Игра "Путешествие в страну Информатику"
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс)

Кузнецова Елена Сергеевна

Игра «Путешествие в страну Информатику»

Игра проводится между двумя командами. Можно разделить класс пополам. В игре задействованы помощники из учеников старших классов. Ведущий – учитель.

Цель: закрепить и обобщить знания учащихся; сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами; развивать интерес к предмету, творческую активность.

Оформление: мультимедийный проектор, презентация с названием станций, черный ящик, бумага, фломастеры, карточки с заданиями для капитанов, жетоны с номерами вопросов, тексты с шифром, мозаика, грамоты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx20.77 КБ
Файл puteshestvie_v_stranu_informatiku.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Игра «Путешествие в страну Информатику»

Игра проводится между двумя командами. Можно разделить класс пополам. В игре задействованы помощники из учеников старших классов. Ведущий – учитель.

Цель: закрепить и обобщить знания учащихся; сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами; развивать интерес к предмету, творческую активность.

Оформление: мультимедийный проектор, презентация с названием станций, черный ящик, бумага, фломастеры, карточки с заданиями для капитанов, жетоны с номерами вопросов, тексты с шифром, мозаика, грамоты.

Ход игры

Учитель.  Вы изучаете предмет, такой как информатика. Сегодня мы проведем игру «Путешествие в страну Информатику», чтобы увидеть, насколько хорошо вы усвоили этот сложный предмет.

Наш путь по стране Информатике будет проходить через 7 станций – конкурсов. По результатам этих конкурсов будет выявлена команда – победитель.

Итак, занимаем места в нашем виртуальном поезде, и поехали.

Станция 1. «Знакомство».

На этой станции команды представляют себя друг другу. Каждая команда представляет свое название.

Станция 2. «Художник».

От каждой команды выбирается по одному художнику, который за 10 минут в графическом редакторе Paint  должен создать рисунок на тему «Портрет ученика».

Результаты рассматриваются после станции «Лотерея».

Оцениваются:

-максимальное использование инструментов (3 балла)

-насыщенность (3 балла)

-эстетическое качество рисунков (4 балла)

Станция 3. «Эрудит»

Каждая команда получает распечатку с кроссвордом, на разгадывание дается 5 минут.

 

2

3

4

5

        Ю

чЧ

чА

сС

тТ

иИ

6

7

8

  1. Устройство для ввода буквенной и числовой информации (клавиатура)
  2. «Волшебная палочка» для игры на компьютере (джойстик)
  3. То, на что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы получить от него информацию (монитор)
  4. Устройство для печати (принтер)
  5. Хранилище информации (память)
  6. Устройство для ввода графической информации (сканер)
  7. «Мозг» компьютера (процессор)
  8. Устройство для вывода звуковой информации (динамик)

Станция 4. «Лотерея»

От каждой команды приглашаются по одному участнику.

Из черного ящика вынимаем жетоны с вопросами.

Вопросы:

  1. Как называется устройство для ввода в компьютер графической информации с листа бумаги, фотографии? (сканер)
  2. Назовите устройства для вывода информации (монитор, принтер, колонки)
  3. Назовите устройства для ввода информации? (клавиатура, сканер, джойстик)
  4. Назовите виды операционных систем? (Windows, Linux, MacOs)
  5. Какие действия с информацией вы знаете? (передача, хранение, обработка, копирование, кодирование)
  6. Какие виды информации вы знаете? (графическая, видеоинформация, аудиоинформация, текстовая информация, числовая информация)

Проверяем рисунки на станции «Художник»

Станция 5. «Редактор»

На компьютере в текстовом редакторе загружен отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», в котором представлены следующие строки:

У лукоморья кот зеленый,

Златая цепи на цепи том:

Идет направо – сказку заводит,

Налево – песнь говорит.

И днем и ночью дуб ученый

Все ходит по дубе кругом.

Необходимо правильно расставить слова и строки в этом стихотворении.

Станция 6. «Шифровальщик»

Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное – заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то у нас уже получается код или шифр.

Сейчас, за 3 минуты, попытайтесь расшифровать тексты сообщений и способы их кодирования.

Текст 1. Найти шифр, по которому текст «Красный арбуз» закодирован как текст «Лсбтоь кбсвфи» и закодировать с помощью этого шифра текст «Информация»

Ответ: Сравнивая, получаем: к-л, р-с, а-б. Значит, этот следующий код (шифр): соответствие а-б, б-в…, ю-я, я-а. Тогда слово «Информация» будет выглядить так: «Кмхпснбчка»

Текст 2. Найти шифр, по которому текст «Желтая машина» закодирован как текст «Зжмуба нбщкоб», и закодировать с помощью этого шифра текст «Математика».

Ответ. Сравнивая, получаем: ж-з, е-ж, л-м. Значит, это тот же самый код (шифр): соответствие а-б, б-в… ю-я, я-а. Тогда слово «Математика» будет выглядеть так: «Нбужнбуклб»

Подведение итогов. Награждение команд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну Информатику

Слайд 2

Станция 1 Представление команд

Слайд 3

Станция 2 Художник

Слайд 4

Станция 3 Эрудит

Слайд 5

Станция 4 Редактор

Слайд 6

Станция 5 Шифровальщик

Слайд 7

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок игра по информатике и ИКТ для 7 класса "Путешествие в страну Информатика"

Урок-игра для 7 класса на закрепление тем: "Алгоритм" и "Общие принципы работы ЭВМ"...

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"

Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...

Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.

Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...

Мероприятие по информатике "В стране Информатика"

Данную работу можно использовать на внеклассных мероприятиях по информатике для 7 класса....

Внеклассное мероприятие по информатике "Поездка в страну "Информатика""

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 7, 8 классов...

Урок по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"

Урок по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"...

Презентация к уроку по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"

Презентация к уроку по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"...