Рабочая программа по информатике 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Рабочая программа учебного курса информатики для 8 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Рабочей программы по информатике и ИКТ. 5 – 11 классы / авт.- сост. Т. К. Смыковская – М.: Планета, 2010.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_8_klass.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. СОСНОВКА»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

__________ М.В. Царегородцева

«31» августа 2017 г.

Директор СОШ п. Сосновка

____________ М.В. Иванов

Приказ от «31» августа 2017 г. №378

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ  в  8  классе

Автор программы:

Мазанкина Ксения Сергеевна

СОШ п. Сосновка

Учитель информатики и ИКТ

 

2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса информатики для 8 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Рабочей программы по информатике и ИКТ. 5 – 11 классы / авт.- сост. Т. К. Смыковская – М.: Планета, 2010.

Программа рассчитана на 35 часов, в том числе на контрольные и практические работы 5 и 14 часа, соответственно. Проводиться занятия будут согласно календарно-тематическому планированию (35 ч за год).

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и авторской программой учебного курса.

В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников и формирующий у учащихся алгоритмическое и системное мышления в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (практические, тестовые, зачетные и контрольные работы) и устный опрос.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  • учебник: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  • методические пособия для учителя: Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5 – 11 классы / авт.- сост. Т. К. Смыковская – М.: Планета, 2010.
  • Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  • Н.Д. Угринович Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  • А.Х. Шелепаева Поурочные разработки по информатике: 8 – 9 классы. – М.: ВАКО, 2006.

Цели изучения информатики в 8 классе:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание  ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыковприменения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

К концу 8 класса обучающиеся должны:

по теме «Информация и информационные процессы»

- иметь представление об информации и знаниях; о роли информации и информационных объектов в жизни людей (быту, технике, лингвистике, социальных науках, в биологических системах, в кибернетике и т.п.); об информационных процессах; об измеримости информации; о равновероятностных событиях; о скорости передачи информации и единицах ее измерения;

- знать правила работы в компьютерном классе, за компьютером, электробезопасность, пожарной безопасности; виды информационных объектов; свойства информации (объективность, достоверность, полнота, актуальность, ценность, понятность); виды информационных процессов (хранение, передача, обработка, защита информации, управление); сущностные характеристики содержательного, вероятностного и алфавитного подходов к измерению информации;

- уметь приводить примеры информационных процессов и давать их характеристику; фиксировать аудио- и видеоинформацию с помощью различных технических средств (цифровая видеокамера, устройство аудиозаписи) и сохранять на компьютере; устанавливать случаи, в которых сообщение содержит информацию для конкретного человека; переводить единицы количества информации, используя таблицу единиц, производных от байта; определять количество информации в сообщении при вероятностном и алфавитном подходах.

по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

- иметь представление о процессоре, устройствах ввода/вывода информации, оперативной и долговременной памяти; о сущности программного управления работой компьютера; об организации файлов, о дереве каталога; об информационном пространстве;

- знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера; программный принцип работы компьютера; функции операционной системы; типологию программных средств, используемых человеком для решения задач; определение файла; возможности работы с файлами, основные действия с ними (создание, сохранение, перенос, удаление); о необходимости проверки файлов на наличие вирусов; основные элементы Рабочего стола, различие между значками и ярлыками;

- уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной емкости дисков, их сходство и различие; вставлять сменные диски в накопители; выполнять операции с информационными объектами, используя графический интерфейс операционной системы (перемещать, копировать, удалять файлы и папки, создавать ярлыки); просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов; сохранять информацию на внешних носителях; создавать папки; создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки мыши; пользоваться справочной системой.

по теме «Обработка графической информации»

- иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр); интерфейсах графических редакторов; стандартных векторных и растровых форматах графического файла; собственных форматах графических приложений;

- знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; возможности графических редакторов; основные режимы работы графических редакторов; форматы графических файлов, их достоинства и недостатки; области применения разных графических форматов; возможности, режимы работы и среду графического векторного редактора;

- уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового редактора; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения; создавать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора; использовать готовые примитивы и шаблоны; конструировать объекты; производить геометрические преобразования изображения; создавать изображения с использованием графической панели; создавать рисунки, чертежи, графические представления информации в процессе редактирования с использованием операций графических редакторов.

по теме «Обработка текстовой информации»

- иметь представление о параметрах шрифта, различных типах шрифта, размерах шрифта; 4-х способах выравнивания абзацев, отступах и междустрочных интервалах; нумерации и ориентации страниц, колонтитулах; способах применения специальных встроенных редакторов формул; вставке в документ графических объектов; устройстве таблицы; многоуровневых списках;

- знать назначение и основные режимы работы текстового процессора; технологию создания и редактирования простейших текстовых документов; виды списков;

- уметь запускать текстовой процессор, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование; набирать и редактировать текст; работать с фрагментами текста; структурировать текст, используя технологию создания и редактирования простейших текстовых документов; форматировать текстовой документ; задавать параметры шрифта, абзаца; задавать размеры полей, нумерацию страницы, колонтитулы и ориентацию страницы; набирать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения, используя встроенный в текстовой процессор редактор формул; создавать и редактировать маркированные и нумерованные списки; включать таблицу в текстовой документ; размещать в ячейках таблицы данные различных типов; включать в текстовой документ графические объекты, размещать их.

по теме «Мультимедиа»

- иметь представление о компьютерной презентации; дизайне слайдов и презентации в целом;

- знать возможности мультимедийных технологий; технические приемы записи звуковой информации;

- уметь создавать презентации с использованием готовых шаблонов, редактировать содержание слайдов; форматировать текст, представленный на слайдах; оформлять слайды в презентации; создавать тематическую презентацию; встраивать в слайды графические объекты; настраивать эффекты анимации.


Источники информации и средства обучения

  1. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  2. Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5 – 11 классы / авт.- сост. Т. К. Смыковская – М.: Планета, 2010.
  3. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  4. Н.Д. Угринович Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  5. А.Х. Шелепаева Поурочные разработки по информатике: 8 – 9 классы. – М.: ВАКО, 2006.
  6. Информатика в  школе №6 – 2010. Дидактические материалы по информатике. – М.: Образование и Информатика, 2010.
  7. Информатика в  школе №1 – 2010. Учимся создавать анимацию на уроках информатики. – М.: Образование и Информатика, 2010.
  8. Н.А. Владимирова Увлекательная информатика. 5 – 11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры /авт. – сост. Н.А. Владимирова. – Волгоград: Учитель, 2011.
  9.  Д. М. Златопольский Задания для конкурсов, викторин. КВН и учебные  кроссворды по информатике / Д. М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007.
  10. Информатика в  школе №6 – 2008. Конструирование уроков  -  игр по информатике. – М.: Образование и Информатика, 2008.
  11. Д. М. Златопольский  Информатика в увлекательных задачках / Д. М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2009.
  12. Командные турниры по информатике. – М.: Образование и Информатика, 2006.
  13. Л.Л. Босова  Занимательные задачи по информатике  / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.  Ю. Г. Коломенская – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  14. Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина Клуб весёлыхинформатиков: занимательные уроки, внеклассные мероприятия  / авт. – сост. Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина. – Волгоград: Учитель, 2009.
  15. Информатика в  школе №3 – 2010. Занимательные материалы по информатике: словесные головоломки, ребусы, загадки . – М.: Образование и Информатика, 2010.
  16. Е.А. Пышная Информатика. 5 – 11 классы: материалы к урокам, внеклассные мероприятия  /авт. – сост. Е.А. Пышная. – Волгоград: Учитель, 2009.
  17. О.Б. Богомолова Логические задачи / О.Б. Богомолова. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.


Технические средства обучения

  • Персональные компьютеры;
  • Проектор;
  • Модем;
  • Сканер;
  • Принтер
  • Интерактивная доска;
  • Звуковые колонки.

Программные средства

  • Операционная система Windows ХР, Windows 7 .
  • Антивирусная программа DrWeb
  • Программа-архиватор WinZip.
  • Клавиатурный тренажер «Руки Солиста»
  • Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста
  • Мультимедиа проигрыватель.
  • Система программирования ABCPascal.
  • Система тестирования TInfo.
  • Растровый графический редактор;
  • Векторный графический редактор;

Электронные образовательные ресурсы

  • metod-kopilka.ru - "Информатика. Методическая копилка учителя информатики."  Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики, учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ: Организационные, методические и нормативные документы, лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word и др. прикладным программам), лекции, конспекты, дидактический материал, занимательная информатика, экзамен, проектная деятельность, презентации. Все в свободном доступе. Без регистрации.
  • klyaksa.net - портал "Клякс@.net". Портал для учителя информатики в средней школе. Полезные советы. Методические материалы. Форум учителей. Обучение программированию. Тесты по информатике. Полезные программы. В частности, - "Конспекты школьника" (2 части по 15 и 10 уроков - хорошо сделано).
  • openclass.ru – сетевое образовательное сообщество «Открытый класс».
  • festival.1september.ru – фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
  • videouroki.net - презентации и методические материалы для проведения уроков информатики.
  • problems.ru - "Задачи по информатике" На сайте собраны упражнения и задачи, призванные помочь в освоении основ языка программирования: задачи на работу с переменными базовых типов, на использование условного оператора, циклов, массивов, процедур и функций. Также есть задачи, в которых требуется либо использовать стандартные алгоритмы и структуры данных, либо придумывать свои. Большинство задач приводится вместе с решениями.
  • http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, и др.

Содержание учебного предмета

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

п/п

Наименование тем раздела

Кол-во часов

1

Информация и информационные процессы

8

1

Первичный инструктаж по ОТ. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Информация и её свойства.

1

2

Представление информации.

1

3

Дискретная форма представления информации.

1

4

Единицы измерения информации.

1

5

Информационные процессы.

2

6

Всемирная паутина как информационное хранилище.

2

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

7

Основные компоненты компьютера.

1

8

Персональный компьютер.

1

9

Программное обеспечение компьютера.

2

10

Файлы и файловые структуры.

1

11

Обобщение и систематизация основных понятий.

1

12

Условия безопасной эксплуатации компьютера.

1

3

Обработка графической информации

5

13

Формирование изображения на экране компьютера.

2

14

Компьютерная графика.

1

15

Создание графических изображений

1

16

Обобщение и систематизация основных понятий

1

4

Обработка текстовой информации

10

17

Текстовые документы и технологии их создания.

1

18

Создание текстовых документов на компьютере.

1

19

Прямое форматирование.

1

20

Стилевое форматирование.

1

21

Визуализация информации в текстовых документах.

2

22

Оценка количественных параметров текстовых документов

2

23

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

2

5

Мультимедиа

4

24

Технология мультимедиа.

1

25

Компьютерные презентации

1

26

Создание мультимедийной презентации

2

Внеурочная деятельность

1

27

Игра по информатике "Своя игра"

1

ВСЕГО

35

35


Системно-деятельностная основа календарно-тематического плана

№ п/п

Наименование раздела

и тематического блока курса

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

учащихся на уроке

Формы контроля

достижения целей

Материальное обеспечение

1.

Информация и информационные процессы

8

Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, тестовые вопросы, работа за ПК.

Устный опрос, проведение письменных самостоятельных работ, тестирование,  проведение контрольной работы по теме.

Учебник, карточки, ПК.

2.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, тестовые вопросы, работа за ПК.

Устный опрос, проведение письменных самостоятельных работ, тестирование, проведение зачета по теме.

Учебник, карточки, ПК.

3.

Обработка графической информации

5

Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, тестовые вопросы, работа за ПК.

Устный опрос, проведение письменных самостоятельных работ, тестирование, проверка практических работ в электронном виде, проведение зачета по теме.

Учебник, карточки, ПК.

4.

Обработка текстовой информации

10

Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, тестовые вопросы, работа за ПК.

Устный опрос, проведение письменных самостоятельных работ, тестирование, проверка практических работ в электронном виде, проведение зачета по теме.

Учебник, карточки, ПК.

5.

Мультимедиа

4

Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, тестовые вопросы, работа за ПК.

Устный опрос, проведение письменных самостоятельных работ, тестирование, проверка практических работ в электронном виде, проведение зачета по теме.

Учебник, карточки, ПК.

Внеурочная деятельность

1

Устные и письменные ответы на вопросы, тестовые вопросы, работа за ПК.

Устный опрос, проведение письменных самостоятельных работ, тестирование, проверка практических работ в электронном виде, проведение зачета по теме.

Учебник, карточки, ПК.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. СОСНОВКА»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

М. В. Царегородцева

«31» августа 2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

 М. В. Иванов

«31» августа 2017г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  НА 2017–2018 учебный год

Название предмета ___ информатика и информационно-коммуникационные технологии ____________________________________________

Класс ___________8_____________________________________________________________________________________________________

Учитель _________ Мазанкина Ксения Сергеевна _____________________________________________________________________________

Общее количество часов на предмет по учебному плану ____35_______________часа, запланировано _________35___

1 четверть – 8 ч

2 четверть –  7   ч

3 четверть –  11  ч

4 четверть –9 ч

Контрольные работы

1

1

1

2

Практические работы

-

-

8

6

Внеурочная деятельность

1

        

По _____1_______ часов в неделю. Всего учебных недель _________35_____________

Составлен в соответствии с программой  Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5-11 классы / авт.-сост. Т.К.Смыковская – М.: Глобус, 2008 (Образовательный стандарт))  Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы)

Учебник: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика и ИКТ. 8  класс. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010

Методическое пособие: Информатика. 8-9 классы: поурочные планы / авт.-сост. А.С. Федоров, А.А. Федорова – Волгоград: Учитель, 2006. А.Х.Шелепаева Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы. – М.: ВАКО, 2006.

Одобрен на заседании МО  естественно-математического цикла__________________________________      «31» августа 2017г.

Протокол № _1__________________ Руководитель МО:     ________Исаева Т. С.___________________________________________________


Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Кор-ка

Тема урока

1

2

3

4

Раздел I. Информация и информационные процессы – 8 часов

1

5.09

Техника безопасности и организация рабочего места.Цели изучения курса информатики и ИКТ. Информация и её свойства

2

12.09

Представление информации

3

19.09

Дискретная форма представления информации

4

26.09

Единицы измерения информации

5

3.10

Информационные процессы. Обработка информации

6

10.10

Информационные процессы. Хранение и передача информации

7

17.10

Всемирная паутина как информационное хранилище

8

24.10

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

Раздел II. Компьютер как универсальное устройство обработки информации– 7 часов

9

7.11

Основные компоненты компьютера

10

14.11

Персональный компьютер

11

21.11.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

12

28.11

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

13

5.12

Файлы и файловые структуры

14

12.12

Пользовательский интерфейс

15

19.12

Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Раздел III. Обработка графической информации – 5 часа

16

9.01

3 чет.

Техника безопасности и организация рабочего места. Формирование изображения на экране компьютера.

17

16.01

Практическая работа № 1 «Создание и преобразование изображений в графическом редакторе»

18

23.01

Компьютерная графика. Практическая работа №2 «Конструирование сложных объектов в графическом редакторе»

19

30.01

Создание графических изображений. Практическая работа №3 «Художественная обработка изображений»

20

6.02

Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»

Раздел IV. Обработка текстовой информации – 10 часов

21

13.02

Текстовые документы и технологии их создания. Практическая работа №4 «Основные приемы ввода и редактирования текста»

22

20.02

Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа №5 «Приемы форматирования символов»

23

27.02

Прямое форматирование. Практическая работа №6 «Приемы форматирования текста»

24

6.03

Стилевое форматирование. Практическая работа №7 «Форматирование абзацев»

25

13.03

Визуализация информации в текстовых документах. Практическая работа №8 «Вставка специальных символов, формул. Создание списков»

26

20.03

Оценка количественных параметров текстовых документов. Практическая работа №9 «Вставка рисунков»

27

3.04

Практическая работа №10 «Создание таблиц, схем» 

28

10.04

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

29

17.04

Практическая работа №11 «Оформление реферата «История вычислительной техники» 

30

24.04

Контрольная работа №4 «Обработка текстовой информации»

Раздел V. Мультимедиа – 4 часов

31

8.05

Технология мультимедиа. Практическая работа №12 «Создание презентации»

32

15.05

Компьютерные презентации. Практическая работа №13 «Тематическая презентация»

33

22.05

Создание мультимедийной презентации. Практическая работа №14 «Создание презентации с анимационными эффектами»

34

29.05

Контрольная работа №5 «Мультимедиа»

Раздел V. Внеурочная деятельность – 1 час

35

Игра по информатике "Своя игра"


Карта программно-методического обеспечения предмета в СОШ п. Сосновка
на 2017 – 2018 учебный год

Учитель

Класс

Предмет

Программа

(автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания)

Гриф МОиН РФ

Учебник

(автор, название, год издания)

Кол-во

недост.

Методическое   пособие

(автор, название, год издания)

Мазанкина К. С.

8

информатика

Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

Информатика. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Л.Л. Босовой, Н.Д. Угриновича / авт.-сост. А.М. Горностаева и др. – Волгоград: Учитель,2011.

Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5-11 классы / авт.-сост. Т.К.Смыковская – М.: Планета, 2010.

(Образовательный стандарт)

допущено

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
Информатика: Учебник для 8 класса – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010.

нет

Л.Л. Босова, А.Ю. БосоваПрограмма курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы)

Информатика. 8-9 классы: поурочные планы / авт.-сост. А.С. Федоров, А.А. Федорова – Волгоград: Учитель, 2006.

А.Х.Шелепаева Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы. – М.: ВАКО, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...