УРОК ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ»
план-конспект урока по информатике и икт на тему
УРОК ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ»
Гусев Александр Сергеевич
учитель информатики
ГКОУ "Школа-интернат
Костромской области для обучающихся с ОВЗ по слуху"
Технологическая карта урока
Предмет: Информатика
Класс: 7 класс
Автор: УМК Информатика: учебник для 7 класса /. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
Тема урока: Создание графических изображений
Тип урока: Урок систематизации и применения знаний и умений
Цель урока: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 7 класса в предметной области «Информатика» по теме «Создание графических изображений».
Задачи урока:
Образовательная: сформировать у обучающихся систему знаний о методах создания графических изображений; повторить и закрепить знания обучающихся о компьютерной графике;
Коррекционно-развивательная: развивать мышление обучающихся посредством выполнения практических заданий;
Воспитательная: воспитывать любознательность, умение работать с компьютером, воспитывать бережное отношение к имуществу, коммуникационную культуру учащихся;
Форма проведения урока: практикум; урок защиты проектов.
Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор для демонстрации презентации, экран или интерактивная доска, ПК учащихся.
Методы обучения: метод контроля результатов обучения
• Устный: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др.
• Практический: создание материального продукта, творческого или выполненного по образцу, алгоритму (изделие, модель, рисунок), демонстрация действий и операций и др.
Этап урока | Деятельность
| Деятельность учащихся | Время | Коррекционная работа | ||||||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | личностная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||
1.Организационный | Приветствие. Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих организация внимания и внутренней готовности. | Настроиться на предстоящий урок. | Подготовить тетради к уроку. | Приветствие. Подготовка рабочего места. | Волевая само регуляция | Концентрируют внимание | 2 мин | Развитие правильной речи: озвучивание и правильное произношение детьми название предмета, даты, темы урока и тд. | ||||
2.Проверка выполнения домашнего задания | Проверка изученного материала по вопросам к §3.2 Визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя | Осуществлять актуализацию | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Контролируют правильность ответов одноклассников | Уметь слушать, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания | Самооценка | 3 мин | Развитие правильности речи при формулирование ответов на вопросы; обрабатывание четкости произношение | ||
3.Мотивационный этап. Постановка учебных задач. | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания | Планировать действие в соответствии с поставленной задачей. | Слушают учителя, прогнозируют ответ на вопрос. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | 10 мин | |||||
4.Усвоение новых знаний и способов деятельности | Организовывает устный коллективный анализ задачи. организует их обсуждение. | Анализируют, доказывают, свою точку зрения | В парах кооперируют усилия по решению учебной задачи. | Умение работать в группе, ориентация на позицию партнера, выработка совместных действий | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения | 15 мин | Пополнение словарного запаса учащихся при изучение нового материала | |||||
5.Физминутка | Проводит физминутку | Выполняют физминутку. | Проводить физическую разгрузку в ходе работы | 1 мин | ||||||||
6.Закрепление новых знаний и способов деятельности | Осуществляет первичный контроль над правильностью выполнения действий. | Диагностическая работа (на входе), оценивается выполнение каждой операции. | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. | Высказывают мнения. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Работают по плану, предложенному учителем | Осуществляют самоконтроль | Личная ответственность | 5 мин | Устные рассуждения учащихся | ||
7.Домашнее задание | Сообщает задания для домашней работы; Дает комментарий к домашнему заданию. | Ознакомиться с заданием | Определяют степень трудности задания для себя | Брать на себя ответственность за выполнение | Принимают объяснение учителя | Запись задания | Волевая саморегуляция Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания. | Адекватное реагирование на трудности | 2 мин | |||
8.Рефлексия | Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. | Высказывают мнения. | Строить высказывания, понятные для одноклассников. | Выслушивают мнения, дополняют, уточняют, принимают иную точку зрения | Корректировать деятельность в диалоге с учителем | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения | 2 мин | Анализирование учащимися своей деятельностью на уроке и правильное его озвучивание |
Ожидаемые результаты
Предметные
- Сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме;
- Систематизируются представления об инструментах создания графических изображений;
- Сформируются основные навыки и умения использования графических редакторов;
Метапредметные
- Сформируются умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи;
- Сформируются умения выстраивать речевые высказывания, работать в группах;
Личностные
- Сформируется интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой;
- Сформируются начальные формы рефлексии.
Основные критерии и показатели эффективности урока
• Обучение через открытие;
• Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности;
• Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения;
• Развитие личности;
• Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом;
• Демократичность, открытость;
• Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом;
• Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения;
• Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию;
• Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения - выведено самостоятельное задание.
1 | 2 | 3 |
Критерий эффективности | Условие (%) | Измеритель |
Количество выполненных заданий | 50 – 65 % | «3» |
66 – 85 % | «4» | |
86 – 100 % | «5» |
Приложение 1.
Список использованных документов и источников информации
Программа:
Босова Л.Л., А.Ю. Босова А.Ю.. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Учебники:
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Методические пособия:
- Бородин М.Н.. Информатика. УМК для основной школы 5-9 классы. 7-9 классы. Методическое пособие. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013 г.
Электронные пособия:
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих цифровых образовательных ресурсов:
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс».
- Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) из Единой коллекции ЦОР.
- Компьютерные презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме: "Создание графических изображений"
Конспект урока в 5 классе по программе Босовой Л.Л. на тему: "Создание графических изображений" . Урок начинается с просмотра фрагмента мультфильма" Незнайка - художник", после просмотра учащиеся форм...
Конспект урока информатики на тему "Создание графических изображений"
Конспект урока информатики и презентацией на тему Создание графических изображений. В конспекте присутствуют практические задания, самостоятельная практическая работа в графическом редакторе....
Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме: «Создание графических изображений» с учетом требования ФГОС
Цель урока: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 7 класса в предметной области «Информатика» по теме «Создание графических изображений»....
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...
Разработка урока по теме "Создание графических изображений" в Paint для 7 класса Босова
Разработка урока по информатике в 7 классе по учебнику Л.Л. Босовой по теме "Создание графических изображений".Разработка ориентирована на знакомство с растровым редактором Paint в ходе созд...
Урок по теме "Создание графических изображений"
Данный урок систематизации и применения знаний и умений представляет собой повторение и закрепление на практике пройденного самостоятельно материала, занимает промежуточное место в изучении главы &laq...
Технологическая карта урока информатики по теме «Создание графических изображений»
Технологическая карта урока информатики Тема: «Создание графических изображений»Класс 5Цели урока: Образовательные:научить анализировать, выделять (главное, существенное) в изучаемой...