Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по информатике и икт на тему

Желтышев Юрий Евгеньевич

Рабочая программа по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl_informatika.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

2 класс

Количество часов: 34

Программа составлена на основе

авторской программы завершенной линии учебников  «Информатика»

для 2–4 классов общеобразовательных учреждений Авторы: Н. В., Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова «БИНОМ. Лаборатория знаний»Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак,

 УЧЕБНИК: Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А.Нурова Информатика, учебник для 2 класса, Москва.БИНОМ. Лаборатория знаний 2013г.

                                        Составитель: Бугаева Татьяна Федоровна,
Желтышев Юрий Евгеньевич
учителя информатики

                                            МБОУ гимназии г. Советский

 


1.Пояснительная записка к курсу информатики в начальной школе.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «информатика» авторов Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатовой, JI. П. Панкратовой, Н. А. Нуровой.

Информатика рассматривается в общеобразовательной школе вообще и начальной школе в частности в двух аспектах. Первый — с позиции формирования целостного и системного представления о мире информации, об общности информационных процессов в живой природе, обществе, технике. С этой точки зрения на пропедевтическом этапе обучения школьники должны получить необходимые первичные представления об информационной деятельности человека. Второй аспект пропедевтического курса информатики — освоение методов и средств получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся на-чальной школы к продолжению образования, к активному использованию учебных информационных ресурсов: фонотек, видеотек, мультимедийных обучающих программ, электронных справочников и энциклопедий на других учебных предметах, при выполнении творческих и иных проектных работ.

Цели обучения информатике в начальной школе в соответствии с основными целями, обозначенными в ФГОС по предмету: Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, информации и информационных процессах, создание предпосылок для усвоения основных теоретических понятий информатики, формирование и развитие умения использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д., формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач.

  • ходе обучения информатике по данной программе решаются следующие задачи:

  1. развивать общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в об-между собой и пр.);

  1. формировать умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
  2. формировать начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач;

  1. Формировать системно-информационную картину (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.

  1. Формировать умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

Курс информатики в начальной школе имеет комплексный характер. В соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая. Безкомпьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка — формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах.

Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД (общеучебных умений и навыков).

Во втором классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные и др.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.

На изучение информатики во втором классе отводится 102 часа (1 час в неделю всего 34 учебные недели).

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты

 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных

  • коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

учащиеся 2 класса научатся:

 

пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;

кодировать информацию различными способами и декодировать еѐ, пользуясь кодовой таблицей соответствия.

представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами;

кодировать информацию числами и декодировать еѐ, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

называть и описывать различные помощники человека при счѐте и обработке информации (счѐтные палочки, абак, счѐты, калькулятор и компьютер);

представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста;

работать с текстами  на экране компьютера.

Использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач. Для того чтобы: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редакторы, тренажеры.

3.Содержание учебного предмета.

Введение

Путешествие  в  страну  Информатики:  как  безопасно  работать  с персональным компьютером, правила работы с ПК, как появилась и что изучает информатика.

Виды информации. Человек и компьютер

Человек и информация: мы живѐм в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа); звуки несут человеку информацию; примеры звуковой информации. Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная информация; примеры. Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожа и пр.). Приѐмники информации: люди и животные – приѐмники различных видов информации (на примерах); радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон –

средство связи и общения.        Компьютер: человек создал для себя разные

инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.

Кодирование информации.

Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах). Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы. Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы. Языки людей и языки программирования: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит, языки программирования. Проверочная работа по теме: Кодирование информации. Текстовая информация: что такое текстовая информация? Древние тексты, современные тексты (на примерах). Контрольная работа по теме «Кодирование информации».

Числовая информация и компьютер.

Текстовые данные: что такое текстовые данные как с ними работать?

Графические данные: это форма представления информации и способ кодирования информации. Числовые данные: способы счѐта предметов и древности, человек и информация - это форма представления информации и способ кодирования информации. Время и числовая информация: число как способ представления информации о времени, даты, календарь, текущая дата. Десятичное кодирование: как люди кодируют информацию с помощью десяти знаков (цифр). Числовые данные: число несѐт в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию. Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Документы и способы их создания.

Документ и его создание: как можно создать документ. Текстовые документы. Электронный документ и файл: как можно создать электронный документ, файл, чем они отличаются друг от друга. Поиск документа: как искать документы в памяти компьютера, поиск книг в библиотеке по каталогу и т.д. Создание текстового документа: Способы создания текстовых документов с помощью персонального компьютера. Создание графического документа: Способы создания рисунков с помощью персонального компьютера и их изменение.

  1. Тематическое планирование с

Раздел

Тема урока

Количество часов

Дата

план

факт

Введение

Путешествие  в  страну  Информатики

1

1 нед

1

Виды информации. Человек и компьютер.

 

 

 

Человек и информация

1

2 нед

 

 

 

Какая бывает информация

1

3 нед

 

 

 

Источники информации

1

4 нед

 

 

 

Приёмники информации

1

5 нед

 

 

 

Компьютер и его части

1

6 нед

 

 

 

Повторение, работа со словарем

1

7 нед

 

 

 

Тестирование

1

8 нед

 

2

Кодирование информации 

Носители информации

1

9 нед

 

 

Виды носителей информации

1

10 нед

 

 

 

Кодирование информации

1

11 нед

 

 

 

Виды кодирования информации

1

12 нед

 

 

 

  Письменные источники информации

1

13 нед

 

 

 

Языки людей и языки программирования

1

14 нед

 

 

 

Работа со словарем.

1

15 нед

 

 

 

Тестирование по теме: "Кодирование информации."

1

16 нед

 

3

Информация и данные 

Текстовые данные

1

17 нед

 

 

Графические данные

1

18 нед

 

 

 

Числовая информация

1

19 нед

 

 

 

Десятичное кодирование

1

20 нед

 

 

 

Двоичное кодирование

1

21 нед

 

 

 

Числовые данные

1

22 нед

 

 

 

Повторение, работа со словарем. Тестирование.

1

23 нед

 

4

Документ и способы его создания 

Документ и его создание

1

24 нед

 

 

Электронный документ и файл

1

25 нед

 

 

 

Поиск документа

1

26 нед

 

 

 

Создание текстового документа

1

27 нед

 

 

 

Создание графического документа

1

28 нед

 

 

 

Подготовительная контрольная

1

29 нед

 

 

 

Работа над ошибками

1

30 нед

 

 

 

Повторение, работа со словарем.

1

31 нед

 

 

 

Итоговая контрольная

1

32 нед

 

 

 

Резерв

2

33-34 нед

 

 

 

Итого

34

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...