Рабочая программа по ОП,09 Основы алгоритмизации и программирования
рабочая программа по информатике и икт на тему
Рабочая программа по ОП,09 Основы алгоритмизации и программирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.09_oaip.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
_____________ О.Н. Дородько
" ___" ______________ 2017 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
2017г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 №849 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2014 №33748)
для специальности среднего профессионального образования технического профиля 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Организация – разработчик:
ТОГБПОУ «Приборостроительный колледж»
Разработчик:
Шаршова О.П., преподаватель ТОГБПОУ «Приборостроительный колледж»
Рассмотрено на заседании Управляющего совета ТОГБПОУ «Приборостроительный колледж»
Протокол № ____ от "_____" ________________ 2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 Основы алгоритмизации и программирования
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- формализовать поставленную задачу;
- применять полученные знания к различным предметным областям;
- составлять и оформлять программы на языках программирования;
- тестировать и отлаживать программы;
знать:
- общие принципы построения и использования языков программирования, их классификацию;
- современные интегрированные среды разработки программ;
- процесс создания программ;
- стандарты языков программирования;
- общую характеристику языков Ассемблер, Паскаль: назначение, принципы построения и использования.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 48 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 144 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 96 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 50 |
практические занятия | - |
курсовая работа (проект) (не предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 48 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено) | - |
Выполнение рефератов, работа в сети Интернет, составление электронного конспекта. Создание презентации Разработка текстов программ | 12 6 10 8 12 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.09 Основы алгоритмизации и программирования
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Раздел 1 Основы алгоритмизации | ||||||||
Тема 1.1 Понятие алгоритма | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Условия, необходимые для составления алгоритма. Способы описания алгоритмов: на естественном и алгоритмическом языках, в виде схем. | 3 | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | |||||||
Практические занятия (не предусмотрены) | - | |||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение рефератов на тему: –– Описание алгоритма на естественном языке; –– Описание алгоритма на алгоритмическом языке. | 4 | |||||||
Тема 1.2 Основные структуры алгоритмов | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Основные алгоритмические структуры алгоритмов: линейная, разветвление (альтернатива), циклическая. Ветвления в полной и неполной формах. Ветвление в форме выбор. Циклы со счетчиком и без счетчика ("ПОКА" и "ДО", с выходом). Понятие блока. Вспомогательные алгоритмы. | 3 | ||||||
Лабораторные работы
| 8 | |||||||
Практические занятия (не предусмотрено) | - | |||||||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - | |||||||
Самостоятельная работа Выполнение рефератов на тему: Основные алгоритмические структуры алгоритмов | 4 | |||||||
Тема 1.3 Организация данных в алгоритмах | Содержание учебного материала | - | ||||||
1 | Числовые и символьные переменные и операции над ними. Переменные простые и с индексами. Массивы одномерные и многомерные. Формальные и фактические параметры во вспомогательных алгоритмах. | 3 | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрено) | - | |||||||
Практические занятия (не предусмотрено) | - | |||||||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение рефератов на тему: Числовые и символьные переменные и операции над ними | 4 | |||||||
Раздел 2 Основные принципы программирования. | ||||||||
Тема 2.1 Общие сведения о языках программирования | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | История развития и классификация языков программирования. Язык программирования Ассемблер. Назначение, принципы построения и использования. Языки программирования высокого уровня. Понятие программы, оператора, операндов. Структура программы. Описание величин (константы и переменные, числовые и символьные данные). Понятие идентификатора. Операции над данными: арифметические, сравнения, логические. Приоритет операций. Функции. Выражения. Объектно-ориентированный подход к программированию. | 3 | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрено) | - | |||||||
Практические занятия (не предусмотрено) | - | |||||||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Составление электронного конспекта по теме 2.1 | 4 | |||||||
Тема 2.2. Реализация в программах основных алгоритмических структур | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Программа как совокупность логических строк. Состав логической строки. Порядок ввода в память и выполнения программы. Программы линейной структуры. Операторы ввода и вывода данных. Форматы вывода. Программы, содержащие разветвления. Операторы ветвления: безусловного и условного перехода. Полный и неполный формат ветвления. Программы циклической структуры. Понятие цикла. Циклы со счетчиком и без счетчика. Циклы ПОКА, ДО и с ВЫХОДОМ. | 3 | ||||||
Лабораторные работы
| 12 | |||||||
Практические занятия (не предусмотрено) | - | |||||||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся –– Подготовить тексты программ
–– Программы смешанной структуры. | 8 | |||||||
Тема 2.3 Обработка данных на ЭВМ. Операции с массивами | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Особенности работы с числовыми и символьными данными. Простые переменные и с индексами. Понятие массива. Массивы одномерные и многомерные. Размерность массива. Описание массивов. Операции с массивами. Примеры программ. Сортировка массивов. Сортировка методом пузырька. Пример программы. | 3 | ||||||
Лабораторные работы
| 14 | |||||||
Практические занятия (не предусмотрено) | - | |||||||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 6 | |||||||
Тема 2.4 Реализация в программах вспомогательных алгоритмов | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Понятие подпрограммы. Подпрограммы без параметров и с параметрами. Параметры подпрограммы фактические и формальные. Обращение к подпрограмме из основной программы. Примеры программ, содержащих подпрограммы. | 3 | ||||||
Лабораторные работы (не предусмотрено) | - | |||||||
Практические занятия (не предусмотрено) | - | |||||||
Контрольные работы (не предусмотрено) | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Разработка программ, содержащих параметры и без них. | 4 | |||||||
Раздел 3 Основы объектно-ориентированного программирования | ||||||||
Тема 3.1 Основные понятия объектно-ориентированного программирования
| Содержание учебного материала | 2 | 3 | |||||
1 | Структура и способы описания языков программирования высокого уровня. | |||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | |||||||
Практические занятия (не предусмотрены) | - | |||||||
Контрольные работы (не предусмотрены | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Поиск информации в Интернете, подготовка электронного конспекта по теме 3.1 | 6 | |||||||
Тема 3.2 Интегрированная среда разработки языка
| Содержание учебного материала | 14 | ||||||
1 | Элементы языка Turbo Pascal. Интерфейс среды. Компиляция и выполнение проекта. Типы данных. Арифметические операции, функции, выражения. Оператор присваивания. Решение квадратного уравнения вида ax2 + bx +c = 0. Разветвляющие алгоритмы. Вычисление рекуррентных последовательностей. Массивы. Описание массивов. Символьные строки | 3 | ||||||
Лабораторные работы – Запись арифметических выражений в Паскаль. – Программирование алгоритма суммирования целых чисел. – Программирование алгоритма вывода на печать первых чисел Фибоначчи – Программирование вычислений рекуррентных последовательностей – Массивы. Выбор максимального элемента из массива температур. | 12 | |||||||
Практические занятия (не предусмотрено). | - | |||||||
Контрольные работы (не предусмотрено). | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Создание презентации по теме 3.2 | 4 | |||||||
Тема 3.3 Графические средства Turbo Pascal | Содержание учебного материала | |||||||
1 | Графические средства Turbo Pascal. Графические режимы экрана. Координаты. Графические примитивы. Закраска. Заполнение. Построение графика функции. | 4 | 3 | |||||
Лабораторные работы – Графические примитивы. Закраска – Построение графика функции. | 4 | |||||||
Практические занятия (не предусмотрено). | - | |||||||
Контрольные работы (не предусмотрено). | - | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Создание презентации по теме 3.2 | 4 | |||||||
Дифференцированный зачет | 2 | |||||||
Всего: | 144 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики».
Оборудование учебного кабинета: плакаты, презентации, комплект методических рекомендаций по дисциплине.
Технические средства обучения: проектор, персональные компьютеры, принтер формата А4, сканер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Истомин Е.П. Программирование на языках высокого уровня. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2015;
- Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования. – М.: Академия, 2016;
- Касторнова, В.А. Структуры данных и алгоритмы их обработки на языке программирования Паскаль: Учебное пособие. — СПб.: BHV, 2016;
- Могилев А.В., Пак Н.И., Хённер Е.К. Информатика. – М.: Академия, 2016
- Окулов, С.М. Основы программирования, перераб / С.М. Окулов. - М.: Бином, 2015;
- Черпаков, И.В. Основы программирования: Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт, 2016.
Дополнительные источники:
- Биллиг, В.А. Основы программирования. - М.: Бином, 2015;
- Богомазова Г.Н. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования. – М.: Академия, 2015
- Назаров, С.В. Современные операционные системы: Учебное пособие.- М.: Бином, 2014;
- Павловская, Т.А. Паскаль. Программирование на языке высокого уровня; СПб: Питер - Москва, 2014;
5. Стариченко Б.Е. Теоретические основы информатики. – М.: Горячая линия - Телеком, 2016.
- Интернет-ресурсы:
- Информационно-справочный портал. Материалы для библиотекарей и читателей, каталог библиотечных сайтов, виртуальная справка, читальный зал, новости библиотечной жизни, форум – http://elibrary.ru
- Электронная библиотека учебных материалов – http://nehudlit.ru
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам- http://windows.edu/ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collektion.edu/ru
- Федеральный центр информационных образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знание общих принципы построения и использования языков программирования, их классификации | Лабораторные работы Тестирование. |
Знание способов реализации на языке программирования основных алгоритмических структур. | Лабораторные работы Тестирование. |
Знание современных интегрированных сред разработки программ | Лабораторные работы Тестирование. |
Знание процесса создания программ | Лабораторные работы |
Знание стандартов языков программирования | Лабораторные работы Тестирование. |
Умение составлять, тестировать и отлаживать программы | Лабораторные работы Тестирование. |
Умение работать с программами на языках программирования. | Лабораторные работы Тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь "Основы алгоритмизации и программирования"
Данная тетрадь предназначена для самостоятельного изучения и закрепления новых знаний и умений по языку Паскаль. Она построена в виде заданий, сканвордов, кроссвордов, тестовых зад...
Тематическое планирование по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» в среде программирования VBA
Тематическое планирование по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» в среде программирования VBA Основы алгоритмизации и программирование1,2(4 час)Повт. Программное об...
Практикум по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»
Данный учебник предназначен для учащихся специальности 1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)» по предмету «Основы алгоритмизации и программирования» и базируется на знан...
методическая разработка интегрированного урока по предмету Численные методы и Основы алгоритмизации и программирования
Методическая разработка к уроку будет полезна преподавателям в подготовке к уроку по данной теме. Также к ней предлагаеncz презентация выполненная в офисной программе Power Point, что позволит провест...
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине "Основы алгоритмизации и программирование"
Содержит список лабораторных работ по дисциплине "Основы алгоритмизации и программирования"...
Рабочая программа по дисциплине Основы алгоритмизации и программирования
ФГОС Информационные системы, дисциплина Основы алгоритмизации и программирования...
Рабочая тетрадь для решения заданий по теме «Основы алгоритмизации и программирования»
Рабочая тетрадь для решения заданий по теме «Основы алгоритмизации и программирования»...