Игра: «Путешествие по стране Информатика».
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Методическая разработка с использованием интерактивного устройства Mimio

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект работы с использованием интерактивного устройстваMimio

Составитель: Пришвина Ирина Ивановна, учитель информатики гимназии №293, педагог дополнительного образования Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Предмет: Информатика.

Внеклассное мероприятие

Игра: «Путешествие по стране Информатика».

Уровень: 8-10 классы

Пособие: Информатика.2-11 классы: внеклассные мероприятия, Неделя информатики / авт.-сост. А.Г. Куликова.- Волгоград: Учитель, 2011. – 152 с.

Цель мероприятия: Проверка общего уровня эрудиции, активизация мыслительной деятельности учащихся, воспитание чувства сплоченности и коллективизма, формирование устойчивого интереса к предмету.

Средства обучения:

  • технические средства: компьютер с операционной системой MS Windows 7; мультимедийный проектор,  интерактивная доска mimio, акустическая система; карточки с маршрутом.
  • программные средства:mimio-проект,  подготовленный  mimioStudiov.6.11 (Приложение 1).

Структура игры: Марафон знаний по информатике можно проводить с учащимися одной параллели или с командами из разных классов. Лучше, если количество команд будет соответствовать количеству этапов. У каждой группы свой маршрутный лист, где указаны названия этапов, номера кабинетов и время работы. На выполнение заданий отводится 15-20 минут.

Ход игры

Лист 1. Название игры. Мальчик - гиперссылка-звук «Аплодисменты»

Организационный момент.

Учитель приветствует участников игры, объясняет правила, представляет жюри, команды озвучивают свои названия, получают маршрутные листы.

Лист 2, 3.

Iэтап. «Вопрос-ответ». Командам предлагается пройти тест – выбрать верный ответ.Правильный ответ – зеленая галочка, неправильный – красный крестик.

Лист 4.

II этап. «Программист». Один из участников команды вращает виртуальный волчок, и команда совместными усилиями решает ту задачу, в сторону какой он указал. Задача может быть решена на любом языке программирования. Возможные ответы спрятаны под шторкой.

Лист 5,6.

III. этап. «Кто больше». Из букв данного слова требуется составить как можно больше других слов. Предлагается два слова на выбор – кодировка и информация. Возможные ответы спрятаны под звездочкой.

Лист 7,8.

IV этап. «Единицы измерения». Представляется, как и 1 этап, в виде теста. Но здесь чтобы проверить правильность ответа необходимо щелкнуть на звуковой файл около выбранного варианта

Лист 9, 10

Vэтап. «Найди слово».  Прочитать слова по указанным на слайде правилам. Участники по очереди вращают десятигранник и в зависимости от того какая цифра выпала лопают нужный пузырь и отгадывают слово. Если такая цифра уже выпадала, то повторно. (Над одним словом работает только один участник).

Лист 11.

VIэтап. «Сайтостроение». Работа команды за компьютером. Предлагается создать Интернет-страничку на определенную тему.

Лист 12, 13.

VII этап. «Узнай пословицу». Командам предлагается совместными усилиями вспомнить оригиналы пословиц и поговорок. Правильные ответы спрятаны под «шторками».

Подведение итогов.

Подсчет баллов, вручение наград. Мнения жюри и участников игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Путешествие в страну Информатика"

Для создания непринужденной атмосферы во время урока можно проводить валеологические минутки для отдыха и расслабления. Это могут быть и короткие разминки, игры, шуточные викторины,  забавы...

Урок игра по информатике и ИКТ для 7 класса "Путешествие в страну Информатика"

Урок-игра для 7 класса на закрепление тем: "Алгоритм" и "Общие принципы работы ЭВМ"...

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"

Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...

Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.

Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...

Игра "Путешествие в страну Информатику"

Игра «Путешествие в страну Информатику»Игра проводится между двумя командами. Можно разделить класс пополам. В игре задействованы помощники из учеников старших классов. Ведущий – учи...

Игра - путешествие в страну "Информатика"

Внеклассное мероприятие по информатики игра - путешествие в страну "Информатика"...

Интеллектуальная игра "Путешествие в страну ИНФОРМАТИКА"

Путешествуя в страну Информатика ребята в игровой форме познакомятся с понятиями информатика, информация и информационные процессы. Они научатся получать информацию, обрабатывать её, сохранять и перед...