Рабочая программа по информатике 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса информатики для 8 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Рабочей программы по информатике и ИКТ. 5 – 11 классы / авт.- сост. Т. К. Смыковская – М.: Планета, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_8_klass.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. СОСНОВКА»
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Заместитель директора __________ М.В. Царегородцева «31» августа 2017 г. | Директор СОШ п. Сосновка ____________ М.В. Иванов Приказ от «31» августа 2017 г. №378 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ в 8 классе
Автор программы:
Мазанкина Ксения Сергеевна
СОШ п. Сосновка
Учитель информатики и ИКТ
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса информатики для 8 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Рабочей программы по информатике и ИКТ. 5 – 11 классы / авт.- сост. Т. К. Смыковская – М.: Планета, 2010.
Программа рассчитана на 35 часов, в том числе на контрольные и практические работы 5 и 14 часа, соответственно. Проводиться занятия будут согласно календарно-тематическому планированию (35 ч за год).
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и авторской программой учебного курса.
В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников и формирующий у учащихся алгоритмическое и системное мышления в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (практические, тестовые, зачетные и контрольные работы) и устный опрос.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- учебник: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- методические пособия для учителя: Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5 – 11 классы / авт.- сост. Т. К. Смыковская – М.: Планета, 2010.
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Н.Д. Угринович Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- А.Х. Шелепаева Поурочные разработки по информатике: 8 – 9 классы. – М.: ВАКО, 2006.
Цели изучения информатики в 8 классе:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыковприменения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
К концу 8 класса обучающиеся должны:
по теме «Информация и информационные процессы»
- иметь представление об информации и знаниях; о роли информации и информационных объектов в жизни людей (быту, технике, лингвистике, социальных науках, в биологических системах, в кибернетике и т.п.); об информационных процессах; об измеримости информации; о равновероятностных событиях; о скорости передачи информации и единицах ее измерения;
- знать правила работы в компьютерном классе, за компьютером, электробезопасность, пожарной безопасности; виды информационных объектов; свойства информации (объективность, достоверность, полнота, актуальность, ценность, понятность); виды информационных процессов (хранение, передача, обработка, защита информации, управление); сущностные характеристики содержательного, вероятностного и алфавитного подходов к измерению информации;
- уметь приводить примеры информационных процессов и давать их характеристику; фиксировать аудио- и видеоинформацию с помощью различных технических средств (цифровая видеокамера, устройство аудиозаписи) и сохранять на компьютере; устанавливать случаи, в которых сообщение содержит информацию для конкретного человека; переводить единицы количества информации, используя таблицу единиц, производных от байта; определять количество информации в сообщении при вероятностном и алфавитном подходах.
по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»
- иметь представление о процессоре, устройствах ввода/вывода информации, оперативной и долговременной памяти; о сущности программного управления работой компьютера; об организации файлов, о дереве каталога; об информационном пространстве;
- знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера; программный принцип работы компьютера; функции операционной системы; типологию программных средств, используемых человеком для решения задач; определение файла; возможности работы с файлами, основные действия с ними (создание, сохранение, перенос, удаление); о необходимости проверки файлов на наличие вирусов; основные элементы Рабочего стола, различие между значками и ярлыками;
- уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной емкости дисков, их сходство и различие; вставлять сменные диски в накопители; выполнять операции с информационными объектами, используя графический интерфейс операционной системы (перемещать, копировать, удалять файлы и папки, создавать ярлыки); просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов; сохранять информацию на внешних носителях; создавать папки; создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки мыши; пользоваться справочной системой.
по теме «Обработка графической информации»
- иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр); интерфейсах графических редакторов; стандартных векторных и растровых форматах графического файла; собственных форматах графических приложений;
- знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; возможности графических редакторов; основные режимы работы графических редакторов; форматы графических файлов, их достоинства и недостатки; области применения разных графических форматов; возможности, режимы работы и среду графического векторного редактора;
- уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового редактора; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения; создавать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора; использовать готовые примитивы и шаблоны; конструировать объекты; производить геометрические преобразования изображения; создавать изображения с использованием графической панели; создавать рисунки, чертежи, графические представления информации в процессе редактирования с использованием операций графических редакторов.
по теме «Обработка текстовой информации»
- иметь представление о параметрах шрифта, различных типах шрифта, размерах шрифта; 4-х способах выравнивания абзацев, отступах и междустрочных интервалах; нумерации и ориентации страниц, колонтитулах; способах применения специальных встроенных редакторов формул; вставке в документ графических объектов; устройстве таблицы; многоуровневых списках;
- знать назначение и основные режимы работы текстового процессора; технологию создания и редактирования простейших текстовых документов; виды списков;
- уметь запускать текстовой процессор, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование; набирать и редактировать текст; работать с фрагментами текста; структурировать текст, используя технологию создания и редактирования простейших текстовых документов; форматировать текстовой документ; задавать параметры шрифта, абзаца; задавать размеры полей, нумерацию страницы, колонтитулы и ориентацию страницы; набирать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения, используя встроенный в текстовой процессор редактор формул; создавать и редактировать маркированные и нумерованные списки; включать таблицу в текстовой документ; размещать в ячейках таблицы данные различных типов; включать в текстовой документ графические объекты, размещать их.
по теме «Мультимедиа»
- иметь представление о компьютерной презентации; дизайне слайдов и презентации в целом;
- знать возможности мультимедийных технологий; технические приемы записи звуковой информации;
- уметь создавать презентации с использованием готовых шаблонов, редактировать содержание слайдов; форматировать текст, представленный на слайдах; оформлять слайды в презентации; создавать тематическую презентацию; встраивать в слайды графические объекты; настраивать эффекты анимации.
Источники информации и средства обучения
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5 – 11 классы / авт.- сост. Т. К. Смыковская – М.: Планета, 2010.
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Н.Д. Угринович Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- А.Х. Шелепаева Поурочные разработки по информатике: 8 – 9 классы. – М.: ВАКО, 2006.
- Информатика в школе №6 – 2010. Дидактические материалы по информатике. – М.: Образование и Информатика, 2010.
- Информатика в школе №1 – 2010. Учимся создавать анимацию на уроках информатики. – М.: Образование и Информатика, 2010.
- Н.А. Владимирова Увлекательная информатика. 5 – 11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры /авт. – сост. Н.А. Владимирова. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Д. М. Златопольский Задания для конкурсов, викторин. КВН и учебные кроссворды по информатике / Д. М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007.
- Информатика в школе №6 – 2008. Конструирование уроков - игр по информатике. – М.: Образование и Информатика, 2008.
- Д. М. Златопольский Информатика в увлекательных задачках / Д. М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2009.
- Командные турниры по информатике. – М.: Образование и Информатика, 2006.
- Л.Л. Босова Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Ю. Г. Коломенская – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина Клуб весёлыхинформатиков: занимательные уроки, внеклассные мероприятия / авт. – сост. Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Информатика в школе №3 – 2010. Занимательные материалы по информатике: словесные головоломки, ребусы, загадки . – М.: Образование и Информатика, 2010.
- Е.А. Пышная Информатика. 5 – 11 классы: материалы к урокам, внеклассные мероприятия /авт. – сост. Е.А. Пышная. – Волгоград: Учитель, 2009.
- О.Б. Богомолова Логические задачи / О.Б. Богомолова. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Технические средства обучения
- Персональные компьютеры;
- Проектор;
- Модем;
- Сканер;
- Принтер
- Интерактивная доска;
- Звуковые колонки.
Программные средства
- Операционная система Windows ХР, Windows 7 .
- Антивирусная программа DrWeb
- Программа-архиватор WinZip.
- Клавиатурный тренажер «Руки Солиста»
- Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста
- Мультимедиа проигрыватель.
- Система программирования ABCPascal.
- Система тестирования TInfo.
- Растровый графический редактор;
- Векторный графический редактор;
Электронные образовательные ресурсы
- metod-kopilka.ru - "Информатика. Методическая копилка учителя информатики." Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики, учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ: Организационные, методические и нормативные документы, лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word и др. прикладным программам), лекции, конспекты, дидактический материал, занимательная информатика, экзамен, проектная деятельность, презентации. Все в свободном доступе. Без регистрации.
- klyaksa.net - портал "Клякс@.net". Портал для учителя информатики в средней школе. Полезные советы. Методические материалы. Форум учителей. Обучение программированию. Тесты по информатике. Полезные программы. В частности, - "Конспекты школьника" (2 части по 15 и 10 уроков - хорошо сделано).
- openclass.ru – сетевое образовательное сообщество «Открытый класс».
- festival.1september.ru – фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
- videouroki.net - презентации и методические материалы для проведения уроков информатики.
- problems.ru - "Задачи по информатике" На сайте собраны упражнения и задачи, призванные помочь в освоении основ языка программирования: задачи на работу с переменными базовых типов, на использование условного оператора, циклов, массивов, процедур и функций. Также есть задачи, в которых требуется либо использовать стандартные алгоритмы и структуры данных, либо придумывать свои. Большинство задач приводится вместе с решениями.
- http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, и др.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | № п/п | Наименование тем раздела | Кол-во часов |
1 | Информация и информационные процессы | 8 | 1 | Первичный инструктаж по ОТ. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Информация и её свойства. | 1 |
2 | Представление информации. | 1 | |||
3 | Дискретная форма представления информации. | 1 | |||
4 | Единицы измерения информации. | 1 | |||
5 | Информационные процессы. | 2 | |||
6 | Всемирная паутина как информационное хранилище. | 2 | |||
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 | 7 | Основные компоненты компьютера. | 1 |
8 | Персональный компьютер. | 1 | |||
9 | Программное обеспечение компьютера. | 2 | |||
10 | Файлы и файловые структуры. | 1 | |||
11 | Обобщение и систематизация основных понятий. | 1 | |||
12 | Условия безопасной эксплуатации компьютера. | 1 | |||
3 | Обработка графической информации | 5 | 13 | Формирование изображения на экране компьютера. | 2 |
14 | Компьютерная графика. | 1 | |||
15 | Создание графических изображений | 1 | |||
16 | Обобщение и систематизация основных понятий | 1 | |||
4 | Обработка текстовой информации | 10 | 17 | Текстовые документы и технологии их создания. | 1 |
18 | Создание текстовых документов на компьютере. | 1 | |||
19 | Прямое форматирование. | 1 | |||
20 | Стилевое форматирование. | 1 | |||
21 | Визуализация информации в текстовых документах. | 2 | |||
22 | Оценка количественных параметров текстовых документов | 2 | |||
23 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода. | 2 | |||
5 | Мультимедиа | 4 | 24 | Технология мультимедиа. | 1 |
25 | Компьютерные презентации | 1 | |||
26 | Создание мультимедийной презентации | 2 | |||
Внеурочная деятельность | 1 | 27 | Игра по информатике "Своя игра" | 1 | |
ВСЕГО | 35 | 35 |
Системно-деятельностная основа календарно-тематического плана
№ п/п | Наименование раздела и тематического блока курса | Кол-во часов | Виды учебной деятельности учащихся на уроке | Формы контроля достижения целей | Материальное обеспечение |
1. | Информация и информационные процессы | 8 | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, тестовые вопросы, работа за ПК. | Устный опрос, проведение письменных самостоятельных работ, тестирование, проведение контрольной работы по теме. | Учебник, карточки, ПК. |
2. | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, тестовые вопросы, работа за ПК. | Устный опрос, проведение письменных самостоятельных работ, тестирование, проведение зачета по теме. | Учебник, карточки, ПК. |
3. | Обработка графической информации | 5 | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, тестовые вопросы, работа за ПК. | Устный опрос, проведение письменных самостоятельных работ, тестирование, проверка практических работ в электронном виде, проведение зачета по теме. | Учебник, карточки, ПК. |
4. | Обработка текстовой информации | 10 | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, тестовые вопросы, работа за ПК. | Устный опрос, проведение письменных самостоятельных работ, тестирование, проверка практических работ в электронном виде, проведение зачета по теме. | Учебник, карточки, ПК. |
5. | Мультимедиа | 4 | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, тестовые вопросы, работа за ПК. | Устный опрос, проведение письменных самостоятельных работ, тестирование, проверка практических работ в электронном виде, проведение зачета по теме. | Учебник, карточки, ПК. |
Внеурочная деятельность | 1 | Устные и письменные ответы на вопросы, тестовые вопросы, работа за ПК. | Устный опрос, проведение письменных самостоятельных работ, тестирование, проверка практических работ в электронном виде, проведение зачета по теме. | Учебник, карточки, ПК. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. СОСНОВКА»
СОГЛАСОВАНО Зам. директора М. В. Царегородцева «31» августа 2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы М. В. Иванов «31» августа 2017г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2017–2018 учебный год
Название предмета ___ информатика и информационно-коммуникационные технологии ____________________________________________
Класс ___________8_____________________________________________________________________________________________________
Учитель _________ Мазанкина Ксения Сергеевна _____________________________________________________________________________
Общее количество часов на предмет по учебному плану ____35_______________часа, запланировано _________35___
1 четверть – 8 ч | 2 четверть – 7 ч | 3 четверть – 11 ч | 4 четверть –9 ч | |
Контрольные работы | 1 | 1 | 1 | 2 |
Практические работы | - | - | 8 | 6 |
Внеурочная деятельность | 1 |
По _____1_______ часов в неделю. Всего учебных недель _________35_____________
Составлен в соответствии с программой Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5-11 классы / авт.-сост. Т.К.Смыковская – М.: Глобус, 2008 (Образовательный стандарт)) Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы)
Учебник: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика и ИКТ. 8 класс. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010
Методическое пособие: Информатика. 8-9 классы: поурочные планы / авт.-сост. А.С. Федоров, А.А. Федорова – Волгоград: Учитель, 2006. А.Х.Шелепаева Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы. – М.: ВАКО, 2006.
Одобрен на заседании МО естественно-математического цикла__________________________________ «31» августа 2017г.
Протокол № _1__________________ Руководитель МО: ________Исаева Т. С.___________________________________________________
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Кор-ка | Тема урока | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел I. Информация и информационные процессы – 8 часов | ||||
1 | 5.09 | Техника безопасности и организация рабочего места.Цели изучения курса информатики и ИКТ. Информация и её свойства | ||
2 | 12.09 | Представление информации | ||
3 | 19.09 | Дискретная форма представления информации | ||
4 | 26.09 | Единицы измерения информации | ||
5 | 3.10 | Информационные процессы. Обработка информации | ||
6 | 10.10 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | ||
7 | 17.10 | Всемирная паутина как информационное хранилище | ||
8 | 24.10 | Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы» | ||
Раздел II. Компьютер как универсальное устройство обработки информации– 7 часов | ||||
9 | 7.11 | Основные компоненты компьютера | ||
10 | 14.11 | Персональный компьютер | ||
11 | 21.11. | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | ||
12 | 28.11 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | ||
13 | 5.12 | Файлы и файловые структуры | ||
14 | 12.12 | Пользовательский интерфейс | ||
15 | 19.12 | Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» | ||
Раздел III. Обработка графической информации – 5 часа | ||||
16 | 9.01 | 3 чет. | Техника безопасности и организация рабочего места. Формирование изображения на экране компьютера. | |
17 | 16.01 | Практическая работа № 1 «Создание и преобразование изображений в графическом редакторе» | ||
18 | 23.01 | Компьютерная графика. Практическая работа №2 «Конструирование сложных объектов в графическом редакторе» | ||
19 | 30.01 | Создание графических изображений. Практическая работа №3 «Художественная обработка изображений» | ||
20 | 6.02 | Контрольная работа №3 «Обработка графической информации» | ||
Раздел IV. Обработка текстовой информации – 10 часов | ||||
21 | 13.02 | Текстовые документы и технологии их создания. Практическая работа №4 «Основные приемы ввода и редактирования текста» | ||
22 | 20.02 | Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа №5 «Приемы форматирования символов» | ||
23 | 27.02 | Прямое форматирование. Практическая работа №6 «Приемы форматирования текста» | ||
24 | 6.03 | Стилевое форматирование. Практическая работа №7 «Форматирование абзацев» | ||
25 | 13.03 | Визуализация информации в текстовых документах. Практическая работа №8 «Вставка специальных символов, формул. Создание списков» | ||
26 | 20.03 | Оценка количественных параметров текстовых документов. Практическая работа №9 «Вставка рисунков» | ||
27 | 3.04 | Практическая работа №10 «Создание таблиц, схем» | ||
28 | 10.04 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода. | ||
29 | 17.04 | Практическая работа №11 «Оформление реферата «История вычислительной техники» | ||
30 | 24.04 | Контрольная работа №4 «Обработка текстовой информации» | ||
Раздел V. Мультимедиа – 4 часов | ||||
31 | 8.05 | Технология мультимедиа. Практическая работа №12 «Создание презентации» | ||
32 | 15.05 | Компьютерные презентации. Практическая работа №13 «Тематическая презентация» | ||
33 | 22.05 | Создание мультимедийной презентации. Практическая работа №14 «Создание презентации с анимационными эффектами» | ||
34 | 29.05 | Контрольная работа №5 «Мультимедиа» | ||
Раздел V. Внеурочная деятельность – 1 час | ||||
35 | Игра по информатике "Своя игра" |
Карта программно-методического обеспечения предмета в СОШ п. Сосновка
на 2017 – 2018 учебный год
Учитель | Класс | Предмет | Программа (автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания) | Гриф МОиН РФ | Учебник (автор, название, год издания) | Кол-во недост. | Методическое пособие (автор, название, год издания) |
Мазанкина К. С. | 8 | информатика | Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007. Информатика. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Л.Л. Босовой, Н.Д. Угриновича / авт.-сост. А.М. Горностаева и др. – Волгоград: Учитель,2011. Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5-11 классы / авт.-сост. Т.К.Смыковская – М.: Планета, 2010. (Образовательный стандарт) | допущено | Л.Л. Босова, А.Ю. Босова | нет | Л.Л. Босова, А.Ю. БосоваПрограмма курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы) Информатика. 8-9 классы: поурочные планы / авт.-сост. А.С. Федоров, А.А. Федорова – Волгоград: Учитель, 2006. А.Х.Шелепаева Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы. – М.: ВАКО, 2006. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...