Рабочая программа по информатике 10-11 класс (домашнее обучение)
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по информатике к УМК Босовой Л. Л. 10-11 класс (домашнее обучение 0,5 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по информатике 10-11 класс (домашнее обучение) | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №10»
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Заместитель директора Директор школы
Председатель МО _________ В. М. Фиалова _________ И.Ю.Руденских
________________ «___»_________ 20__ г. «___»__________ 20__ г.
Протокол №_1__
от «_29_» _08_ 2018г.
Календарно-тематическое планирование
По учебному предмету (курсу) «ИНФОРМАТИКА»
(домашнее обучение)
10 - 11 класс
2018 — 2019 учебный год
Учитель: Классен Марина Александровна
Пояснительная записка
Целью обучения курсу является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом для средней школы. Курс рассчитан на изучение в 10 и 11 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 34,5 учебных часов.
Изучение курса информатики обеспечивается учебно-методическим комплексом (УМК), включающим учебник для 10 класса, учебник для 11 класса, комплект федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов из коллекции ФЦИОР, методическое пособие для учителей, компьютерный практикум.
Учебники обеспечивают изучение теоретического содержания курса. В каждом параграфе имеются задания для закрепления изученного материала. В конце каждой главы содержится сводка основных идей, изложенных в этой главе.
Данная программа рассчитана на обучающихся 10-11 класса, обучающихся на дому. Предполагаемое планирование рассчитано на 0,5 часа в неделю
Тематическое планирование к учебнику информатики
К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина
Сокращенный вариант учебного курса по 0,5 часу в неделю в 10 и 11 классах
(всего 34,5часов)
При использовании сокращённого варианта учебного курса некоторые разделы полного углубленного курса предлагается изучать в рамках внеурочной и проектной деятельности.
Таблица 3.
№ | Тема | Количество часов / класс | ||
Всего | 10 кл. | 11 кл. | ||
Основы информатики | ||||
Техника безопасности. Организация рабочего места | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Информация и информационные процессы | 3,5 | 1 | 2,5 | |
Кодирование информации | 3 | 3 | ||
Логические основы компьютеров | 1 | 1 | ||
Устройство компьютера | 1 | 1 | ||
Программное обеспечение | 1 | 1 | ||
Компьютерные сети | 1,5 | 1,5 | ||
Информационная безопасность | 1 | 1 | ||
Итого: | 13 | 10 | 3 | |
Алгоритмы и программирование | ||||
Алгоритмизация и программирование | 5 | 5 | ||
Решение вычислительных задач | 1,5 | 1,5 | ||
Итого: | 6,5 | 6,5 | 0 | |
Информационно-коммуникационные технологии | ||||
Моделирование | 3 | 3 | ||
Базы данных | 4,5 | 4,5 | ||
Создание веб-сайтов | 5 | 5 | ||
Итого: | 12,5 | 0 | 12,5 | |
Резерв | 2,5 | 1 | 1,5 | |
Итого по всем разделам: | 34,5 | 17,5 | 17 |
Поурочное планирование к учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина
Вариант 3 – базовый уровень, по 0,5 часу в неделю, всего 34,5 часов.
Используемые сокращения: СР – самостоятельная работа, ПР – практическая работа.
10 класс (17,5 часов)
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника (номер, название) | Количество часов | Дата |
Техника безопасности. Организация рабочего места. | 0,5 | |||
Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации. | § 1. Информатика и информация. § 2. Что можно делать с информацией? § 3. Измерение информации. | 0,5 | ||
Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы. | § 4. Структура информации. | 0,5 | ||
Кодирование и декодирование. | § 5. Язык и алфавит. § 6. Кодирование. | 0,5 | ||
Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации. | § 7. Дискретность. § 8. Алфавитный подход к оценке количества информации. | 0,5 | ||
Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления. | § 9. Системы счисления. § 10. Позиционные системы счисления. § 11. Двоичная система счисления. | 0,5 | ||
Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления. | § 12. Восьмеричная система счисления. § 13. Шестнадцатеричная система счисления. | 0,5 | ||
Кодирование символов. | § 15. Кодирование символов | 0,5 | ||
Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации. | § 16. Кодирование графических изображений § 17. Кодирование звуковой и видеоинформации | 0,5 | ||
Логика и компьютер. Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна. | § 18. Логика и компьютер § 19. Логические операции § 20. Диаграммы | 0,5 | ||
Упрощение логических выражений. | § 21. Упрощение логических выражений | 0,5 | ||
Принципы устройства компьютеров. | § 32. Принципы устройства компьютеров § 33. Магистрально-модульная организация компьютера. | 0,5 | ||
Процессор. Память. Устройства ввода и вывода. | § 34. Процессор § 35. Память § 36. Устройства ввода | 0,5 | ||
Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных. | § 38. Что такое программное обеспечение? § 39. Прикладные программы § 43. Правовая охрана программ и данных | 0,5 | ||
Системное программное обеспечение. Системы программирования. | § 40. Системное программное обеспечение § 41. Системы программирования | 0,5 | ||
Компьютерные сети. Основные понятия | § 44. Основные понятия § 45. Структура (топология) сети § 46. Локальные сети | 0,5 | ||
Сеть Интернет. Адреса в Интернете. | § 47. Сеть Интернет § 48. Адреса в Интернете | 0,5 | ||
Службы Интернета. | § 49. Всемирная паутина § 50. Электронная почта § 51. Другие службы Интернета § 52. Электронная коммерция § 53. Право и этика в Интернете | 0,5 | ||
Простейшие программы. Вычисления. Стандартные функции. | § 54. Алгоритм и его свойства § 55. Простейшие программы § 56. Вычисления | 0,5 | ||
Условный оператор. Сложные условия. | § 57. Ветвления | 0,5 | ||
Цикл с условием. | § 58. Циклические алгоритмы | 0,5 | ||
Цикл с переменной. | § 58. Циклические алгоритмы | 0,5 | ||
Процедуры и функции. | § 59. Процедуры § 60. Функции | 0,5 | ||
Массивы. Перебор элементов массива. | § 62. Массивы | 0,5 | ||
Линейный поиск в массиве. Отбор элементов массива по условию. | § 63. Алгоритмы обработки массивов | 0,5 | ||
Сортировка массивов. | § 64. Сортировка | 0,5 | ||
Символьные строки. | § 66. Символьные строки | 0,5 | ||
Функции для работы с символьными строками. | § 66. Символьные строки | 0,5 | ||
Решение уравнений в табличных процессорах. | § 70. Решение уравнений | 0,5 | ||
Статистические расчеты. | § 73. Статистические расчеты | 0,5 | ||
Условные вычисления. | § 73. Статистические расчеты | 0,5 | ||
Вредоносные программы. | § 75. Основные понятия § 76. Вредоносные программы | 0,5 | ||
Защита от вредоносных программ. | § 77. Защита от вредоносных программ | 0,5 | ||
Резерв | 1 | |||
Итого | 17,5 |
11 класс (17 часа)
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника (номер, название) | Количество часов | Дата |
Техника безопасности. | 0,5 | |||
Передача информации. | § 2. Передача информации. | 0,5 | ||
Помехоустойчивые коды. | § 2. Передача информации. | 0,5 | ||
Сжатие данных без потерь. | § 3. Сжатие данных | 0,5 | ||
Практическая работа: использование архиватора. | § 3. Сжатие данных | 0,5 | ||
Информация и управление. Системный подход. Информационное общество. | § 4. Информация и управление § 5. Информационное общество | 0,5 | ||
Модели и моделирование. | § 6. Модели и моделирование | 0,5 | ||
Использование графов. | § 7. Системный подход в моделировании | 0,5 | ||
Этапы моделирования. | § 8. Этапы моделирования | 0,5 | ||
Модели ограниченного и неограниченного роста. | § 10. Математические модели в биологии | 0,5 | ||
Моделирование эпидемии. | § 10. Математические модели в биологии | 0,5 | ||
Обратная связь. Саморегуляция. | § 10. Математические модели в биологии | 0,5 | ||
Информационные системы. | § 12. Информационные системы | 0,5 | ||
Таблицы. Основные понятия. Реляционные базы данных. | § 13. Таблицы § 15. Реляционная модель данных | 0,5 | ||
Практическая работа: операции с таблицей. | § 16. Работа с таблицей | 0,5 | ||
Практическая работа: создание таблицы. | § 17. Создание однотабличной базы данных | 0,5 | ||
Запросы. | § 18. Запросы | 0,5 | ||
Формы. | § 19. Формы | 0,5 | ||
Отчеты. | § 20. Отчеты | 0,5 | ||
Многотабличные базы данных. | § 21. Работа с многотабличной базой данных | 0,5 | ||
Запросы к многотабличным базам данных. | § 21. Работа с многотабличной базой данных | 0,5 | ||
Веб-сайты и веб-страницы. | § 24. Веб-сайты и веб-страницы | 0,5 | ||
Текстовые страницы. | § 25. Текстовые веб-страницы | 0,5 | ||
Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы. | § 25. Текстовые веб-страницы | 0,5 | ||
Списки. | § 25. Текстовые веб-страницы | 0,5 | ||
Гиперссылки. | § 25. Текстовые веб-страницы | 0,5 | ||
Содержание и оформление. Стили. | § 26. Оформление документа | 0,5 | ||
Практическая работа: использование CSS. | § 26. Оформление документа | 0,5 | ||
Рисунки на веб-страницах. | § 27. Рисунки | 0,5 | ||
Таблицы. | § 29. Таблицы | 0,5 | ||
Практическая работа: использование таблиц. | § 29. Таблицы | 0,5 | ||
Резерв | 1,5 | |||
Итого | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству( 5 класс) .Домашнее обучение.
Рабочая программа разработана для работы с учащимися 5 класса находящимися на домашнем обучении....
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс. Домашнее обучение.
Рабочая программа составлена для работы с учащимися по изобразительному искусству (7 класс), которые находятся на домашнем обучении....
Рабочая программа и КТП Spotlight 8 класс Домашнее Обучение 34 часа
Данная рабочая программа и календарно-тематическое планирование к УМК Spotlight 8, рассчитанное на 34 часа в год (1 час в неделю) для детей, находящихся на домашнем обучении....
Рабочая программа по английскому языку 8 класс (домашнее обучение)
Программа для ученика 8 класса, домашнее обучение, учебник Spotlight 8...
Рабочая программа по английскому языку 7 класс (домашнее обучение)
Рабочая программа для ученика 7 класса, домашнее обучение, учебник Spotlight 7...
Рабочая программа по физике в 7 классе. Домашнее обучение.
Пояснительная записка Рабочая программа по физике разработана на основе:1. . Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. ФЗ -№ 2732.Основной образовательно...
Рабочая программа по физике в 8 классе.Домашнее обучение.
Пояснительная записка Рабочая программа по физике разработана на основе:1. . Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. ФЗ -№ 2732.Основной образовательно...