасть в пункт E.

 

A—B: длина маршрута 1 км.

A—B—C—E: длина маршрута 6 км.

A—B—D—E: длина маршрута 7 км.

A—B—E: длина маршрута 8 км.

 

Правильный ответ указан под номером 2.

№ 4

Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

 

С:\учёба\математика\ГИА.

 

Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

 

1) С:\учёба\2013\Расписание

2) С:\учёба\Расписание

3) С:\Расписание

4) С:\учёба\математика\Расписание

Пояснение.

Выполним действия пользователя в обратном порядке, начиная из С:\учёба\математика\ГИА. Поднимемся на два уровня вверх, окажемся в С:\учёба. Теперь, спустившись на один уровень вниз, мы должны оказаться в каталоге Расписание. Таким образом, исходный каталог имеет полный путь С:\учёба\Расписание.

 

Правильный ответ указан под номером 2.

№ 5


Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке В2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=607

1) =С1/А1+1

2) =А1-1

3) =С1+В1

4) =С1+1

Пояснение.

Заполним таблицу:

 

A

B

C

D

1

2

4

6

8

2

2

2

4

 

Из диаграммы видно, что значения в ячейках попарно равны. Заметим, что A2 = C2, следовательно, В2 = D2 = 4.

 

Найденному значению В2 соответствует формула, указанная под номером 1.

№ 6

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

 

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 2 раз

Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец

Сместиться на (−6, −4)

 

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

 

1) Сместиться на (−2, −1)

2) Сместиться на (1, 1)

3) Сместиться на (−4, −2)

4) Сместиться на (2, 1)

Пояснение.

Команда Повтори 2 раз означает, что команды Сместиться на (3, 2) и Сместиться на (2, 1) выполнятся два раза. В результате Чертёжник переместится на 2·(3 + 2, 2 + 1) = (10, 6). Выполнив последнюю команду Сместиться на (−6, −4), Чертёжник окажется в точке (4, 2).

 

Чтобы Чертёжник вернулся в исходную точку, необходимо переместить его на (−4, −2). Учитывая, наличие команды Повтори 2 раз, приходим к выводу, что Команда 1 это команда Сместиться на (−2, −1).

 

Правильный ответ указан под номером 1.

№ 7

Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:

 

А

Д

К

Н

О

С

01

100

101

10

111

000

 

Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки:

 

10111101

1010110

10111000

 

Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.

Пояснение.

Проанализируем каждый вариант ответа:

 

1) «10111101» может означать как «КОА», так и «НОК».

2) «1010110» может означать как «КАН», так и «НКН».

3) «10111000» может означать только «НОС».

 

Следовательно, ответ «НОС».

№ 8

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

 

а := 2

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

Пояснение.

Выполним программу:

 

а := 2

b := 4

а := 2*а + 3*b = 4 + 12 = 16

b := a/2*b = 8 · 4 = 32.

№ 9

Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 3 до 7

s := s + 6

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 3 TO 7

s = s + 6

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 3 to 7 do

s := s + 6;

writeln(s);

End.

Пояснение.

Цикл «for k := 3 to 7 do» выполняется пять раз. Каждый раз переменная s увеличивается на 6. Поскольку изначально s = 0, после выполнения программы получим: s = 5 · 6 = 30.

№ 10

В таблице Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за 10 дней в градусах (Dat[1] — данные за первый день, Dat[2] — за второй и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг                

нач                

целтаб Dat[1:10]        

цел к,        m        

Dat[1]        := 12        

Dat[2]        := 15        

Dat[3]        := 17        

Dat[4]        := 15        

Dat[5]        := 14        

Dat[6]        := 12        

Dat[7]        := 10        

Dat[8]        := 13        

Dat[9]        := 14        

Dat[10]        := 15        

m := 0                

нц для к от 1 до        10

если Dat[к]=15        то

m : =        m+1        

все                

КЦ                

вывод m                

КОН

DIM Dat(10)        AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER        

Dat(1)= 12:        Dat(2) =        15

Dat(3) = 17:        Dat(4) =        15

Dat(5) = 14:        Dat(6) =        12

Dat(7) = 10:        Dat(8) =        13

Dat(9) = 14:        Dat(10) =        15

m = 0                

FOR k = 1 TO 10        

IF Dat(k)=15 THEN        

m = m+1                

ENDIF                

NEXT k                

PRINT m

Var k, m: integer;        

Dat: array[1..10] of integer;

Begin                        

Dat[1]        := 12;        Dat[2]        := 15;

Dat[3]        := 17;        Dat[4]        := 15;

Dat[5]        := 14;        Dat[6]        := 12;

Dat[7]        := 10;        Dat[8]        := 13;

Dat[9]        := 14;        Dat[10]        := 15;

m := 0;                        

for k :=        1 to        10 do        

if Dat[k] =        15 then        

begin                

m := m+1;        

end;                        

writeln(m);                

End.

Пояснение.

Программа предназначена для подсчёта количества дней, в которых среднесуточная температура была равна 15 градусам. Проанализировав входные данные, приходим к выводу, что таких дней три.

 

Ответ: 3

№ 11

На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

Пояснение.https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=608

Начнем считать количество путей с конца маршрута — с города К. Пусть NX — количество различных путей из города А в город X, N — общее число путей.

 

В К можно приехать из Е, В, Г или Ж, поэтому N = NК = NЕ + NВ + N Г + NЖ (*).

 

Аналогично:

 

NЕ = NБ + NВ = 1 + 1 = 2;

NЖ = NД = 1;

NВ = NА = 1;

NГ = NВ + NА + NД = 1 + 1 + 1 = 3;

NД = NА = 1;

NБ = NА = 1.

 

Подставим найденные значения в формулу (*): N = 2 + 1 + 3 + 1 = 7.

№ 12

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»:

 

Пункт назначения

Категория поезда

Время в пути

Вокзал

Рига

скорый

15:45

Рижский

Ростов

фирменный

17:36

Казанский

Самара

фирменный

14:20

Казанский

Самара

скорый

17:40

Казанский

Самара

скорый

15:56

Казанский

Самара

скорый

15:56

Павелецкий

Самара

фирменный

23:14

Курский

Санкт-Петербург

скорый

8:00

Ленинградский

Санкт-Петербург

скорый

4:00

Ленинградский

Саратов

скорый

14:57

Павелецкий

Саратов

пассажирский

15:58

Павелецкий

Саратов

скорый

15:30

Павелецкий

 

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

 

(Категория поезда = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Павелецкий»)?

 

В ответе укажите одно число — искомое количество записей.

Пояснение.

Логическое «ИЛИ» истинно тогда, когда истиннo хотя бы одно высказывание. Следовательно, подходят и варианты, в которых поезд «скорый», и те, в которых вокзал «Павелецкий». Таких вариантов 9.

№ 13

Переведите двоичное число 1101101 в десятичную систему счисления.

Пояснение.

Имеем:

11011012 = 1 · 26 + 1 · 25 + 1 · 23 + 1 · 22 + 1 · 20 =  64 + 32 + 8 + 4 + 1 =  109.

 

Источник: ГИА по информатике 31.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 1301.

№ 14

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. вычти 3

2. возведи в квадрат

 

Первая из них уменьшает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 49, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21211 — это алгоритм: возведи в квадрат, вычти 3, возведи в квадрат, вычти 3, вычти 3, который преобразует число 3 в 30.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Пояснение.

Заметим, что 49 = 72. Из числа 4 число 7 можно получить последовательностью команд 2111. Следовательно, искомый алгоритм: 21112.

№ 15

Файл размером 64 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.

Пояснение.

Определим время передачи:

 

64 Кбайт/1024 бит в секунду = (64 · 1024 · 8 бит)/(1024 бит в секунду) = 64 · 8 секунд.

 

Вычислим размер файла:

 

64 · 8 секунд · 256 бит в секунду = 64 · 256 байт = 16 Кбайт.

 

Ответ: 16.

№ 16

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то удаляется первый символ цепочки, а если чётна, то в середину цепочки добавляется символ А. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.

 

Например, если исходной была цепочка РУКА, то результатом работы алгоритма будет цепочка СФБЛБ, а если исходной была цепочка СОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка ПО.

 

Дана цепочка символов БРА. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

Пояснение.

Применим алгоритм: БРА (нечётное) → РА → СБ. Применим его ещё раз: СБ (чётное) → САБ → ТБВ.

№ 17

Доступ к файлу slon.txt, находящемуся на сервере circ.org, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

A) .txt

Б) ://

B) http

Г) circ

Д) /

Е) .org

Ж) slon

Пояснение.

Напомним, как формируется адрес в сети Интернет. Сначала указывается протокол (как правило это «ftp» или «http»), потом «://», потом сервер, затем «/», название файла указывается в конце. Таким образом, адрес будет следующим: http://circ.org/slon.txt. Следовательно, ответ ВБГЕДЖА.

№ 18

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:

 

Код

Запрос

А

Лебедь | Рак | Щука

Б

Лебедь & Рак

В

Лебедь & Рак & Щука

Г

Лебедь | Рак

Пояснение.

Чем больше в запросе операций «ИЛИ», тем больше результатов выдаёт поисковой сервер. Чем больше в запросе операций «И», тем меньше результатов выдаст поисковой сервер. Таким образом, ответ ВБГА.

        

Перечень рекомендуемых Интернет ресурсов для подготовки к ОГЭ по информатике и ИКТ

  1. https://inf-oge.sdamgia.ru/ - тренировочные варианты к ОГЭ по информатике и ИКТ.
  2. http://gia-online.ru/tests/10 - примерные тесты по информатике и ИКТ.
  3. http://учитель21века.рф/ru/OGE-EGE/ - Структурированный открытый банк задач ОГЭ по информатике ФИПИ.
  4. http://kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm - подготовка к ОГЭ по информатике 2018 года.
  5. https://onlinetestpad.com/ru/tests/informatics/oge - демонстрационные варианты заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике

Рекомендации для родителей по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике. Можно раздать родителям на родительском собрании...

Подготовительные материалы и методические рекомендации по геометрии для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации

В работе представлено нормативно-правовое обеспечение, методическое и дидактическое обеспечение , электронные образовательные ресурсы и методические рекомендации  учителю математики  по подг...

Методические рекомендации учителям математики по подготовке учащихся к ЕГЭ

Единый государственный экзамен по математике подразумевает решение двух главных задач. С одной стороны, проверку обязательного уровня усвоения выпускниками школы к...

Методические рекомендации учителям географии по подготовке учащихся к ЕГЭ

Итоговая аттестация в форме ЕГЭ для нас, учителей, стала свершившимся фактом, и, причем, обыденным. Но для детей экзамен в подобной форме является стрессогенным фактором - ведь выпускники 11-х классов...

Психологические рекомендации родителям при подготовке учащихся к ГИА

Советы родителям: как помочь ребёнку подготовиться к итоговой аттестации....

Рекомендации родителям при подготовке учащихся к государственному экзамену

Данные рекомендации включают в себя необходимые правила и советы по подготовке к экзамену....

«Методические рекомендации учителям математики по подготовке учащихся к ЕГЭ»

laquo;Методические рекомендацииучителям математики по подготовке учащихся к ЕГЭ»...