Час кода 2017
материал по информатике и икт (5 класс) по теме

Цель урока: Формирование и поддержка интереса школьников к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей;

Задачи:

Образовательная: изучить информационные технологии будущего, тренды и перспективы развития ИТ, кто такие программисты, что такое программирование, значимость работы ИТ- специалистов;

Развивающая: развитие интереса к предмету, информационной культуры; развитие способность анализировать и обобщать;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, сотрудничества;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_koda_2017.doc467 КБ
Файл chas_koda_2017.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г.о. Королев Московской области

«Лицей №4»

Всероссийская образовательная акция

«Час кода 2017»

Подготовил и провел:

Учитель информатики

Власов В.П.

Королев – 2017

Класс: 5 класс

Цель урока: Формирование и поддержка интереса школьников к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей;

Задачи:

Образовательная: изучить информационные технологии будущего, тренды и перспективы развития ИТ, кто такие программисты, что такое программирование, значимость работы ИТ- специалистов;

Развивающая: развитие интереса к предмету, информационной культуры; развитие способность анализировать и обобщать;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, сотрудничества;

Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта, создание презентации, создание теста, подготовка видеофрагмента;

Дидактические основы урока:

Методы обучения: словесные, наглядные.

Тип урока: объяснение нового материала.

Формы учебной работы учащихся: фронтальная.

Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация «Час Кода».

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Введение в тему
  3. Объяснение нового материала
  4. Итог урока

Ход урока:

  1. Организационный момент:
  • сообщение темы урока (занесение темы в тетрадь), его целей и задач;
  • краткий план деятельности.
  1. Введение в тему:
  • подготовить детей к восприятию темы;
  • нацелить на продуктивную работу. 

Сегодня наш урок посвящен теме «Час Кода».(Слайд 1)

Слайд 2 – Всероссийская акция «Час кода»! Проходит в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России с 4 по 10 декабря 2017г. направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.

Объяснение нового материала:

Слайд 3 – Информационные технологии играют и будут играть определяющую роль в жизни человека 21 века.

Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ. 

Слайд 4 – Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, скопировать музыку или любимый фильм, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.

ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений.

Слайд 5 – Технологии развиваются очень быстро! Наши родители, бабушки и дедушки еще 20-15 лет назад даже не могли себе представить, насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня. Многие до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и Интернетом и просят нас помочь.

А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам?

Слайд 6 – Тренды и перспективы развития ИТ

Мы будем жить в удивительное время: многие вещи, которые вы видите в

фантастических фильмах, станут повседневной реальностью.

Первый тренд: облачные технологии и эволюция интернета: эпоха “интернета

вещей”.

Сегодня во многом смартфоны и планшеты заменили нам компьютеры, но и они исчезнут в привычном для нас виде - все окружающие нас вещи (бытовая техника транспорт, квартиры) станут умными (“смарт”), смогут самостоятельно следить за собой и связываться через интернет со своим хозяином. Постепенно умными станут не только вещи, но и дома, улицы, города. По нашей команде смарт-вещи будут выполнять повседневные задачи, общаться друг с другом и отправлять нам сообщения с вопросами и напоминаниями по разным вопросам. Согласитесь, здорово, когда ваш автомобиль без вашей помощи съездит на заправку, а холодильник сам определит отсутствие молока, овощей и хлеба в доме, сам найдет эти продукты по выгодной цене, отправит заказ в интернет-магазин и согласует удобное для вас время доставки. Работой умных вещей будут управлять программы, запущенные удаленно на супер мощных компьютерах в центрах облачных вычислений и обработки данных, - так называемые облачные технологии.

Слайд 7 – Видео ролик – Концепция мира ближайшего будущего (2020 г.)

Слайд 8 – Второй тренд: развитие центров хранения и обработки данных и обеспечение их безопасности (потому что) вся наша жизнь, работа, счета в банках, приятные воспоминания будут храниться только в цифровом формате. Уже сейчас, каждый день люди создают терабайты информации: фотографии, видео, музыка, документы, 3D модели, свои игровые миры, и будут создавать еще больше. Согласитесь, гораздо спокойней жить, зная, что с вашей информацией ничего не случится.

Третий тренд: искусственный интеллект и роботы, которые будут помогать нам все больше на работе и дома.

 Слайд 9 –

Слайд 10 – Четвертый тренд - биоинформатика, киборги и ИТ в медицине. Совсем скоро при помощи технологий человечество сможет победить и вылечить множество болезней и недугов и бороться со старением. При помощи нано роботов можно точечно лечить и доставлять к клеткам и органам необходимые лекарства, производить сложнейшие операции. Люди с нарушениями слуха, зрения и движения смогут снова видеть и слышать, свободно передвигаться при помощи специальных устройств и экзоскелетов (супер-протезов).

Пятый тренд изменение реальности. Виртуальная реальность, голографические 4D дисплеи, 3D сканирование и печать, свободное межязыковое общение при помощи

онлайн переводчиков. С помощью этих технологий вы сможете легко пообщаться(провести встречу) с человеком из другой страны, например.

 Слайд 11 – Удивительно, но все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в школах и вузах, т.е. вами! ИТ-технологии могут воплотить в жизнь любые фантазии, а их разработчики всегда становятся первыми обладателями всех новинок и всегда находятся в тренде. Возможно у вас уже сейчас есть невероятные идеи, которые вы сможете воплотить в жизнь, изучая программирование и информационные технологии.

Слайд 12 – Программисты кто это?

Видео ролик – “Чему не учат в большинстве школ” http://www.it4youth.ru/page/324/

Слайд 13 – Что такое программирование на самом деле?

Программирование - это когда ты объясняешь компьютеру (устройству), что тебе нужно, чтобы он сделал для тебя.

Программист — это тот, кто учит компьютер делать необходимые человеку вещи.

Программист должен подстраиваться под окружающие его проекты и действительность, непрерывно получая новые знания и обучая этому компьютер.

Нужно ли быть гением, иметь особый склад ума, чтобы научиться программировать? (доступно для мальчиков и девочек, практически в любом возрасте, доступно для “гуманитариев” - примеры). Какими качествами должен обладать будущий ИТ-специалист?

Программировать может каждый! Будущему программисту важно научиться думать, находить верные решения, «шевелить мозгами». Практически ежемесячно выходят новые версии программ, обновляются характеристики оборудования, и специалисты в области информационных технологий должны быть всегда в курсе этих изменений. Поэтому способность к самообучению – один из главных навыков, которым должен обладать программист. Второй важный навык - умение работать в команде.

Слайд 14 - Давайте поближе познакомимся с людьми и компаниями, которые сегодня задают и создают технологические тренды, и помогают человечеству жить лучше.

Слайд  15 – Просмотр видео роликов 

Слайд  16 – Некоторые профессии, которые появятся совсем скоро:

- ИТ-медик и Клинический биоинформатик

- Биороботехник

- Цифровой лингвист

- ИТ проповедник

- Разработчик моделей больших данных (Big Data)

- Организатор интернет-сообществ и дизайнер виртуальных миров

- ИТ-генетик

- Проектировщик нейроинтерфейсов

- Специалист по гиперпротезированию

- Архитектор информационных систем

- Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации и авто и морского

транспорта.

Слайд 17 Значимость работы ИТ- специалистов

Работа ИТ-специалиста позволяет создавать или поддерживать уникальные, необходимые людям вещи и удобные сервисы, которыми пользуются сотни тысяч, миллионов человек каждый день, как в повседневной жизни так и на работе(примеры: wi-fi, поисковик, социальные сети, программа Word, бронь билетов, интернет магазины, мобильные приложения)...

Люди этих профессий нужны сегодня в любой стране, компании, в любой сфере. От работы этих специалистов напрямую зависит процветание и доходы, скорость развития всех сфер жизни, эффективность работы и общения сотрудников, одним словом - конкурентоспособность (страны, города, предприятий и бизнесов, школ, семьи, человека).

Факт: один сотрудник в ИТ-отрасли в год создает продукцию и услуги на сумму в среднем более 2 млн руб.

Слайд 18- Ситуация на рынке труда в ИТ-отрасли сегодня и завтра

Сегодня в России количество ИТ-специалистов уже почти в 2 раза меньше, чем необходимо.

В среднем, на одного специалиста приходится 1,5-2 предложения о работе: работодатели буквально борются и переманивают ценных сотрудников друг у друга, повышают зарплаты и улучшают условия труда (живые примеры).

Слайд 19 – Сегодня в нашей стране около 350 тысяч высококвалифицированных ИТ- специалистов. В среднем ежемесячная зарплата ИТ-специалиста в зависимости от уровня подготовки и должности в нашей стране составляет от 40 000 до 250 000 рублей и выше. Компании ИТ-отрасли предлагают высокие зарплаты и для молодых специалистов - самые высокие на рынке труда.

В связи с нехваткой кадров рост зарплат ИТ-специалистов ежегодно составляет от 13 до 30 процентов (в зависимости от специальности), при этом каждый год на 50-60% идет прирост вакансий для начинающих специалистов: каждая 6 вакансия нарынке ИТ - для молодого специалиста!

Вот список самых востребованных ИТ-профессий сегодня по версии портала

«SuperJob»

1. Программист 1С

2. Системный администратор

3. Специалист технической поддержки

4. Программист Java

5. Программист PHP

6. Тестировщик

7. Программист C++

8. Консультант SAP

9. Консультант по внедрению и сопровождению 1С

10. Web-дизайнер

11. Программист .NET

12. SEO – оптимизатор 13. Верстальщик 14. Программист C# 15. Сервисный инженер

Слайд 20-  Великие люди IT

А́лан Мэ́тисон Тью́ринг (англ. Alan Mathison Turing; 23 июня 1912 — 7 июня 1954) — английский математик, логик, криптограф, оказавший существенное влияние на развитие информатики. Кавалер Ордена Британской империи (1945), член Лондонского королевского общества (1951). Предложенная им в 1936 году абстрактная вычислительная «Машина Тьюринга», которую можно считать моделью компьютера общего назначения, позволила формализовать понятие алгоритма и до сих пор используется во множестве теоретических и практических исследований. Научные труды А. Тьюринга — общепризнанный вклад в основания информатики (и, в частности, — теории искусственного интеллекта).

Слайд 21- Ро́берт Э́ллиот (Боб) Кан (англ. Robert Elliot Kahn, Bob Kahn, род. 23 декабря 1938, Нью-Йорк) — изобретатель протокола TCP; совместно с Винтоном Серфом — изобретатель протокола IP. Часто именуется в СМИ одним из «отцов интернета».

Слайд 22 - Сэр Тимоти Джон Бернерс-Ли  (англ. Sir Timothy John «Tim» Berners-Lee; род. 8 июня 1955 года) — британский учёный, изобретатель URI, URL, HTTP, HTML, изобретатель Всемирной паутины (совместно с Робертом Кайо) и действующий глава Консорциума Всемирной паутины. Автор концепции семантической паутины. Автор множества других разработок в области информационных технологий.

Слайд 23 - Рей Томлинсон (Ray Tomlinson) родился в 1937 году.

В 1971 году написал программу с помощью которой отправил первое электронное сообщение-письмо. В ее основу легла программа SNDMSG (Send Message), которую программисты и исследователи, работавшие на компьютерах Digital PDP-10, использовали для обмена текстовыми сообщениями. Но у нее был существенный недостаток - сообщениями могли обмениваться только пользователи одного и того же компьютера. Собственно говоря, единственное, что оставалось сделать Томлинсону,- это добавить возможность пересылки сообщений на другие компьютеры. Результат усилий Томлинсона не был верхом совершенства, но годился для работы на первое время. 

Слайд 24 - Серге́й Миха́йлович Брин (англ. Sergey Brin; 21 августа 1973, Москва, СССР)[1] — американский предприниматель и учёный в области вычислительной техники, информационных технологий и экономики, миллиардер (19 место в мире) — разработчик и сооснователь (совместно с Ларри Пейджем) поисковой системы Google.

Слайд 25 - ИТ-специалистов готовят во множестве высших учебных заведений во всех городах нашей страны. Одними из самых авторитетных в Москве считаются МГУ им. М. В. Ломоносова, МФТИ, МИФИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МИРЭА, МИЭМ, МЭСИ, МАИ.

Чтобы обеспечить себя ценными кадрами государство и ИТ-компании прилагают все больше усилий и создают условия для обучению программирования и изучению информатики для каждого школьника - специалиста будущего.

Что делает наше государство, чтобы помочь учащимся освоить программирование и ИТ специальности? (Увеличение количества бюджетных мест на 35% и специальностей в вузах, поддержка талантливой молодежи, обменные  программы, сотрудничество с ИТ-компаниями в вопросах подготовки и трудоустройства молодежи)

Что делают ИТ-компании, чтобы помочь учащимся освоить программирование?

(Программы стажировок, олимпиады, бесплатные курсы и семинары, хакатоны, конкурсы, поддержка предпринимателей и стартапов)

Слайд 26- Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Всероссийская акция «Час кода»! Проходит в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России с 4 по 10 декабря 2017г . направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.

Слайд 3

Информационные технологии играют и будут играть определяющую роль в жизни человека 21 века. Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов , социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.

Слайд 4

Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, скопировать музыку или любимый фильм, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город. ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений.

Слайд 5

Технологии развиваются очень быстро! Наши родители, бабушки и дедушки еще 20-15 лет назад даже не могли себе представить, насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня . Многие до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и Интернетом и просят нас помочь. А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам?

Слайд 6

Тренды и перспективы развития ИТ Мы будем жить в удивительное время: многие вещи, которые вы видите в фантастических фильмах, станут повседневной реальностью. Первый тренд: облачные технологии и эволюция интернета: эпоха “интернета вещей”. Сегодня во многом смартфоны и планшеты заменили нам компьютеры, но и они исчезнут в привычном для нас виде - все окружающие нас вещи (бытовая техника транспорт , квартиры) станут умными (“смарт”), смогут самостоятельно следить за собой и связываться через интернет со своим хозяином. Постепенно умными станут не только вещи , но и дома, улицы, города. По нашей команде смарт-вещи будут выполнять повседневные задачи, общаться друг с другом и отправлять нам сообщения с вопросами и напоминаниями по разным вопросам. Согласитесь, здорово, когда ваш автомобиль без вашей помощи съездит на заправку, а холодильник сам определит отсутствие молока, овощей и хлеба в доме, сам найдет эти продукты по выгодной цене, отправит заказ в интернет-магазин и согласует удобное для вас время доставки. Работой умных вещей будут управлять программы, запущенные удаленно на супер мощных компьютерах в центрах облачных вычислений и обработки данных, - так называемые облачные технологии.

Слайд 7

http://www.youtube.com/watch?v=a6cNdhOKwi0

Слайд 8

Второй тренд: развитие центров хранения и обработки данных и обеспечение их безопасности (потому что) вся наша жизнь, работа, счета в банках, приятные воспоминания будут храниться только в цифровом формате. Уже сейчас, каждый день люди создают терабайты информации: фотографии, видео, музыка, документы, 3D модели , свои игровые миры, и будут создавать еще больше. Согласитесь, гораздо спокойней жить, зная, что с вашей информацией ничего не случится. Третий тренд: искусственный интеллект и роботы, которые будут помогать нам все больше на работе и дома.

Слайд 10

Четвертый тренд - биоинформатика , киборги и ИТ в медицине. Совсем скоро при помощи технологий человечество сможет победить и вылечить множество болезней и недугов и бороться со старением. При помощи нано роботов можно точечно лечить и доставлять к клеткам и органам необходимые лекарства, производить сложнейшие операции . Люди с нарушениями слуха, зрения и движения смогут снова видеть и слышать , свободно передвигаться при помощи специальных устройств и экзоскелетов (супер-протезов ). Пятый тренд изменение реальности. Виртуальная реальность , голографические 4D дисплеи , 3D сканирование и печать, свободное межязыковое общение при помощи онлайн переводчиков. С помощью этих технологий вы сможете легко пообщаться(провести встречу) с человеком из другой страны, например.

Слайд 11

Удивительно, но все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в школах и вузах, т.е. вами! ИТ-технологии могут воплотить в жизнь любые фантазии, а их разработчики всегда становятся первыми обладателями всех новинок и всегда находятся в тренде. Возможно у вас уже сейчас есть невероятные идеи, которые вы сможете воплотить в жизнь, изучая программирование и информационные технологии.

Слайд 12

Программисты кто это? http://www.it4youth.ru/page/324/

Слайд 13

Что такое программирование на самом деле? Программирование - это когда ты объясняешь компьютеру (устройству), что тебе нужно, чтобы он сделал для тебя. Программист — это тот, кто учит компьютер делать необходимые человеку вещи. Программист должен подстраиваться под окружающие его проекты и действительность , непрерывно получая новые знания и обучая этому компьютер. Нужно ли быть гением, иметь особый склад ума, чтобы научиться программировать ? (доступно для мальчиков и девочек, практически в любом возрасте , доступно для “гуманитариев” - примеры). Какими качествами должен обладать будущий ИТ-специалист? Программировать может каждый! Будущему программисту важно научиться думать, находить верные решения, «шевелить мозгами». Практически ежемесячно выходят новые версии программ, обновляются характеристики оборудования, и специалисты в области информационных технологий должны быть всегда в курсе этих изменений. Поэтому способность к самообучению – один из главных навыков, которым должен обладать программист. Второй важный навык - умение работать в команде.

Слайд 14

Давайте поближе познакомимся с людьми и компаниями, которые сегодня задают и создают технологические тренды, и помогают человечеству жить лучше.

Слайд 15

https:// vk.com/it4youth?w=wall-45037714_133 http://www.it4youth.ru/page/324/

Слайд 16

Н екоторые профессии, которые появятся совсем скоро: - ИТ-медик и Клинический биоинформатик - Биороботехник - Цифровой лингвист - ИТ проповедник - Разработчик моделей больших данных ( Big Data ) - Организатор интернет-сообществ и дизайнер виртуальных миров - ИТ-генетик - Проектировщик нейроинтерфейсов - Специалист по гиперпротезированию - Архитектор информационных систем - Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации и авто и морского транспорта.

Слайд 17

Значимость работы ИТ- специалистов Работа ИТ-специалиста позволяет создавать или поддерживать уникальные, необходимые людям вещи и удобные сервисы, которыми пользуются сотни тысяч, миллионов человек каждый день, как в повседневной жизни так и на работе(примеры : wi-fi , поисковик, социальные сети, программа Word , бронь билетов, интернет магазины, мобильные приложения)... Люди этих профессий нужны сегодня в любой стране, компании, в любой сфере. От работы этих специалистов напрямую зависит процветание и доходы, скорость развития всех сфер жизни, эффективность работы и общения сотрудников, одним словом - конкурентоспособность (страны, города, предприятий и бизнесов, школ, семьи , человека). Факт : один сотрудник в ИТ-отрасли в год создает продукцию и услуги на сумму в среднем более 2 млн руб.

Слайд 18

Ситуация на рынке труда в ИТ- отрасли сегодня и завтра Сегодня в России количество ИТ-специалистов уже почти в 2 раза меньше , чем необходимо. В среднем, на одного специалиста приходится 1,5-2 предложения о работе: работодатели буквально борются и переманивают ценных сотрудников друг у друга, повышают зарплаты и улучшают условия труда (живые примеры).

Слайд 20

Сегодня в нашей стране около 350 тысяч высококвалифицированных ИТ- специалистов . В среднем ежемесячная зарплата ИТ-специалиста в зависимости от уровня подготовки и должности в нашей стране составляет от 40 000 до 250 000 рублей и выше. Компании ИТ-отрасли предлагают высокие зарплаты и для молодых специалистов - самые высокие на рынке труда. В связи с нехваткой кадров рост зарплат ИТ-специалистов ежегодно составляет от 13 до 30 процентов (в зависимости от специальности), при этом каждый год на 50-60 % идет прирост вакансий для начинающих специалистов: каждая 6 вакансия нарынке ИТ - для молодого специалиста ! Вот список самых востребованных ИТ-профессий сегодня по версии портала « SuperJob » 1. Программист 1С 2. Системный администратор 3. Специалист технической поддержки 4. Программист Java 5. Программист PHP 6. Тестировщик 7. Программист C++ 8. Консультант SAP 9. Консультант по внедрению и сопровождению 1С 10. Web -дизайнер 11. Программист .NET 12. SEO – оптимизатор 13. Верстальщик 14. Программист C# 15 . Сервисный инженер

Слайд 21

Великие люди IT А́лан Мэ́тисон Тью́ринг (англ. Alan Mathison Turing ; 23 июня 1912 — 7 июня 1954 ) — английский математик, логик, криптограф, оказавший существенное влияние на развитие информатики. Кавалер Ордена Британской империи ( 1945 ), член Лондонского королевского общества ( 1951 ). Предложенная им в 1936 году абстрактная вычислительная «Машина Тьюринга», которую можно считать моделью компьютера общего назначения, позволила формализовать понятие алгоритма и до сих пор используется во множестве теоретических и практических исследований. Научные труды А. Тьюринга — общепризнанный вклад в основания информатики (и, в частности, — теории искусственного интеллекта ).

Слайд 22

Ро́берт Э́ллиот (Боб) Кан (англ. Robert Elliot Kahn , Bob Kahn , род. 23 декабря 1938, Нью-Йорк) — изобретатель протокола TCP; совместно с Винтоном Серфом — изобретатель протокола IP. Часто именуется в СМИ одним из «отцов интернета».

Слайд 23

Сэр Тимоти Джон Бернерс -Ли (англ. Sir Timothy John « Tim » Berners-Lee ; род. 8 июня 1955 года) — британский учёный, изобретатель URI , URL , HTTP , HTML , изобретатель Всемирной паутины (совместно с Робертом Кайо ) и действующий глава Консорциума Всемирной паутины. Автор концепции семантической паутины. Автор множества других разработок в области информационных технологий.

Слайд 24

Рей Томлинсон ( Ray Tomlinson ) родился в 1937 году. В 1971 году написал программу с помощью которой отправил первое электронное сообщение-письмо. В ее основу легла программа SNDMSG ( Send Message ), которую программисты и исследователи, работавшие на компьютерах Digital PDP-10, использовали для обмена текстовыми сообщениями. Но у нее был существенный недостаток - сообщениями могли обмениваться только пользователи одного и того же компьютера. Собственно говоря, единственное, что оставалось сделать Томлинсону ,- это добавить возможность пересылки сообщений на другие компьютеры. Результат усилий Томлинсона не был верхом совершенства, но годился для работы на первое время.

Слайд 25

Серге́й Миха́йлович Брин ( англ. Sergey Brin ; 21 августа 1973, Москва, СССР ) [1] — американский предприниматель и учёный в области вычислительной техники, информационных технологий и экономики, миллиардер (19 место в мире ) — разработчик и сооснователь (совместно с Ларри Пейджем) поисковой системы Google .

Слайд 26

ИТ-специалистов готовят во множестве высших учебных заведений во всех городах нашей страны. Одними из самых авторитетных в Москве считаются МГУ им. М. В. Ломоносова , МФТИ, МИФИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МИРЭА, МИЭМ, МЭСИ, МАИ. Чтобы обеспечить себя ценными кадрами государство и ИТ-компании прилагают все больше усилий и создают условия для обучению программирования и изучению информатики для каждого школьника - специалиста будущего. Что делает наше государство, чтобы помочь учащимся освоить программирование и ИТ специальности? (Увеличение количества бюджетных мест на 35% и специальностей в вузах, поддержка талантливой молодежи, обменные программы , сотрудничество с ИТ-компаниями в вопросах подготовки и трудоустройства молодежи) Что делают ИТ-компании, чтобы помочь учащимся освоить программирование? (Программы стажировок, олимпиады, бесплатные курсы и семинары, хакатоны , конкурсы, поддержка предпринимателей и стартапов )

Слайд 27

Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о проведении в МБОУ Липницкой средней общеобразовательной школе посёлка Косицы Севского района тематического урока «Час кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час Кода»

В МБОУ Липницкой СОШ  с 5  по 10   декабря 2016г.  прошла Всероссийская  акция «Час кода»   в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информ...

Тематическое планирование по русскому языку 9 класс ФГОС (с указанием кодов КЭС и кодов личностных и метапредметных результатов)

Тематичекое планирование уроков русского языка в 9 классе предметной линии Ладыженской на основе ФГОС с указанием КЭС , кодов требований к уровню подготовки выпускника и кодов личностных и метапредмет...

Час Кода 2017. Отчет.

Главная  задача  акции - увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса к предмету) посредством проведения у...

Знакомство с немецким яыком. Небольшой экскурс в мир немецкого языка. (с использованием программы- сканер QR-кодов и генератор QR-кодов).

Данные материалы предназначены для работы во внеурочной деятельности. Возрастной диапозон-5, 6 классы (аудитория слушателей, которая изучает немецкий язык в качестве второго иностранного, первый год о...

Всероссийская образовательная акция "Час кода 2017"

Главная  задача  акции - увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса к предмету) посредством проведения у...