Состав системного блока
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УСТРОЙСТВА СИСТЕМНОГО БЛОКА
ЦЕЛЬ:
- Знакомство с устройствами системного блока;
- Развитие работы в командах.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Учебный аспект:
- актуализировать ранее полученные знания;
- ознакомить с составом системного блока;
- совершенствовать IT - навыки.
Развивающий аспект:
- способствовать расширению кругозора школьника;
- способствовать развитию работать по заданному алгоритму;
- способствовать развитию технической догадки.
Воспитательный аспект:
- воспитывать умение сотрудничать и работать в команде;
- воспитывать интерес к дальнейшему изучению информатики;
- воспитывать информационную культуру, внимательность, аккуратность, дисциплинированность.
ОБОРУДОВАНИЕ,
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДА, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран);
- рабочее место ученика;
- электронный стенд «Состав системного блока»
- презентация к уроку: «Состав системного блока», видеоролик;
- персональный компьютер (ноутбук) с игрой по теме;
- системный блок и его комплектующие.
ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: | МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: | ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: | ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: |
урок сообщение новых знаний | объяснительно-иллюстративный, практический. | фронтальная, групповая. | здоровьесберегающая, ИКТ-технология. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
- сформированность сознания и поведения личности в информационном мире;
- повышение кругозора учащихся;
- понимание значимости информационной деятельности для современного человека;
- развитие умения планировать свою деятельность;
- повышение общего-технического уровня.
- развитие у учащихся навыков работы с материалом и коммуникативных навыков в группе.
Метапредметные результаты:
- развитие умение самостоятельно определять цели своего обучения.
- осуществление контроля деятельности в процессе достижения результата.
- определение способов действия в рамках предложенных условий и требований.
Предметные результаты:
- умение различать комплектующие системного блока;
- развитие навыков сбора системного блока.
СТРУКТУРА УРОКА
- Вводно-мотивационная часть
- Погружение, целеполагание, планирование
- Введение новых знаний по теме
- Физминутка
- Применение знаний, умений и навыков на практике. Работа над проектом
- Рефлексия
- Завершение урока
ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Время | Деятельность учеников | Деятельность учителя |
1 | ВВОДНО-МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ | 1 мин | Приветствуют учителя и друг друга. Отвечают на вопросы, включаются в ход урока. | Приветствует учеников, создаёт доброжелательную атмосферу на уроке. |
2. | Основная часть урока | |||
ПОГРУЖЕНИЕ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. ПЛАНИРОВАНИЕ. | 6 мин | 1. Просматривают видеоролик, с целью дальнейшего определения темы данного занятия. 2. Просмотрев видеоролик, высказывают свои предположения о предстоящей на уроке работе, формулируют цель, составляют план работы на предстоящие 40 минут. Высказать своё мнение о предстоящей работе на уроке. 3. Обращаются к стенду с устройствами системного блока, называют те, которые знают. 4. Знакомятся с компьютерной игрой, в которой при выполнении определенных заданий можно узнать об устройствах системного блока 5. Делятся на команды и начинают выполнять задания | 1. Подводит учащихся к формулированию темы и цели предстоящего урока. Создаёт положительную мотивацию. 2. Предлагает отгадать загадку. 3. Обращает внимание учащихся на стенд с комплектующими элементами системного блока и предлагает назвать их. 4. Обращает внимание на настольную игру с устройствами системного блока, разъясняет правила игры 5. Помогает ученикам разделиться на команды и предлагает начать игру | |
ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ |
| 1. Работают в командах. 2. Играют в компьютерную игру, выполняя задания. | 1. Читает задания, следит за правильным ходом игры. 2. Насчитывает баллы за каждое правильное выполненное задание | |
ФИЗМИНУТКА | 1 мин | 1. Дети переключают внимание с одного вида деятельности на другой. 2. Повторяют упражнения за учителем. | Просит учащихся отвлечься от работы и отдаёт команды для выполнения упражнений. | |
ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА ПРАКТИКЕ. (РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ) | 12 мин | 1. Учащиеся собирают системный блок (все комплектующие предоставляются заранее) 2. После того, как каждая команда собрала СБ, представляют свою работу учителю. 3. Озвучивают проделанную ими работу | 1. Организует работу по сборке системных блоков для каждой команды. 2. Следит за правильным ходом сборки и техникой безопасности. | |
3 | Заключительный этап | |||
РЕФЛЕКСИЯ | 4 мин | 1. По получившемуся макету системного блока рассказывают о его устройствах. | 1. Просит разных учащихся рассказать обустройствах СБ, о которых узнали в ходе игры. 2. Следит за правильными ответами учащихся. | |
2 мин | 1.Анализируют проделанную работу на уроке, систематизируют полученную информацию, высказывают своё мнение о прошедшем уроке. 2.Используя фразы: “я не знал, но теперь я знаю…”, “мне было интересно узнать…” говорят о новых знаниях и записывают в листках рефлексии. | 1. Задаёт вопросы, подводит учащихся к аналитической деятельности. 2. Просит указать на возникшие трудности. 3. Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. | ||
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА | 1 мин | Прослушивают информацию об отметках. Прощаются с учителем. | Благодарит учащихся за проделанную работу. Называет отметки, дарит памятные значки. Прощается с учащимися. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системный блок
Если нет возможности разобрать системный блок, то эта презентация поможет заглянуть внутрь ПК....
Системный блок
Презентация к уроку по теме: "Системный блок"...
Презентация урока на тему "Системный блок"
Презентация урока подготовлена для учащихся группы № 12 по предмету "Технология создания и обработки мультимедийной информации"...
Проверочная работа "Системный блок"
Формат ЦОР - WEB-страница, программа для работы - любой браузер. Выполнено в програме HotPot.Текст по теме "Системный блок" с пропущенными словами. Учащийся должен заполнить пропуски словами и провери...
Разработка урока по биологии на системно-деятельностной основе "Химический состав клетки" 6 класс. В плане реализации ФГОС ООО внедрении современных технологий в процесс образования
Тема урока: Химический состав клеткиТип урока: ОНЗ (открытие нового знания)Цели и задачи урока:Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия (знакомится с хими...
Методическая разработка урока «Архитектура компьютера. Системный блок, монитор, клавиатура, устройства ввода-вывода информации»
Методическая разработка урока теоретического обучения по теме «Архитектура компьютера. Системный блок, монитор, клавиатура, устройства ввода-вывода информации» по дисциплине «Инфор...
Флеш-анимация "Составные части системного блока"
Анимация для наглядного представления основных частей системного блока...