Практические работы по информатике 8 класс учебник Босовой Л.Л.
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
В представленном материале собраны все практические работы к учебнику Семакина А.; Материал удобен, нагляден и результативен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Векторное изображение | 190.97 КБ |
Работа с клавиатурным тренажером | 121.24 КБ |
Внешние устройства компьютера | 114.24 КБ |
Файловая система | 123.84 КБ |
Форматирование текста.Шрифты. | 369.57 КБ |
Фрагменты текста. Буфер обмена. | 107.43 КБ |
Работа стаблицами | 135.91 КБ |
Итоговое занятие. Текстовый процессор | 185.86 КБ |
Работа со сканером | 154.2 КБ |
Конструктор цветов | 212.11 КБ |
Растровые изображения | 154.1 КБ |
Итоговая контрольная работа | 214 КБ |
Контрольная работа "Математические основы информатики" | 93.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Итоговая диагностическая работа по информатике
для 8 класса
Пояснительная записка
Проверочная работа составлена на основе учебно-методического комплекта «Информатика» авт. Босовой Л.Л, Босовой А.Ю. для 8 класса.
Цель: выявить уровень достижения образовательных результатов учащихся по итогам курса информатики 8 класса
Предметные:
- изменение значения величин при пошаговом исполнении алгоритма;
- логические операции: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия; построение таблиц истинности;
- перевод небольших целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления;
- двоичная арифметика;
- разработка программ на языке программирования по блок схеме.
метапредметные:
- коммуникативные
-воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения
- регулятивные
- сопоставлять понятие и определять понятия, устанавливать аналогии;
- уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- уметь выполнять действия со знаково-символическими средствами (кодирование, декодирование);
- познавательные
-создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Характеристика проверочной работы:
1. Количество заданий в проверочной работе: 6 (3 с выбором ответа, 3 с записью решения).
В работу включены задания трех уровней:
- заданий базового (репродуктивного) уровня 3 (1,3,5 задание);
- заданий повышенного (конструктивного) уровня 2 (2,4 задание);
- заданий высокого (творческого) уровня 1 (6 задание);
2. Время проведения проверочной работы – 40 минут.
Содержание проверочной работы
8 класс. ФГОС. Итоговая контрольная работа.
Вариант 2.
- Задания с выбором ответа:
- Определи значения переменных a и b после выполнения фрагмента алгоритма
- 9 2) 14 3) 15 4) 10
- Определи значения переменной с после выполнения фрагмента алгоритма
- 15 2) -15 3) 25 4) -25
3. Какому логическому выражению соответствует таблица истинности
А | B | F |
0 | 0 | 1 |
0 | 1 | 1 |
1 | 0 | 1 |
1 | 1 | 0 |
- A & B 2) A v B 3) ⌐(A & B) 4) ⌐A & ⌐B
- Задания с записью решения:
4. Переведи десятичное число 23110 в двоичную и шестнадцатеричную систему счисления.
5. Выполни действия в двоичной системе счисления
6. Преобразуй блок- схему в алгоритм на алгоритмическом языке или в программу на языке Паскаль.
8 класс. ФГОС. Итоговая контрольная работа.
Вариант 1.
- Задания с выбором ответа:
- Определи значения переменных a и b после выполнения фрагмента алгоритма
- 3, 12 2) 5,10 3) 2, 17 4) 10, 5
2.Определи значения переменной с после выполнения фрагмента алгоритма
- 72 2) 75 3) 70 4) 71
3. Какому логическому выражению соответствует таблица истинности
А | B | F |
0 | 0 | 1 |
0 | 1 | 0 |
1 | 0 | 0 |
1 | 1 | 0 |
- A & B 2) A v B 3) ⌐(A & B) 4) ⌐A & ⌐B
- Задания с записью решения:
4. Переведи десятичное число 13510 в двоичную и восьмеричную систему счисления.
5 . Выполни действия в двоичной системе счисления
6. Преобразуй блок- схему в алгоритм на алгоритмическом языке или в программу на языке Паскаль.
Критерии оценивания результатов выполнения проверочной работы
№ задания | Какие элементы знаний, умений и способов деятельности выявляются | Стоимость каждого элемента | Общая стоимость задания |
1 | Правильно определено значение переменных а и b | 2 б | 2 б |
2 | Правильно определено значение переменной с | 1 б | 1 б |
3 | Правильно установлено соответствие | 1 б | 1б |
4 | Правильно переведено число: -в двоичную систему счисления - в восьмеричную/шестнадцатеричную систему счисления | 1 б 1 б | 2 б |
5 | Правильно выполнено сложение Правильно выполнено умножение | 1 б 1 б | 2 б |
6 | Преобразована блок схема в алгоритм или программу на языке Паскаль: - без ошибок - с 1 ошибкой - с двумя ошибками | 3 б 2б 1б | 3 б |
Итого | 11 баллов |
Критерии оценивания:
5 - 6 баллов – отметка «3»;
7 - 9 баллов – отметка «4»;
10 - 11 баллов – отметка «5»;
4 балла и ниже отметка «2»
Анализ выполнения учащимися проверочной работы
Успешность выполнения работы в разрезе каждого учащегося
Ф.И обучающегося | 1 задание | 2 задание | 3 задание | 4 задание | 5 задание | 6 задание | Итоги работы (количество баллов) | Отметка | ||
Правильно определены значения переменных а и в | Правильно определено значение переменной с | Правильно установлено соответствие | Правильно переведено число в двоичную СС | Правильно переведено число в восьми/шестнадцатеричную СС | Правильно выполнено сложение | Правильно выполнено умножение | Преобразована блок схема в алгоритм или программу на языке Паскаль: | |||
Итоговый анализ успешности выполнения проверочной работы
в разрезе каждого учащегося.
Ф.И. обучающихся | Итого верно | Количество баллов | Отметка |
Количество учащихся в 8 классе – человек
Выполняли работу- учеников
Выполнили на «5»- человек
Выполнили на «4» - человек
Выполнили на «3» - человека
Выполнили на «2» - человек
Успеваемость – %, КЗ – %, СОУ -%, средняя отметка -
Обобщенные результаты выполнения проверочной работы по классу
№ задания | Элементы знаний, умений, способов деятельности | Выполнили правильно Количество/ % | Допустили Ошибки Количество/ % | Не приступили к выполнению Количество/ % | % успешности выполнения |
1. | Правильно определено значение переменных а и b | ||||
2 | Правильно определено значение переменной с | ||||
3 | Правильно установлено соответствие | ||||
4 | Правильно переведено число: -в двоичную систему счисления - в восьмеричную/шестнадцатеричную систему счисления | ||||
5 | Правильно выполнено сложение Правильно выполнено умножение | ||||
6 | Преобразована блок схема в алгоритм или программу на языке Паскаль |
Выводы по итогам проверочной работы:
- На базовом уровне (выше 50% ) учащиеся овладели следующими
предметными умениями и способами действий:
2. Ниже базового уровня (менее 50%):
предметными умениями:
План коррекционной работы с учащимися
по повышению образовательных результатов
Поэлементный анализ уровня сформированности УУД по итогам выполнения контрольной работы
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | ЛичностныеУУД | ||||||
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | сопоставлять понятие и определять понятия устанавливать аналогии | уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | уметь выполнять действия со знаково-символическими средствами (кодирование, декодирование) | понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения | воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения | Самоорганизация при самостоятельной работе | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
Не сформированы | |||||||||
Сформированы частично | |||||||||
Сформированы |
0 – не сформированы 1 – сформированы частично 2 - сформированы
Предварительный просмотр:
Контрольная работа «Математические основы информатики»
Вариант 1
- Система счисления – это…
- Перечислите логические операции
- Сколько цифр 1 в двоичной записи десятичного числа 253.
- Переведите число 761 в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
- Выполните действие, результат запишите в десятичной системе счисления: 11100112+С416*258
- Даны три числа в десятичной системе счисления: А= 46, В=12, С= 22. Переведите
А, В, С в двоичную систему счисления и выполните поразрядно логические операции (А &В) V C. Ответ запишите в двоичной системе счисления.
- *
Контрольная работа «Математические основы информатики»
Вариант 2
- Перечислите виды систем счисления
- Высказывание – это …
- Сколько цифр 1 в двоичной записи десятичного числа 239.
- Переведите число 699 в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
- Выполните действие, результат запишите в десятичной системе счисления: 10011112+9В16*318
- Даны три числа в десятичной системе счисления: А= 23, В= 19, С= 26. Переведите
А, В, С в двоичную систему счисления и выполните поразрядно логические операции (АV В) & C.
Ответ запишите в двоичной системе счисления.
- *
Ответы:
В 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7* |
СС-это знаковая система, в которой приняты определенные правила записи чисел. |
| 7 цифр 1 | 761= 1371 в восьмеричной, 761= 2F9 в шестнадцатеричной | 11100112=115 С416=196 258=21 115+196*21=4231 | 1000111110 | Финикийский сосуд изготовлен в V веке |
В 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7* |
| Высказывание – это предложение на любом языке, содержание которого можно однозначно определить как истинное или ложное. | 7 цифр 1 | 699= 1273 в восьмеричной, 699 = 2ВВ | 1001111=77, 9В=155, 31=25, 77+155*25=3952 | 1000100 | процессор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 6 класс (учебник Босова Л.)
Статус документаДанная программа составлена на основе примерной программы школьного образования по информатике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего обра...
рабочая программа по информатике к учебнику Босовой Л.Л. 9 класс, с домашними заданиями
программа составлена на основе программы Босовой Л.Л., но болле подробно расписано поурочное планирование материала...
Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)
Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...
Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)
Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...
рабочая программа по информатике 8 класс учебник Босова 1 ч/нед
этот материал поможет учителям информатики в подготовке уроков по учебнику Босовой в 8 классе....
Рабочая программа по информатике в 5 классе, учебник Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике в 5 классе, учебник Босова Л.Л., Примерный вариант прожетуточной аттестации...
Серия практических работ для 7 класса по Босовой Л. Л. и Босовой А. Ю.
Практическая работа "Собираем компьютер"...