План-конспект. Работа с графическими изображениями в презентации
план-конспект по информатике и икт по теме
Я пытаюсь найти применение ИТ при коррекции нарушений устной речи у учащихся. В нашей школе реализуются программы коррекционно-развивающей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи. Я объединяю компьютерное обучение с работой по развитию речи и внедряю здоровьесберегающие технологии.
Данная разработка может использоваться и в общеобразовательных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеурочного занятия
Предмет: Информатика
Класс: 2-3
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Технология построения урока: технология проблемного диалога, технология сотрудничества (групповой работы), информационно-компьютерная технология, здоровьесберегающая технология, технология продуктивного чтения, элементы кейс-технологии.
Тема урока: Работа с анимацией в мультимедийной презентации.
Цель урока: При изучении темы «Работа с графическими изображениями и анимацией в мультимедийной презентации» создавать условия для формирования:
Личностных УУД:
- самоопределение,
- смыслообразование.
Регулятивных УУД:
- целеполагание,
- планирование,
- контроль,
- коррекция,
- оценка.
Познавательных УУД:
- общеучебные,
- логические.
Коммуникативных УУД:
- планирование,
- постановка вопросов,
- умение с достаточной точностью выражать свои мысли.
Задачи
Предметные:
- способствовать формированию мотивации изучения темы путем создания игровой проблемной ситуации,
- актуализировать знания учащихся через их участие в беседе с просмотром видеоряда,
- организовать работу в парах по анализу и переработке текстовой информации,
- организовать практическую самостоятельную работу с анимацией и графическими изображениями в презентации,
- организовать рефлексию учащимися собственной деятельности.
Оздоровительные:
- соблюдать допустимое время продолжительности работы за компьютерами учениками начальной школы (не более 15 мин),
- следить за сменой видов учебной деятельности учащимися на уроке,
- следить за правильной посадкой учащихся за партами и на рабочем месте во время работы с компьютером (спина прямая, расстояние до экрана монитора 60–70 см. и т.д.),
- выполнить гимнастику для глаз и дыхательные упражнения.
Основные термины, понятия: презентация, слайд, анимация, демонстрация презентации.
Межпредметные связи:
- Информатика – Музыка.
- Информатика – Окружающий мир.
Материалы и оборудование:
- персональные компьютеры;
- колонки/наушники;
- доска магнитная;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- кресла компьютерные;
- канцелярские принадлежности (бумага, ручки);
- авторская презентация;
- карточки с заданиями;
- плакат для рефлексии;
- конверты с изображениями.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
| Личностные:
|
Метапредметные: умение производить познавательные УУД
умение производить регулятивные УУД
умение производить коммуникативные УУД
|
Организация пространства:
Методы и форма работы | Ресурсы |
Формы работы: индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах. Методы: проблемно-диалоговый, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный. Используемые приемы оценивания: словесная оценка учителя, самооценка. | Информационный материал (литература):
Список ссылок на электронные ресурсы:
Демонстрационный материал: авторская презентация, плакат для рефлексии. |
Дидактические задачи этапов урока:
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка учеников к работе на уроке: выработка на личностном уровне готовности выполнения требований учебной деятельности |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия учеников цели учебно-познавательной деятельности |
Актуализация знаний | Создание условий для формировки цели урока и постановки учебных задач |
Применение знаний и умений в решении проблемной ситуации | Обеспечение восприятия, осмысления и воспроизведения знаний по изучаемой теме |
Обобщение и систематизация знаний | Установление осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, их коррекция |
Итог и рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями |
Технологическая карта урока:
№ | Этапы образовательной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. | Организационный момент | Создание эмоционального настроя. Выбор эффективного способа концентрации внимания. | Самоконтроль готовности. Реакция на учителя, внимание. |
2. | Постановка учебной проблемы | Выдвижение проблемы. Раздача карточек. Организация работы с текстом и с изображениями. Организация беседы. Организация целеполагания учебной деятельности на уроке. Фиксация темы и задач. | Участие в беседе. Работа с карточками и изображениями. Учебная дискуссия. Формулирование цели урока и учебных задач. |
3. | Актуализация знаний | Работа с презентацией (используются скороговорки, загадки, буквенные ребусы, песенные фрагменты и другие задания для развития речи) по основным понятиям темы. Создание проблемных ситуаций. Подведение учеников к выводам. | Работа с презентацией. Решение проблемных ситуаций. Озвучивание собственного мнения. Ответы на вопросы, корректируют ответы одноклассников. |
4. | Применение знаний и умений в решении учебной задачи | Организация работы в парах. Формулировка задания. Организация работы над практическим заданием. Комментарии. | Работа в парах. Самостоятельная работа учащихся за ПК. Получение индивидуальных консультаций по ходу выполнения заданий. |
5. | Физкультминутка | Организация музыкальной физкультминутки для глаз. | Выполнение гимнастики для глаз за ПК. |
6. | Обобщение и систематизация знаний | Организация обсуждения результатов выполнения практического задания, выявление пробелов, их коррекция. | Участие в обсуждении, самоанализ. Самооценка. |
7. | Итог и рефлексия учебной деятельности | Оценка факта достижения цели урока. Организация рефлексии. Воспроизведение музыкального фрагмента. | Оценка степени достижения цели. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока ИЗО на тему - Изображение пространства . 6 класс
Класс:6Тема:Изображение пространства.Цельурока: Расширить знания учащихся о правилах линейной перспективы в изобразительном искусстве.Задачи урока:- Расширитьпредставлениедетейожанрепейзаж...
План-конспект урока по литературе(6 класс) с презентацией по повести А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка"
План-конспект урока по литературе(6 класс) с презентацией по повести А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка" , который может вам пригодиться в вашей работе....
План конспект по теме: Создание графических изображений
План конспект по теме: Создание графических изображений.Автор: Попова С. В. ГБОУ СОШ № 1195Предмет: Информатика и ИКТКласс: 7 классТема урока: Тема 3 Обработка графической информации, урок 3Цель: Пред...
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...
План-конспект открытого урока в 6 классе с презентацией по теме " Shops and shopping".
Открытый урок проходил в рамках муниципального семинара в 2013 году. Конспект урока по теме "Магазины и покупки" 6 клаcc по учебнику Кузовлева В. П. Представлена презентация, с помощью которой можно у...
Методические указания к практической работе "Обработка графических изображений. Создание gif-анимации"
Создание анимированных изображений в графическом редакторе Gim...