Рабочая программа 8 класс Информатика ФГОС Босова Л.Л.
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Рабочая программа 8 класс Информатика Босова Л.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_8_klass_fgos_2017-2018.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел I. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа информатике для 8 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с учётом изменений, внесённых приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577; зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40937), письмо Министерства образования и науки РФ № 08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах учебных предметов»), на основе Программы по информатике для общеобразовательных учреждений Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2014.
Программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; планируемые предметные результаты изучения учебного предмета; содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности; календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Учебный план МОУ «СОШ № 60» отводит на изучение информатики в 8 классе 1 урок в неделю, что составляет 35 часов в учебный год. Срок реализации данной программы – 1 год.
Раздел II. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социальнопроектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
- развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя;
- формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;
- знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, ветвящейся и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Выпускник научится:
- понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
- оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации;
- переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блоксхеме и обратно);
- понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
- исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
- составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданного;
- исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов;
- исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке;
- исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
- понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
- определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
- использовать величины (переменные) различных типов,
- табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
- анализировать предложенный алгоритм, например определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
- использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.
Выпускник получит возможность научиться:
- исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
- составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
- определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
- подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
- по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
- познакомиться с использованием в программах строковых величин;
- исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива
- чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определенными индексами;
- суммирование элементов массива с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/наименьшего элемента массива и др.);
- разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
- разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
- познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами.
Раздел III. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности
Перечень и название раздела и тем | Формы организации учебных занятий | Основные виды деятельности |
Математические основы информатики (13 часов) Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Представление целых и вещественных чисел. Множества и операции с ними. Высказывание. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы. | Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля. | Аналитическая деятельность: • выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления; • выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления; • анализировать логическую структуру высказываний. Практическая деятельность: • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно; • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; • записывать вещественные числа в естественной и нормальной формах; • строить таблицы истинности для логических выражений; • вычислять истинностное значение логического выражения |
Алгоритмы и программирование. Основы алгоритмизации (11 часов) Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов. Объекты алгоритмов. Алгоритмическая конструкция следование. Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления. Неполная форма ветвления. Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы. Цикл с заданным условием окончания работы. Цикл с заданным числом повторений. Алгоритмы управления. | Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля. | Аналитическая деятельность: • определять по блоксхеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. Практическая деятельность: • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; • преобразовывать запись алгоритма из одной формы в другую; • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий; • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов; • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения |
Алгоритмы и программирование. Начала программирования (10 часов) Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Программирование циклов с заданным числом повторений. Различные варианты программирования циклического алгоритма. | Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля. | Аналитическая деятельность: • анализировать готовые программы; • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена; • выделять этапы решения задачи на компьютере. Практическая деятельность: • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений; • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций; • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла |
Итоговое повторение (1 час) | Урок рефлексии. |
Раздел IV. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | ||
Всего | В том числе | |||
теория | практика | |||
1 | Математические основы информатики | 13 | 10 | 3 |
2 | Алгоритмы и программирование. Основы алгоритмизации | 11 | 7 | 4 |
3 | Алгоритмы и программирование. Начала программирования | 10 | 2 | 8 |
4 | Итоговое повторение | 1 | 1 | 0 |
Итого | 35 | 20 | 15 |
Номер урока | Раздел, тема урока | Дата поведения | ||
план | факт | |||
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность | |||
Тема «Математические основы информатики» | ||||
2. | Общие сведения о системах счисления | |||
3. | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | |||
4. | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления | |||
5. | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | |||
6. | Представление целых и вещественных чисел | |||
7. | Множества и операции с ними. | |||
8. | Высказывание. Логические операции | |||
9. | Построение таблиц истинности для логических выражений | |||
10. | Свойства логических операций | |||
11. | Решение логических задач | |||
12. | Логические элементы | |||
13. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа | |||
Тема «Алгоритмы и программирование. Основы алгоритмизации» | ||||
14. | Алгоритмы и исполнители | |||
15. | Способы записи алгоритмов | |||
16. | Объекты алгоритмов | |||
17. | Алгоритмическая конструкция следование | |||
18. | Алгоритмическая конструкция ветвление Полная форма ветвления | |||
19. | Неполная форма ветвления | |||
20. | Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы | |||
21. | Цикл с заданным условием окончания работы | |||
22. | Цикл с заданным числом повторений | |||
23. | Алгоритмы управления | |||
24. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа | |||
Тема «Алгоритмы и программирование. Начала программирования» | ||||
25. | Общие сведения о языке программирования Паскаль | |||
26. | Организация ввода и вывода данных | |||
27. | Программирование линейных алгоритмов | |||
28. | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор | |||
29. | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений | |||
30. | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы | |||
31. | Программирование циклов с заданным условием окончания работы | |||
32. | Программирование циклов с заданным числом повторений | |||
33. | Различные варианты программирования циклического алгоритма | |||
34. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа | |||
Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике ФГОС 2 класс по Матвеевой
Рабочая программа по информатике ФГОС 2 класс по Матвеевой...
Рабочая программа по информатике-6 (Босова), 2014 г.
Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов, изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...
Рабочая программа по информатике-7 (Босова), 2014 г.
Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов, изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...
Рабочая программа по информатике ФГОС 5-9 класс
Тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике ФГОС 7-9 Босова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике ФГОС 7-9 Босова...
Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)
Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)...
Рабочая программа по информатике (УМК Босова) 2022 г.
предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам (го дам изучения); даёт примерное распределение учебных часов по тематиче...