Использование технологии развития критического мышления на уроках информатики и математики
презентация к уроку по информатике и икт
В презентации представлены приемы развития критического мышления на уроке информатики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_kriticheskog_myshleniya.pptx | 459.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из инструментов, с помощью которого можно организовать образовательный процесс, направленный на формирование универсальных учебных действий, является применение современных образовательных технологий. Учитель имеет возможность выбрать технологию, которая в большей степени соответствует его педагогическим задачам и психологическим особенностям класса.
Включение в учебный процесс работы по технологии развития критического мышления дает возможность для формирования всех видов УУД . «Верю – не верю», « Инсерт », «Знаю - Хочу узнать – Узнал» «Толстые и тонкие вопросы», «Кластеры», «Чтение с остановками», « Синквейн ».
Прием «Кластеры» «Кластеры» - гроздь винограда, выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». ведущий прием в начале урока и на стадии рефлексии графический прием систематизации материала.
Чтение текста с пометками: «+» -я это знал «-» - я этого не знал «!» - это меня удивило (думал иначе) «?» - не понял, есть вопросы, хотел бы узнать подробнее
Прием «Верю не верю». На столах у учащихся лежат карточки с вопросами. Все они начинаются со слов «верите ли вы, что…» Ответ на вопрос может быть только «да» (+) или «нет» (-) Поставьте соответствующий знак в первом столбце (а). Работайте в парах. Таким образом, формируются личностные, регулятивные, познавательные УУД.
Стадия осмысления содержания. Подводя итоги работы с вопросами таблицы, учащиеся сравнивают результаты своих размышлений друг с другом в парах. Выясняется, что мнения учащихся относительно истинности некоторых утверждений не совпали. Таким образом, возникла ситуация сомнения: прав ли я, кто из нас прав?
Прием «Знаю-Хочу узнать - Узнал» В качестве опоры за заполнения 2-ой колонки учащимся может быть предложен список вопросительных слов: что, какие, как, сколько, где, почему, когда? После индивидуального выполнения задания учащиеся обсуждают вопросы в парах и выбирают наиболее интересные и наиболее важные для понимания данной темы вопросы. Учитель их также записывает на доске.
На стадии «рефлексии» учитель предлагает учащимся вернуться к списку вопросов, составленному в начале урока, и выяснить, на все ли вопросы найдены ответы, а также задать новые вопросы, которые возникли в процессе работы с информацией. итоговый текст может начинаться со слов: «Оказывается,…».
Технологии развития критического мышления дает ученику: - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; -умение критически мыслить; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников.
Синквейн на тему «Информация» Информация Получать, добывать Полезная, нужная, актуальная Информация - сведения независимо от формы их представления знания
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии развития критического мышления на уроках математики (Описание опыта работы)
... часто приходится сталкиваться с мнением, что легко работать в таких классах, где каждый ребенок мотивирован на учение и обладает хорошими способностями. А как быть в классах, гд...
Использование технологии развития критического мышления на уроках математики
Описание опыта работы...
Приёмы использования технологии развития критического мышления на уроках математики
В статье описаны различные приёмы использования ТРКМ на уроках математики, такие, как, например, "Вхождение в тему урока", "Концептуальная таблица", "Верные-неверные утвержден...
материал по теме самообразования «Использование технологии развития критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС»
Применение приемов критического мышления на уроках математики...
статья Формирование УУД с использованием технологии развития критического мышления на уроках математики
Формирование УУД с использованием технологии развития критического мышления на уроках математики...
Использование технологии развития критического мышления на уроках информатики
Технология развития критического мышления – это технология организации учебного и воспитательного процесса, которая применима к любой программе и любому предмету. Под развитием мышлен...
Использование технологии "Развитие критического мышления" на уроках математики
Использование технологии "Развитие критического мышления" на уроках математики. Главную ценность РКМ вижу в том, что она направлена на осмысленный подход к обучению и сохранению здоровья. Уч...
- Мне нравится (1)