Переводная экзаменационная работа по информатике для 10 класса
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему
Переводная экзаменационная работа предназначена для проверки качества знаний учащихся после изучения материала за курс информатики 10 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_perevodnoy_ekzamen_po_informatike.rar | 97.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки учащихся 10 класса А, освоивших образовательную программу по информатике профильного уровня, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения десятиклассниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике, базовый и профильный уровни за курс 10 класса.
Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединенных в следующие тематические блоки: «Информация и ее кодирование», «Системы счисления», «Логика и алгоритмы», «Элементы теории алгоритмов», «Программирование», «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей».
Работа содержит как задания базового уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартом базового уровня, так и задания повышенного и высокого уровней сложности.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 18 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 16 задания с кратким ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
- задания на вычисление определенной величины;
- задания на установление правильной последовательности, представленной в виде строки символов по определенному алгоритму.
Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде натурального числа или последовательности символов (букв или цифр), записанных без пробелов и других разделителей.
Часть 2 содержит 2 задания с развернутым ответом.
Часть 1 содержит 16 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с кратким ответом, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде числа или последовательности символов. Задания проверяют материал всех тематических блоков. В части 1 - 9 заданий относятся к базовому уровню, 7 заданий - к повышенному уровню сложности, 1 задание - к высокому уровню сложности.
Часть 2 содержит 2 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, а 2 задание высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают запись развернутого ответа в произвольной форме.
Задания части 2 направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов. Эти умения проверяются на повышенном и высоком уровнях сложности. Также на высоком уровне сложности проверяются умения по теме «Технология программирования».
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут). На выполнение заданий части 1 рекомендуется отводить 1 час 40 минут (100 минут). Остальное время рекомендуется отводить на выполнение заданий части 2.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Задания КИМ оцениваются разным количеством баллов в зависимости от их типа.
Выполнение каждого задания части 1 оценивается в 1 балл. Задание части 1 считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. За выполнение каждого задания присваивается (в дихотомической системе оценивания) либо 0 баллов («задание не выполнено»), либо 1 балл («задание выполнено»). Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, - 16.
Выполнение заданий части 2 оценивается от 0 до 3 баллов. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, - 6.
Максимальный количество баллов - 22.
Обобщенный план варианта КИМ экзамена по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
Уровни сложности заданий: Б - базовый; П - повышенный; В - высокий.
№ | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания | Примерное Время выполнения задания (мин.) |
Часть 1 | ||||
1 | Знание о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера | Б | 1 | 3 |
2 | Умение строить таблицы истинности и логические схемы | Б | 1 | 6 |
3 | Умение кодировать и декодировать информацию | Б | 1 | 2 |
4 | Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд | Б | 1 | 6 |
5 | Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания | Б | 1 | 6 |
6 | Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации | Б | 1 | 5 |
7 | Знание о методах измерения количества информации | Б | 1 | 6 |
8 | Умение исполнить рекурсивный алгоритм | Б | 1 | 10 |
9 | Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети | Б | 1 | 4 |
10 | Умение подсчитывать информационный объем сообщения | П | 1 | 5 |
11 | Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд | П | 1 | 10 |
12 | Знание позиционных систем счисления | П | 1 | 6 |
13 | Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет | П | 1 | 5 |
14 | Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.) | П | 1 | 6 |
15 | Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление | П | 1 | 10 |
16 | Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции | П | 1 | 10 |
Часть 2 | ||||
17 | Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки | П | 3 | 40 |
18 | Умение написать короткую (10-15 строк) простую программу на языке программирования | В | 3 | 40 |
Всего заданий - 18; из них по типу заданий: с кратким ответом - 16; с развернутым ответом - 2; по уровню сложности: Б – 9; П – 7; В – 2. Максимальный балл за работу - 22. Общее время выполнения работы - 180 мин. |
Перевод баллов в оценку:
Оценка «5» - 18-22 баллов
Оценка «4» - 13-17 баллов
Оценка «3» - 6-12 баллов
Оценка «2» - 0-5 баллов
Анализ экзаменационной работы
№ п/п | ФИО | вариант | Часть 1 | Часть 2 | первичный балл | % выпол- | оценка | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | ||||||
1 | |||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||
итого: | |||||||||||||||||||||||
итого %: |
Всего писали ____________учащихся Количество «2» __________ учащихся (_______%) Количество «3» __________ учащихся (_______%) Количество «4» __________ учащихся (_______%) Количество «5» __________ учащихся (_______%) | Успеваемость ______% Качество _______% СОУ _______% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая (переводная) контрольная работа по информатике и ИКТ 5 класс
Контрольная работа представлена в двух вариантах....
Переводная экзаменационная работа по алгебре в 8 классах
Данная работа позволяет выявить уровень сформированности ЗУН учащихся 8 классов, может быть использована учителями при подготовке учащихся к ГИА по математике. Работа содержит з...
Двухуровневая переводная экзаменационная работа по английскому языку, 7 класс
В письменной части переводной экзаменационной работы представлены задания двух уровней сложности: базового (А) и продвинутого (B). В тексте работы содержится описание заданий по уровням и ...
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 7 КЛАССА (ПРОФИЛЬ)
Экзаменационная работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 12 заданий, а вторая – 3. В обеих частях встречаются задания как с кратким, так и с развернутым ответом. В работу включены задания ...
Переводная экзаменационная работа по русскому языку в 5 классе
Переводная экзаменационная работа составлена в 4 вариантах по учебнику Баранова, Ладыженской, содержит тестовый материал и творческую работу....
Экзаменационная работа по информатике и ИКТ для 10 класса (профиль)
Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации в 10 классах с углубленным изучением информатики....
Оптимизация процесса выполнения экзаменационной работы по информатике
Доклад на ГМО учителей информатики г.Льгова...