Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класса ФГОС Семакин И.Г.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класса
1 | Тип программы | Программа общеобразовательных учреждений (базовый уровень) |
2 | Статус программы | Рабочая программа учебного курса |
3 | Нормативные документы |
|
4 | Категория обучающихся | учащиеся общеобразовательных школ |
5 | Сроки освоения программы | 2018-2019 |
6 | Общее количество часов в год по программе/ по учебному плану | 32/35 |
7 | Количество часов в неделю | 1 |
8 | Аргументация изменения количества часов по темам и разделам курса в сравнении с авторской программой | В настоящей рабочей программе изменены количество часов: по главе II, добавлен 1 час на разделение уроков промежуточного контроля главы 2 и 3(добавлен урок №6); добавлен 1 час на повторение материала курса (добавлен урок №33). |
9 | Аргументация использования резервных часов | За счет резерва учебного времени в рабочую программу включены уроки итогового тестирования по изученным темам, что является пропедевтической подготовкой к ГИА |
10 | Инструментарий для оценивания результатов: | Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. И.Г. Семакина (доступ через авторскую мастерскую И.Г.Семакина на сайте методической службы издательства: http://www.metodist.lbz.ru). |
| Самостоятельные работы | |
| Тесты | |
| Проверочные работы | |
| Практические работы | Задачник-практикум (в 2 томах). Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011. |
| Проекты (кол-во и темы) |
|
11 | Форма обучения
| очная |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7i_rabochaya_programma_2018-2019.docx | 56.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 76 п. Гигант
Утверждаю
И.о.директора МБОУ СОШ № 76п.Гигант
Приказ № __ от ________
Коваль Н.М.__________________
М.П
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
(приложение № 4 к ООП
МБОУ СОШ № 76 п. Гигант)
(класс) 7
количество часов 34
учитель Мацко Т.И.
2018-2019 уч. год
п. Гигант
Пояснительная записка
№ | показатели | |
1 | Тип программы | Программа общеобразовательных учреждений (базовый уровень) |
2 | Статус программы | Рабочая программа учебного курса |
3 | Нормативные документы |
|
4 | Категория обучающихся | учащиеся общеобразовательных школ |
5 | Сроки освоения программы | 2018-2019 |
6 | Общее количество часов в год по программе/ по учебному плану | 32/35 |
7 | Количество часов в неделю | 1 |
8 | Аргументация изменения количества часов по темам и разделам курса в сравнении с авторской программой | В настоящей рабочей программе изменены количество часов: по главе II, добавлен 1 час на разделение уроков промежуточного контроля главы 2 и 3(добавлен урок №6); добавлен 1 час на повторение материала курса (добавлен урок №33). |
9 | Аргументация использования резервных часов | За счет резерва учебного времени в рабочую программу включены уроки итогового тестирования по изученным темам, что является пропедевтической подготовкой к ГИА |
10 | Инструментарий для оценивания результатов: | Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. И.Г. Семакина (доступ через авторскую мастерскую И.Г.Семакина на сайте методической службы издательства: http://www.metodist.lbz.ru). |
Самостоятельные работы | ||
Тесты | ||
Проверочные работы | ||
Практические работы | Задачник-практикум (в 2 томах). Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011. | |
Проекты (кол-во и темы) |
| |
11 | Форма обучения | очная |
Данная программа активно реализует здоровьесберегающие технологии на основе личностно-ориентированного подхода по следующим направлениям:
- поддержание в кабинете санитарно-гигиенических условий (организация рабочего места, гигиенические требования к правильной посадке обучающихся, организация режима работы);
- физиологически грамотное построение уроков с использованием в их процессе оздоровительных мероприятий, строгая дозировка учебной нагрузки (физкультминутки, смена действий учащихся);
- создание психологически комфортной среды в процессе обучения;
- использование современных педагогических технологий в процессе обучения.
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные результаты
Ученик научится (или получит возможность научиться) критическому отношению к информации и избирательности её восприятия; уважению к информации о частной жизнии информационным результатам других людей; осмыслению мотивов своих действийпри выполнении заданий с жизненными ситуациями; познакомится с миром профессий, связанных с информационными икоммуникационными технологиями для профессионального самоопределения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД.
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель, планирование достижения этой цели;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные УУД.
Ученик научится или получит возможность научиться:
- Выполнять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные УУД.
Ученик научится или получит возможность научиться:
- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, работать в группе.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
- измерять информационный объем текста (при использовании компьютерного алфавита);
- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб,Мб, Гб);
- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;
- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- различать естественные и формальные языки;
- определять состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- выполнять основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);
- распознавать способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти, назначение графических редакторов, назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа;
- определять основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Содержание учебного предмета«Информатика и ИКТ» в 7 классе
- Введение в предмет – 1 час. (1+0)
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 7 классе.
Основные термины по разделу:
Информатика | Наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров |
Компьютер | Универсальное программно-управляемое устройство для работы с информацией (данными) |
- Человек и информация - 5 ч (4+1)
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере:
1.Освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером, основные приемы редактирования.
Основные термины по разделу:
1 байт | Информационный вес символа алфавита мощностью 2 = 256 символов. 1 байт = 8 битов |
1 бит | Информационный вес символа двоичного (двухсимвольного) алфавита |
Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт | Единицы измерения информации. Каждая следующая больше предыдущей в 1024 (210) раза |
Внешняя память человека | Информация, сохраненная на внешних носителях (в книгах, записных книжках, магнитной ленте и т. д.) |
Внутренняя память человека | Собственная память человека |
Знания декларативные | Знания фактов об определенных событиях, свойствах объектов, зависимостях |
Знания процедурные | Знания, определяющие действия, направленные на достижение какой-либо цели |
Измерение информации:алфавитный подход | Способ измерения информационного объема текста (на каком-нибудь языке), не связанный с его содержанием (смыслом) |
Информационные каналы человека | Зрение, слух, обоняние, вкус, осязание |
Информационные процессы | Основные виды: хранение, передача и обработка информации |
Информационный вес символа | Количество информации, которое несет один символ алфавита |
Информационный объем текста | Равен сумме весов всех символов, составляющих текст |
Информация для человека | Знания, которые человек получает из различных источников |
Канал передачи информации (информационный канал связи) | Среда, способ или техническое средство, позволяющее передать информацию от источника к приемнику |
Мощность алфавита | Число символов в алфавите |
Передача информации | Процесс, осуществляемый от источника к приемнику по информационным каналам связи |
Обработка информации | Целенаправленные действия, связанные с получением новой информации, изменением формы или структуры представления информации |
Связь информационного веса символа (i) в битах и мощности алфавита (N) | N=2i |
Хранение информации человеком | Хранение информации либо в собственной памяти, либо на внешних носителях в записях |
Язык | Знаковый способ представления информации |
Языки естественные | Разговорные национальные языки, имеют устную и письменную формы |
Языки формальные (искусственные) | Как правило, это языки какой-нибудь профессии или области знаний |
- Компьютер: устройство и программное обеспечение - 6 ч (4+2)
Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и их характеристики.Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере:
- Комплектация персонального компьютера, подключение устройств.
- Пользовательский интерфейс операционной системы; работа с файловой системой.
Проекты исследования:
Использование антивирусных программ.
Основные термины по разделу:
Адрес байта | Порядковый номер байта во внутренней памяти компьютера |
Вит памяти | Ячейка памяти компьютера, хранящая один двоичный знак |
Двоичная кодировка | Представление данных и программ в памяти компьютера в виде двоичного кода |
Дружественный пользовательский интерфейс | Удобная для пользователя форма взаимодействия с программой |
Имя файла | Состоит из собственного имени и расширения. Расширение указывает на тип информации, хранящейся в файле |
Каталог (папка) | Поименованная совокупность файлов и подкаталогов (вложенных каталогов) |
Магистраль (шина) | Многопроводная линия, через которую процессор связывается с другими устройствами компьютера |
Меню | Выводимый иа экран список возможных действий, из которого пользователь может выбрать нужное ему |
Контекстное меню | Связано с объектом. Позволяет инициировать действие над объектом или узнать его свойства |
Микропроцессор | Миниатюрная электронная схема, выполняющая функцию процессора компьютера |
Объект | Документ, программа, устройство, с которым связывают определенные свойства и действия. Имеет свое и графическое обозначения |
Объемоперативнойпамяти | Важная характеристика компьютера, влияющая на его производительность. Измеряется в мегабайтах и гигабайтах |
Операционная система (ОС) | Главная часть системного ПО. Набор программ, управляющих оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и файлами, ведущих диалог с пользователем |
Основныеустройствакомпьютера | Процессор, память, устройства ввода/вывода |
Память оперативная | Электронное энергозависимое устройство памяти; «быстрая» память |
Память внешняя | Энергонезависимая память. Магнитные и оптические диски, флэш-память. Используются для долговременного хранения информации и переноса данных с одного компьютера на другой |
Полное имя файла | Состоит из имени внешнего устройства, пути к файлу на этом устройстве и собственного имени файла |
Прикладное программное обеспечение | Программное обеспечение, с помощью которого пользователь может решать свои информационные задачи, не прибегая к программированию |
Прикладные программы общего назначения | Программы, которые использует широкий круг пользователей, вне зависимости от профессиональной принадлежности |
Прикладные программы специального назначения | Программы, используемые в профессиональной деятельности |
Принцип адресуемости оперативной памяти | Запись информации в память компьютера, а также чтение ее из памяти производится по адресам |
Принцип дискретности оперативной памяти | Память состоит из отдельных неделимых частиц — битов |
Принцип хранимой в памяти программы (принцип фон Неймана) | Работающая программа и данные, которые она обрабатывает, хранятся в оперативной памяти |
Программа | Описание последовательности действий (команды), которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных |
Программирование | Профессиональная деятельность по разработке программного обеспечения компьютеров |
Программное обеспечение (ПО) | Вся совокупность программ, хранящаяся на устройствах долговременной памяти компьютера |
Процессор компьютера | Электронное устройство обработки данных в составе компьютера |
Разрядность процессора | Максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться процессором целиком. У современных процессоров разрядность равна 32 или 64 бита |
Системное программное обеспечение | Необходимая часть программного обеспечения, без которой компьютер не может работать |
Системы программирования | Инструментальные программные средства, используемые программистами для разработки программ |
Тактовая частота процессора | Величина, характеризующая скорость обработки информации процессором. Измеряется в мегагерцах (МГц), гигагерцах (ГГц) |
Устройства ввода (основные) | Клавиатура, манипуляторы (мышь, трекбол, джойстик и др.) |
Устройства вывода (основные) | Монитор (дисплей), принтер |
Файл | Поименованные данные на внешнем носителе. Основная структурная единица данных во внешней памяти компьютера |
Файловая система | Часть ОС, поддерживающая работу с файлами |
Файловая структура | Множество файлов на устройстве внешней памяти и совокупность связей между ними |
Шина адреса | Часть магистрали, по которой передаются адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор |
Шина данных | Часть магистрали, по которой передаются обрабатываемые данные |
Шина управления | Часть магистрали, по которой передаются управляющие сигналы |
- Текстовая информация и компьютер - 10 ч (4+6)
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).
Практика на компьютере:
- Кодирование текстовой информации.
- Основные приемы ввода и редактирования текстав MSWord.
- Работа со шрифтами, приемы форматирования текста.
- Таблицы в текстовом документе.
- Вставка объектов в текст (рисунков, формул).
- Создание текстового документа.
Проекты:
История развития текстовых документов.
Основные термины по разделу:
Гипертекст (гиперссылок) между его отдельными фрагментами. | Текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей. Гиперссылка позволяет быстро переходить к просмотру того раздела текста, на который она указывает |
Двоичный код символа | Двоичное представление номера символа (из таблицы кодировки). Занимает 1 байт компьютерной памяти |
Маркированный список | Текст, разбитый на маркированные фрагменты |
Нумерованный список | Текст, разбитый на пронумерованные фрагменты |
Принцип последовательного кодирования алфавитов | Буквы латинского алфавита и десятичные цифры упорядочены в таблице кодировки по возрастанию кодов |
Распознавание текста | Перевод текста из графической формы представления (отсканированного изображения текста) в текстовый формат |
Режимы работы текстового редактора (основные) | Ввод-редактирование; поиск и замена; проверка правописания; работа с файлами; печать документов; помощь пользователю |
Среда текстового редактора (стандартные компоненты) | Рабочее поле, текстовый курсор, строка состояния, меню команд и др. |
Стиль оформления текстовых документов | Включает: шрифты, начертания и размеры заголовков, основного текста, колонтитулов, сносок; форматы строк, абзацев; размеры полей и т. д. |
Структурные единицы текста (данные текстового редактора) | Символ, слово, строка, абзац, страница, раздел |
Таблица кодировки | Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера |
Текстовый процессор | Текстовый редактор с широкими возможностями по оформлению и структурированию текста, по включению в текст разнообразных объектов (таблиц, формул, рисунков и пр.), по анализу текста |
Текстовый редактор (ТР) | Прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, распечатывать и пр. |
Шаблон | Совокупность параметров оформления документа |
- Графическая информация и компьютер - 6 ч (3+3)
Компьютерная графика: области применения, технические средства.Графические редакторы и методы работы с ними. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах.
Практика на компьютере (по 2ч.):
- Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.
- Создание изображения в растровом графическом редакторе. Эмблема экологической дружины.
- Работа в векторном графическом редакторе.
Проекты исследования:
Кодирование графической информации.
Основные термины по разделу:
Векторная графическая информация | Описание графических элементов (примитивов), из которых составлен рисунок. При выводе на экран требует перевода в растровую форму |
Видеоадаптер | Устройство, управляющее работой монитора. Состоит из видеопамяти и дисплейного процессора |
Видеопамять | Память, сохраняющая видеоинформацию |
Видеопиксель (пиксель) | Точечный элемент изображения (точка растра) |
Графические координаты | Координатная сетка на экране компьютера, совпадающая с сеткой пикселей. Горизонтальная ось Х направлена слева направо, вертикальная ось Y — сверху вниз |
Графические примитивы | Отрезки прямых линий, дуги, многоугольники и т. д. Положение и форма графических примитивов описываются в системе графических координат |
Графический редактор (ГР) | Прикладная программа — инструмент для рисования и черчения на компьютере |
Иллюстративная графика | Программные средства позволяющие человеку использовать компьютер для рисования с помощью виртуальных аналогов привычных инструментов (карандашей, кисточек, циркуля, линейки и т. д.) |
Деловая графика | Иллюстративные материалы (диаграммы, графики, гистограммы), используемые для отражения планово-экономической деятельности предприятия |
Код пикселя | Информация о цвете пикселя. Длина двоичного кода пикселя (i) находится из формулы: К=2iбитов, где К — количество цветов палитры |
Компьютерная анимация | Получение движущихся изображений на мониторе компьютера |
Компьютерная графика | Раздел информатики, занимающийся проблемами получения и обработки на компьютере графических изображений |
Конструкторская графика | Графика в сочетании с расчетами, позволяющая строить чертежи и схемы. Обязательный элемент систем автоматизации проектирования (САПР) |
Научная графика | Наглядное изображение объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов |
Области применения компьютерной графики | Научная графика, деловая графика, конструкторская графика, иллюстративная графика, художественная и рекламная графика, компьютерная анимация |
Пиксель | Точечный элемент изображения (точка растра) |
Растр (графическая сетка) | Совокупность точечных строк на экране компьютера. Размер растра представляется в виде произведения числа точек в горизонтальной строке на число строк; М ×N |
Режимы работы графического редактора растрового типа | Основные режимы: работа с рисунком (рисование); выбор и настройка инструментов; выбор рабочих цветов; работа с внешними устройствами |
Среда графического редактора растрового типа | Рабочее поле, меню инструментов, палитра цветов, меню для работы с файлами и др. |
Устройства ввода графической информации | Сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера |
Устройства вывода графической информации | Графический дисплей, принтер, графопостроитель (плоттер) |
Цветовая палитра RGB | Палитра цветов на экране складывается из сочетания красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) цветов |
- Мультимедиа и компьютерные презентации - 5 ч (3+2)
Понятие мультимедиа, области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере:
- Создание презентации с использованием текста, графики и звука.
- Создание презентации с созданием гиперссылок.
- Создание и защита презентации на заданную тему.
Проекты исследования:
Способы презентации проекта
Основные термины по разделу:
Аналоговая форма представления звука | Непрерывная физическая форма хранения звука (запись на фонографе, грампластинке, магнитной ленте) |
Аналого-цифровое преобразование (АЦП) | Преобразование непрерывного электрического сигнала (аналоговой формы) в дискретную цифровую форму |
Данные | Обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в двоичной форме |
Динамики (колонки или наушники) | Устройства вывода звуковой информации |
Звуковая карта (аудиоадаптер) | Устройство, осуществляющее АЦП для вводимой звуковой информации и ЦАП для выводимой |
Интерактивная презентация | Презентация, которой управляет пользователь; он сам осуществляет поиск информации, определяет время ее восприятия и т. п. |
Компьютерная презентация | Последовательность слайдов, каждый из которых может содержать текст, графические изображения, анимацию, видео и звук |
Микрофон | Устройство ввода звуковой информации в компьютер |
Мультимедиа | Интерактивные аппаратно-программные системы, обеспечивающие одновременное поступление к пользователю информации по нескольким каналам (текст, звук, графика, анимация, видео) |
Непрерывно выполняющаяся презентация | Презентация, в которой не предусмотрен диалог с пользователем и нет ведущего. Выполняется в виде непрерывного «ролика» |
Презентация со сценарием | Показ слайдов под управлением ведущего (докладчика) |
Разрядность дискретизации | Разрядность регистра устройства АЦП |
Цифро-аналоговое преобразование (ЦАП) | Преобразование цифровой формы представления данных в аналоговую |
Цифровая (дискретная) форма представления звука | Представление звука в памяти компьютера в виде двоичных кодов |
Частота дискредитации | Количество измерений, производимых прибором (устройством) за 1 секунду |
Тематическое планирование «Информатика и ИКТ» в 7 классе в 2018-2019 уч.г.
Тема раздела | Кол-во часов | Содержание учебного материала по разделу | Результаты: Предметные, метапредметные, личностные (Ученик научится/получит возможность научиться) | Виды контроля | |
Введение в предмет | 1 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.Содержание курса информатики основной школы. | |||
Человек и информация. | 5 | Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации. | Выпускник научится: находить связь между информацией и знаниями человека; понимать, что такое информационные процессы; определять какие существуют носители информации; определять функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; понимать, как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход); понимать, что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Выпускник получит возможность научиться: приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; приводить примеры информативных и неинформативных сообщений; измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита); пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб); пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных. | КР №1 | |
Компьютер: устройство и программное обеспечение | 6 | Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и их характеристики.Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс | Выпускник научится: правилам техники безопасности и при работе на компьютере; узнавать состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основным характеристикам компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); понимать структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти; понимать типы и свойства устройств внешней памяти; понимать типы и назначение устройств ввода/вывода; определять сущность программного управления работой компьютера; принципам организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; назначение программного обеспечения и его состав. Выпускник получит возможность научиться: включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой; ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране директорию диска; выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск; использовать антивирусные программы. | КР №2 | |
Текстовая информация и компьютер | 10 | Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода). | Выпускник научится: способам представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы); определять назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); основным режимам работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами). Выпускник получит возможность научиться: набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать. | КР№3 | |
Графическая информация и компьютер | 6 | Компьютерная графика: области применения, технические средства.Графические редакторы и методы работы с ними. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. | Выпускник научится: способам представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; понимать какие существуют области применения компьютерной графики; определять назначение графических редакторов; определять назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр. Выпускник получит возможность научиться: строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать. | КР№4 | |
Мультимедиа и компьютерные презентации | 5 | Понятие мультимедиа, области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. | Выпускник научится: что такое мультимедиа; принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. Выпускник получит возможность научиться: Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. |
Календарно-тематическое планирование предмета «Информатика и ИКТ» в 7 классе в 2018-2019 уч.г.
№ п/п | № урокав разделе | Тема раздела / урока | Кол-во часов | дата |
| 1 | |||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Введение в информатику | 3.09 | ||
| 5 | |||
2 | Информация и знания. Восприятие информации человеком. | 10.09 | ||
3 | Информационные процессы. | 17.09 | ||
4 | Практическая работа №1 «Освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером, основные приемы редактирования». | 24.09 | ||
5 | Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. | 01.10 | ||
6 | Контрольная работа №1 по теме «Человек и информация» | 08.10 | ||
| 6 | |||
7 | Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. | 15.10 | ||
8 | Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Практическая работа №2«Комплектация персонального компьютера, подключение устройств». | 22.10 | ||
9 | Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции. | 12.11 | ||
10 | Пользовательский интерфейс. | 19.11 | ||
11 | Файлы и файловые структуры. Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс операционной системы; работа с файловой системой». | 26.11 | ||
12 | Контрольная работа №2 по теме «Компьютер: устройство и ПО» | 03.12 | ||
| 10 | |||
13 | Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.Повторный инструктаж по технике безопасности.Практическая работа №4 «Кодирование текстовой информации» | 10.12 | ||
14 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры. | 17.12 | ||
15 | Сохранение и загрузка файлов. Практическая работа №5«Основные приемы ввода и редактирования текста в MSWord» | 24.12 | ||
16 | Практическая работа №6 «Работа со шрифтами, приемы форматирования текста» | 14.01 | ||
17 | Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. | 21.01 | ||
18 | Работа с таблицами. Практическая работа №7 «Таблицы в текстовом документе». | 28.01 | ||
19 | Дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов. | 04.02 | ||
20 | Практическая работа №8 «Вставка объектов в текст (рисунков, формул)» | 11.02 | ||
21 | Практическая работа №9 «Создание текстового документа». | 18.02 | ||
22 | Контрольная работа №2 по теме «Текстовая информация и компьютер». | 25.02 | ||
| 6 | |||
23 | Компьютерная графика и области ее применения. Растровая и векторная графика. | 04.03 | ||
24 | Графические редакторы растрового типа. Практическая работа №10 «Работа в растровом графическом редакторе». | 11.03 | ||
25 | Кодирование изображения. Практическая работа №11 «Создание изображения в растровом графическом редакторе. Эмблема экологической дружины». | 18.03 | ||
26 | Графические редакторы векторного типа. Практическая работа №12 «Работа в векторном графическом редакторе». | 01.04 | ||
Технические средства компьютерной графики. | 08.04 | |||
27 | Контрольная работа №3 по теме «Компьютерная графика» | 15.04 | ||
| 5 | |||
28 | Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации. | |||
29 | Практическая работа №13 «Создание презентации с использованием текста, графики и звука». | 22.04 | ||
30 | Представление звука в памяти компьютера.Технические средства мультимедиа. | 29.04 | ||
31 | Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Практическая работа №14 «Создание презентации с созданием гиперссылок». | 06.05 | ||
32 | Практическая работа №15 «Создание и защита презентации». | 13.05 | ||
33 | Повторение материала курса 7 класса. | 20.05 | ||
34 | Итоговое тестирование по курсу 7 класса. | 27.05 |
Лист корректировки рабочей программы предмета «Информатика и ИКТ» в 7 классе в 2018-2019 уч.г.
Тема | Причина корректировки | Способ, форма корректировки | Согласование с завучем |
Рассмотрена на заседании Рекомендована педсоветом Согласовано:
ШМО учителей к утверждению Зам. директора по УВР
___________________ Протокол №____от ___________Мацко Т.И.
___________________
Протокол №____ от «___»__________20___г.
«___»_________20___г.
Руководитель МО
____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике в 4 класса ФГОС 2013 г
программа составлена по учебнику Матвеевой...
Рабочая программа по информатике для 6 класса (ФГОС)
Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов МБОУ педагогический лицей составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного станда...
Рабочая программа по информатике 5-9 классы ФГОС
Рабочая программа по информатике 5-9 классы ФГОС...
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС) разработана на 17 учебных часов....
Рабочая программа по информатике 5 -9 класс (ФГОС ООО)
Рабочая программа по информатике 5 - 9 класс по ФГОС ООО. 5 - 7 класс по УМК Л. Босовой, 8 - 9 класс по УМК Угриновича....
рабочая программа по информатике 7-9 классы ФГОС Семакин
Рабочая программа по информатике 7-9 классы ФГОС Семакин...
Рабочая программа по информатике 7 - 9 классы по Семакину
Примерная программа учебного предмета «Информатика» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО; требованиями к результатам освоения основной о...