УРОК ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ»
план-конспект урока по информатике и икт на тему

 

УРОК ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.karta_.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ»

Гусев Александр Сергеевич
учитель информатики
​ГКОУ "Школа-интернат 

Костромской области для обучающихся с ОВЗ по слуху"

                       Технологическая карта урока

Предмет: Информатика

Класс: 7 класс

Автор: УМК Информатика: учебник для 7 класса /. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

Тема урока: Создание графических изображений

Тип урока: Урок систематизации и применения знаний и умений

Цель урока: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 7 класса в предметной области «Информатика» по теме «Создание графических изображений».

Задачи урока:

Образовательная: сформировать у обучающихся систему знаний о методах создания графических изображений; повторить и закрепить знания обучающихся о компьютерной графике;

Коррекционно-развивательная: развивать мышление обучающихся посредством выполнения практических заданий;

Воспитательная: воспитывать любознательность, умение работать с компьютером, воспитывать бережное отношение к имуществу, коммуникационную культуру учащихся;

 Форма проведения урока: практикум; урок защиты проектов.

Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор для демонстрации презентации, экран или интерактивная доска, ПК учащихся.

Методы обучения: метод контроля результатов обучения

• Устный: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др.

• Практический: создание материального продукта, творческого или выполненного по образцу, алгоритму (изделие, модель, рисунок), демонстрация действий и операций и др.


Этап урока

Деятельность


учителя

Деятельность учащихся

Время

Коррекционная

работа

познавательная

коммуникативная

регулятивная

личностная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Организационный

Приветствие. Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих организация внимания и внутренней готовности.

Настроиться на предстоящий урок.

Подготовить тетради к уроку.

Приветствие. Подготовка рабочего места.

Волевая само регуляция

Концентрируют внимание

2 мин

Развитие правильной речи: озвучивание и правильное произношение детьми название предмета, даты, темы урока и тд.

2.Проверка выполнения домашнего задания

Проверка изученного материала по вопросам к §3.2

Визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя

Осуществлять актуализацию

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Контролируют правильность ответов одноклассников

Уметь слушать,

дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

Самооценка

3

мин

Развитие правильности речи при формулирование ответов на вопросы; обрабатывание четкости произношение

3.Мотивационный этап. Постановка учебных задач.

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Планировать действие в соответствии с поставленной задачей.

Слушают учителя, прогнозируют ответ на вопрос.

Принимают  и сохраняют учебную цель и задачу.

10 мин

4.Усвоение новых знаний и способов деятельности

Организовывает устный коллективный анализ задачи. организует их обсуждение.

Анализируют, доказывают,  свою точку зрения

В парах кооперируют усилия по решению учебной задачи.

Умение работать в группе, ориентация на позицию партнера, выработка совместных действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

15

мин

Пополнение словарного запаса учащихся при изучение нового материала

5.Физминутка

Проводит физминутку

Выполняют физминутку.

Проводить физическую разгрузку в ходе работы

1 мин

6.Закрепление новых знаний и способов деятельности

Осуществляет первичный контроль  над правильностью выполнения действий.

Диагностическая работа (на входе), оценивается выполнение каждой операции.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Высказывают мнения.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Работают по плану, предложенному учителем

Осуществляют самоконтроль

Личная ответственность

5 мин

Устные рассуждения учащихся

7.Домашнее задание

Сообщает задания для домашней работы;

Дает комментарий к домашнему заданию.

Ознакомиться с заданием

Определяют степень трудности задания для себя

Брать на себя ответственность за выполнение

Принимают объяснение учителя

Запись задания

Волевая саморегуляция

Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.

Адекватное реагирование на трудности

2 мин

8.Рефлексия

Обеспечивает положительную реакцию детей  на творчество одноклассников.

Высказывают мнения.

Строить высказывания, понятные для одноклассников.

Выслушивают мнения,

дополняют, уточняют, принимают иную точку зрения

Корректировать деятельность в диалоге  с учителем

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения

2 мин

Анализирование  учащимися своей деятельностью на уроке и правильное его озвучивание


Ожидаемые результаты

Предметные

  • Сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме;
  • Систематизируются представления об инструментах создания графических изображений;
  • Сформируются основные навыки и умения использования графических редакторов;

Метапредметные

  • Сформируются умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи;
  • Сформируются умения выстраивать речевые высказывания, работать в группах;

Личностные

  • Сформируется интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой;
  • Сформируются начальные формы рефлексии.

Основные критерии и показатели эффективности урока

• Обучение через открытие;

• Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности;

• Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения;

• Развитие личности;

• Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом;

• Демократичность, открытость;

• Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом;

• Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения;

• Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию;

• Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения - выведено самостоятельное задание.

1

2

3

Критерий эффективности

Условие (%)

Измеритель

Количество выполненных заданий

50 – 65 %

«3»

66 – 85 %

«4»

86 – 100 %

«5»


Приложение 1.

Список использованных документов и источников информации

Программа:

Босова Л.Л., А.Ю. Босова А.Ю.. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Учебники:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Методические пособия:

  1. Бородин М.Н.. Информатика. УМК для основной школы 5-9 классы. 7-9 классы. Методическое пособие. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013 г.

Электронные пособия:

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих цифровых образовательных ресурсов:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 7 класс».
  2. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) из Единой коллекции ЦОР.
  3. Компьютерные презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме: "Создание графических изображений"

Конспект урока в 5 классе по программе Босовой Л.Л. на тему: "Создание графических изображений" . Урок начинается с просмотра фрагмента мультфильма" Незнайка - художник", после просмотра учащиеся форм...

Конспект урока информатики на тему "Создание графических изображений"

Конспект урока информатики и презентацией на тему Создание графических изображений. В конспекте присутствуют практические задания, самостоятельная практическая работа в графическом редакторе....

Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме: «Создание графических изображений» с учетом требования ФГОС

Цель урока: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 7 класса в предметной области «Информатика» по теме «Создание графических изображений»....

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...

Разработка урока по теме "Создание графических изображений" в Paint для 7 класса Босова

Разработка урока по информатике в 7 классе по учебнику Л.Л. Босовой по теме "Создание графических изображений".Разработка ориентирована на знакомство с растровым редактором Paint в ходе созд...

Урок по теме "Создание графических изображений"

Данный урок систематизации и применения знаний и умений представляет собой повторение и закрепление на практике пройденного самостоятельно материала, занимает промежуточное место в изучении главы &laq...

Технологическая карта урока информатики по теме «Создание графических изображений»

Технологическая карта урока информатики Тема: «Создание графических изображений»Класс  5Цели урока: Образовательные:научить анализировать, выделять (главное, существенное) в изучаемой...