Использование системы ДО Google Classroom на уроках информатики
статья по информатике и икт по теме
Использование системы ДО Google Classroom на уроках информатики
Одной из основных целей предмета "Информатика и ИКТ" является формирование практических умений и навыков у учащегося. Т.е. ученик должен, помимо владения теоретическими знаниями в области IT технологий, уметь грамотно обращаться с персональным компьютером и свободно работать с прикладным программным обеспечением.
Научится работать в программной среде учащийся может только на практических занятиях. И поэтому 60% всех занятий по предмету отводится на практическую работу. Однако результатом практической работы учащегося должен быть файл, в котором он выполнил задание. Этот файл преподаватель должен проверить и оценить. И тут возникает проблема: как получить доступ к файлам?
Учителя используют разные способы:
можно пробежаться с листочком в конце урока и сделать для себя пометки - из-за ограничения по времени, не всегда корректно оценивается работа;
учащиеся копируют файлы с выполненной работой в общую папку - существует возможность перезаписи файла с чужой работой и отсутствует возможность сдать работу вне класса;
если учитель смог организовать процесс сдачи, то высылают на электронную почту - наиболее разумный способ организации процесса приема работ, однако есть вероятность, что сообщение попадет в спам или затеряется в входящих.
Если мы посмотрим на эти способы со стороны, то увидим, что ни один из них не дает нам системного подхода к решению поставленной задачи, а именно - организации среды, в которой и учитель и ученик могут комфортно работать, получать задания (в том числе и индивидуальные), с возможностью оценивания и комментирования работы.
И тут можно обратится к системам, предназначенным для организации дистанционного обучения. Наибольшей популярностью пользуется Moodle и, достаточно молодая, но стремительно развивающаяся - Google Classroom. В случае с Moodle, нам необходим собственный, достаточно производительный веб сервер, что не всегда доступно для образовательных учреждений. В случае с Google Classroom нам нужна учетная запись Google, а если образовательное учреждение организовывало свое Единое информационное пространство при помощи сервиса Google Suite for Education, то такая учетная запись есть у каждого учителя и ученика с возможностью использования всех сервисов Google в корпоративном режиме. Мы пошли именно по такому пути:
(Рисунок 1. Использование Google Classroom на уроке информатики)
Google Classroom позволяет обеспечить быструю интеграцию Google Диск и предоставляет удобный интерфейс для создания и управления учебными курсами - это открывает новые возможности в преподавании, так необходимые педагогам.
Особенности Google Classroom заключаются в следующем:
Удобное добавление учащихся. Преподаватель может отправить приглашение учащимся на созданный курс при помощи групп пользователей домена, которые заранее сформированы администратором.
Совместное преподавание - возможность пригласить на курс до 20 других преподавателей.
Дифференцированный подход - возможность создавать индивидуальные задания для каждого учащегося.
Настройка заданий - возможность добавлять сроки сдачи, менять шкалу оценок и отслеживайте проверенные задания.
Предварительная подготовка - возможность создавать черновики записей и заданий или настраивать дату и время их автоматической публикации в ленте курса.
Настройка темы курса -возможность изменять цветовое оформление и темы по умолчанию.
Отслеживание заданий для учащихся - Google Classroom создает для каждого курса Google Календарь и обновляет в нем задачи и их сроки. Учащиеся могут просматривать задания в ленте, на странице работ и в календаре курса.
Перенос оценок - возможность экспорта итоговых оценки в Google Таблицы или CSV-файл, который можно загрузить в другие приложения.
Также Google Classroom доступен в Интернете и через мобильное приложение Google Класс для Android и iOS.
С чего же начать работу?
Для более продуктивного взаимодействия обучающегося с учителем, как на уроке, так и во внеурочной деятельности, учащимся необходимо выдать логины и пароли для доступа к сервисам G Suite for Education. Таким образом ребята получили почтовый ящик в домене образовательного учреждения и доступ к основным инструментам для работы в информационно образовательной среде, а также получать задания в среде Google Classroom и просматривать оценки за уже выполненные. Оповещения о том, что работа проверена, приходит на электронный ящик учащегося.
Перейдите в Google Classroom при помощи ссылки или главного меню в браузере:
(Рисунок 2. Переходим в Google Classroom при помощи Меню)
Система предложит Вам выбрать статус студента или преподавателя:
(Рисунок 3. Выбор статуса в системе Google Suite for Education)
Создайте курс, предварительно придумав его название:
(Рисунок 4. Создание курса)
Переходим к настройке и наполнению курса:
(Рисунок 5. Настройка и наполнение курса)
В Ленте будут отображаться все задания и объявления, которые преподаватель опубликует для учащихся.
Создайте задание, нажав на кнопку в правом нижнем углу и выбрав пункт меню "Создать задание":
(Рисунок 6. Создание задания в курсе)
В открывшемся диалоговом окне необходимо вести задание, пояснение к заданию, название темы. Также существует возможность прикрепить задание в виде файла с Google Диска. указать сроки сдачи и сроки публикации в ленте:
(Рисунок 7. Выбор темы задания)
Также возможен вариант создания вопроса, создания объявления и использования задания повторно (в том числе из другого курса). Задание возможно назначить как для всех учащихся, так и для группы или одного. Созданное задание отобразится в ленте:
(Рисунок 8. Публикация задания)
Оповещение о задании будет отправлено на электронную почту учащимся.
После того, как мы подготовили курс, необходимо пригласить в него учащихся. Для этого необходимо перейти в раздел "Учащиеся" и нажать кнопку "Пригласить учащихся" или сообщить им код Вашего курса:
(Рисунок 9. Приглашение учащихся )
В открывшемся диалоговом окне необходимо ввести адреса электронной почты учащихся, или их фамилии, если Вы используете Google Suite. Также возможен вариант введения названия группы, при условии. что администратор их уже сформировал:
(Рисунок 10. Ввод электронных адресов учащихся)
Приглашение будет отправлено учащимся на электронную почту.
Для того, чтобы получить максимальный эффект от использования Google Classroom, необходимо провести подготовительную работу с учащимися, направленную на организацию доступа к заданию:
ввод логина и пароля;
проверка почтового ящика на предмет оповещения о новом задании в Google Classroom;
отправка ответа в виде файла.
Проверка задания и выставление оценок:
После того, как учащийся выполнит задание и отправит ответ в виде файла. У преподавателя появляется возможность изучить файл и выставить оценку, сопроводив ее комментарием.
(Рисунок 11. Оценивание работы)
Оповещение о оценке будет отображено в Google Classroom и ее увидит только учащийся, а также будет отправлено оповещение на электронный почтовый ящик ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sistemy_do_google_classroom_na_urokah_informatiki.pdf | 318.57 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование системы тестирования и голосования на уроках математики
Использование системы тестирования и голосования на уроках математики...
Совершенствование системы повторения учебного материала на уроках информатики
Одним из важнейших вопросов, способствующих дальнейшему повышению успеваемости, достижению глубоких и прочных знаний у учеников является вопрос о повторении ранее пройденного материала.Без прочного со...
Использование элементов технологии 3D-моделирования на уроках информатики и во внеурочной деятельности как средство формирования профессиональных компетенций учащихся (из опыта работы)
Глобальная информатизация общества ставит перед системой образования, как одну из первостепенных, задачу подготовки специалиста, готового к созидательной качественной деятельности в условиях современн...
Система оценивания образовательных достижений на уроках информатике
Учитель для оценки подготовки обучающихся использует стартовую диагностику, текущее и промежуточное оценивание и итоговую оценку....
Использование технологии развития критического мышления на уроках информатики и математики
В презентации представлены приемы развития критического мышления на уроке информатики...
Система медиаобразовательных целей в модели урока информатики
В статье рассматривается целеполагание на уроках информатики....
Использование сервиса Google Класс на уроках информатики
Использование сервиса Google Класс на уроках информатики...