План-конспект. Работа с графическими изображениями в презентации
план-конспект по информатике и икт по теме

Авелан Виктория Сергеевна
На сегодняшний день проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из актуальных проблем в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе. Необходимость использования информационных технологий в специальном коррекционном обучении неоспорима. Для детей с ограниченными возможностями здоровья компьютер – помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации.
Восприятие информации во многом зависит от того, насколько наглядным является учебный материал. Информация, представленная в привлекательной форме, не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Компьютерные технологии обучения сочетают в себе те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребёнка. 
Я пытаюсь найти применение ИТ при коррекции нарушений устной речи у учащихся. В нашей школе реализуются программы коррекционно-развивающей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи. Я объединяю компьютерное обучение с работой по развитию речи и внедряю здоровьесберегающие технологии.
На внеурочной деятельности  в начальной школе я включаю в задания по информатике песенные фрагменты, что способствует развитию легких, формирует глубокое дыхание, развивает дикцию, артикуляцию, помогает поддерживать правильную осанку и создает хорошее настроение.
Урочная деятельность не дает такого простора для формирования метапредметных умений, поскольку ограничена рамками содержания и контрольно-измерительными процедурами. Внеурочная деятельность предоставляет возможность организовать максимально насыщенную метапредметную среду. Именно в рамках внеурочной деятельности можно создать оптимальные условия для достижения метапредметных результатов реализации основной образовательной программы. 
Для оценивания можно использовать приложение ClassDojo. В этой системе оценивается не только результат учебной деятельности, но и поведение, усердие, оказание помощи товарищам. Данный Интернет-ресурс создает условия для развития мотивации учения, способствует становлению адекватной самооценки.
Данная разработка может использоваться и в общеобразовательных классах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного занятия

Предмет: Информатика

Класс: 2-3

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Технология построения урока: технология проблемного диалога, технология сотрудничества (групповой работы), информационно-компьютерная технология, здоровьесберегающая технология, технология продуктивного чтения, элементы кейс-технологии.

Тема урока: Работа с анимацией в мультимедийной презентации.

Цель урока: При изучении темы «Работа с графическими изображениями и анимацией в мультимедийной презентации» создавать условия для формирования:

Личностных УУД:

  • самоопределение,
  • смыслообразование.

Регулятивных УУД:

  • целеполагание,
  • планирование,
  • контроль,
  • коррекция,
  • оценка.

Познавательных УУД:

  • общеучебные,
  • логические.

Коммуникативных УУД:

  • планирование,
  • постановка вопросов,
  • умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Задачи

Предметные:

  • способствовать формированию мотивации изучения темы путем создания игровой проблемной ситуации,
  • актуализировать знания учащихся через их участие в беседе с просмотром видеоряда,
  • организовать работу в парах по анализу и переработке текстовой информации,
  • организовать практическую самостоятельную работу с анимацией и графическими изображениями в презентации,
  • организовать рефлексию учащимися собственной деятельности.

Оздоровительные:

  • соблюдать допустимое время продолжительности работы за компьютерами учениками начальной школы (не более 15 мин),
  • следить за сменой видов учебной деятельности учащимися на уроке,
  • следить за правильной посадкой учащихся за партами и на рабочем месте во время работы с компьютером (спина прямая, расстояние до экрана монитора 60–70 см. и т.д.),
  • выполнить гимнастику для глаз и дыхательные упражнения.

Основные термины, понятия: презентация, слайд, анимация, демонстрация презентации.

Межпредметные связи:

  1. Информатика – Музыка.
  2. Информатика – Окружающий мир.

Материалы и оборудование:

  1. персональные компьютеры;
  2. колонки/наушники;
  3. доска магнитная;
  4. мультимедийный проектор;
  5. экран;
  6. кресла компьютерные;
  7. канцелярские принадлежности (бумага, ручки);
  8. авторская презентация;
  9. карточки с заданиями;
  10. плакат для рефлексии;
  11. конверты с изображениями.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • учащиеся знают смысл и содержание понятий «презентация», «слайд», «анимация»,
  • учащиеся умеют работать с графическими изображениями и анимацией в презентации.

Личностные:

  • учащиеся демонстрируют интерес к изучению информатики,
  • учащиеся осознают, какое значение для них имеет здоровье.

Метапредметные:

умение производить познавательные УУД

  • учащиеся умеют принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск средств её выполнения,
  • учащиеся умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание,
  • учащиеся умеют осуществлять поиск информации из различных источников,
  • учащиеся умеют осуществлять анализ с целью выделения признаков и синтез,
  • учащиеся умеют строить логическую цепь рассуждений,
  • учащиеся умеют делать выводы.

умение производить регулятивные УУД

  • учащиеся умеют осуществлять постановку учебной задачи,
  • учащиеся умеют контролировать правильность своих действий,
  • учащиеся умеют составлять план и определять последовательность действий,
  • учащиеся умеют корректировать свои действия,
  • учащиеся умеют давать оценку своей деятельности.

умение производить коммуникативные УУД

  • учащиеся умеют определять цели и функции участников взаимодействия,
  • учащиеся умеют осуществлять инициативное сотрудничество в процессе работы в группе,
  • учащиеся умеют с достаточной четкостью выражать свои мысли.

Организация пространства:

Методы и форма работы

Ресурсы

Формы работы: индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах.

Методы: проблемно-диалоговый, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный.

Используемые приемы оценивания: словесная оценка учителя, самооценка.

Информационный материал (литература):

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
  3. Арьяева Л. В. Информационное взаимодействие в современной школе: опыт диалог: монография - СПб: ИПК СПО, 2012. - 243 с.
  4. Асмолов А.Г. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2011.–152 с.
  5. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. М.: Изд-во МПСИ, – 2008. – 352 с.
  6. Ивановская О.Г, Гадасина Л.Я., Николаева Т.В., Савченко С.Ф.  Дисграфия и дизорфография: Изучение, методика, сказки: Методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2008, - 544 с.
  7. Из опыта работы коррекционных учреждений: Коррекционная педагогика и психология: методики и технологии / ред. Н.Г. Минько. – Москва: ЮОУО, 2007. – 369 с. – (Библиотечка руководителя коррекционного учреждения; выпуск 7) (Образование нового поколения).
  8. Из опыта работы коррекционных учреждений: Коррекционная педагогика и психология : методики и технологии / ред. Н.Г. Минько. – Москва: ЮОУО, 2007. – 215 с. – (Библиотечка руководителя коррекционного учреждения; выпуск 6) (Образование нового поколения).
  9. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 3 класс, учебник для общеобразовательных организаций, 2014.
  10. Кукушкина О.И. Применение информационных технологий в специальном образовании // Специальное образование: состояние, перспективы развития. Тематическое приложение к журналу «Вестник образования». – 2003. – № 3. – С. 67-76.
  11. Кукушкина О.И. «Текстовый редактор Microsoft Word и развитие письменной речи детей» - Дрофа.2013 - 176 с.
  12. Лизунова Л. Р. Компьютерные технологии коррекции общего недоразвития речи “ Игры для Тигры”. Учебно-методическое пособие, издание 2-е, дополненное и переработанное. - Пермь, 2009. — 60 с.
  13.  Матвеева Н.В, Челнак Е.Н Информатика 3 класс - БИНОМ. 2013. – 113с.

Список ссылок на электронные ресурсы:

  1. Коллекция звуков [Электронный ресурс]. URL: http://www.tatarovo.ru/sound.html (дата обращения: 28.11.2017).
  2. Простые советы для красивых презентаций [Электронный ресурс]. URL: http://demo.e-learningcenter.ru/src/simple_tips_for_beautiful_presentation_web/story_html5.html?lms=1 (дата обращения: 28.11.2017).
  3. Сборник детских песен [Электронный ресурс]. URL: http://allforchildren.ru/songs/ (дата обращения 28.11.2017).

Демонстрационный материал: авторская презентация, плакат для рефлексии.

Дидактические задачи этапов урока:

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный (этап мотивации)

Подготовка учеников к работе на уроке: выработка на личностном уровне готовности выполнения требований учебной деятельности

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия учеников цели учебно-познавательной деятельности

Актуализация знаний

Создание условий для формировки цели урока и постановки учебных задач

Применение знаний и умений в решении проблемной ситуации

Обеспечение восприятия, осмысления и воспроизведения знаний по изучаемой теме

Обобщение и систематизация знаний

Установление осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, их коррекция

Итог и рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями


Технологическая карта урока:

Этапы образовательной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Организационный

момент

Создание эмоционального настроя. Выбор эффективного способа концентрации внимания.

Самоконтроль готовности. Реакция на учителя, внимание.

2.

Постановка учебной проблемы

Выдвижение проблемы. Раздача карточек. Организация работы с текстом и с изображениями. Организация беседы. Организация целеполагания учебной деятельности на уроке. Фиксация темы и задач.

Участие в беседе. Работа с карточками и изображениями. Учебная дискуссия. Формулирование цели урока и учебных задач.

3.

Актуализация знаний

Работа с презентацией (используются скороговорки, загадки, буквенные ребусы, песенные фрагменты и другие задания для развития речи) по основным понятиям темы. Создание проблемных ситуаций. Подведение учеников к выводам.

Работа с презентацией. Решение проблемных ситуаций. Озвучивание собственного мнения. Ответы на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

4.

Применение знаний и умений в решении учебной задачи

Организация работы в парах.

Формулировка задания. Организация работы над практическим заданием. Комментарии.

Работа в парах.

Самостоятельная работа учащихся за ПК. Получение индивидуальных консультаций по ходу выполнения заданий.

5.

Физкультминутка

Организация музыкальной физкультминутки для глаз.

Выполнение гимнастики для глаз за ПК.

6.

Обобщение и систематизация знаний

Организация обсуждения результатов выполнения практического задания, выявление пробелов, их коррекция.

Участие в обсуждении, самоанализ. Самооценка.

7.

Итог и рефлексия учебной деятельности

Оценка факта достижения цели урока. Организация рефлексии. Воспроизведение музыкального фрагмента.

Оценка степени достижения цели. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ИЗО на тему - Изображение пространства . 6 класс

Класс:6Тема:Изображение пространства.Цельурока:  Расширить знания учащихся о правилах линейной перспективы в изобразительном искусстве.Задачи урока:- Расширитьпредставлениедетейожанрепейзаж...

План-конспект урока по литературе(6 класс) с презентацией по повести А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка"

План-конспект урока по литературе(6 класс) с презентацией по повести А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка" , который может вам пригодиться в вашей работе....

План конспект по теме: Создание графических изображений

План конспект по теме: Создание графических изображений.Автор: Попова С. В. ГБОУ СОШ № 1195Предмет: Информатика и ИКТКласс: 7 классТема урока: Тема 3 Обработка графической информации, урок 3Цель: Пред...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...

План-конспект открытого урока в 6 классе с презентацией по теме " Shops and shopping".

Открытый урок проходил в рамках муниципального семинара в 2013 году. Конспект урока по теме "Магазины и покупки" 6 клаcc по учебнику Кузовлева В. П. Представлена презентация, с помощью которой можно у...