Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс. УМК Н.Д. Угринович. 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Вязовка Базарно-Карабулакского
муниципального района Саратовской области»
«РАССМОТРЕНА»: «СОГЛАСОВАНА» «УТВЕРЖДАЮ»:
На заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор ___________Л.В. Маркова
Протокол № __ от ________ Е.В. Клочкова (подпись, расшифровка)
«__» ____20__г. (подпись, расшифровка) Приказ №___ от «___»____20___г.
Руководитель____________ «___» ______20___г.
(подпись,
расшифровка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
(учебный предмет)
для 9 класса
2017 – 2018 учебный год
(срок реализации)
Разработчик программы:
Пузакова Наталья Николаевна учитель I квалификационной категории
(Ф.И.О. учителя; занимаемая должность, квалификационная категория)
2017 г.
Планируемые результаты изучения информатики
9 класс
Учащиеся должны:
знать/понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности — в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Содержание тем учебного курса
«Информатика»
9 класс (66 часов)
Раздел 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 13 ч.
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео
Практические работы:
- Практическая работа № 1.1. Кодирование графической информации.
- Практическая работа № 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.
- Практическая работа № 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
- Практическая работа № 1.4. Создание GIF и Flash-анимации.
- Практическая работа № 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации.
- Практическая работа № 1.6. Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу
- Практическая работа № 6. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа
Контрольные работы:
- Контрольная работа «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
Тестирование:
- Кодирование графической информации
- Растровая и векторная графика
- Кодирование и обработка звуковой информации
Раздел 2. Кодирование и обработка текстовой информации – 12 ч.
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Практические работы:
- Практическая работа № 2.1. Кодирование текстовой информации
- Практическая работа №2.2. Вставка в документ формул
- Практическая работа №2.3. Форматирование символов и абзацев
- Практическая работа №2.4. Создание и форматирование списков
- Практическая работа №2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными
- Практическая работа №2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря
- Практическая работа №2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа
Контрольные работы:
- Контрольная тестовая работа «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
Тестирование:
- Кодирование текстовой информации. Текстовый редактор
- Форматирование документа
Раздел 3. Кодирование и обработка числовой информации – 13 ч.
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления: арифметические операции в позиционных системах счисления,*двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы: основные параметры электронных таблиц, основные типы и форматы данных, относительные, абсолютные и смешанные ссылки, встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах.
Практические работы:
- Практическая работа №3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
- Практическая работа №3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
- Практическая работа №3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах
- Практическая работа №3.4. Построение диаграмм различных типов
- Практическая работа №3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах
Контрольные работы:
- Контрольная работа «Кодирование и обработка числовой информации.
Проверочные работы:
- Проверочная работа «Арифметические операции в двоичной системе счисления»
Тестирование:
- Относительные, абсолютные и смешанные ссылки
Раздел 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования(14 ч.)
Алгоритм и его формальное исполнение: свойства алгоритма и его исполнители, блок-схемы алгоритмов, выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке: следование, ветвление, цикл. Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. *Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.
Практические работы:
- Практическая работа №4.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования
- Практическая работа №4.2. Проект «Переменные»
- Практическая работа №4.3. Проект «Калькулятор»
- Практическая работа №4.4. Проект «Строковый калькулятор»
- Практическая работа №4.5. Проект «Даты и время»
- Практическая работа №4.6. Проект «Сравнение кодов символов»
- Практическая работа №4.7. Проект «Отметка»
- Практическая работа №4.8. Проект «Коды символов»
- Практическая работа №4.9. Проект «Слово-перевертыш»
- *Практическая работа №4.10. Проект «Графический редактор»
- *Практическая работа №4.11. Проект «Системы координат»
- *Практическая работа №4.12. Проект «Анимация»
Контрольные работы:
- Контрольная работа «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»
Творческие работы:
- Разработка проекта (приложения) на языке Visual Basic
Тестирование:
- Алгоритмические структуры.
- Объекты. Свойства. События.
- Переменные.
- Выражения.
- Функции в VB
- Графические методы
Раздел 5. Формализация и моделирование(9 ч.)
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Материальные и информационные модели. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами
Практические работы:
- Практическая работа №* 5.1. Проект «Бросание мячика в площадку»
- Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнения»
- Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений»
- Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления»
Проверочные работы:
- Проверочная работа «Моделирование и формализация»
Раздел 6. Информатизация общества (3 ч.)
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Тестирование:
- Информатизация общества.
Раздел 7. Промежуточная аттестация (1 ч.)
Тестирование:
- Итоговый тест за курс 9 класса.
Резерв учебного времени (Итоговое повторение курса «Информатика», 9 класс) (1 ч.)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2017 / 2018 учебный год
Предмет информатика и ИКТ
Класс 9
УМК Н.Д. Угринович
Раздел программы | Тема | Количество часов |
Повторение (1 час) | 1.Входной контроль. Постановка целей и задач курса в 9 классе. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 |
Раздел 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (12 часов) | 2 (1). Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. 3 (2). Растровые изображения на экране монитора. 4 (3). Системы цветопередачи. 5 (4). Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. 6 (5). Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. 7 (6). Работа с объектами в векторных редакторах. 8 (7). Редактирование векторных рисунков 9 (8). Растровая и векторная анимация. 10 (9). Создание анимации. 11 (10). Кодирование и обработка звуковой информации. 12 (11). Кодирование и обработка звуковой информации. 13 (12). Цифровое фото и видео. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Раздел 2. Кодирование и обработка текстовой информации (12 часов) | 14 (1). Кодирование текстовой информации. 15 (2) - 16 (3). Создание документов в текстовых редакторах. 17 (4) - 18 (5). Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документа. 19 (6). Форматирование символов Форматирование абзацев. 20 (7). -22 (9). Нумерованные и маркированные списки. 23 (10). Таблицы. 24 (11). Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. 25 (12). Системы оптического распознавания документов. | 1 2 2 1 3 1 1 1 |
Раздел 3. Кодирование и обработка числовой информации (13 часов) | 26 (1) - 27 (2). Представление числовой информации с помощью систем счисления. 28 (3). Арифметические операции в позиционных системах счисления. 29 (4). Двоичное кодирование чисел в компьютере. 30 (5). Основные параметры электронных таблиц. 31 (6). Основные типы и форматы данных. 32 (7) – 33 (8). Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. 34 (9) – 35 (10). Встроенные функции. 36 (11). Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. 37 (12) Представление базы данных в виде таблицы и формы. 38 (13). Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. | 2 1 1 1 1 2 2 1 1 1 |
Раздел 4. Основы алгоритмизации и объектно- ориентированного программирования (14 часов) | 39 (1). Алгоритм и его формальное исполнение. 40 (2). Блок-схемы алгоритмов. 41 (3). Выполнение алгоритмов компьютером. 42 (4). Линейный алгоритм. 43 (5). Алгоритмические структуры: «ветвление» и «выбор». 44 (6) – 45 (7). Алгоритмическая структура «Цикл». 46 (8). Переменные: тип, имя, значение. 47 (9). Арифметические, строковые и логические выражения. 48 (10) – 49 (11). Функции VB: математические, строковые, даты и времени. 50 (12). Основы объектно-ориентированного визуального программирования. 51 (13) – 52 (14). Графические возможности VB. | 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 2 |
Раздел 5. Моделирование и формализация (9 часов) | 53 (1). Окружающий мир как иерархическая система. 54 (2). Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. 55 (3). Формализация и визуализация информационных моделей. 56 (4). Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. 57 (5). Проект «Бросание мячика в площадку». 58 (6). Проект «Графическое решение уравнения». 59 (7). Проект «Распознавание удобрений». 60 (8) – 61 (9). Проект «Модели систем управления». | 1 1 1 1 1 1 1 2 |
Раздел 6. Информатизация общества (3 часа) | 62 (1). Информационное общество, образовательные информационные ресурсы. 63 (2). Информационная культура. 64 (3). Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | 1 1 1 |
Раздел 7. Промежуточная аттестация (1 час) | 65 (1). Итоговая контрольная работа | 1 |
Резерв учебного времени (Итоговое повторение курса «Информатика», 9 класс) (1 час) | 66 (1). Резерв учебного времени (Итоговое повторение курса «Информатика», 9 класс. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации). | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2017 / 2018 учебный год
Предмет информатика и ИКТ
Класс 9
УМК Н.Д. Угринович
Раздел программы | Тема | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
Повторение (1 час) | 1.Входной контроль. Постановка целей и задач курса в 9 классе. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | ||
Раздел 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (12 часов) | 2 (1). Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. | 1 | ||
3 (2). Растровые изображения на экране монитора. | 1 | |||
4 (3). Системы цветопередачи. | 1 | |||
5 (4). Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. | 1 | |||
6 (5). Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. | 1 | |||
7 (6). Работа с объектами в векторных редакторах. | 1 | |||
8 (7). Редактирование векторных рисунков. | 1 | |||
9 (8). Растровая и векторная анимация. | 1 | |||
10 (9). Создание анимации. | 1 | |||
11 (10). Кодирование и обработка звуковой информации. | 1 | |||
12 (11). Кодирование и обработка звуковой информации. | 1 | |||
13 (12). Цифровое фото и видео. | 1 | |||
Раздел 2. Кодирование и обработка текстовой информации (12 часов) | 14 (1). Кодирование текстовой информации. | 1 | ||
15 (2). Создание документов в текстовых редакторах. | 2 | |||
16 (3). Создание документов в текстовых редакторах. | ||||
17 (4). Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документа. | 2 | |||
18 (5). Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документа. | ||||
19 (6). Форматирование символов Форматирование абзацев. | 1 | |||
20 (7). Нумерованные и маркированные списки. | 3 | |||
21 (8). Нумерованные и маркированные списки. | ||||
22 (9). Нумерованные и маркированные списки. | ||||
23 (10). Таблицы. | 1 | |||
24 (11). Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. | 1 | |||
25 (12). Системы оптического распознавания документов. | 1 | |||
Раздел 3. Кодирование и обработка числовой информации (13 часов) | 26 (1). Представление числовой информации с помощью систем счисления. | 2 | ||
27 (2). Представление числовой информации с помощью систем счисления. | ||||
28 (3). Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 1 | |||
29 (4). Двоичное кодирование чисел в компьютере. | 1 | |||
30 (5). Основные параметры электронных таблиц. | 1 | |||
31 (6). Основные типы и форматы данных. | 1 | |||
32 (7). Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 2 | |||
33 (8). Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | ||||
34 (9). Встроенные функции. | 2 | |||
35 (10). Встроенные функции. | ||||
36 (11). Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. | 1 | |||
37 (12) Представление базы данных в виде таблицы и формы. | 1 | |||
38 (13). Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. | 1 | |||
Раздел 4. Основы алгоритмизации и объектно- ориентированного программирования (14 часов) | 39 (1). Алгоритм и его формальное исполнение. | 1 | ||
40 (2). Блок-схемы алгоритмов. | 1 | |||
41 (3). Выполнение алгоритмов компьютером. | 1 | |||
42 (4). Линейный алгоритм. | 1 | |||
43 (5). Алгоритмические структуры: «ветвление» и «выбор». | 1 | |||
44 (6). Алгоритмическая структура «Цикл». | 2 | |||
45 (7). Алгоритмическая структура «Цикл». | ||||
46 (8). Переменные: тип, имя, значение. | ||||
47 (9). Арифметические, строковые и логические выражения. | ||||
48 (10). Функции VB: математические, строковые, даты и времени. | 2 | |||
49 (11). Функции VB: математические, строковые, даты и времени. | ||||
50 (12). Основы объектно-ориентированного визуального программирования. | 1 | |||
51 (13). Графические возможности VB. | 2 | |||
52 (14). Графические возможности VB. | ||||
Раздел 5. Моделирование и формализация (9 часов) | 53 (1). Окружающий мир как иерархическая система. | 1 | ||
54 (2). Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. | 1 | |||
55 (3). Формализация и визуализация информационных моделей. | 1 | |||
56 (4). Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 1 | |||
57 (5). Проект «Бросание мячика в площадку». | 1 | |||
58 (6). Проект «Графическое решение уравнения». | 1 | |||
59 (7). Проект «Распознавание удобрений». | 1 | |||
60 (8). Проект «Модели систем управления». | 2 | |||
61 (9). Проект «Модели систем управления». | ||||
Раздел 6. Информатизация общества (3 часа) | 62 (1). Информационное общество, образовательные информационные ресурсы. | 1 | ||
63 (2). Информационная культура. | 1 | |||
64 (3). Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | 1 | |||
Раздел 7. Промежуточная аттестация (1 час) | 65 (1). Итоговая контрольная работа | 1 | ||
Резерв учебного времени (Итоговое повторение курса «Информатика», 9 класс) (1 час) | 66 (1). Резерв учебного времени (Итоговое повторение курса «Информатика», 9 класс. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации). | 1 |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
№ урока | Тема урока | Причина изменений в программе | Способ корректировки |
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...