Практические работы по информатике 8 класс учебник Босовой Л.Л.
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Литвинова Ирина Николаевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа по информатике

 для  8 класса

 

Пояснительная записка

Проверочная работа составлена на основе учебно-методического комплекта «Информатика» авт. Босовой Л.Л, Босовой А.Ю. для 8 класса.

Цель: выявить уровень достижения образовательных  результатов учащихся по итогам курса информатики 8 класса

Предметные:

  • изменение значения величин при пошаговом исполнении алгоритма;
  • логические операции: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия; построение таблиц истинности;
  • перевод небольших целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления;
  • двоичная арифметика;
  • разработка программ на языке программирования по блок схеме.

метапредметные:

  • коммуникативные

-воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения

  • регулятивные
  • сопоставлять понятие  и определять понятия, устанавливать аналогии;
  • уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;  
  • уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • уметь выполнять действия со знаково-символическими средствами (кодирование, декодирование);
  • познавательные

-создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Характеристика проверочной работы:

1. Количество заданий в проверочной работе: 6 (3 с выбором ответа, 3 с записью решения).

В работу включены задания трех уровней:

  • заданий базового (репродуктивного) уровня 3 (1,3,5 задание);
  • заданий повышенного (конструктивного) уровня 2 (2,4 задание);
  • заданий высокого (творческого) уровня 1 (6 задание);

2. Время проведения проверочной работы  – 40 минут.


Содержание проверочной работы

        8 класс. ФГОС. Итоговая контрольная работа.

Вариант 2.

  1. Задания с выбором ответа:
  1. Определи значения переменных a  и b после выполнения фрагмента алгоритма  
  1. 9   2)  14          3) 15    4)  10

  1. Определи значения переменной с  после выполнения фрагмента алгоритма  
  1. 15   2)  -15     3) 25   4)  -25

3. Какому логическому выражению соответствует таблица истинности

А

B

F

 0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

  1. A & B       2) A v B      3) ⌐(A & B)     4)  ⌐A & ⌐B

  1. Задания с записью решения:

4.  Переведи десятичное число  23110    в двоичную и  шестнадцатеричную систему счисления.

5. Выполни действия в двоичной системе счисления

  6. Преобразуй  блок- схему в алгоритм на алгоритмическом языке или в программу на языке Паскаль.

8 класс. ФГОС. Итоговая контрольная работа.

Вариант 1.

  1. Задания с выбором ответа:
  1. Определи значения переменных a  и b после выполнения фрагмента алгоритма  
  1. 3, 12    2)  5,10          3) 2, 17   4)  10, 5

2.Определи значения переменной с  после выполнения фрагмента алгоритма  

  1. 72    2)  75          3) 70   4)  71

3.  Какому логическому выражению соответствует таблица истинности

А

B

F

 0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0

  1. A & B       2) A v B      3) ⌐(A & B)     4)  ⌐A & ⌐B
  1. Задания с записью решения:

4.  Переведи десятичное число  13510    в двоичную и восьмеричную  систему счисления.

5 . Выполни действия в двоичной системе счисления

6.  Преобразуй  блок- схему в алгоритм на алгоритмическом языке или в программу на языке Паскаль.

Критерии оценивания результатов выполнения проверочной работы

№ задания

Какие элементы знаний, умений и способов деятельности выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

1

Правильно определено значение переменных а и b

2 б

2 б

2

Правильно определено значение переменной с

1 б

1 б

3

Правильно установлено соответствие

1 б

4

Правильно переведено число:

-в двоичную систему счисления

- в восьмеричную/шестнадцатеричную систему счисления

1 б

1 б

2 б

5

Правильно выполнено сложение

Правильно выполнено умножение

1 б

1 б

2 б

6

Преобразована блок схема в алгоритм или программу на языке Паскаль:

- без ошибок

- с 1 ошибкой

- с двумя ошибками

3 б

3 б

Итого

11 баллов

Критерии оценивания:

5 - 6  баллов – отметка  «3»;

7 - 9 баллов – отметка  «4»;

10 - 11 баллов – отметка  «5»;

4 балла и ниже отметка «2»  

        


Анализ выполнения учащимися проверочной работы

Успешность выполнения  работы в разрезе каждого учащегося

Ф.И

обучающегося

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

6 задание

Итоги работы

(количество баллов)

Отметка

Правильно определены значения переменных а и в

Правильно определено значение переменной с

Правильно установлено соответствие

Правильно переведено число в двоичную СС

Правильно переведено число в восьми/шестнадцатеричную  СС

Правильно выполнено сложение

Правильно выполнено умножение

Преобразована блок схема в алгоритм или программу на языке Паскаль:

Итоговый анализ успешности выполнения проверочной  работы

 в разрезе каждого учащегося.

Ф.И. обучающихся

Итого верно

Количество баллов

Отметка

Количество учащихся в  8 классе –  человек

Выполняли работу- учеников

Выполнили на «5»-   человек

Выполнили на  «4» -  человек

Выполнили на  «3» -  человека

Выполнили на  «2» -  человек

Успеваемость – %, КЗ – %, СОУ -%, средняя отметка -  

Обобщенные результаты выполнения проверочной работы по классу

№ задания

Элементы знаний, умений, способов деятельности

Выполнили правильно

Количество/ %

Допустили

Ошибки

Количество/ %

Не приступили к выполнению

Количество/ %

% успешности выполнения

1.

Правильно определено значение переменных а и b

2

Правильно определено значение переменной с

3

Правильно установлено соответствие

4

Правильно переведено число:

-в двоичную систему счисления

- в восьмеричную/шестнадцатеричную систему счисления

5

Правильно выполнено сложение

Правильно выполнено умножение

6

Преобразована блок схема в алгоритм или программу на языке Паскаль

Выводы по итогам  проверочной работы:

  1. На базовом  уровне (выше 50% ) учащиеся  овладели следующими

 предметными умениями и  способами действий:

2. Ниже базового уровня (менее 50%):

предметными умениями:

План коррекционной работы с учащимися

по повышению образовательных результатов

Поэлементный анализ  уровня  сформированности УУД по итогам выполнения контрольной  работы

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные

УУД

ЛичностныеУУД

создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

сопоставлять понятие  и определять понятия устанавливать аналогии

уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

уметь выполнять действия со знаково-символическими средствами (кодирование, декодирование)

понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения

Самоорганизация при самостоятельной работе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Не сформированы

Сформированы частично

Сформированы

0 – не сформированы                1 – сформированы частично                2 - сформированы



Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Математические основы информатики»

Вариант 1

  1. Система счисления – это…
  2. Перечислите логические операции
  3. Сколько цифр 1 в двоичной записи десятичного числа 253.
  4. Переведите число 761 в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
  5. Выполните действие, результат запишите в десятичной системе счисления: 11100112+С416*258
  6. Даны три числа в десятичной системе счисления:  А= 46, В=12,  С= 22. Переведите

А, В, С в двоичную систему счисления и выполните поразрядно логические операции (А &В) V C. Ответ запишите в двоичной системе счисления.

  1. *

Контрольная работа «Математические основы информатики»

Вариант 2

  1. Перечислите виды систем счисления
  2. Высказывание – это …
  3. Сколько цифр 1 в двоичной записи десятичного числа 239.
  4. Переведите число 699 в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
  5. Выполните действие, результат запишите в десятичной системе счисления: 10011112+9В16*318
  6. Даны три числа в десятичной системе счисления:  А= 23, В= 19,  С= 26. Переведите

А, В, С в двоичную систему счисления и выполните поразрядно логические операции (АV В) & C.

Ответ запишите в двоичной системе счисления.

  1. *

Ответы:

В 1

1

2

3

4

5

6

7*

СС-это знаковая система, в которой приняты определенные правила записи чисел.

  1. Конъюнкция
  2. Дизъюнкция
  3. инверсия

7 цифр 1

761= 1371 в восьмеричной,

761= 2F9 в шестнадцатеричной

11100112=115

С416=196

258=21

115+196*21=4231

1000111110

Финикийский сосуд изготовлен в V веке

В 2

1

2

3

4

5

6

7*

  1. унарная СС
  2. позиционная СС
  3. непозиционная СС

Высказывание – это предложение на любом языке, содержание которого можно однозначно определить как истинное или ложное.

7 цифр 1

699= 1273 в восьмеричной,

699 = 2ВВ

1001111=77,

9В=155,

31=25,

77+155*25=3952

1000100

процессор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 6 класс (учебник Босова Л.)

Статус документаДанная программа составлена на основе примерной программы школьного образования по информатике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего обра...

рабочая программа по информатике к учебнику Босовой Л.Л. 9 класс, с домашними заданиями

программа составлена на основе программы Босовой Л.Л., но болле подробно  расписано поурочное планирование материала...

Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)

Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...

Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)

Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...

рабочая программа по информатике 8 класс учебник Босова 1 ч/нед

этот материал поможет учителям информатики в подготовке уроков по учебнику Босовой в 8 классе....

Рабочая программа по информатике в 5 классе, учебник Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике в 5 классе, учебник Босова Л.Л., Примерный вариант прожетуточной аттестации...