Рабочая программа 2016 - 2017 учебный год
рабочая программа по информатике и икт на тему

Рабочая программа по информатике для 10 - 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_10-11_makarova_baza.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕШНЯКОВСКАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 1389

«Утверждаю»                                                                                                        «Согласовано»

Директор ГБОУ ВЛГ № 1389:                                                                                         Председатель м/о        

____________ К.М.Кругляков                                                                                        ___________ И.А.Терешкина

«_____» «_____________» 2016 г.                                                                                        Протокол № _____

«_____» «_____________» 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Информатика и ИКТ» 10 – 11 классы базовый уровень

Учебники: «Информатика и ИКТ». Учебник.10 кл. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2012;

«Информатика и ИКТ». Учебник.11 кл. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2013.

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования и рабочих программ Н. В. Макаровой.

2016 – 2017 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 09.03.04. № 1312. Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. Общее количество часов курса – 136, по 2 часа в неделю в 10 и 11 классе.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.);
  • Федеральный базисный учебный план  и примерные учебные планы для общеобразовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;
  • Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Авторской программы Н.В. Макаровой.

Преподавание курса ориентировано на системно-информационную концепцию, программу по информатике и ИКТ Н.В. Макаровой, которая обеспечивает базовый уровень информационной культуры учащегося, непрерывность образования на основе концентрического подхода, способствуя повышению устойчивости знаний и приобретению навыков работы на компьютере. Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени.

При проведении учебных занятий по предмету «Информатика и ИКТ» осуществляется деление класса на две группы. Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. При выполнении работ практикума предполагается использование материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические работы рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий, а также  включаются  в домашнюю работу.


Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом  уровне

направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы.

Формы контроля знаний, умений, навыков:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • индивидуальный опрос;
  • контрольная работа;
  • тесты;
  • самостоятельная работа;
  • практическая работа.

Учебники:

  • «Информатика и ИКТ». Учебник.10 кл. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2012;
  • «Информатика и ИКТ». Учебник.11 кл. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2013.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначения и функции операционных систем;
  • единицы измерения информации, различать методы измерения количества информации: содержательный  и алфавитный.

уметь: 

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентация в информационном пространстве, работы с распространёнными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

 


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Распределение часов по темам в 10 классе

п/п

Тема

Количество часов
по тематическому планированию

1

Информация. Информационные процессы, модели, объекты

8

2

Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word

6

3

Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети

5

4

Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде PowerPoint

3

5

Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel

8

Повторение. Резерв времени

4

Итого

34

Информация и информационные процессы – 8 часов

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Скорость передачи информации. Виды и свойства информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.

Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word – 6 часов

Виды компьютерной графики: векторная и растровая. Примеры программного обеспечения разных видов графики. Сравнительная характеристика векторной и растровой графики. Виды расположения графического объекта в текстовом документе. Технология вставки готовых графических объектов из файла. Возможности программной среды текстового процессора по созданию векторного графического объекта. Основные действия с графическим объектом в среде текстового процессора. Понятие  объекта  применительно  к  таблице  и  ее  элементам.  Свойства  составляющих  таблицу  объектов.  Основные  инструменты  технологии  работы  с  объектами  таблицы. Форматы  бумаги,  используемые  для  печати  текстовых  документов.  Основные  объекты  текстового  документа:  страница,  разделы,  колонтитулы.  Назначение  и  изменение  параметров  этих  объектов.  Технология  работы  со  страницами:  установка  параметров  страницы,  книжная  и  альбомная  ориентация,  правила  перехода  на  новую  страницу  и  пр.  Технология  работы  с  разделами  документа.  Многоколоночный  текст.  Технология  работы  с  колонтитулами. Вставка и редактирование графических и табличных объектов в тексте. Работа со структурой текстового документа. Форматирование документов.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей – 5 часов

Каналы связи и их основные характеристики. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Характеристика Всемирной паутины WWW - глобальной сети Интернет. Правила формирования адреса информационного ресурса Интернета (URL-адреса). Характеристика компонентов глобальной сети Интернет: электронной почты, системы передачи файлов (FTP), телеконференции, системы общения «оn-line». Информационные ресурсы Интернета: базы данных различного назначения, образовательные ресурсы (ссылки на сайты). Технология работы с почтовой службой mail.ru. Использование браузера для поиска по URL-адресам. Понятие поисковой системы. Структура поисковой системы и назначение основных ее компонентов: робота, индекса, программы обработки запроса. Поисковая машина общей тематики. Поисковая машина специального назначения. Основные характеристики поисковых машин. Правила поиска по рубрикатору поисковой машины. Правила поиска по ключевым словам. Правила формирования сложных запросов в поисковой системе. Особенности профессионального поиска информационных ресурсов.

Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде PowerPoint – 3 часа

Программа подготовки презентаций Microsoft PowerPoint. Понятие шаблона презентации. Выбор шаблона. Корректировка плана презентации в соответствии с выбранной темой. Заполнение презентации информацией по теме: поиск материалов в Интернете; заполнение слайдов текстом; оформление слайдов рисунками и фотографиями. Создание элементов управления презентацией: настройка интерактивного оглавления с помощью гиперссылок; обеспечение возврата к оглавлению; добавление гиперссылок на текстовые документы; добавление управляющих кнопок. Оформление экспресс-теста: создание вопросов и ответов; настройка реакции на выбранные ответы в виде гиперссылок; возвращение на слайд с вопросами; перепрограммирование управляющей кнопки. Добавление эффектов анимации: выбор эффектов анимации; настройка анимации.

Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Exсel – 8 часов

Адресация в электронных таблицах. Статистическое исследование массивов данных. Представление результатов обработки массивов данных с использованием ИКТ. Анализ диаграмм в электронных таблицах. Использование математических, логических функций для решения задач.

Распределение часов по темам в 11 классе


№ п/п

Тема

Количество часов

по тематическому планированию

6

Основы социальной информатики

5

7

Моделирование в среде электронных таблиц

6

8

Информационные системы и технологии

3

9

Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов

3

10

Информационная технология хранения данных

11

Повторение. Резерв времени

5

Итого

34

Основы социальной информатики – 5 часов

Роль  и  характеристика  информационных  революций.  Краткая  характеристика  поколений  ЭВМ  и  связь  с  информационной  революцией.  Характеристика  индустриального  общества.  Характеристика  информационного  общества.  Понятие  информатизации.  Информатизация  как  процесс  преобразования  индустриального  общества  в  информационное. Понятие  информационной  культуры:  информологический  и  культурологический  подходы.  Проявление  информационной  культуры  человека.  Основные  факторы  развития  информационной  культуры. Основные  виды  ресурсов.  Понятие  информационного  ресурса.  Информационный  ресурс  как  главный  стратегический  ресурс страны.  Как  отражается  правильное  использование  информационных  ресурсов  на  развитии  общества. Понятие  информационного  продукта,  услуги,  информационной  услуги.  Основные  виды  информационных  услуг  в  библиотечной  сфере.  Роль  баз  данных  в  предоставлении  информационных  услуг.  Понятие  информационного  потенциала  общества. Право  собственности  на  информационный  продукт:  права  распоряжения,  права  владения,  права  пользования.  Роль  государства  в  правовом  регулировании.  Закон  РФ  «Об  информации,  информатизации  и  защите  информации»  как  юридическая  основа  гарантий  прав  граждан  на  информацию.  Проблемы,  стоящие  перед  законодательными  органами  в  части  правового  обеспечения  информационной  деятельности  человека. Понятие  этики.  Этические  нормы  информационной  деятельности.  Формы  внедрения  этических  норм. Понятие  информационной  безопасности.  Понятие  информационной  среды.  Основные  цели  информационной  безопасности.  Объекты,  которым  необходимо  обеспечить  информационную  безопасность. Понятие  информационных  угроз.  Источники  информационных  угроз.  Основные  виды  информационных  угроз  и  их  характеристики. Информационная  безопасность  различных  пользователей  компьютерных  систем.  Методы  защиты  информации:  ограничение  доступа,  шифрование  информации,  контроль  доступа  к  аппаратуре,  политика  безопасности,  защита  от  хищения  информации,  защита  от  компьютерных  вирусов,  физическая  защита,  защита  от  случайных  угроз  и  пр.

Моделирование  в среде  электронных  таблиц – 6 часов

Этапы  моделирования  в  электронных  таблицах. Моделирование  биологических  процессов  на  примере  решения  задачи  исследования  биоритмов  и  прогнозирования  неблагоприятных  дней  для  человека.  Индивидуальные  задания. Моделирование  движения  тел  под  воздействием  силы  тяжести  на  примере  решения  следующих  задач:  исследование  движения  тела,  брошенного  под  углом  к  горизонту;  исследование  движения  парашютиста.  Индивидуальные  задания. Моделирование  экологических  систем  на  примере  исследования  изменения  численности  биологического  вида  (популяции)  при  разных  коэффициентах  рождаемости  и  смертности  с  учетом  природных  факторов  и  биологического  взаимодействия  видов.  Индивидуальные  задания. Моделирование  случайных  процессов  на  примере  решения  следующих  задач:  бросание  монеты;  игра  в  рулетку.  Индивидуальные  задания.

Информационные системы и технологии – 3 часа

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.  Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов. Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Информационные системы. Информационные технологии.

Информационные технологии автоматизированной обработки текстовых документов – 3 часа

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Информационные технологии работы со структурой текстового документа. Информационная технология автоматизированной обработки текста. Редактирование  и  форматирование  документа.  Проверка  орфографии.  Автозамена.  Автотекст.  Поиск  и  замена  символов.  Обработка  сканированного  текста. Автоперенос.  Нумерация  страниц.  Стилевое  форматирование.  Технология  стилевого  форматирования.  Правила  применения  стилей  в  многостраничных  документах.  Применение  и  изменение  стандартных  стилей. Создание  нового  стиля.  Создание  стиля  на  основе  выделенного  фрагмента.  Определение  стилей  в  документах.  Стили  заголовков  с  нумерацией.  Создание  оглавления.  Нумерация  страниц  и  рисунков.  Перекрестные  ссылки  в  документе,  в  колонтитулах,  на  список  литературы.  Сортировка. Роль  информационной  системы  в  жизни  людей.  Понятие  предметной  области.  Примеры  представления  информации  в разных  предметных  областях.  Пример  организации  алфавитного  и  предметного  каталогов. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных.

Информационная технология хранения данных  - 11 часов

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Этапы  создания  информационных  моделей  в  базах  данных.  Стандартные  и  индивидуальные  информационные  модели. Понятие  структурированных  данных.  База  данных  как  основа  информационной  системы.  Основные  понятия  базы  данных  -  поле  и  запись.  Понятие  структуры  записи. Примеры  информационных  моделей  предметной  области.  Понятие  модели  данных.  Иерархическая  модель  данных  и  ее  основные  свойства.  Сетевая  модель  данных  и  ее  основные  свойства. Типы  связей  между  таблицами  реляционной  модели  данных:  «один  к  одному»,  «один  ко  многим»  и  «многие  ко  многим».  Графическое  обозначение  реляционной  модели  данных.  Понятие  ключа.  Причина,  по  которой  одна  таблица  разделяется  на  две.  Преобразование  иерархической  и  сетевой  моделей  данных  к  реляционной. Понятие  системы  управления  базой  данных  (СУБД).  Этапы  работы  в  СУБД.  Интерфейс  среды  СУБД. Основные  группы  инструментов  СУБД:  для  создания  таблиц;  для  управления  видом  представления  данных;  для  обработки  данных;  для  вывода  данных.  Технология  описания  структуры  таблицы.  Понятие  формы  для  ввода  и  просмотра  данных.  Понятие  фильтра.  Виды  фильтров.  Понятие  запроса.  Понятие  отчета. Установление  связей  между  таблицами:  создание  связей,  удаление  и  восстановление  связей.  Понятие  целостности  данных. Ввод  данных  в  связанные  таблицы. Сортировка  данных  в  таблице.  Разработка  фильтра.  Понятие  расширенного  фильтра. Технология  работы  с  запросами.  Создание  запроса  на  выборку  и  условия  отбора  в  нем.  Создание  запроса  с  параметром  и  условие  отбора  в  нем.  Групповые  операции  в  запросах. Технология  создания  и  редактирование  отчета.

         КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Основное содержание и понятия, изучаемые на уроке

Требования к усвоению учебного материала

Контрольные мероприятия

Подготовка к государственной итоговой аттестации

Домашняя работа

Планируемые даты

КЭС ЕГЭ

КПУ ЕГЭ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 1.  Информация. Информационные процессы, модели, объекты

1/1

Техника безопасности. Введение. Структура предмета в 10 – 11 классе

Т/б. Структура предмета в 10 – 11 классе

Учащиеся должны: соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

07.09.2016

2/2

Информация. Ее свойства, формы. Информационные процессы

Информация. Свойства информации. Формы представления информации

Учащиеся  должны  знать: какой  смысл  вкладывается  в  понятие  информации; какой  смысл  вкладывается  в  понятие  данных; отличие  информации  от  данных; каковы  важные  свойства  информации  и  как  они  проявляются; понятие  адекватности  информации  и  цель  использования  этого  свойства; понятие  выборки  данных,  как  и  для  чего  она  формируется.

Учащиеся  должны  уметь:  приводить  примеры  из  окружающей  жизни  для  иллюстрирования  свойств  информации; определять  объем  информации  в  сообщении; на  примере  геоинформационной  системы  проиллюстрировать  основные  свойства  информации; приводить  примеры  информации,  представленной  в  различных  формах.

1.1.4

1.3.1

14.09.2016

3/3

Передача данных

Получение, хранение, обработка, передача информации как основные информационные процессы. Канал передачи, его пропускная способность. Объем информации

Практическая работа

3.3.1

1.3.2

21.09.2016

4/4

Представление числовой информации в компьютере

Числовая информация в компьютере. Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы. Двоичная система

Учащиеся  должны  знать: типы  систем  счисления.  Используемых  в  компьютере; правила  перевода  чисел  из  десятичной  системы  счисления,  в  системы  счисления,  используемые  на  компьютере,  и  наоборот.

Учащиеся  должны  уметь: выполнять  перевод  десятичных  чисел  в  двоичную,  восьмеричную,  шестнадцатиричную  системы  счисления; выполнять  перевод  из  любой  позиционной  системы  счисления  в  десятичную; представлять  числа  в  разных  форматах,  используемых  в  компьютере.

1.4.2

1.3

28.09.2016

5/5

Представление числовой информации в компьютере

Перевод чисел в различные системы счисления. Представление чисел в разных форматах. Принцип записи чисел в позиционных и непозиционных системах счисления

1.4.1

1.1.3

12.10.2016

6/6

Представление текстовой и графической информации в компьютере

Кодирование текстовой информации. Виды кодировок. Таблицы кодировки. Аналоговые и цифровые изображения. Пространственная дискретизация

Учащиеся  должны  знать: как  представляется  в  компьютере  текстовая  информация.

Учащиеся  должны  уметь: кодировать  любой  символ  с  помощью  кодовой  таблицы  ASCII  или  Unicode.

1.1.2

1.2.2

19.10.2016

7/7

Представление звуковой и видеоинформации в компьютере

Характеристики звука. Временная дискретизация. Форматы звуковых и видеофайлов

Учащиеся  должны  знать: как  представляется  в  компьютере  графическая  информация; как  представляется  в  компьютере  звуковая  и  видео  информация.

Учащиеся  должны  уметь: выполнять  кодирование  цветной  точки  для  16-цветной  палитры; различать  типы  форматов, используемые  для  графической,  звуковой  и  видео  информации.

1.1.3

1.3.1

26.10.2016

8/8

КР «Информация в компьютере»

Контрольная работа

02.11.2016

Тема 2.  Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word

1/9

Интерфейс среды текстового процессора Word

Текстовый процессор Word. Его интерфейс

Учащиеся должны: создавать информационные объекты сложной структуры; рассматривать, редактировать, форматировать, сохранять информационные объекты сложной структуры; иллюстрировать учебные работы.

09.11.2016

2/10

Создание  и редактирование объектов текста

Создание документов. Редактирование и сохранение документов

Практическая работа

23.11.2016

3/11

Создание и редактирование графических изображений и их объектов

Растровая и векторная графика. Использование возможностей текстового редактора Word для работы по созданию и редактированию векторных изображений

Учащиеся должны знать: понятие и особенности растровой графики; понятие и особенности векторной графики; технологию создания и редактирования векторной графики в программной среде текстового процессора; основные действия с графическим объектом.

Учащиеся  должны  уметь: располагать  графический  объект  в  тексте,  применяя  технологию  обтекания; вставлять  в  текстовый  документ  готовые  графические  объекты  из  разных  источников; создавать  и  редактировать  графический  объект  в  программной  среде  Word.

Практическая работа

30.11.2016

4/12

Создание и редактирование таблиц в текстовом процессоре Word

Способы добавления таблицы в текстовый документ. Ее структура и редактирование

Учащиеся  должны  знать: структуру  таблицы  и  состав  ее  объектов; свойства  таблицы; технологию  работы  с  таблицами.

Учащиеся  должны  уметь: создавать  и  редактировать  таблицу  как  простой,  так  и  сложной  формы; форматировать  объекты  таблицы.

Практическая работа

07.12.2016

5/13

Работа с редактором формул в текстовом процессоре Word

Редактор формул в текстовом редакторе

Учащиеся  должны  знать: структуру  работы редактора формул и состав  ее  объектов.

Учащиеся  должны  уметь: создавать  и  редактировать  математические выражения как  простой,  так  и  сложной  формы.

Практическая работа

14.12.2016

6/14

Форматирование документов в текстовом процессоре Word

Форматирование текстовых документов. Страница, раздел, колонтитул, колонки

Учащиеся  должны  знать:

форматы  бумаги, используемые  для  печати  текстовых  документов; структурные  объекты  текстового  документа  в  целом  (страница,  разделы,  колонтитулы); технологию  работы  со  структурными  объектами  текстового  документа.

Учащиеся  должны  уметь: изменять  установки  параметров  страницы; разбивать  текстовый  документ  на  страницы; разбивать  текстовый  документ  на  разделы; применять  технологию  работы  с  многоколоночным  текстом; создавать, редактировать и форматировать колонтитулы.

Практическая работа

21.12.2016

Тема 3.  Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети

1/15

Разновидности компьютерных сетей

Локальные и глобальные компьютерные сети. Их функционирование

Учащиеся должны: знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей; использовать средства телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции и т.д.

3.1.1

2.3

28.12.2016

2/16

Возможности Интернета

Информационные ресурсы Интернета. URL-адрес

Учащиеся должны знать:

основные системы глобальной сети Интернет и их назначение; правила формирования URL-адреса информационного ресурса Интернета.

Учащиеся должны уметь: привести характеристику каждой системы Интернета;  объяснить назначение каждой составляющей адреса Интернет-ресурса.

Практическая работа

3.1.1

2.3

11.01.2017

3/17

Адресация в Интернете

Всемирная паутина, электронная почта, файловые архивы. IP-адреса и доменная система имен

3.1.1

2.3

18.01.2017

4/18

Поиск информации в Интернете

Поисковые системы. Их структура и принцип работы. Способы поиска информации в Интернете. Поиск по рубрикатору, поиск по ключевым словам. Правила формирования поисковых запросов

Учащиеся должны знать: назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска; назначение основных компонентов поисковой системы: робота, индекса, программы обработки запроса; правила поиска по рубрикатору; правила поиска по ключевым словам; правила формирования сложных запросов в поисковой системе.

Учащиеся должны уметь: искать информационный ресурс по URL-адресу; искать информационный ресурс по рубрикатору; искать информационный ресурс по ключевым словам; формировать сложный критерий поиска (расширенный поиск).

Практическая работа

3.5.2

2.1

25.01.2017

5/19

Информационная безопасность сетевой технологии работы

Виды компьютерных угроз, их особенности. Антивирусные программы. Информационная безопасность. Информационная этика и право

Учащиеся должны знать: разновидности компьютерных вирусов, виды антивирусных программ, назначение антивирусных программ.

Учащиеся должны уметь: пользоваться антивирусными программами.

3.5.2

2.1

01.02.2017

Тема 4.  Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде PowerPoint

1/20

Создание и редактирование компьютерных  презентаций

Компьютерные презентации. Шаблоны, объекты

Учащиеся должны знать: основные объекты презентации; назначение и виды шаблонов для презентации; основные элементы управления презентацией; технологию работы с каждым объектом презентации.

Учащиеся должны уметь: создавать и оформлять слайды; изменять настройки слайда; выбирать и настраивать анимацию текстовых и графических объектов; вставлять в презентацию звук, видеоклип; создавать управляющие элементы презентации: интерактивное оглавление, кнопки управления, гиперссылки.

Практическая работа

08.02.2017

2/21

Вставка звука и видео в презентации

Звук и видео в презентации, их добавление

Практическая работа

15.02.2017

3/22

Создание гиперссылок и управляющих кнопок в презентациях

Способы управления демонстрацией презентации. Элементы управления. Гиперссылки и управляющие кнопки

Практическая работа

01.03.2017

Тема 5.  Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel

1/23

Создание и редактирование табличного документа

Электронные таблицы. Структура. Редактирование и форматирование таблицы

Учащиеся должны знать: назначение и правила формирования логических и простейших статистических функций; представление результатов статистической обработки в виде разнотипных диаграмм; как правильно структурировать информацию для статистической обработки данных и их анализа.

Учащиеся должны уметь: применять технологию формирования логических и простейших статистических функций; использовать технологию представления информации в виде диаграмм; проводить анализ полученных результатов обработки массивов данных.

Практическая работа

3.4.1

1.1.1

15.03.2017

2/24

Адресация в электронных таблицах

Абсолютные, относительные и смешанные ссылки

Практическая работа

3.4.1

1.1.1

22.03.2017

3/25

Построение и анализ диаграмм в электронных таблицах

Типы диаграмм. Представление статистических данных в виде диаграмм. Анализ

3.4.3

1.1.2

29.03.2017

4/26

Работа с математическими и статистическими функциями

Математические и статистические функции в электронных таблицах

Практическая работа

3.4.3

1.1.2

05.04.2017

5/27

Работа с логическими функциями

Логические функции

Практическая работа

3.4.1

1.1.1

19.04.2017

6/28

Обработка текстовой и числовой информации в приложении MS Excel

Текстовые и числовые данные в электронных таблицах

Практическая работа

3.4.3

1.1.2

26.04.2017

7/29

Обработка текстовой и числовой информации в приложении MS Excel

Текстовые и числовые данные в электронных таблицах

Практическая работа

3.4.1

1.1.1

03.05.2017

8/30

КР «ИТ обработки данных в среде табличного процессора Excel»

Контрольная работа

10.05.2017

31-34

Повторение

17.05.2017-31.05.2017

 

11 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Основное содержание и понятия, изучаемые на уроке

Требования к усвоению учебного материала

Контрольные мероприятия

Подготовка к государственной итоговой аттестации

Домашняя работа

Планируемые даты

КЭС ЕГЭ

КПУ ЕГЭ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 6.  Основы социальной информатики

1/1

Техника безопасности. От индустриального общества к информационному

Доиндустриальное, индустриальное и информационное общества. Информационные революции

Учащиеся  должны  знать: соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; понятие  информационной  революции  и  ее  влияние  на  развитие  цивилизации; краткую  характеристику  каждой  информационной  революции; характерные  черты  индустриального  общества; характерные  черты  информационного  общества; суть  процесса  информатизации  общества; определение  информационной  культуры; факторы  развития  информационной  культуры.

Учащиеся  должны  уметь: приводить  примеры,  отражающие  процесс  информатизации  общества; сопоставлять  уровни  развития  стран  с  позиций  информатизации.

06.09.2016

2/2

Информационная культура человека

Информационная культура. Факторы развития информационной культуры

13.09.2016

3/3

Информационные ресурсы

Информационные ресурсы. Информационные услуги и продукты. Виды информационных услуг

Учащиеся  должны  знать: роль  и  значение  информационных  ресурсов  в  развитии  страны; понятие  информационной  услуги  и  продукта; виды  информационных  продуктов; виды  информационных  услуг.

Учащиеся  должны  уметь: приводить  примеры  информационных  ресурсов; составлять  классификацию  информационных  продуктов  для  разных  сфер  деятельности; составлять  классификацию  информационных  услуг  для  разных  сфер  деятельности.

20.09.2016

4/4

Этические и правовые нормы информационной деятельности людей

Право собственности на информационный продукт. Право распоряжения, право владения. Этические и правовые нормы информационной деятельности людей

Учащиеся  должны  знать: понятия  права  собственности  на  информационный  продукт; понятие  права  распоряжения  информационным  продуктом; понятие права  владения  информационным  продуктом; понятие  права  пользования  информационным  продуктом; роль  государства  в  правовом  регулировании  информационной  деятельности; этические  нормы  информационной  деятельности.

27.09.2016

5/5

Информационная безопасность

Информационная безопасность. Информационные угрозы, их классификация. Источники угроз. Методы защиты информации

Учащиеся  должны  знать: основные  цели  и  задачи  информационной  безопасности; представление  об  информационных  угрозах  и  их  проявлениях; источники  информационных  угроз; методы  защиты  информации  от  информационных  угроз.

Самостоятельная работа

11.10.2016

Тема 8.  Моделирование в среде электронных таблиц

1/6

Построение математических моделей в электронных таблицах

Этапы построения компьютерной модели. Построение моделей в электронных таблицах

Учащиеся  должны  знать: особенности  класса  задач,  ориентированных  на  моделирование  в  табличном  процессоре; этапы  построения  моделей  для  электронной  таблицы; особенности  формирования  структуры  компьютерной  модели  для  электронной  таблицы; технологию  проведения  моделирования  в  среде  табличного  процессора.

Учащиеся  должны  уметь: составлять  план  проведения  поэтапного  моделирования  в  среде  табличного процессора; выполнять  моделирование  задач  из  разных  областей  в  среде  табличного  процессора; анализировать  результаты  моделирования  и  делать  выводы  по  окончанию  анализа.

Практическая работа

3.4.1

1.1.1

18.10.2016

2/7

Оптимизационное моделирование в электронных таблицах

Особенности  формирования  структуры  компьютерной  модели  для  электронной  таблицы

Учащиеся  должны  знать: особенности  класса  задач,  ориентированных  на  моделирование  в  табличном  процессоре; этапы  построения  моделей  для  электронной  таблицы; особенности  формирования  структуры  компьютерной  модели  для  электронной  таблицы; технологию  проведения  моделирования  в  среде  табличного  процессора.

Учащиеся  должны  уметь: составлять  план  проведения  поэтапного  моделирования  в  среде  табличного процессора; выполнять  моделирование  задач  из  разных  областей  в  среде  табличного  процессора; анализировать  результаты  моделирования  и  делать  выводы  по  окончанию  анализа.

Практическая работа

1.3.1

1.2.2

25.10.2016

3/8

Оптимизационное моделирование в электронных таблицах

Оптимизационное моделирование в электронных таблицах

Практическая работа

1.3.1

1.2.2

01.11.2016

4/9

Моделирование ситуаций в электронных таблицах

План  проведения  поэтапного  моделирования  в  среде  табличного процессора

Практическая работа

3.4.1

1.1.1

08.11.2016

5/10

Моделирование ситуаций в электронных таблицах

Анализ результатов моделирования

Практическая работа

3.4.3

1.1.2

22.11.2016

6/11

КР «Информационные ресурсы, системы, технологии. Моделирование»

Контрольная работа

29.11.2016

Тема 7.  Информационные системы и технологии

1/12

Информационные системы

и их модели

Информационные модели. Информационные системы

Учащиеся  должны  знать: знать классификацию информационных систем по характеру использования информации; знать отличия информационной системы и информационной технологии.

1.3.1

1.2.2

06.12.2016

2/13

Анализ информационных моделей

Информационные модели. Анализ моделей

1.3.1

1.2.2

13.12.2016

3/14

Информационные технологии

Информационные технологии

1.3.1

1.2.2

20.12.2016

Тема 9.  Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов

1/15

Инструменты автоматизации редактирования

Возможности текстового процессора. Редактирование и форматирование. Автоматизированная обработка текста

Учащиеся  должны знать: понятие  форматирования  и  редактирования; инструменты  автоматизированной  обработки  текста; возможности  среды  текстового  процессора  по  автоматизации  операций  редактирования  документа.

Учащиеся  должны  уметь: проверять  правописание в  документе и  выполнять  автоматическое  исправление  ошибок; использовать  инструменты  автозамены  текста  и  автотекста; выполнять  автоматизированный  поиск  и  замену  символов; выполнять  автоматическую  коррекцию  отсканированного  текста.

Практическая работа

27.12.2016

2/16

Инструменты автоматизации форматирования

Использование стилей для форматирования документа

Учащиеся  должны  знать: возможности  среды  текстового  процессора  по  автоматизации  операций  форматирования  документа;   понятие  стилевого  оформления; технологию  использования  стилевого  оформления  в  документе; понятие  перекрестной  ссылки  и  ее  назначение; технологию  использования  перекрестных  ссылок  в  документе.

Учащиеся  должны  уметь: создавать  и  применять  стилевое  оформление  многостраничного  документа; создавать  оглавление  в  документе; использовать  перекрестные  ссылки  в  документе; нумеровать  таблицы  и  рисунки; сортировать  список.

Практическая работа

10.01.2017

3/17

Автоматическое редактирование и форматирование документов

Стили. Перекрестная ссылка. Автоматическое оглавление

Практическая работа

17.01.2017

Тема 10.  Информационная технология хранения данных

1/18

Базы данных и их виды

База данных. Структура табличной базы данных. Поле БД, запись БД. Таблица и форма

Учащиеся  должны  знать: класс  задач, ориентированный  на  моделирование  в  системе  управления  базой  данных  (СУБД); структуру  информационной  модели  в  базе  данных; технологию  работы  в  СУБД,  определяющей  среду  моделирования; понятие  базы  данных; цель  создания  информационной  системы  и  роль  в  ней  базы  данных; назначение  процесса  структурирования  данных; понятие  поля  и  записи  в  базе  данных; понятие  структуры  записи.

Учащиеся  должны  уметь: пользоваться  стандартными  информационными  моделями  (шаблонами); производить  выборку  из  базы  данных,  используя  разные  условия  поиска  (фильтр); приводить  примеры  информационных  систем; представлять  параметры  объектов  конкретной  предметной  области  в  виде  таблицы; указывать  в  таблице  данные  о  параметрах  объектов  «поле»  и  «запись»,  а  также  структуру  записи.

3.1.2

2.1

24.01.2017

2/19

Системы управления базами данных Access

Система управления базами данных. СУБД Access. Основные объекты СУБД Access

Учащиеся  должны  знать: назначение  СУБД; назначение  инструментов  СУБД  для  создания таблиц;  назначение  инструментов  СУБД  для  управления  видом  представления  данных; назначение  инструментов  СУБД  для  обработки  данных; назначение  инструментов  СУБД  для  вывода  данных;  понятие  и  назначение  формы; понятие  и  назначение  фильтра; понятие  и  назначение  запроса; понятие  и  назначение  отчета.

3.1.2

2.1

31.01.2017

3/20

Создание таблиц

Таблица БД. Режим конструктора. Режим мастера

Учащиеся  должны  знать:  основные  этапы  работы  в  СУБД; задачи,  решаемые  на  каждом  этапе  работы  в  СУБД.

Учащиеся  должны  уметь: выделять  объекты  предметной  области; задавать  информационную  модель  объекта  в  виде  структуры  таблицы; выделять  в  таблице  ключи;

устанавливать  тип  связи  между  таблицами.

Практическая работа

3.5.1

2.2

07.02.2017

4/21

Ключи в базах данных

Практическая работа

3.5.1

2.2

14.02.2017

5/22

Создание форм

Форма БД. Режим конструктора. Режим мастера

Учащиеся  должны  знать:

понятие  целостности  данных; технологию  создания  и  редактирования  структуры  таблицы.

Учащиеся  должны  уметь:

создавать  и  редактировать  структуру  таблицы; вводить  данные  в  таблицы; устанавливать  связи  между  таблицами; вставлять  рисунки  в  таблицу; изменять  свойства  таблицы.

Практическая работа

3.5.1

2.2

28.02.2017

6/23

Редактирование и форматирование таблиц и форм

Инструменты для редактирования и форматирования БД

Учащиеся  должны  знать:

структуру  и  назначение  простой  и  составной  формы; правила  формирования  условий  в  запросах.

Учащиеся  должны  уметь:

создавать  и  редактировать  простую  форму  ввода  данных; создавать  и  редактировать  составную  форму  ввода  данных; сортировать  данные  в  таблицах; создавать  запросы,  формируя  в  них  различные  условия  отбора  данных; создавать  и  редактировать  отчеты.

Практическая работа

3.1.2

2.1

07.03.2017

7/24

Создание запросов и отчетов

Запросы. Отчеты. Режимы создания

Практическая работа

3.1.2

2.1

14.03.2017

8/25

Сортировка, поиск, замена, фильтры в базах данных

Поиск данных в БД. Фильтры. Простая сортировка. Вложенная сортировка

Практическая работа

3.5.1

2.2

21.03.2017

9/26

Создание и редактирование многотабличной базы данных

Инструменты для редактирования и форматирования БД

Практическая работа

3.5.1

2.2

28.03.2017

10/27

Создание связей между таблицами

Связанные таблицы

Практическая работа

3.1.2

2.1

04.04.2017

11/28

КР «Информационная технология хранения данных»

Контрольная работа

18.04.2017

29-34

Повторение, резерв времени

25.04.2017-16.05.2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы 2016-2017 учебный год

Данный материал содержит рабочие программы  по русскому языку и литературе  с 5 по 9 класс...

рабочие программы 2016-2017 учебный год

В папке содержится планирование, пояснительная записка к рабочим программам 5,8 классы (ФГОС), 10, 11классы...

Рабочие программы 2016-2017

В этой папке содержится рабочие программы по физике и математике, которые я использую при работе (Физика 7-9, 11 классы, Математика 5, 9 классы)....

Рабочие программы 2016/2017

Рабочие программы по математике 8-9 классы...

Рабочие программы 2016-2017 учебного года

Рабочие программы для обучающихся школ....

Рабочие программы 2016-2017

Отличительной особенностью данной программы является практическая часть курса, которая направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, значимыми не только д...

Рабочая программа 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике 7 - 9 классы...