Состав системного блока
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Урок для 7 класса по УМК Босовой Л.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostav_sistemnogo_bloka.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

УСТРОЙСТВА СИСТЕМНОГО БЛОКА

ЦЕЛЬ:

  • Знакомство с устройствами системного блока;
  • Развитие работы в командах.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Учебный аспект: 

  • актуализировать ранее полученные знания;
  • ознакомить с составом системного блока;
  • совершенствовать IT - навыки.

Развивающий аспект:

  • способствовать расширению кругозора школьника;
  • способствовать развитию работать по заданному алгоритму;
  • способствовать развитию технической догадки.

Воспитательный аспект:

  • воспитывать умение сотрудничать и работать в команде;
  • воспитывать интерес к дальнейшему изучению информатики;
  • воспитывать информационную культуру, внимательность, аккуратность, дисциплинированность.

ОБОРУДОВАНИЕ,
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

СРЕДА, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран);
  • рабочее место ученика;
  • электронный стенд «Состав системного блока»
  • презентация к уроку: «Состав системного блока», видеоролик;
  • персональный компьютер (ноутбук) с игрой по теме;
  • системный блок и его комплектующие.

ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

урок сообщение новых знаний

объяснительно-иллюстративный,

практический.

фронтальная, групповая.

здоровьесберегающая,

ИКТ-технология.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты: 

  • сформированность сознания и поведения личности в информационном мире;
  • повышение кругозора учащихся;
  • понимание значимости информационной деятельности для современного человека;
  • развитие умения планировать свою деятельность;
  • повышение общего-технического уровня.
  • развитие у учащихся навыков работы с материалом и коммуникативных навыков в группе.

Метапредметные результаты:

  • развитие умение самостоятельно определять цели своего обучения.
  • осуществление контроля деятельности в процессе достижения результата.
  • определение способов действия в рамках предложенных условий и требований.

Предметные результаты:

  • умение различать комплектующие системного блока;
  • развитие навыков сбора системного блока.

СТРУКТУРА УРОКА

  1. Вводно-мотивационная часть
  2. Погружение, целеполагание, планирование
  3. Введение новых знаний по теме
  4. Физминутка
  5. Применение знаний, умений и навыков на практике. Работа над проектом
  6. Рефлексия
  7. Завершение урока

ХОД УРОКА

Этап урока

Время

Деятельность учеников

Деятельность учителя

1

ВВОДНО-МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

1 мин

Приветствуют учителя и друг друга. Отвечают на вопросы, включаются в ход урока.

Приветствует учеников, создаёт доброжелательную атмосферу на уроке.

2.

Основная часть урока

ПОГРУЖЕНИЕ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. ПЛАНИРОВАНИЕ.

6 мин

1. Просматривают видеоролик, с целью дальнейшего определения темы данного занятия.

2. Просмотрев видеоролик, высказывают свои предположения о предстоящей на уроке работе, формулируют цель, составляют план работы на предстоящие 40 минут. Высказать своё мнение о предстоящей работе на уроке.

3. Обращаются к стенду с устройствами системного блока, называют те, которые знают.

4. Знакомятся с компьютерной игрой, в которой при выполнении определенных заданий можно узнать об устройствах системного блока

5. Делятся на команды и начинают выполнять задания

1. Подводит учащихся к формулированию темы и цели предстоящего урока. Создаёт положительную мотивацию.

2. Предлагает отгадать загадку.

3. Обращает внимание учащихся на стенд с комплектующими элементами системного блока и предлагает назвать их.

4. Обращает внимание на настольную игру с устройствами системного блока, разъясняет правила игры

5. Помогает ученикам разделиться на команды и предлагает начать игру

ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ

  1. мин

1. Работают в командах.

2. Играют в компьютерную игру, выполняя задания.

1. Читает задания, следит за правильным ходом игры.

2. Насчитывает баллы за каждое правильное выполненное задание

ФИЗМИНУТКА

1 мин

1. Дети переключают внимание с одного вида деятельности на другой.

2.  Повторяют упражнения за учителем.

Просит учащихся отвлечься от работы и отдаёт команды для выполнения упражнений.

ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА ПРАКТИКЕ. (РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ)

12 мин

1. Учащиеся собирают системный блок (все комплектующие предоставляются заранее)

2. После того, как каждая команда собрала СБ, представляют свою работу учителю.

3.  Озвучивают проделанную ими работу

1. Организует работу по сборке системных блоков для каждой команды.

2. Следит за правильным ходом сборки и техникой безопасности.

3

Заключительный этап

РЕФЛЕКСИЯ

4 мин

1. По получившемуся макету системного блока рассказывают о его устройствах.

1. Просит разных учащихся рассказать обустройствах СБ, о которых узнали в ходе игры.

2. Следит за правильными ответами учащихся.

2 мин

1.Анализируют проделанную работу на уроке, систематизируют полученную информацию, высказывают своё мнение о прошедшем уроке.

2.Используя фразы: “я не знал, но теперь я знаю…”, “мне было интересно узнать…” говорят о новых знаниях и записывают в листках рефлексии.

1. Задаёт вопросы, подводит учащихся к аналитической деятельности.

2. Просит указать на возникшие трудности.

3. Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.  

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

1 мин

Прослушивают информацию об отметках. Прощаются с учителем.

Благодарит учащихся за проделанную работу. Называет отметки, дарит памятные значки. Прощается с учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системный блок

Если нет возможности разобрать системный блок, то эта презентация поможет заглянуть внутрь ПК....

Системный блок

Презентация к уроку по теме: "Системный блок"...

Презентация урока на тему "Системный блок"

Презентация урока подготовлена для учащихся  группы № 12  по   предмету "Технология создания и обработки мультимедийной информации"...

Проверочная работа "Системный блок"

Формат ЦОР - WEB-страница, программа для работы - любой браузер. Выполнено в програме HotPot.Текст по теме "Системный блок" с пропущенными словами. Учащийся должен заполнить пропуски словами и провери...

Разработка урока по биологии на системно-деятельностной основе "Химический состав клетки" 6 класс. В плане реализации ФГОС ООО внедрении современных технологий в процесс образования

Тема урока: Химический состав клеткиТип урока: ОНЗ (открытие нового знания)Цели и задачи урока:Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия (знакомится с  хими...

Методическая разработка урока «Архитектура компьютера. Системный блок, монитор, клавиатура, устройства ввода-вывода информации»

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме «Архитектура компьютера. Системный блок, монитор, клавиатура, устройства ввода-вывода информации» по дисциплине «Инфор...

Флеш-анимация "Составные части системного блока"

Анимация для наглядного представления основных частей системного блока...