Учебно-методические материалы по разделу "Компьютерная графика" тема "САПР КОМПАС"
презентация к уроку по информатике и икт на тему
В данном разделе представлены учебно-методические материалы по теме "Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D": первое практическое занятие с технологической картой выполнения задания, презентация к этому занятию, а также самостоятельная работа, состящая из 4 вариантов с ответником; в качестве закрепления учебного материала представлен небольшой кроссворд,в комтором необходимо найти базовые понятия, относящиеся к компьютерной графике и САПР КОМПАС. Также представлена временная лента "Этапы развития Интернет и образовательных Интернет-технологий".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основы работы с САПР КОМПАС занятие 6/4
СИСТЕМА КОМПАС-3 D (Разработчик – компания АСКОН) КОМПАС- ГРАФИК Чертежный редактор КОМПАС-3 D Система трехмерного моделирования Справочники и прикладные библиотеки
Документом в КОМПАС-3 D называется любое изображение, которое можно построить средствами системы .
Чертеж – содержит графическое изображение изделия, основную надпись, рамку и другие объекты оформления листа.
Фрагмент – полностью лишен элементов оформления и представляет собой пустой электронный лист неограниченного размера.
3. Деталь – модель изделия, изготавливаемого из однородного материала, без применения сборочных операций.
Кнопки управления окном Строка сообщений Строка заголовка Панели инструментов Основное меню Панель свойств Компактная панель
Ход работы Основные инструменты: панель Геометрия панель Размеры панель Редактирование
Построить: 1. Окружность r = 40 (0;0) c осевыми линиями. 2. Окружность d = 8 0 ( 15 0; 12 0) без осевых линий. 3. Прямоугольник (100;150) с осевыми линиями.
Задание на самоподготовку: Повторить теоретический материал занятий 7/1 – 7/3!!! Литература: Мамаева Н.А. Основы информатики: учебное пособие / Мамаева Н.А., Соловьев А.А. и др.- Омск: ОТИИ, 2008. – С.190-200. Мамаева , Н.А. Информатика. Курс лекций: учебное пособие. – Омск: ОФ ВА МТО, 2013. – С.182-189 . Контрольные вопросы: Построение и редактирование графических объектов. Построение сопряжения линий. Нанесение размеров.
Предварительный просмотр:
«Слова из букв»
Суть задания состоит в отыскании базовых понятий по теме «Компьютерная графика», расположенных в сетке букв.
- Графика, в которой базовым элементом изображения является линия.
- Графика, в которой базовым элементом является плоскость.
- Графика, в которой базовым элементом изображения является точка.
- Графика, в которой базовым элементом изображения является математическая формула.
- Сфера применения компьютерной графики.
- Одно из направлений компьютерной графики.
- Контент, который одновременно передается в разных формах: звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд.
- Сетка или матрица, которая состоит из точек (пикселей).
- Графический редактор, который используется для обработки растровых изображений
- Цветовая модель, которая используется в компьютерной графике.
«Слова из букв»
Суть задания состоит в отыскании базовых понятий по теме «САПР КОМПАС», расположенных в сетке букв.
- Тип документа в Компасе, который содержит изображение изделия, основную надпись, рамку и т.д.
- Панель, на которой расположены кнопки вызова команд стандартных операций с файлами и объектами.
- Панель, которая предназначена для выбора и переключения панелей инструментов.
- Кнопки вызова команд простановки размеров.
- Панель, на которой расположены кнопки вызова команд настройки отображения активного документа.
- Панель инструментов, предназначенная для изменения построенных объектов.
- Тип документа в Компасе, который лишен элементов оформления и представляет собой пустой электронный лист.
- Тип документа в Компасе, который представляет собой модель изделия, изготавливаемого из однородного материала без применения сборочных операций.
- Панель инструментов, которая для построения
- Панель инструментов, которая содержит различные элементы управления: поля для ввода или выбора числовых значений, группы переключателей и т.д.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Практическое задание 6/5
Работа с САПР Компас
Базовый уровень «3»
- Запустить программу КОМПАС-3D LT V12.
- Создать новый документ Фрагмент (Файл – Создать – Фрагмент).
- Выполнить построение детали Подвеска согласно образцу 1.
Образец 1
Для этого:
Требуемые действия | Иллюстрации |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
13.1. Нажать кнопку Усечь кривую на панели Редактирование .
| |
| |
|
Стандартный уровень «4»
- Создать новый документ Фрагмент (Файл – Создать – Фрагмент).
- Выполнить построение детали Подвеска согласно образцу 2.
Образец 2
Для этого:
Требуемые действия | Иллюстрации |
| |
2.С помощью параллельных вспомогательных прямых на панели Геометрия построить каркас детали относительно прямых, по указанным на рисунке размерам. | |
3.Построить окружность R = 7,5 мм с осевыми линиями. Положение центральной точки указать в точке пересечения построенных вспомогательных прямых. 4.Затем построить окружность без осевых линий R = 14 мм. | |
5.Построить окружности R = 4,1 мм с осевыми линиями. | |
6.С помощью команды Скругление на панели Геометрия построить плавное сопряжение отрезков радиусом 10 мм. | |
7.С помощью команды Скругление построить плавное сопряжение отрезков радиусом 5 мм. | |
8. Для окончательного построения внешнего контура детали удалить лишние участки окружностей с помощью команды Усечь кривую. 9.Удалить вспомогательные прямые на чертеже. | |
10.Проставить необходимые размеры с помощью панели инструментов Размеры по приведенному в задании образцу 2. | |
11. Сдать работу преподавателю. |
Повышенный уровень «5»
Построить деталь «Рычаг» с элементами сопряжений из практикума с.123.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к районному конкурсу учебно-методических разработок по проблеме международного гуманитарного права
Цели урока: Добиться понимания необходимости ответственности за выбор средств и методов для достижения поставленной цели применительно к ситуации вооруженного конфликта;Познакомить учащихся с осн...
Презентация к учебно-методическому материалу “Helping Around the House: Laying the Table. Table Manners”.
Данная презентация может быть использована для демонстрации с целью поддержки урока по той же теме. В ней представлены не только контестные и ситуационные задачи, но и отражен ход урока....
Методическая разработка с учебно-методическими материалами по теме «Личные качества военнослужащего»
Урок предназначен для изучения нового материала, отработки полученных знаний и закрепления пройденного...
Рабочие материалы к экономическому практикуму 1 год обучения на основе материалов учебно-методического пособия Т.Н.Стариченко
Переработанные рабочие материалы к экономическому практикуму 1 год обучения на основе материалов учебно-методического пособия Т.Н.Стариченко...
Протокол Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты
Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты...
Описание учебно-методического комплекса «Методические материалы по химии для заочного обучения школьников 7–11 классов»
ВВЕДЕНИЕУчебно-методический комплекс (УМК) «Методические материалы по химии для заочного обучения школьников 7–11 классов» направлен на решение актуальных задач организации дополните...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...