Рабочая программа по Информатике и ИКТ 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
В соответствии с базовым учебным планом, курс предмета информатика и ИКТ в 9 классе рассчитан на изучение общим объёмом 68 учебных часов в год (основное количество часов – 64 часа, резервное время – 4 часа) по 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_semakin.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по Информатике и ИКТ
9 класс
Составил(а) учитель
Белавкина Любовь Владимировна
первой квалификационной категории
Санкт-Петербург, 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
В соответствии с базовым учебным планом, курс предмета информатика и ИКТ в 9 классе рассчитан на изучение общим объёмом 68 учебных часов в год (основное количество часов – 64 часа, резервное время – 4 часа) по 2 часа в неделю.
Содержание образовательной программы
- Управление и алгоритмы 15 ч
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Учащиеся должны знать:
- что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
- сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
- что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
- в чем состоят основные свойства алгоритма;
- способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
- назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
Учащиеся должны уметь:
- при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
- выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
- составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
- выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
- Введение в программирование 41 ч.
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Учащиеся должны знать:
- основные виды и типы величин;
- назначение языков программирования;
- что такое трансляция;
- назначение систем программирования;
- правила оформления программы на Паскале;
- правила представления данных и операторов на Паскале;
- последовательность выполнения программы в системе программирования..
Учащиеся должны уметь:
- работать с готовой программой на Паскале;
- составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
- отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.
- Информационные технологии и общество 6ч.
Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Учащиеся должны знать:
- основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
- основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
- в чем состоит проблема безопасности информации;
- какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.
. Учащийся должен уметь:
- регулировать свою информационную деятельность в соответствие с этическими и правовыми нормами общества.
- Итоговое тестирование по курсу 9 класса - 2ч.
- Резерв – 4 ч.
Источники информации и средства обучения.
Учебно-методический комплект для обучающихся.
- Учебник «Информатика» для 9 класса.Авторы:Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013.
- Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
Литература для учителя.
- Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под.ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).
- Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
- Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
Технические средства обучения.
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Локальная вычислительная сеть.
Программные средства.
- Операционная система Windows ХР.
- Программа-архиватор WinRar.
- Интегрированное офисное приложение МsOffice 2007.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста АВВYYFineReader 8.0 Sprint.
- Мультимедиа проигрыватель.
Календарно-тематическое планирование
№ | дата | Тема урока | Домашнее задание |
1 | Кибернетическая модель управления. | § 1, 2 | |
2 | Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов. | § 3 | |
3 | Графический учебный исполнитель | § 4 | |
4 | Построение линейных алгоритмов. | § 4 | |
5 | Вспомогательные алгоритмы. | § 5 | |
6 | Метод последовательной детализации и сборочный метод. | ||
7 | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. | ||
8 | Язык блок-схем. Циклы. | § 6 | |
9 | Циклические алгоритмы | ||
10 | Ветвления. | § 7 | |
11 | Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. | ||
12 | Использование ветвлений | ||
13 | Разработка алгоритмов с ветвлением. | ||
14 | Зачётное занятие по алгоритмизации ( практическая работа) | ||
15 | Тест по теме Управление и алгоритмы | ||
16 | Понятие о программировании | § 8 | |
17 | Алгоритмы работы с величинами. | § 9 | |
18 | Линейные вычислительные алгоритмы | § 10 | |
19 | Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов. | ||
20 | Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. | § 11 | |
21 | Операторы ввода, вывода, присваивания | ||
22 | Работа с готовыми программами на языке Паскаль. | ||
23 | Программирование на Паскале линейных алгоритмов. | ||
24 | Решение задач. | ||
25 | Самостоятельная работа на тему Программирование на Паскале линейных алгоритмов. | ||
26 | Оператор ветвления. Блок-схемы. | § 12 | |
27 | Логические операции на Паскале | § 12 | |
28 | Программирование ветвлений на Паскале | § 13 | |
29 | Программирование ветвлений на Паскале | ||
30 | Решение задач | ||
31 | Самостоятельная работа на тему Программирование ветвлений на Паскале | ||
32 | Программирование диалога с компьютером | § 14 | |
33 | Программирование диалога с компьютером | ||
34 | Самостоятельная работа на тему «Программирование диалога с компьютером | ||
35 | Циклы на языке Паскаль | § 15 | |
36 | Разработка программ c использованием цикла с предусловием | ||
37 | Решение задач c использованием цикла с предусловием | ||
38 | Решение задач c использованием цикла с предусловием | ||
39 | Самостоятельная работа | ||
40 | Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида. | § 16 | |
41 | Использование алгоритма Евклида при решении задач | ||
42 | Таблицы и массивы | § 17 | |
43 | Цикл с параметром в Алгоритмическом языке | § 17 | |
44 | Массивы в Паскале | § 18 | |
45 | Программы обработки одномерных массивов | ||
46 | Программы обработки одномерных массивов | ||
47 | Программы обработки одномерных массивов | ||
48 | Датчик случайных чисел в Паскале. | § 19 | |
49 | Программа поиска числа в случайно сформированном массиве. | ||
50 | Программа поиска числа в случайно сформированном массиве. | ||
51 | Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива | § 20 | |
52 | Составление программы поиска минимального и максимального элементов | ||
53 | Сортировка массива | § 21 | |
54 | Составление программы сортировки массива | ||
55 | Тест по теме «Программное управление работой компьютера» | ||
56 | Контрольная работа по теме «Программное управление работой компьютера | ||
57 | Предыстория информатики. | § 22 | |
58 | История ЭВМ | § 23 | |
59 | История программного обеспечения и ИКТ | § 24 | |
60 | Информационные ресурсы, информационное общество | § 25 | |
61 | Проблемы формирования информационного общества | § 26 | |
62 | Информационная безопасность | § 27 | |
63 | Итоговое тестирование по курсу 9 класса (Итоговая контрольная работа) | ||
64 | Анализ итогового тестирования по курсу 9 класса (анализ итоговой контрольной работы) | ||
65-68 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...