Технология "Перевернутый класс" как средство формированияя УУД
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) на тему
В презентации материал по применению технологии смешанного обучения "Перевернутый класс". Описаны отличия "перевернутого" урока от традиционного, преимущества это технологии, и пример применения ее на уроке информатики по теме "Табличные информационные модели" для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология "Перевернутый класс" | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перевернутый класс Традиционный урок Учитель выдает теорию Разбор несложных заданий На дом-закрепление знаний и отработка практических навыков Перевернутый урок Дома учащийся получает базовые знания, выполняет несложные задания На уроке – разбор возникших дома затруднений Решение задач повышенной сложности, групповая работа, отработка практических навыков
Традиционный урок
Перевернутый урок
Урок информатики 1 урок в неделю 34 урока в год 40 минут урок
Формирование УУД Регулятивные Личностные Коммуникативные
Личностные Формирование УУД
Формирование УУД Коммуникативные
Системно- деятельностный подход Деятельностный подход предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность . Работа в малых группах; Технология проблемного обучения; Диалоговое обучение; Сравнительный метод Проектные задачи
Усвоить понятие таблицы Знать структуру таблицы Понимать , что таблица-это один из видов информационных моделей Понимать , каким образом текст структурируется, преобразовывается в таблицу Уметь проектировать таблицу Уметь создавать таблицу в текстовом процессоре. Уметь правильно оформлять Уметь правильно заполнять Табличные информационные модели
Домашнее задание Задание 1. Посмотрите видеоуроки по ссылкам https :// www . youtube . com / watch ? v = qj 4 ywq 2 BAQc https :// www . youtube . com / watch ? v =3 LfJIpgtrPo Задание 2. С помощью просмотренного материала, составьте инструкцию по работе с таблицами для текстового редактора
Инструкция Чтобы вставить таблицу в текстовый документ нужно Установить ______________________ в нужное место Выбрать в меню программы пункт __________________, потом выберите из списка пункт __________, затем опять _________________ Также можно воспользоваться иконкой на __________________________ или _____________________________ Чтобы изменить ширину/высоту столбцов/строк, нужно встать на границу ____________/_________, пока не появится _______________________. Затем зажав кнопку мыши ,_______________ границу в _______ Чтобы добавить в таблицу столбец или строку, нужно установить курсор _____________, и выбрать __________________________________ Чтобы удалить в таблице ненужные столбец или строку, нужно установить курсор ______________, и выбрать _________________________________ Чтобы объединить несколько __________, нужно __________________ их мышкой, и выбрать _______________________________________________ Чтобы разбить ячейку на несколько ячеек, нужно встать ____________ на ячейку, выбрать ____________________________, и в диалоговом _________ указать, на какое количество _______ и ___________ ее разбить ВЫДЕЛИТЬ КУРСОР ТАБЛИЦА ВСТАВИТЬ ТАБЛИЦА ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ КЛАВИШАМИ CTRL+F12 СТОЛБЦА/СТРОКИ ДВОЙНАЯ СТРЕЛКА ПЕРЕМЕСТИТЬ НУЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ЯЧЕЙКУ В ЯЧЕЙКУ ТАБЛИЦА-ВСТАВИТЬ-СТОЛБЕЦ/СТРОКУ ТАБЛИЦА-УДАЛИТЬ-СТОЛБЕЦ/СТРОКУ ЯЧЕЕК ТАБЛИЦА-ОБЪЕДИНИТЬ ЯЧЕЙКИ КУРСОРОМ ТАБЛИЦА- РАЗБИТЬ ЯЧЕЙКИ ОКНЕ СТРОК СТОЛБЦОВ
Примеры заданий на уроке Задание : Составьте алгоритм преобразования простой таблицы в сложную (на карточках две таблицы, вторую нужно получить из первой путем объединения и разбиения ячеек)
Задание: Преобразуйте текст в таблицу Смешарики на Новый год очень хорошо и вкусно питались. Когда они пошли после Новогодних каникул в школу, оказалось, что Бараш весит 25 кг и вырос до 110 см. Нюшин рост теперь составляет 98 см, и весит она при этом 98 кг. Рост Кар- Карыча остался прежним, 75 см, зато вес увеличился до 15 кг. Пин единственный, кто не стал весить больше, и его вес остался 19 кг, зато он подрос и теперь 92 см. Лосяш оказался опять самым тяжелым, он весит 30 кг при росте 115 см Задание: Составьте инструкцию по преобразованию текста в таблиц Примеры заданий на уроке
Задание : Оцените свое выполненное практическое задание по предложенным критериям Примеры заданий на уроке Выполнена в соответствии с образцом Данные внесены правильно Ячейки объединены/разъединены в соответствии с образцом Таблица « Смешарики » Не оценивается Таблица«Успеваемость » (на «4») Таблица «Анализ рынка» (на «5»)
Результаты 1) Выполнение домашней работы 2) Самостоятельное продвижение по учебному материалу 3) Вовлеченность в работу на уроке Конечно , это отразилось на качестве знаний .
Отчет: Учителю по предмету Соловьева Юлия Евгеньевна, 2016/2017 учебный год, Инф. и ИКТ Класс Период % кач . зн . 5а 1-я четверть 35,71 ( Инф_С ) 2-я четверть 86,67 5б 1-я четверть 78,57 ( Инф_С ) 2-я четверть 85,71 5в 1-я четверть 61,54 (Инф_ C) 2-я четверть 61,54 5г 1-я четверть 50 (Инф_ C) 2-я четверть 80 6а 1-я четверть 75 ( Инф_С ) 2-я четверть 91,67 6б 1-я четверть 50 (Инф_ C) 2-я четверть 50 6в 1-я четверть 53,85 (Инф_С) 2-я четверть 61,54
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фитбол, как средство формирования здоровья на уроках. 10 класс девушки.
Нетрадиционная форма урока - гимнастика. Применение мяча - фитбола. Разучивание аэробной связки....
Фитбол, как средство формирования здоровья на уроках. 10 класс. Презентация.
История появления мяча. виды мячей и просто красивые картинки....
«РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ».
Статья посвящена вопросам развития эстетической культуры учащихся на уроках дисциплины "Музыкальная литература". Автор ставит задачу формирования музыкального восприятия через развитие навыков анализа...
Статья «Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся в МОУ «СОШ с.Сторожевка»
Статья из опыта работы....
Изучение средств художественной изобразительности как средство формирования мотивации учебно- познавательной деятельности на уроках словесности
Данный материал содержит особенности работы с языковыми средствами...
Выступление по теме: "Работа с учебником в 5 классе как средство формирования географической грамотности при формировании познавательных удд".
Умение работать с учебником – важное условие для воспитания самообразования школьников на ступени обучения в основной школе. Моим помощником в учебном процессе явля...