Урок Векторная графика 7 класс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Формирование понятия векторная графика, работа в MS Word
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vektornaya_grafika_7_klass.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 7
Учитель: Трофимова Надежда Сергеевна
Предмет: информатика и ИКТ
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)
Тема: Векторная графика
Дидактические цели урока:
Содержательная – формирование у обучающихся представления о векторном графическом редакторе в MS Word и его возможностях через технологию, основанную на создании учебных ситуаций.
Деятельностная – формирование у обучающихся умения формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность, умения работать по алгоритму, моделировать деятельность.
Обучающие задачи:
- познакомить с возможностями векторного графического редактора MS Word;
- учить создавать векторные рисунки с помощью автофигур;
- учить применять операции «группировка», «порядок слоев», «заливка фигуры», «контур фигуры» к векторному рисунку.
Развивающие задачи:
- развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (схемы, автофигуры);
- способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, планирование действий, самоконтроль, взаимодействие в группе);
- развивать воображение, внимание, память.
Воспитывыющие задачи:
- воспитывать эстетическую культуру;
- воспитывать культуру общения через работу в группах.
Планируемые результаты.
Предметные: обучающий научится создавать простые векторные рисунки из автофигур, будет уметь их форматировать и группировать .
Метапредметные:
Регулятивные - обучающийся научится определять тему и ставить цель деятельности на уроке с помощью учителя, планировать деятельность самостоятельно, работать по алгоритму.
Познавательные – обучающийся получи возможность научиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные – обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, слушать и понимать речь других.
Личностные: проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия; развивать способность адекватно судить о причинах пеха или неуспеха в учении.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично – поисковый, метод проектов
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа
- парная
Средства обучения: у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, авторская презентация;
у обучающихся – сюжетные карточки, листы самооценки, компьютер, алгоритм форматирования автофигуры, файлы-заготовки, карточки для рефлексии.
ХОД УРОКА
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1. | Мотивация к учебной деятельности (1мин) | Приветствует обучающихся. Мотивирует обучающихся на учебную деятельность через создание векторных патриотических принтов на одежде (Связь с жизнью) | Стоят, слушают, приветствуют учителя, ведут диалог с учителем, отвечают на вопросы учителя | Личностные: действие смыслообразования Регулятивные: волевая саморегуляция |
2. | Актуализация знаний и пробное учебное действие (4 мин) | Дает определение векторного изображения, вместе с детьми выявляет достоинства векторной графики | Слушают, ведут диалог с учителем, ранжируют достоинства векторной графики | Познавательные: умение структурировать знания, анализировать, синтезировать. Регулятивные: прогнозирование. |
3. | Выявление места и причины затруднения (2 мин) | Мы уже знакомы с текстовым редактором MS Word. А знаете ли вы, что в данную программу встроен простой графический редактор векторной графики ? Как же можно рисовать с помощью Word? | Отвечают на вопрос учителя | Познавательные: постановка и формулирование проблемы. |
4. | Построение проекта выхода из затруднения (4 мин) | Тема урока «Векторная графика в MS Word» Настраивает на целеполагание. Обобщает формулировку цели урока. Формулирует задачи совместно с детьми. | Формулируют тему урока. Ставят задачи на урок. | Познавательные: словесное моделирование. Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование. |
5. | Реализация построенного проекта (7мин) | Задает наводящий вопрос по функциям векторного графического редактора Word. Слушает ответ обучающихся. Создает учебную ситуацию: «Итак, мы с вами с этой минуты являемся дизайнерами фирмы по созданию векторных принтов, отражающих символику России. У нас есть несколько заказов. Чтоб не терять время, один из заказов мы должны выполнить в процессе обучающего тренинга для сотрудников фирмы». | Слушают, формулируют ответ, повторяют ТБ при работе за компьютером | Познавательные: применение методов информационного поиска; Регулятивные: Выделение необходимой информации, структурирование знаний |
6. | Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4мин) | Ведет фронтальную работу в режиме комментирования по созданию орнамента у символа русской души и гостеприимства – Матрешки Планирует совместно с детьми этапы работы с фигурой. Организует самостоятельную работу в парах с опорой на этапы создания фигуры и алгоритм работы с автофигурой. Ведет фронтальную работу по Группировке фигур. Обучает добавлению надписи «Русская душа». Знакомит с чертами характера относительно выбранной геометрической фигуры. | Работают в парах за компьютером в режиме комментирования, затем самостоятельно работают по алгоритму, моделируют, планируют свою деятельность. Сравнивают результат с эталоном Слушают. Делают выводы. | Познавательные: Анализ, моделирование Коммуникативные: общение и сотрудничество в парах, умение слушать и слышать Регулятивные: планирование деятельности, сравнение с эталоном Личностные: психологическая характеристика характера |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3мин) | Организует самостоятельную работу по моделированию символа мужества и силы России – Медведя. Сверка по эталону. | Работают в группах, создают тематический рисунок из автофигур. Представляют работы. | Познавательные: Анализ, моделирование Коммуникативные: общение и сотрудничество в парах, умение слушать и слышать Регулятивные: планирование деятельности, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. | |
8. | Включение в систему знаний и повторение (7мин) | Мотивирует на выполнение практической работы №3 Организует самостоятельную практическую работу (работа на основе образца). | Самостоятельно выполняют задание, основываясь на ранее использованный алгоритм. | Познавательные: Анализ, моделирование Коммуникативные: общение и сотрудничество в парах, умение слушать и слышать Регулятивные: планирование деятельности, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция |
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке (2мин) | Проводит рефлексию на основе принта «Самовар» – символ семейного очага и уюта. СПАСИБО ЗА УРОК! | Оценивают себя, выходят к доске, и прикрепляют кляксу соответствующего цвета, садятся на место | Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский урок по информатике для 9-го класса из элективного курса на тему: «Векторная графика. Векторный редактор Corel Draw»
Урок «Создание пейзажа в векторном редакторе Corel Draw X6».Содержит детальную методическую разработку создания рисунка в Corel Draw X6.Урок демонстрирует создание произвольных фигур разли...
Конспект урока в 8 классе по теме “Векторная графика. Векторный графический редактор OpenOffice Draw ”.
Цели урока:1. Познакомить учащихся со средой векторного графического редактора OpenOffice Draw, научить применять основные инструменты и различные шаблоны.2....
Векторная графика. Создание векторных изображений
Конспект урока...
Материалы к уроку "Векторная графика"
Материалы к уроку "Векторная графика"...
Среднесрочное планирование серии уроков "Векторная графика"
Идея: Обучение, построенное на основе конструктивистского преподавания, позволяет учащимся размышлять над своими знаниями и убеждениями, задавать соответствующие вопросы и аргументировать ответы...
конспект урока по теме: Виды компьютерной графики. Сравнительная характеристика растровой и векторной графики.
конспект урока для ознакомления с новой темой...
Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."
Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."...