Рабочая программа по информатике для 12 (11) класса
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
Зта рабочая программа расчитана на 12 класс школ для слепых и слабовидящих детей, что соответствует 11 классу общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по информатике для 12 (11) класса | 57.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа-интернат № 1 имени К. К. Грота
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА на заседании методического объединения учителей точных предметов. Протокол № 1от_______ августа 2016 г. Председатель МО _________ В. М. Севостьянова | «УТВЕРЖДАЮ»: Приказ №_________ от ___ августа 2016 г. Директор школы-интерната № 1 им. К.К.Грота_______А.В.Мухин |
Рабочая программа
по информатике и ИКТ для 12 Б класса
на 2016-2017 учебный год
учитель А.В.Афанасьев
Санкт-Петербург
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основа рабочей программы:
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Информатика программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы: М., Бином, Лаборатория знаний, 2010 г., а также адаптированной программы по информатике и ИКТ для слепых и слабовидящих учащихся (11-12 класса), утвержденной на педсовете ГБ(С)КОУ школы-интерната №1 имени К.К. Грота, протокол ____ от __________.
Данная рабочая программа ориентирована на учебникИнформатика и ИКТ: учебник для 11 кл./ А.Н.Гейн, А.И.Сенокосов.-
М.: Просвещение, 2009
Место учебного предмета «Информатика и ИКТ» в учебном плане
Рабочая программа по информатике и ИКТ предусматривает в 12 классе – 34 часа за год согласно Учебному плану школы-интерната № 1 на 2016 - 2017 учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования
Тема 1 «Логические основы ПК»
Учащиеся должны знать/понимать:
- Определение логических операций.
- Правила составления таблицы истинности логических операций.
- Основные законы алгебры логики.
Учащиеся должны уметь:
- Составлять таблицу истинности логических операций.
- Находить значение логического выражения.
- Использовать законы логики при упрощении логических выражений.
Тема 2 «Основы программирования»
Учащиеся должны знать/понимать:
- Структуру программы на языке программирования.
- Правила создания и редактирования программы.
- Правила выполнения арифметических операций.
- Назначение и структуру основных операторов.
- Назначение вспомогательных алгоритмов подпрограмм.
Учащиеся должны уметь:
- Создавать простые программы на языке программирования Freebasic.
- Производить арифметические вычисления.
- Использовать операторы условного и безусловного перехода.
- Производить расчеты с использованием оператора цикла.
- Использовать численные методы при решении уравнений.
Тема 3 «Компьютерные модели в задачах управления»
Учащиеся должны знать/понимать:
- Виды моделей.
- Понятие управления.
- Принципы и этапы создания модели.
- Принцип обратной связи.
Учащиеся должны уметь:
- Разбивать создание модели на отдельные этапы и выполнять их.
- Создавать простейшие компьютерные модели.
Тема 4 «Принципы работы компьютера»
Учащиеся должны знать/понимать:
- Логические принципы работы компьютера.
- Виды языков программирования.
- Назначение компьютера как средства переработки информации.
Учащиеся должны уметь:
- Применять компьютер для переработки информации с учетом поставленной задачи.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению;
- сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты:
- освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятие, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Предметные результаты:
- осознание роли информатики в повседневной жизни человека;
- точно и грамотно излагать свои мысли с применение информационной терминологии;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам курса информатики и ИКТ 12-го класса;
- владение практически значимыми умениями и навыками:
- умение составлять таблицы истинности для логических операций;
- умение находить значение логических выражений;
- умение создавать простейшие программы на языке FreeBasic и редактировать их;
- умение использовать язык программирования для решения прикладных задач;
- умение создавать компьютерные модели процессов;
- умение пользоваться специальными программы для лиц с ОВЗ: экранную лупу;
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ СЛЕПЫХ И ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОСТАТОЧНЫМ ЗРЕНИЕМ
Рабочая программа полностью сохраняет поставленные в общеобразовательной программе цели и задачи, а также основное содержание, но для обеспечения особых образовательных потребностей слепых и обучающихся с остаточным зрением имеет свои особенности реализации. Эти особенности заключаются в:
- постановке коррекционных задач: обучать сенсорному и зрительному анализу при помощи средств ИКТ; формировать, уточнять, расширять и корректировать представления учащихся о предметах и процессах окружающей действительности; развивать и корректировать средствами информатики и ИКТ познавательную деятельность учащихся; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, пространственные представления и умение ориентироваться в малом пространстве; развивать монологическую речь.
- распределении программного материала по годам обучения на основе адаптированной программы по информатике для обучения слепых и слабовидящих обучающихся;
- методических приёмах, используемых на уроках:
- в классе слепых детей исключается использование классной доски; ограниченность использования доски компенсируется постоянным использованием раздаточного материала (это карточки с рисунками, графиками, таблицами; текстами заданий для устных упражнений, для работы на уроке, для самостоятельных и контрольных работ, для индивидуальных домашних заданий; с памятками, справочными материалами); кроме того используются готовые пособия, выполненные рельефно-точечным шрифтом;
- при рассматривании рисунков, графиков и таблиц учителем используется специальный алгоритм подетального рассматривания, который постепенно усваивается учащимися и для самостоятельной работы с графическими объектами и в целом постоянно уделяется внимание сенсорному и зрительному анализу;
- оказывается индивидуальная помощь при ориентировке учащихся в учебнике, при работе за ПК;
- для улучшения зрительного восприятия при необходимости применяются оптические приспособления, специальные тифлотехнические устройства;
- коррекционной направленности каждого урока;
- отборе материала для урока и домашних заданий: уменьшение объёма аналогичных заданий и подбор разноплановых заданий;
- в использовании большого количества индивидуальных раздаточных материалов для наиболее удобного восприятия учащимися графической и текстовой информации.
При работе с макетами и натуральными объектами следует:
- сопровождать осмотр объектов словесным описанием (называть цвет, размер, положение в пространстве, форму, взаиморасположение объектов и т.п.)
- в случае нарушения цветоразличения (для частично зрячих) обращается внимание на обязательное контрастное изображение объектов и процессов в раздаточном дидактическом материале, особенно деталировку сигнальных признаков предметов с помощью контрастных цветов.
В связи с тем, что нет специальных учебников и пособий для слепых учащихся по данному предмету, большинство теоретических занятий проходит в форме лекций. Со стороны учителя должен вестись постоянный контроль за проверкой тетрадей учащихся. Для подготовки к домашним заданиям часть учащихся пользуются раздаточным материалом (ксерокопии со страниц учебника) или учебником в электронном формате. При выполнении практических работ на ПК целесообразно разбивать класс на группы (пары) сменного состава (слепой и слабовидящий учащиеся), что обеспечивает более эффективную работу. Особое внимание необходимо уделить обучению данного класса при работе со специальными программными продуктами для людей с проблемами зрения.
Необходимо строить работу на уроке, ориентируясь на следующие принципы: практические занятия по любой теме стоит начинать с демонстрации возможностей программы речевого доступа через колонки, с обязательным комментированием своих действий. Это необходимо для того, чтобы научить детей правильно и однозначно воспринимать последующие действия компьютера, его реакцию на команды пользователя. Индивидуальная работа слепых детей проходит только с использованием наушников для того, чтобы дети могли слышать замечания и поправки учителя. Так как вся работа на компьютере построена с привлечением специальных программ, необходимо, во-первых: уделить особое внимание изучению клавиатуры, формированию клавиатурных навыков, для чего в рабочей программе запланирована работа не только с русской раскладкой, но и изучение английского алфавита: это необходимо для последующего выполнения команд программы речевого доступа JAWS. Во-вторых: необходимо выработать и закрепить алгоритм выполнения действий с основными объектами операционной системы – файлами, папками, окнами и т.д. Выявить закономерности, провести аналогии, обнаружить типичные подходы. В-третьих, знакомить слепых детей с современными тифлотехническими средствами.
Требования к организации пространства
Важным условием организации пространства, в котором обучаются слепые обучающиеся, является безопасность и постоянство предметно-пространственной среды, что предполагает:
- определенное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих углов и другое);
- оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние зрительных функций слепых с остаточным зрением и светоощущением(недостаточность уровня освещенности рабочей зоны, наличие бликов и другое), осязания, слуха;
- определенного уровня освещенности школьных помещений;
- обязательное наличие в классе (специальном кабинете) места для хранения брайлевских книг, тетрадей, индивидуальных тифлотехнических и оптических средств, дидактических материалов, выполненных рельефно-точечным шрифтом;
- персональное рабочее место, персональный компьютер, оснащенный программным обеспечением;
При организации учебного процесса необходимо учитывать гигиенические требования. Из-за быстрой утомляемости зрения возникает особая необходимость в уменьшении зрительной нагрузки. В целях охраны зрения детей и обеспечения работоспособности необходимо:
- соблюдение оптимальной зрительной нагрузки на уроках и при работе за ПК;
- определение местоположения парты в классе для слепого с остаточным зрением и для слепого со светоощущением в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога;
- соблюдение требований специальной коррекционной школы к изготовлению раздаточных материалов: использование оптических, тифлотехнических, технических средств, в том числе и средств комфортного доступа к образованию (тематические рельефно-графические пособия; текстовые дидактические пособия, выполненные рельефно-точечным шрифтом; иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости плоскости и рассчитанные на осязательное восприятие (для тотально слепых); иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости, но имеющие цветовое оформление, рассчитанные на осязательное и зрительное восприятие (для слепых обучающихся со светоощущением и с остаточным зрением; индивидуальные дидактические материалы и наглядные пособия, отвечающие индивидуальным особым образовательным потребностям слепых обучающихся)
При работе за ПК следует:
- практические занятия по любой теме начинать с демонстрации возможностей программы речевого доступа через колонки, с обязательным комментированием своих действий;
- необходимо обязательно проговаривать вслух комбинация клавиш и то действие, которое происходит вслед.
Содержание учебного предмета за курс 12 класса (распределение тем, увеличение количества часов на изучение тем, особенности проведения практических работ в соответствии с особенностями контингента) соответствует адаптированной учебной программе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема 1 «Логические основы ПК» (6 ч)
Логические операции. Таблицы истинности логических операций.
Основные законы алгебры логики.
Основные логические основы ПК.
Понятие о массивах. Обработка массива.
Тема 2 «Основы программирования» (16 ч )
Язык программирования Freebasic.
Арифметические вычисления. Вычисление значений функции. Операторы Print и Input.
Оператор условного перехода.
Методы решения уравнений. Метод перебора.
Понятие о массивах. Обработка массива.
Вспомогательный алгоритм. Понятие подпрограммы.
Тема 3 «Компьютерные модели в задачах управления (6 ч)
Понятие управления. Постановка задачи организации управления. Модель потребления возобновляемых ресурсов.
Принцип обратной связи.
Организация управления по принципу обратной связи.
Глобальные модели.
Тема 4 «Принципы работы компьютера» (2 ч)
Компьютер как средство переработки информации. Логические принципы работы компьютера.
Ассемблер. История языков программирования.
Резервные уроки, уроки повторения (4 ч)
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
1 ПОЛУГОДИЕ
16 недель, 16 уроков
(1 четверть - 9 недель, 9 уроков + 2 четверть - 9 недель, 9 уроков)
№ | Тема урока | Кол –во час. | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Примечания (корректировка программы в течение учебного года) |
Тема 1 «Логические основы ПК» (6 ч) | |||||
1 | Логические операции. Таблицы истинности логических операций. Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | Урок - ознакомление с новым материалом | Формулировать определение логических операций. Составлять таблицу истинности для логических выражений. | |
2-3 | Основные законы алгебры логики. | 2 | 1. Урок - ознакомление с новым материалом 2. Урок - применение знаний и умений, | Формулировать основные законы логики. Использовать законы логики при упрощении логических выражений и нахождения их значений.. | |
4 | Решение логических задач. | 1 | Урок - ознакомление с новым материалом | Использовать законы логики для решения задач. | |
5 | Основные логические основы ПК. Терминологический диктант | 1 | Урок - ознакомление с новым материалом | Формулировать логические принципы построения ПК. | КОМ: терминологический диктант (25 слов) |
6 | Контрольная работа №1 по теме: «Логические операции» | 1 | Урок проверки знаний | Работать с карточками, инструкциями; контролировать оценку процесса и результатов деятельности; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | КОМ: традиционная контрольная работа по теме «Логические операции». |
Тема 2 «Основы программирования» (16 ч (8 ч)) | |||||
7 | Язык программирования Freebasic. Введение | 1 | Урок - ознакомление с новым материалом | Формулировать основные правила записи и структуру программ на языке FreeBasic | |
8-10 | Арифметические вычисления. Вычисление значений функции. Операторы Print и Input | 3 | 1. Урок - ознакомление с новым материалом 2. Урок - применение знаний и умений, 3. Урок ключевых задач | Производить арифметические вычисления с помощью языка программирования. Применять оператор ввода при выполнении вычислений. Создавать программу для реализации линейного алгоритма. | |
11-13 | Ветвящиеся алгоритмы. Оператор условного перехода. Нахождение наименьшего из чисел. Терминологический диктант | 3 | 1. Урок - ознакомление с новым материалом 2. Урок - применение знаний и умений, 3. Урок ключевых задач | Создавать программу для реализации ветвящегося алгоритма. Применять оператор условного перехода для решения задач. Решать задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) элемента из множества. | КОМ: терминологический диктант (25 слов) |
14 | Контрольная практическая работа № 2 по теме: «Оператор условного перехода». | 1 | Урок проверки знаний | Работать с карточками, инструкциями; контролировать оценку процесса и результатов деятельности; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, реализовывать выбранный алгоритм на языке программирования. | КОМ: Контрольная практическая работа по теме: «Оператор условного перехода». |
15-16 | Резерв | 2 | Уроки коррекции знаний и умений |
2 ПОЛУГОДИЕ
18 недель, 18 уроков
(3 четверть - 10 недель, 10 уроков + 4 четверть - 8 недель, 8 уроков)
№ | Тема урока | Кол- во час. | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Примечания (корректировка программы в течение учебного года) |
Тема 2 «Основы программирования» (16 ч (8 ч)) | |||||
17-18 (1-2) | Методы решения уравнений. Метод перебора. | 2 | 1. Урок - ознакомление с новым материалом 2. Урок - применение знаний и умений, | Формулировать принципы численных методов решения уравнений. Применять метод перебора для решения конкретных уравнений. Создавать и применять программу для решения уравнений методом перебора. | |
19 (3) | Практическая работа по теме: «Методы решение уравнений». | 1 | Урок проверки знаний | Работать с карточками, инструкциями; контролировать оценку процесса и результатов деятельности; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, реализовывать выбранный алгоритм на языке программирования. | |
20-22 (4-6) | Понятие о массивах. Обработка массива. Поиск минимума в одномерном массиве. Оператор цикла. | 3 | 1-2. Урок - ознакомление с новым материалом 3. Урок - применение знаний и умений, | Формулировать определения массива. Составлять алгоритмы и программы для обработки массива. Применять оператор цикла при решении поставленных задач. | |
23 (7) | Вспомогательный алгоритм. Понятие подпрограммы. Терминологический диктант | 1 | Урок - ознакомление с новым материалом | Формулировать определение подпрограммы и вспомогательного алгоритма. Понимать место вспомогательного алгоритма и подпрограммы в общей структуре программы. | КОМ: терминологический диктант (25 слов) |
24 (8) | Контрольная практическая работа № 3 по теме: «Основы программирования» | 1 | Урок проверки знаний | Работать с карточками, инструкциями; контролировать оценку процесса и результатов деятельности; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, реализовывать выбранный алгоритм на языке программирования. | КОМ: контрольная практическая работа по теме: «Основы программирования» |
Тема 3 «Компьютерные модели в задачах управления (6 ч) | |||||
25-26 (9-10) | Понятие управления. Постановка задачи организации управления. Модель потребления возобновляемых ресурсов. | 2 | 1. Урок - ознакомление с новым материалом 2. Урок - применение знаний и умений, | Формулировать принципы и этапы создания модели. Формулировать определение модели потребления возобновляемых ресурсов. Применять компьютер для построения и обработки модели. | |
27-28 (11-12) | Принцип обратной связи. Модель «хищник – жертва» | 2 | 1. Урок - ознакомление с новым материалом 2. Урок - применение знаний и умений | Формулировать принцип обратной связи. Строить модель «хищник – жертва» и обрабатывать полученные результаты. Применять компьютер для построения и обработки модели. | |
29 (13) | Практическая работа по теме: «Компьютерные модели». | 1 | Урок проверки знаний | Работать с карточками, инструкциями; контролировать оценку процесса и результатов деятельности; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, реализовывать созданную модель с помощью компьютерных программ. | |
30 (14) | Организация управления по принципу обратной связи. Глобальные модели. | 1 | Урок - ознакомление с новым материалом | Формулировать организация управления по принципу обратной связи. Формулировать принцип создания глобальной модели. Применять компьютер для построения и обработки модели. | |
Тема 4 «Принципы работы компьютера» (2 ч) | |||||
31 (15) | Компьютер как средство переработки информации. Логические принципы работы компьютера. | 1 | Урок - ознакомление с новым материалом | Формулировать основные принципы обработки информации на компьютере. Формулировать логические принципы работы компьютера. | |
32 (16) | Ассемблер. История языков программирования. Терминологический диктант | 1 | Урок - ознакомление с новым материалом | Формулировать основные отличия ассемблера от других видов языков программирования. Знать историю создания языков программирования. | КОМ: терминологический диктант (25 слов) |
33-34 (17-18) | Итоговое повторение. | 2 | Повторение и систематизация знаний | Повторять основные темы курса: обобщать, систематизировать полученные знания, умения и навыки по каждой из тем. |
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
№ | Тема урока | Вид работы | Тема (содержание) работы | Место выполнения работы |
1 | Практическая работа по теме: «Методы решение уравнений». | Практическая работа за ПК | Поиск корней уравнения методом половинного деления | Работа в классе |
2 | Практическая работа по теме: «Компьютерные модели». | Практическая работа за ПК | Создание компьютерной модели процесса | Работа в классе |
ТВОРЧЕСКИЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ
№ | Тема урока | Вид работы | Тема (содержание)работы | Место выполнения работы |
1 | Организация управления по принципу обратной связи. Глобальные модели. | Сообщение, доклад | История создания и виды моделей. | Домашняя подготовка. Выступление в классе |
2 | Ассемблер. История языков программирования. | Сообщение, доклад | История создания и развития языков программирования. | Домашняя подготовка. Выступление в классе |
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
№ | Тема урока | Вид работы | Тема (содержание) работы | Место выполнения работы |
1/(6) | Контрольная работа по теме: «Логические операции» | Работа в традиционной форме | Решение задач на свойства логических операций и таблицы истинности | класс |
2/(14) | Контрольная практическая работа по теме: «Оператор условного перехода». | Практическая работа на компьютере | Выполнение заданий на составление программы с использованием оператора условного перехода | класс |
3/(24) | Контрольная практическая работа по теме: «Основы программирования» | Практическая работа на компьютере | Выполнение заданий на составление программы для решения поставленной задачи | класс |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
Информатика и ИКТ: учебник для11 кл./ А.Н.Гейн, А.И.Сенокосов.- М.: Просвещение, 2009 | 1. WindowsXP. Рельефно-графическое пособие по информатике. В 2-х кн.-М.:ЛОГОС, 2008 | 1. Гейн А. Г. Информатика и информационные техноологии : кн. для учителя: метод, рекомендации к учеб. 10-11 кл. — М.: Просвещение, 2008. 2. Гейн А. Г. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям: кн. для учащихся 7—11 кл.— М.: Просвещение, 2003.
|
Учитель _____________________ А. В. Афанасьев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...